отзывы с тренингов личностного роста

«Life-дизайн жизни. Личная эффективность и уверенное поведение. Нарисуй свою судьбу»

«Я благодарна за формат тренинга, так как он проходит в формате коучинга – это очень ценно, и очень важна обратная связь от профессионального тренера. Оксана очень позитивный человек. Необходимо тренироваться и работать на своими «слабыми сторонами»,- Пономарева Светлана Викторовна
«Тренинг практичный, имеет обратную связь, мотивирующий. Тренер – доброжелательная, отзывчивая, деликатная. Я получила очень ценную информацию о себе и теперь знаю, как надо с собой работать. Буду использовать тайм-менеджмент, навыки коммуникаций»,- Цветкова Марьяна Вячеславовна
«Очень понравилась позитивная атмосфера общения, созданная тренером на тренинге»,- Володин Алексей Иванович
«Я прошла коммуникативный тренинг из программы личностного роста и узнала эффективные методы общения. Мне все очень понравилось, с радостью приду на полную программу и тогда буду рекомендовать друзьям. Оксана очень приятная девушка и сильный тренер»,- Гневашева Ольга Сергеевна

«Получаешь столько впечатлений… И вообще начинаешь смотреть на жизнь по-другому. Методы беспощадные, за то действенные. Обсуждаются очень важные жизненные вещи»,- Киракосян Георгий Валериевич

«Все замечательно. Спасибо большое Оксане. Замечательный тренер. Открыла для меня новые горизонты»,- Харченко Евгения Владимировна
«Тренинг проходил увлекательно, интересно. Приятно, что людям, понятны твои мысли. Безгранично благодарна Оксане за этот тренинг. Результат: изменились отношения к близким. Вообще, много вынесла из этого тренинга»,- Гриц Александра Викторовна
«Спасибо огромное Оксане за профессиональную работу, внимательность и чуткость. Я получил, очень ценную информацию о себе и теперь знаю, как надо над собой работать дальше, чтобы жить полнокровной жизнью, как ставить цели и достигать их»,- Непряхин Сергей Вадимович
«Отлично, доступно, полезно. Было интересно увидеть себя «изнутри» узнать, как видят тебя окружающие, узнать свои сильные стороны и внутренний потенциал, научится расставлять приоритеты, говорить «нет» ненужным вещам, открыто выражать свои эмоции. За все, что я обрела на этом тренинге, огромное спасибо Оксане»,- Шалыгина Наталья Александровна
«Получила массу впечатлений. Разобралась в том, чего я действительно хочу. Сделала первый шаг на пути к моей цели»,- Галина Кузьменко
«Очень интересно, познавательно. О многом стала думать иначе. Научилась строить гармоничные отношения с людьми. Обрела уверенность в себе. Мне был необходим этот тренинг. Буду рекомендовать своим знакомым»,- Яцуха Анжелика Денисовна

«Узнала много нового, очень рекомендую. Очень полезный тренинг, живой, яркий, насыщенный, с большим количеством практических примеров! Тренер достаточно подробно ответила на все мои вопросы. В своей деятельности буду использовать тайм менеджмент, законы вселенной навыки коммуникативного общения»,- Коузова Ирина Юрьевна
«Разноплановый тренинг. Каждый может подчерпнуть что-то свое, для себя. Получил огромный опыт общения и зарядился положительной энергией. Тренер добрая, отзывчивая. Обязательно буду применять всю полученную информацию в своей жизни и профессиональной деятельности»,- Митяев Антон Сергеевич
«Очень информативно, очень интересно и жизненно необходимо. Тормошит, расшевелит и заставит действовать. Тренер очень деликатно подводит к решению личных проблем и указывает направление»,- Каргальская Ирина Дмитриевна
«Интересный, легкий тренинг, направленный на повышение и рост как личностный, так и профессиональный. Грамотный, внимательный, добрый тренер. Хорошо подает программу, отвечает на все вопросы целостно и раскрыто. Подробней быть не может!»,- Мызин Дмитрий Сергеевич, ООО «К-инженеринг»
«Если ты четко понимаешь, что нужно что-то менять в жизни, хочешь разобраться в себе и работать над собой – тебе сюда!!! Оксана – профессионал. При этом очень чуткий и добрый человек»,- Корниенко Ирина Николаевна, ООО «Аналитик Финанс»
«Впечатление о тренинге – ВЗРЫВ! Тренер- эпицентр ВЗРЫВА, но только там можно чувствовать себя в безопасности. Тренер научила отвечать на свои вопросы самому. Предполагаю все полученные знания использовать в своей деятельности»,- Сенькин Александр Владимирович, ООО «Прана»
«СУПЕР! Получила огромный эмоциональный заряд, новых друзей и возможных партнеров, новые техники эффективного общения. Получила ответы на свои вопросы подробно и структурировано»,- Сакса Елена Николаевна, ООО «Талосто»
«Очень живая и динамичная подача материала. Хороший тренинг, высокая информированность и интенсивность занятия. Многое открыл для себя. Выявил свой внутренний потенциал: свои сильные стороны. Научился формулировать цели. Узнал, какие факторы мешают личному тайм-менеджменту. Научился открыто выражать свои эмоции. Огромное спасибо Оксане!»,- Довгальский Антон
«Очень необычная атмосфера. Достаточно много интересных и необычных упражнений на умение работать в команде, приспосабливаться к условиям, помощь в познании себя. Спокойный, уверенный, грамотный тренер. Самое интересное то, что в первый день тренинга ты приходишь и встречаешь абсолютно незнакомых людей, а через пару дней обучения, понимаешь, что прощаешься чуть ли не с лучшими друзьями»,- Людмила Иовлева
«Впечатление о тренинге положительное. Спасибо тренеру Оксане за тёплую и приятную атмосферу! Для меня это было полезно и интересно. Постараюсь в свой жизни использовать все предложенные методики»,- Кислицина Ксения Геннадьевна
«Интересный, интригующий, поучительный тренинг. Понравились и упражнения, и советы. Много практики»,- Комарова Варвара Александровна

«Понравился тренинг! Полный восторг! Желание жить и жить хорошо! Я понял многие проблемы своей жизни и удивился, что их легко можно устранить. Получила огромный заряд энергии .Тренер – компетентный, внимательный, увлеченный докладываемой тематикой, подробно отвечала на все вопросы. Буду использовать в своей деятельности полученные знания об отношении к деньгам, буду внимательно следить за суждениями»,- Павел Шутов

«Отзыв положительный. Поставленные цели были достигнуты. Тренинг помог по-другому взглянуть на себя и сделать позитивные выводы. Оксана опытный психолог»,- Яна Глыба
«Впечатление о тренинге сложилось хорошее. Не думала, что получу что-то, чего сегодня не знаю. Тренер понравился, хороший специалист»,- Екатерина Музыченко
«На тренинге увидела и услышала то, что у многих людей похожие трудности. Оказывается и у них есть решение! После прохождения тренинга выделила из огромного числа целей — одну! Озвучила и начала двигаться в данном направлении!»,- Ольга Ш.
«На тренинге я познакомилась с интересными людьми. Я поняла, что у всех есть свои проблемы. Тренинг мне очень понравился, постараюсь применять все предложенные методики!»,- Елена Самохина

«После прохождения тренинга я стала чаще улыбаться людям. При разговоре с незнакомыми людьми чувствую себя спокойно, уверенно. Это очень помогает в моей работе и в целом в жизни. Спасибо Оксане и организаторам этого тренинга»,- Наталья Иванова

«Спасибо Вам за то, что помогаете раскрыть потенциал в людях, познать себя, стать уверенней в жизни и в общении с людьми, организовать свою жизнь так, чтобы быстрее добиться своих поставленных целей. Проблемы есть, они видны посторонним людям. Благодаря тренингу в моей жизни произошли конкретные перемены»,- Игорь Боровко

«Тренинг превзошёл все мои ожидания! Выявил для себя «поля» для роста. Грамотный тренер, знающий свою деятельность. Огромное спасибо за всё!»- Олег М.

«Узнала множество практических вещей, помогающих правильно ставить перед собой цели, как стать организованной, уверенной в себе, как устанавливать контакты с нужными людьми. Оксана — приятная, спокойная и уверенная женщина и грамотный психолог»,- Валентина Князь

Дмитрий Володин, «Hi-Tech Group»

Intro. Lento y piano. (Вступление . Исполнять медленно и тихо ).

Сегодня мы с вами поговорим о тренингах. О их прошлом, будущем и настоящем. О том откуда они пришли и к чему идут. И о том, как это было на самом деле еще не так давно. Сегодня мы предадимся воспоминаниям и посмотрим в будущее. Настройтесь на безмятежность. Open your mind – как говорил марсианский пророк Шварцнеггеру.

Итак, что собой представляет качественный и дорогой тренинг сегодня?

Большое светлое помещение, сдержанные тона и мягкие кожаные кресла, тихо журчат компьютеры, плазменная панель переливается слайдами, расслабившись, погрузившись в удобные кресла, лежат тренингуемые. Мужчины в приличных костюмах уже включили «наладонники», девушки закрыли свои прелестные ушки плеерами, хорошо поставленным голосом говорит что-то тренер, кондиционер легонько обдувает релаксирующие тела.

Персонал предается повышению квалификации. Ибо каков спрос – таково и предложение.

Современный брендинг опирается на три кита. Три кита – три главных качества целевой аудитории: лень, жадность и себялюбие. Современный тренинг тоже опирается на три кита – три главных качества тренингуемых: лень, жадность и себялюбие.

Поэтому идите в ногу со временем: не напрягайте аудиторию, учите на халяву (т.е. за счет компании), хвалите тренингуемых по любому поводу. Этим вы повышаете их самооценку. Повысив самооценку, они будут лучше о себе думать и требовать больше денег. А получив их — еще лучше работать. Наверное. Ибо каков спрос – таково и предложение.

Тихо кликает мышка преподавателя. Расслабленное тело отпускает сознание. Мысль полетела по прихотливой траектории. Поскрипывает кожа кресел – это расслабляются мышцы. Дыхание тренингуемых глубокое и ровное. Цветовые пятна заполняют взор. Внимание ушло, передав эстафету дреме. Три-четыре минуты в состоянии быть сосредоточенным современный человек.

Постарайтесь успеть, господин тренер – на большее нас не хватит. Ибо каков спрос – таково и предложение. Персонал повышает квалификацию.

Andante. Погружение в историю. ( Исполнять не спеша).

Откуда пришел современный тренинг? Откуда взялись его основные правила и установки? Кто послужил его источником, и чему ныне учат тренеров на психологических факультетах?

Авторами тренинговых форматов явились американские невротики и анонимные алкоголики. Именно они в пятидесятых годах прошлого века, собираясь на группы поддержки, придумали, как нас будут учить через 60 лет. Оттуда пришли тренинги коммуникаций, парафразы и рассадка по кругу.

Именно оттуда черпаются нынешние учебные программы для психологов-тренеров, оттуда приходит вдохновение, самые современные разработки, педагогические приемы и методы манипуляций. Это – классика.

Но даже в Америке были молодежные бунты, движение хиппи, и не все хотели следовать заветам мудрых алкоголиков. И появилась – альтернатива. Сначала – как психологические направления, потом – как направления бизнес-тренингов. Так, например, родилось НЛП.

Vivo y forte. (Исполнять живо и громко).

Представьте. Россия, 1992-1993 год. Разрешили бизнес. Впервые прошли выборы. Новых депутатов показывают по телевизору. А цены на хлеб впервые за последние 10 лет поднялись.

Рухнула цензура вместе с железным занавесом. Из Америки едут вылеченные невротики со своими психологами и прямо в самолетах насмерть сцепляются с нелперами и гуманистами. Едут интересные ребята с Европы. На лотках на улицах продают Фрейда – и его покупают!

С подполья вылезают колдуны с магами, с Востока приходят гуру и духовные учителя! И стало весело и интересно! Россия оказалась воистину евразийской державой. А вокруг ходят ребята из спецслужб и иногда подкидывают такую идею, что за державу и ее потенциал гордостью наполняется сердце!

Вот тогда были тренинги! Вот тогда были психо-технологии! Вот тогда было буйство форматов!

Вы знаете, что такое марафон? Тренинговый марафон? Это когда тренинг идет в течение двух-трех суток практически непрерывно. Тренера меняются – аудитория остается, 4 часовых перерыва в сутки на еду – все остальное работа. На вторые сутки спать уже не хочется. К началу третьих сознание выключается и перестает контролировать происходящее. И начинают формироваться навыки.

Знаете, чем навык отличается от знания? Знание – в голове. Навык – в теле. Навык – это плавание, а не знание о том, как надо плавать. Навык, он остается навсегда. В мышечной памяти. Продажи, презентации, деловое общение – все это навыки.

Обожаю навык отрешенности. Он тренируется так: пустой класс, в класс заходит студент, глаза его завязаны. Где-то на полу лежит фантик. Задача: войти в состояние отрешенности, подойти и поднять фантик. Шарить руками по полу нельзя – нужно подойти, наклониться и поднять.

Однажды мне удалось показать это большой аудитории: талантливый кузнец Саша Сычев зашел в класс, наклонился и поднял. Это было чудо!

Зачем нужен такой странный навык современному человеку? Я видел продажи в состоянии отрешенности: человек набирает номер телефона (случайный, просто пришедший в голову –не важно) и через пятнадцать минут можно готовить контракт – потому, что договорились.

Вы знаете, как тогда тренировали продавцов? Которые за два дня до этого решились уйти из голодного бюджетного завода. Это были тренинги на улице, а тренировались на кошках, т.е. на прохожих. Дождь и пурга в расчет не принимались. Каждый день в 9-00 отдел продаж собирался на рабочих местах и полчаса тренировался. Каждый рабочий день.

Вы можете себе представить сейчас, что отдел продаж каждый день собирается полностью ровно в 9-00. Я уже не могу.

Я обожаю корпоративные тренинги командообразования. Наивные формальные игры и упражнения. Всем весело, комфортно и интересно. Просто имейте виду, навык в таких условиях не формируется. Или формируется очень долго – ниже напишу сколько.

Навык формируется или в результате длительных тренировок (кто-нибудь помнит, как учат гаммы?), или в состоянии, когда сознание перестает работать и контролировать происходящее. А это: холод, голод, усталость или стресс на уровне шока.

Задача: 10 человек едет открывать филиал в Екатеринбурге. Надо: найти офис, купить мебель и факс, нанять управляющего и его команду, дать рекламу и завезти товар. Срок командировки – неделя.. Тогда все было быстро. Люди, которые едут, знают друг друга пятый день. Надо создать команду. Вы думаете кто-то стал заказывать веревочный курс? Его тогда не было.

Делается проще: вся команда на три дня уходит в лес. С собой можно взять 3 килограмма вещей летом или 5 кг. – зимой. Если кто-то не знает: еда, вода, палатка и «спальник» в этот вес не уместится. Через три возвращается слаженная команда. Тот кто командой не стал –увольняются сами на следующий день. Остальные едут в Екатеринбург. Согласитесь – дикость.

Между нами говоря, есть способы уложиться с командообразованием за 3-4 часа – подсмотрены у австралийских аборигенов.

Еще есть классная тема: тайм-менеджмент. Знаете, как распознать, хороший это тренинг или халява? Надо спросить, снимают ли у участников тренинга часы до начала тренинга. Если снимают – значит, хороший. Потому что правильный тренинг, при продолжительности в 4 часа дает ощущение, что занимались все восемь, а часы этому сбою биоритма мешают.

Andantino. Практические занятия.

Вы слышали про тренинг лидерства? Конечно, слышали. Хороший тренинг. Сейчас мы составим вам программу индивидуальных занятий по развитию вашего лидерства. Хотите?

Тогда прочитайте утверждения, приведенные ниже, и подчеркните то, чего у вас нет.

  1. Вы практически здоровы и очень редко болеете.
  2. Вы регулярно, несколько раз в неделю, занимаетесь спортом.
  3. Вы интересно и разнообразно отдыхаете не менее ¼ от времени работы.
  4. У вас счастливая семья и здоровые дети.
  5. У вас есть собственный бизнес или очень серьезная должность.
  6. Ваш доход превышает средний, не менее, чем в 10 раз.
  7. В этом году вы уже освоили одну смежную специальность.
  8. При этом всем вы чувствуете себя счастливым человеком.

Подчеркнули то, чего нет? Тогда читайте дальше.

То, что подчеркнуто – это и есть ваша индивидуальная программа развития лидерских навыков. Поясню: если вы подчеркнули п. 2. — то надо пойти и сделать так, чтобы у вас было, как написано. Если подчеркнули п. 6. – тоже: пойти и сделать.

Согласитесь, выглядит как-то сомнительно. Давайте проверим. Найдите в своем окружении людей с явными лидерскими качествами, людей привлекательных, с огромной харизмой. Подчеркните список за них. Сравните со своим. Убедились?

Проблема с том, что для того, чтобы «пойти и сделать» — нужны навыки «хождения», «делания» и много-много других, которые приводят к изменению характера, привычек и, можно сказать, судьбы. Переходим к теме про формирование навыков.

Staccato. Формирование навыков. (отрывисто и сухо)

Итак, надо сформировать навык. В среднем навык формируется за 40 дней тренировок. Это значит, что в течение этого времени навык надо активно тренировать, а потом — поддерживать.

Чтобы навык тренировать достаточно этим заниматься 3-5 раз в неделю. Минут по 15-20, не больше. Чтобы навык поддерживать — достаточно занятий дважды в неделю. Если реже – навык постепенно теряется, угасает. Разумеется, занятия не имеют смысла, если идут не по составленному заранее расписанию.

Проверяется наличие или отсутствия навыка в стрессовой ситуации: человек его демонстрирует или нет — вспомните спортсменов. Если нет – тренируемся дальше.

На всякий случай напомню, навык – это то, что в теле, поэтому перед тренировкой надо зайти в спортклуб – разбудить тело, в сонном виде оно ничего не запомнит.

И последнее, у людей после 35 лет начинаются возрастные проблемы с обучаемостью. Поэтому они либо постоянно чему-то учатся, либо вообще теряют такую возможность.

Вот такая грустная правда о тренингах. Есть ли выход, есть ли надежда, зачем тогда учить и учиться вообще?

Учиться нужно, и выход есть. Скрыт он не в чудодейственных талантах психологов, не в амулетах и нейростимуляторах, выход – в спокойной, долгой, планомерной и, почти всегда, занудной и систематической работе. А если хочется быстро, просто и за один раз (т.е. как у всех) – читайте ниже. Go to Coda.

Coda. Lento y piano. (Финал. Исполнять медленно и тихо).

… Тихо кликает мышка преподавателя. Расслабленное тело отпускает сознание. Мысль летит сама по себе. Поскрипывает кожа кресел – расслабляются мышцы. Дыхание тренингуемых глубокое и ровное. Цветовые пятна заполняют взор. Их тела большие и теплые. Внимание ушло, наступает дрема. Современный человек в состоянии быть в сознании не более трех-четырех минут.

Постарайтесь успеть, господин тренер – на большее нас не хватит. Ибо каков спрос – таково и предложение. Персонал повышает квалификацию…

Отзвучал последний аккорд. Оркестр молчит. Занавес падает. Гаснет свет. В зале темно и тихо. Все замерли в ожидании грома аплодисментов…

Тренинг , «Жизнь прекрасна»

Тренинг «Жизнь – прекрасна!!!»

Цель: формирование у подростков системы жизненных ценностей, осмысление жизни как главной ценности, профилактика «антивитальных переживаний», где нет еще четкого представления о собственной смерти, а имеется лишь отрицание жизни.

Занятие 1. «Смысл жизни»

Тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как.

Ф. Ницше

Цель: помочь подростку заглянуть в себя, осознать себя как личность.

Задачи: выявить общие и индивидуальные проблемы подросткового возраста; помочь осознать его особенности, сопоставить свой жизненный опыт с опытом сверстников; помочь сформировать активную жизненную позицию, развить саморефлексию.

Ход занятия:

1. Создай свою визитку

Участникам предлагается оформить свою визитку, написать имя (или как бы они хотели, чтобы их называли на занятиях другие), а также все то, что поможет им лучше раскрыть свой образ.

2. Жизненный девиз

Ребята должны представить свой жизненный девиз, свой главный принцип жизни. Важно отметить оптимистичные и пессимистичные девизы.

3. Анализ сказки

Д. Соколов. Сказка о милостивой судьбе

Цвели рядышком два деревца – молодых и красивых. Вечерами они шептались о судьбе.

– Я вырасту высоким и раскидистым, говорило одно. – У меня в ветвях поселятся птицы. В моей тени будут укрываться олени и зайцы. Я первым буду встречать солнечные лучи и утренний ветерок. Пройдет время и меня окружит поросль моих детей. Они будут такие маленькие и замечательные!..

– Нет, – говорило другое, – расти страшно. Зимой бьют морозы, летом сушит солнце. Целый день труди корни, гони воду вверх, корми листья. Нет, пусть лучше меня возьмут дровосеки, а потом плотник выточит из меня что-нибудь прекрасное. Я буду лежать на бархатной подушке…

И что бы вы думали? Пришел бородатый дровосек и срубил второе дерево. Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал резную шкатулочку. И долго шкатулка лежала на бархатной подушке, храня в себе сережки, бусы и дорогие духи. Потом рассохлась потихоньку, замочек сломался. Шкатулку отдали детям, они ее быстро доломали и выкинули. Где-то на дворе валялись ее щепочки до зимы, а там уже – спроси у ветра! Ветер станет спрашивать деревья в лесу, и одно их них – то, что было когда-то первым деревцем, – расскажет, как вороны свили на нем гнездо, встроили в стенки щепочки старой шкатулки, как подружки узнали друг друга и подивились милостивой судьбе.

Они достигли своих целей, а вы достигайте своих.

Вопросы для обсуждения:

• Можно ли изменить судьбу?

• Какова судьба дерева? (Рост, питание, цветение)

• Какова судьба человека? (Рождение, развитие, продолжение рода, смерть)

Как хотело изменить судьбу второе дерево?

• Достигли ли деревья своих целей?

• «Может ли вызов судьбе привести к печальным последствиям?

• Что определяет смысл жизни — судьба или сам человек?

• Для чего живет человек? Зачем пришел он в этот мир? Для чего живете вы?

4. Упражнение «Золотая рыбка»

Ребятам предлагается ответить на вопрос: «О чем бы вы попросили золотую рыбку, чтобы ваша жизнь (судьба) стала интереснее?».

5.Упражнение «Паутина проблем»

Класс можно разделить на несколько команд, вручив участникам каждой команды ватман и фломастеры.

Каждая команда выбирает свою проблему (возможно с помощью педагога), над которой она будет работать, пишет ее в центре листа ватмана. Затем ведущий спрашивает, почему данная проблема существует. Команды отвечают по очереди, исходя из сути своей проблемы. Все найденные причины записываются на ватмане вокруг проблемы и соединяются стрелочками. В отношении каждой записанной на листе причины ребят следует спросить, почему эта причина возникла. Продолжать построение цепочки причин следует до тех пор, пока не будут сформулированы такие из них, которые зависят от самих учащихся и с которыми ребята могут справиться сами.

Задание выполняется в течение 30–40 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою «паутину» проблемы, показывая, что следует предпринять человеку, чтобы избежать неприятностей.

6. Рефлексия

Ребятам предлагается ответить на вопрос о том, какие мысли возникали по ходу занятия. Мнения могут высказываться по кругу.

7. Домашнее задание

Учащимся предлагается написать мини-сочинение на тему «Смысл моей жизни» или «Для чего я живу?».

8. Подарок педагога

Ведущий занятия дарит каждому участнику открытку или пожелание в виде цитаты. Например:

«Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без представления, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его все были хлеба» (Ф. Достоевский).

«Наша жизнь – путешествие. Идея – путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается, цель утрачена, и сил как не бывало» (В. Гюго).

Занятие 2. «Мужество быть»

Жизнь – это красноватая искорка в мрачном

океане вечности, это единственное мгновение,

которое нам не принадлежит.

И.С. Тургенев

Цель: воспитание у учащихся стойкой жизненной позиции.

Задачи: установление причинно-следственной связи между потерей смысла жизни и суицидом, формирование осмысленности жизненного пути, развитие «мужества быть».

Ход занятия:

1. Приветствие

Ребятам предлагается закончить следующие предложения:

• «Меня любят за то, что…»

• «Мне нравится жить, потому что…»

• «Считаю, что смысл жизни в …»

2. Проверка домашнего задания

Учащиеся по очереди зачитывают свои мини-сочинения, ведущий комментирует каждое, демонстрируя преимущества позитивного отношения к жизни и отмечая важность смысла жизни для людей.

3. Упражнение «Преодоление»

Обращаясь к участникам, ведущий говорит: «Жизнь – это борьба. Эта формула известна давно, с ней можно не соглашаться, спорить. Лучше жить в мире и согласии с собой и окружающими. Но жизнь часто ставит перед людьми серьезные проблемы, создает препятствия, которые надо преодолевать. Именно это стимулирует рост и развитие личности».

Участники вспоминают о тех препятствиях, которые им пришлось преодолевать в последнее время. После этого они определяют то, что помогло им побороть эти трудности, по очереди высказываются. Все выслушивают выступающих, педагог обращает внимание участников на способы преодоления препятствий. Затем составляется общий список этих способов под названием «Преодоление». Каждый участник должен в начале упражнения получить лист бумаги, чтобы в конце работы отразить на нем рассмотренный опыт успешного преодоления проблем.

4. Игра «Обрыв»

На полу изображается две параллельные черты на расстоянии больше шага друг от друга, между ними – «обрыв». Все ребята выстраиваются в две шеренги по сторонам изображенного «обрыва». Каждый из участников должен пройти «обрыв» по линии и не упасть, используя поддержку группы. Обратить внимание, как воспользовались этой возможностью участники.

Вопросы для обсуждения:

• Легко ли было идти, какие способы использовали, чтобы преодолеть препятствие?

• Как бы себя повели, если бы ситуация оказалась реальной?

• Какое качество нужно проявить для преодоления препятствия?

Педагог: «Человеку может показаться, что в его жизни сложилась безвыходная ситуация. И тогда он проявляет слабость – подчиняется обстоятельствам. Но жизнь требует мужества! И единственная альтернатива слабости – мужество бытия и поиск выхода из ситуации».

5. «Мужество быть»

На листочках бумаги ребятам предлагается цветными карандашами отразить ощущения от фразы «Мужество быть», возникающее в их сознании.

6. Работа с таблицей

Вопросы:

• Какие качества у вас уже есть?

• А какие понадобятся в первую очередь?

7. Рефлексия

Ребятам предлагается закончить предложение: «Я рад, что…».

8. Домашнее задание

Заполнить дома таблицу или написать сочинение «Гроза в моей жизни».

9. Подарок ведущего

Притча о каретном мастере

Когда старик расчищал землю под пашню, то оставил несколько дубов посередине поля. Именно из таких деревьев делал он колеса для экипажа. Оставленные наедине с ветром, они вырастали прочными, способными выдержать любые нагрузки.

Приветствуйте самые трудные испытания, потому что именно с ними приходят самые благоприятные возможности. Подобно старым дубам, вы становитесь сильными тогда, когда вступаете в схватку с неприятностями.

Пусть следующие слова станут вашим жизненным девизом:

Живя, умей все пережить:

Печаль, и радость, и тревогу.

( Ф. Тютчев)

Занятие 3. «Я готов к испытаниям»

Живи так, как растет дерево, радуйся солнцу и знай,

что в самую страшную грозу идет дождь и питает все живое.

К. Черный

Цель: развитие устойчивого стремления к позитивному восприятию.

Задачи: осмысление своих социальных сторон и качеств, формирование умений конструктивного решения проблем. Развитие творческих способностей и стремления к реализа­ции личностного потенциала.

Ход занятия:

1. Приветствие

Учащимся предлагается закончить предложение: «Жизнь прекрасна, потому что…».

Педагог должен создать атмосферу оптимизма, развивать в детях умение видеть позитивное в окружающем мире, формировать уверенность в том, что из любой сложной ситуации можно найти конструктивный выход.

2. Проверка домашнего задания

Обсуждаются сочинения или заполненная таблица, веду­щий комментирует ответы учащихся.

3. Притча о буре

Когда-то один дворянин протянул струну от одной башни своего замка до другой, чтобы ветер превратил ее в арфу. Нежный ветерок играл вокруг замка, но музыка не рождалась. И вот однажды ночью разразилась буря. Замок содрогался, но та струна наполнила воздух чудесными звуками. Нужна была буря, чтобы вызвать музыку!

Вопросы для обсуждения:

• Какую роль сыграла буря в этой притче?

• Какие ассоциации возникают у вас при слове «буря»?

• Приведите подобные примеры из жизни или из художественных произведений, поговорки, пословицы. (Не было бы счастья, да несчастье помогло. Нет худа без добра. Что ни делается – все к лучшему.)

Педагог показывает, как решается проблема безвыходности, трудного положения в народном творчестве, в художественных произведениях. Подчеркивает, что все сложности разрешимы, главное – то, как человек к ним относится.

4. Игра «Мяч»

1-й вариант. Ребята стоят в кругу, ведущий в центре бросает мяч и формулирует ситуацию. Ребенок дает ответ и бросает мяч ведущему.

2-й вариант. Ведущий бросает мяч и формулирует ситуацию, а ребенок отвечает, предлагая позитивные выходы из ситуации. Если ребенок затрудняется предложить позитивный ответ, к поиску ответа подключается вся группа, пока не определится позитивный способ разрешения проблемы. Примеры ситуаций:

• получил двойку;

• родители не соглашаются покупать вещь, о которой мечтал;

• хочет на дискотеку, но надо сидеть с младшим братом (сестрой);

• конфликтует с учителем;

• дали кличку;

• поссорился с лучшим другом (подругой);

• имеются проблемы со здоровьем;

• конфликты с одноклассниками (ребятами старшего возраста);

• потеря большой суммы денег (или дорогой вещи) и т.д.

Педагог должен сделать вывод: не нужно бояться трудностей. У каждого человека всегда есть выбор: делать что-то легкое или то, что труднее. Главное, чтобы принятое решение вело вверх, а не тянуло вниз, чтобы после решения вы испытывали радость и удовлетворение от одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами.

Для этого нужно только осознание необходимости самосовершенствования и вера, что вы можете изменить себя.

5. Работа с таблицей

Необходимо обсудить с участниками их ответы, подчеркнуть то, что ребята нужны многим людям, и окружающие могут оказать им помощь в трудной ситуации.

6. Игра «Чемодан»

Участникам предлагается представить, что они собирают чемодан в дорогу – только упаковывать нужно не вещи, а необходимые качества.

Вопросы:

• Какие качества нужны сегодня молодому человеку, чтобы достойно, интересно жить и добиться чего-то важного в жизни?

• Какое главное качество вы возьмете себе?

Все предложенные качества ведущий записывает на доске.

7. Рефлексия

Ребятам предлагается заполнить анкету: 1) Хочу сказать, что…

2) Больше всего мне запомнилось… 3) Теперь я…

Мое настроение на всех трех занятиях (опиши или нарисуй).

8. Домашнее задание

Учащимся предлагается написать свой жизненный сценарий (на выбор: планы на будущее, биография, автопортрет).

9. Подарок педагога

Ведущий раздает ребятам записки с законами общения:

• Будьте внимательным слушателем.

• Проявляйте эмпатию к окружающим.

• Другим людям тоже нужна ваша помощь.

• Улыбайтесь!

• Старайтесь быстро запоминать круг интересов вашего собеседника.

• Заражайте своим оптимизмом других.

• Меньше жалуйтесь…

• Проявляйте побольше юмора!

• Уважайте чужое мнение.

• Демонстрируйте вашему собеседнику психологическую поддержку.

• Чаще пытайтесь понять другого, мысленно встать на его место.

Если вы будете следовать этим законам, то станете интересным и приятным собеседником, и многие люди будут искать дружбы с вами.

С успехом прошел тренинг «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

27.05.2017 19:05

Состоялся очередной удачный выпуск будущих управленцев и руководителей с тренинга Александра Костина «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ».

Участники тренинга активно включались в работу, обновляли теоретические знания в своей памяти, узнавали новое и практиковались в планировании, постановке целей и задач.

Тренинг прошел комфортно, на дружеской волне. Тренер Александр Костин и все участники делились своими случаями из практики, обменивались мнениями.

Улыбка на тренинге — привычное явление для АЯКСа 🙂

Немного теоретической базы.

Внимательно выслушать одного из участников.

Максимальная внимательность тренера Александра Костина к вопросам и ситуациям каждого участника.

Вот какие отзывы оставили нам участники тренинга:

  • Роман Косенко – «Полезная информация. Будем применять на практике.»
  • Александр Лопатин – «Мне понравилось. Очень много интересной информации.»
  • Алексей Лобов – «Очень понравился, поучительный. Много интересного для себя узнал, много нужного почерпнул. По другому теперь смотрю на ту или иную ситуацию, уже со стороны руководителя на своих сотрудников.»
  • Андрей Еременко – «Спасибо Вам большое за эти поучительные два дня. Очень понравилось. До новых встреч!!!»
  • Владимир Супруненко – «Очень понравилось!!! Практические задания – супер!!!»
  • Николай Лондырев – «Понравилось, помогло продиагностировать себя, дало представление об основах управления.»
  • Алексей Гуриненко – «Много интересного. Спасибо.»
  • Дмитрий Сиротов – «Интересная, познавательная информация. Хочется обучить свой отдел продаж по темам: — переговоры, продажи, коммуникации. Спасибо.»

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *