Дети Адама

  • Основы Православия
    • Введение. Человек и его вера
    • Начальные понятия о Боге и духовной жизни
      • Бог — Отец наш Небесный
      • Без Бога ни до порога
      • Откуда мы знаем о Боге
      • Свойства Божии
      • Где и как общаться с Богом. Крестное знамение
      • Храм — дом Божий
      • О Божией Матери
      • Человек — образ Божий
      • Семья — малая Церковь
      • Православные — право славящие Бога
    • Молитва — дыхание души
      • тест 3
        • test 5
      • test 5
      • Молитва — дыхание души
      • test2
      • Молитвенное правило
      • Детская молитва
      • Первые молитвы и объяснение их
    • Священная и церковная история
      • Божественное Откровение
      • Священное Писание
      • Библейские рукописи
      • Священная история Ветхого Завета
        • Сотворение мира
        • Сотворение мира и наука
        • Земной рай и грехопадение
        • Первое обетование о Мессии
        • Падшие прародители изгоняются из рая
        • Дети Адама
        • Всемирный потоп
        • Возобновление Завета. Божественное благословение
        • Вавилонское столпотворение
        • Появление идолопоклонства
        • Призвание патриарха Авраама
        • Патриарх Исаак
        • Патриарх Иаков (Израиль)
        • Патриарх Иосиф
        • Праведный Иов: тайна страдания праведника
        • Пророк Моисей
        • Исход из Египта. Первая Пасха
        • Бог дал народу закон
        • Скиния — походный храм
        • Ветхозаветное священство
        • Сорок лет странствия в пустыне
        • На Моавитских равнинах
        • Перепись народа
        • Смерть пророка Моисея
        • Иисус Навин ввел народ в землю обетованную
        • Господь посылает судей
        • Пророк Самуил
        • Царь Саул — первый царь Израиля
        • Давид избирается на царство
        • Гонимый помазанник
        • Давид — царь над всем Израилем
        • Моровая язва — последняя скорбь царя
        • 90-й псалом
        • «Вот, я отхожу в путь всей земли»
        • Псалмы царя Давида
        • Царствование Соломона
        • Иерусалимский храм
        • Книга Екклесиаст
        • Два царства
        • «И делал Иуда неугодное пред очами Господа»
        • Новая столица Израильского царства
        • Ахав вводит культ Ваала
        • «И восстал Илия пророк, как огонь…»
        • Наказание за нечестие — засуха
        • Благочестивая вдовица
        • Испытание веры
        • Пророк Божий Елисей
        • Пророк Иона
        • Конец Израильского царства
        • Иудейское царство
        • Царь Иосафат
        • Царь Езекия
        • «Ветхозаветный евангелист» — пророк Исаия
        • Царь Манассия: нечестие и покаяние
        • Благочестивый царь Иосия
        • Последние иудейские цари
        • Пророк Иеремия
        • Вавилонский плен
        • Пророк Иезекииль
        • Пророк Даниил
        • Конец плена
        • Второй Иерусалимский храм
        • Неемия: восстановление стен Иерусалима
        • Малахия — последний пророк
        • Религия в жизни избранного народа
        • Между двумя Заветами: ожидание Мессии
        • Языческий мир в ожидании Спасителя
      • Евангельская история
        • Ангел возвещает о рождении Иоанна Предтечи
        • Архангел Гавриил возвещает о рождении Христа
        • Богородица спешит к Елисавете
        • Ангел извещает Иосифа о рождении Христа
        • Рождение Иоанна Предтечи
        • Рождество Христово. Поклонение пастухов
        • Обрезание Христово. Сретение Господне
        • Поклонение волхвов и бегство в Египет
        • Отрок Иисус в Иерусалимском храме
        • Проповедь Иоанна Крестителя
        • Крещение Господа Иисуса Христа
        • Сорокадневный пост и искушения Господа
        • Первые ученики Христовы. Чудо в Кане
        • Изгнание торгующих. Беседа с Никодимом
        • Беседа с самарянкой
        • Взятие под стражу Иоанна Крестителя
        • Нагорная проповедь
        • Чудеса Христовы
        • Убиение Иоанна Крестителя
        • Послание на проповедь двенадцати апостолов
        • Учение о Царствии Небесном в притчах
        • Чудо насыщения пятью хлебами
        • Христос идет по водам за Своими учениками
        • Христос беседует о хлебе жизни
        • Апостол Петр исповедует Иисуса Христом
        • Преображение Господне
        • Исцеление бесноватого отрока
        • Господь покидает Галилею и идет в Иудею
        • Притча о добром самарянине
        • Исцеление десяти прокаженных
        • Притчи и поучения о молитве
        • Обращение мытаря Закхея
        • Притчи и поучения о покаянии
        • Беседа с богатым юношей
        • Господь благословляет детей
        • Притча о богаче и Лазаре
        • Воскрешение Лазаря
        • Вифанское помазание
        • Вход Господень в Иерусалим
        • Господь обличает иудеев
        • Иудеи задают Господу искусительные вопросы
        • Беседа Господа на горе Елеонской
        • Иуда решается предать Господа
        • Тайная Вечеря
        • Предсказание отречения Петра
        • Гефсиманская молитва. Взятие Господа под стражу
        • Суд над Иисусом Христом
        • Суд у первосвященника Каиафы
        • Распятие. Смерть и погребение Господа
        • Погребение. Стража у гроба
        • Жены-мироносицы у гроба. Явление Ангелов
        • Явления воскресшего Господа
        • Вознесение Господне
      • История Церкви
        • История Церкви
        • Рождение Церкви Христовой
        • Церковь Христова в апостольское время
        • Распространение Церкви Христовой
        • Мученики и исповедники Христовы
        • Святители — домостроители тайн Божиих
        • Монашество. Преподобные и подвижники
        • Спасение в миру. Святые праведники
    • Вера христианская
      • Вера в Бога и смысл человеческой жизни
      • Символ веры
      • Кратко о церковных Соборах
      • Иноверие и инославие
      • Мысли святителя Феофана Затворника
      • Вера и наука
    • Духовная жизнь
      • Грех и борьба с ним
      • Почему добрые дела творить сложнее
      • Что такое страсти
      • Посты и их духовный смысл
      • Заповеди Божии
      • Евангельские заповеди блаженства
    • О храме и богослужении
      • Почему мы молимся в храме?
      • Храм и его устройство
      • Внутреннее устройство храма
      • Колокольный звон
      • Степени священства
      • Монашество и монастыри
      • Богослужения суточного круга
      • Всенощное бдение
      • Божественная литургия
      • Семь Таинств Церкви
      • Молебен
      • Освящение жилища
      • Загробная участь души и поминовение усопших
    • Церковные праздники
      • Праздник в жизни православного христианина
      • Пасха Христова и подвижный богослужебный круг
      • Праздники месяцеслова (непереходящие)
      • Дни памяти святых. Чины святости
      • Икона — образ невидимого горнего мира
    • Духовный мир
      • Мир ангельский
      • Духовность истинная и темная
      • Православные чудеса
      • Схождение Благодатного огня
      • Облако на горе Фавор
      • Чудо крещенской воды
      • Мироточивые иконы и святые мощи
      • Туринская плащаница

Вот тут -то нашим героям стало немного не по себе, они быстро смекнули, что надо поднимать популяцию и погнали. И вот выросли у них 2 сына(это не значит что больше детей не было, просто повествование сейчас пойдет именно об этих). Надо сказать, что ушлая Ева, поняв какого папика они потеряли сразу же постаралась подлизнуть Элохиму:

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
(Книга Бытие 4:1)

Типа Каин и Авель не совсем даже от Адама, а скорее от боженьки. И бог, надо сказать, был весьма этим доволен. Так росли два брата, пока, внезапно, не выросли. И был старший из Каин истинным веганом, а младший Авель мясоедом. Воспитанные родителями, они исправно молились и подносили жертвоприношения Богу. Но так как не знали они о подленькой сущности Элохима, то любили Бога всем сердцем.

Каин выращивал зерно, собирал урожай, сушил, молотил, делал муку, а Авель выращивал овец. Каин и так завидовал брату, казалось ему, что больно легко дается ему животноводство. А что? Встал поутру, выгнал овец на пастбище и следи за ними чтобы волк не утащил, да ягненок в овраг не упал. А ему то бедненькому, землю вспаши, зерно посади, сорняки выполи… В общем-то, никто не мешал Каину перепрофилироваться, но веганская сущность его, не давала покоя. Бывает придет старший брат к младшему и давай ему на мозг капать:

— Вот скажи мне некрофил, сколько можно глодать трупы, ты понимаешь, что ты такой злой потому, что тебе витаминов не хватает? — Вещал Каин.

-Да ладно тебе, — Авель за словом в карман не лез, — в мясе больше витаминов чем в траве, вот реально доказано исследователями из The Health Food Shoppers Study и the Oxford Vegetarians Study, что в мясе хотя и меньше витаминов и минералов, зато усвояемость в разы больше. Вот тебе, брат мой Каин, чтобы получить суточную норму железа надо съесть больше килограмма яблок, а мне менее 300 грамм мяса. Ты думаешь почему травоядные жуют все время? Да им просто надо все время есть чтобы удовлетворять запросы организма.

— Это все фигня, зато веганы живут дольше, и реже страдают ишемической болезнью. — не унимался Каин. От недостатка животного белка, был немного туповат, но признавать, что не знаком ни с исследованиями и вообще не прав не собирался.

— Это кстати правда, ишемия их обходит стороной, но зато все остальное…

— Что остальное?

— А витамины А, D и K2? Они только в животных жирах содержатся, как ты без них будешь усваивать кальций? — Авелю на самом деле было пофик, но не отказывать же брату своему, тем более старшему в общении. Убеждать же его в рациональности разнообразного питания было бессмысленно. Поэтому к приходу Каина он всегда готовил несколько салатиков и варил какую нить кашку без животных жиров.

Тем не менее, несмотря на уважение к позиции брата, у него были принципы. Так приходя к брату в дом, он не нес с собой стейки или гамбургеры, но в своем дому устраивая торжество, на котором появлялся Каин, мяса не прятал, хотя Каин и достал всех уже своими разговорами о мясоедах.

В очередной раз заведя все ту же старую шарманку, Каин так довел одного из гостей, что тот не выдержал и прибег к последнему аргументу, «смотри, — говорил гость, пожелавший остаться неизвестным, — а ведь Бог то дары Авеля охотно принимает, а от твоей жженой редиски и горелого проса, отворачивается»

Горько было Каину слышать такие слова. Он любил Господа всем сердцем, но тоже заметил, что не примет Бог его даров, а дары Авеля ему больше по вкусу.

Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
(Книга Бытие 4:3-5)

Не мог больше Каин скрывать от себя горькую правду, Бог любит мясоедов больше чем веганов. И это было последней каплей. Надо отметить, что Каин был недалек от истины. Бог действительно больше любит запах сгоревших трупов, чем жженой травы. Мы неоднократно столкнемся с этим далее, пока же, немного забегая вперед скажу, что библия это называет «благоуханием».

И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
(Книга Бытие 8:20-22)

Но это еще впереди. А пока нас ждет Каин, который разочаровался в жизни, который так любил Бога, исполнил его завет(он стал земледельцем как и призывал жить людей Бог), и всячески проповедовал его убеждения.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;
а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
(Книга Бытие 1:29,30)

Как же так. Подлые мясоеды украли любовь Бога к Каину?? От недостатка питательных веществ в организме и от пережитого стресса Каин пустился во все тяжкие. Позвав Авеля с собой на прогулку, понюхать бабочек и посмотреть на луну, он быстренько оприходовал своего братца по бестолковке. Спрятав труп( когда-то давно, только приступая к изучению библии, я наткнулся на вариант, что Каин принес Авеля в жертву, тем самым как бы отомстив и Богу и брату за их поведение), Каин как заядлый рецидивист сплюнул и пошел спать.

тьма — сестра бога!!!

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Согласно некоторым преданиям и тафсирам, современный человеческий род происходит не от Каина или Авеля, а от другого сына Адама — Сифа. Что касается того, с кем они вступали в брак, то мусульманские богословы расходятся во мнениях по этому вопросу, и каждый из них приводит свои доводы из Корана и преданий. Приведем их по порядку.

1. Братья женились на сестрах. Потому что в то время не было запрета на такой вид брака, да и не было другого пути продолжения человеческого рода. Следовательно, в этом не было ничего предосудительного.

2. Детям Адама было запрещено вступать в брак друг с другом. Поэтому они создали семьи с людьми из другого человеческого рода, а когда у них появились дети, то двоюродные братья и сестры стали вступать в брак друг с другом. Это мнение подтверждают некоторые предания. Согласно им, Адам не был первым человеком на земле. До него жили люди иного рода.

Следует отметить, что, согласно внешнему смыслу Корана, первая версия кажется более правдоподобной. Табатабаи придерживался именно этой точки зрения.

Подробный ответ

Исламские ученые расходятся во мнениях относительно того, с кем дети Адама вступили в брак, и как человеческий род начал размножаться. Главная причина этого кроется в том, что многочисленные предания по этому поводу отчасти противоречат друг другу. Приведем несколько примеров.

Продолжение человеческого рода и супруги детей Адама согласно преданиям

1. Предание о том, что дети Адама сначала вступили в брак с райскими гуриями, а затем с джиннами. Имам Бакир сказал: «Адам породил четырех сыновей. И Аллах дал каждому из них по одной райской гурии. Они поженились и от этих браков родились дети. Затем Аллах забрал гурий и поженил сыновей Адама на четырех джиннах, которые также родили детей. Поэтому кротость и терпеливость достались потомкам Адама от него, красота и благолепие — от гурий, а скверный нрав и дурное поведение — от джиннов».В другом, похожем по смыслу предании сказано, что один сын Адама женился на гурии, а другой — на джинне. А третье предание немного отличается по форме, хотя по смыслу идентично первым двум.

2. Когда Имама Риду спросили о том, как род Адама стал размножаться, он ответил: «Сначала Ева родила Авеля вместе с одной девочкой, а потом Каина вместе с другой девочкой. Авель женился на той, которая родилась с Каином, а Каин — на той, которая родилась с Авелем. И после этого браки между братьями и сестрами стали запретными».

3. Ряд преданий гласит, что дети Адама никогда не вступали в брак друг с другом. Все его сыновья женились на райских гуриях. Однажды Имама Садика спросили: «Каким образом у детей Адама появилось потомство? Некоторые говорят, что Аллах повелел Адама женить своих сыновей на своих дочерей, и что человеческий род пошел от этих браков братьев с сестрами». В ответ он сказал: «Аллах превыше того, что Ему приписывают. Разве Он стал бы создавать пророков и посланников, мусульман и мусульманок, верующих мужчин и женщин в результате запретного деяния? Разве Он не мог создать их дозволенным путем, если Сам взял с людей обет совершать только дозволенное?» Затем он стал рассказывать о том, как начал размножаться человеческий род: «Когда Каин убил Авеля, Адам взмолился Господу облегчить ему утрату. Тогда Аллах подарил ему третьего сына, Сифа, который родился без сестры. Сиф — значит «дар Божий». Он был первым человеком, который стал наместником и душеприказчиком пророка — своего отца. Затем Аллах подарил Адаму другого сына — Иафета, который также родился без близнеца. Когда они возмужали, Богу было угодно умножить род людской, что мы сейчас видим, а брак с сестрами был запретен. Поэтому в четверг, вечером Всевышний Господь отправил на землю райскую гурию по имени Назала, и повелел Адаму выдать ее замуж за Сифа. Затем вечером следующего дня Аллах отправил на землю другую райскую гурию по имени Манзила, чтобы Адам женил на ней Иафета. После этого у Сифа родился сын, а у Иафета — дочь. Когда они повзрослели, Господь повелел Адаму выдать дочь Иафета замуж за сына Сифа. Он исполнил повеление Всевышнего, и от этого брака в последующих поколениях родились пророки и посланники, Божьи избранники и их потомки».

4. Беседуя с одним курайшитом, Имам Саджад сказал: «Авель женился на Лузе, сестре-близнеце Каина, а Каин — на Иклиме, сестре-близнеце Авеля». Его собеседник удивился: «Разве Каин и Авель женились на своих сестрах?» Имам ответил утвердительно. Тогда тот курайшит сказал, что так же поступают и огнепоклонники, на что Имам ответил: «Мы осуждаем их потому, что он так делают после того, как Господь запретил такие браки». И добавил: «Тебе не следует удивляться этому. Потому что дозволенность таких браков в то время и недозволенность в наше — Божья воля. Разве Он не создал жену Адама из него же самого? Но ведь Ева была ему дозволенна. Брак между братьями и сестрами был дозволен лишь детям Адама. Затем Всевышний Аллах запретил его».

5. Согласно некоторым преданиям, человеческий род ведет свое начало от третьего сына Адама — Сифа, который был наместником и душеприказчиком своего отца. Потому что после убийства Авеля, у которого тогда не было детей, Кабил был изгнан. Он предавался грехам и порокам, а его потомки следовали ему. В итоге, все они были наказаны за свои деяния и умерли во время потопа пророка Нуха.

В общем, история женитьбы детей Адама доподлинно неизвестна, потому что предания по этому поводу очень противоречивы.

Мнения комментаторов Корана

Исходя из айата «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих», некоторые комментаторы Корана утверждают, что человеческий род пошел от Адама и Евы, и что никакое другое создание не приняло в этом участия. Это означает, что их сыновья женились на их же дочерях, так как если бы они женились на других созданиях, то в вышеприведенном айате не было бы сказано «от них обоих».

Эта мнение также основано на множестве преданий, и в этом нет ничего удивительного. Потому что в то время брак между братом и сестрой не был запрещен. Как известно, решение о дозволенности или недозволенности того или иного действия выносится только Богом, а Ему лучше знать, когда разрешать и когда запрещать что-либо. В самом деле, что плохого в том, чтобы в виду особых обстоятельств дозволить что-то на определенное время и потом запретить, как это сказано в вышеприведенном изречении Имама Саджада?

Однако другие комментаторы считают, что дети Адама никогда не вступали в брак между собой. Его сыновья женились на райских гуриях, как об этом сказано в вышеприведенном изречении Имама Садика.

Следует отметить, что бытует и третье мнение по этому поводу. Дети Адама женились на представительницах предыдущего человеческого рода. Ведь некоторые предания гласят, что Адам не был первым человеком на земле, и что до него жили иные люди. Современные исследования также допускают вероятность того, что много миллионов лет назад на земле жил иной человеческий род, а Адам, как известно, жил сравнительно не так давно. Исходя из этого, можно допустить мысль о том, что во времена Адама существовал иной род людей, который находился на грани исчезновения. Разве не было возможно, чтобы его дети вступили в брак с девушками того рода? Однако справедливости ради надо сказать, что эта версия не соответствует внешнему смыслу вышеприведенного айата.

В общем, первая версия комментаторов Корана, среди которых можно выделить Табатабаи, наиболее соответствует внешнему смыслу Корана.

Маджлиси, Мухаммад Бакир. Бихар ал-анвар. Т. 11. С. 24. Бейрут. «Дар ихйа’ ат-турас ал-‘араби». Издание второе. 1403 г.л.х.

Шейх Садук. Ман ла йахдуруху ал-факих. Т. 3. С. 382. Кум. Бюро исламских изданий. Издание второе. 1413 г.л.х.

‘Аййаши, Мухаммад ибн Мас‘уд. ат-Тафсир. Т. 1. С. 215. Тегеран. «ал-Матба‘ат ал-‘илмийа». Издание первое. 1380 г.л.х.

Бихар ал-анвар. Т. 11. С. 226.

Шейх Садук. ‘Илал аш-шара’и‘. Кум.

Табраси, Ахман ибн ‘Али. ал-Ихтиджадж ‘ала ахл ал-ладжадж. Т. 2. С. 314-315. Мешхед. «Муртаза». Издание первое. 1403 г.л.х.

Салим ибн Аби ал-Джа‘д сказал: «После того, как был убит Авель, Адам целый год был печален и ни разу не улыбнулся. Затем некто явился к нему и сказал: «Дай Аллах тебе долгую жизнь». То есть «Я подарю тебе улыбку». И когда Адаму минуло 130 лет, а это было через пять лет после убийства Авеля, Ева родила ему Сифа, что значит «Божий дар». Он заменил Авеля и стал душеприказчиком Адама и его наследником. Что касается Каина, то ему было сказано: «Уйди изгнанным, блуждающим, боязливым и охваченным страхом». Он ушел в Аден, что в Йемене. Там к нему явился Иблис и сказал: «Огонь стал пожирать принесенную Авелем жертву потому, что он поклонялся ей. Разведи и ты огонь, который будет принадлежать тебе и твоим потомкам». И тогда он воздвигнул храм огня и стал первым, кто поклонялся огню, а его дети взяли орудия развлечений — дудки, лютни, свирели, и стали развлекаться, распивать опьяняющие напитки, поклоняться огню и прелюбодействовать до тех пор, пока Аллах не потопил их во времена Нуха. И тогда остались только потомки Сифа». Бихар ал-анвар. Т. 11. С. 220.

Коран, 4:1.

Шейх Садук. ат-Тавхид. С. 277. Кум. Бюро исламских изданий. Издание первое. 1398 г.л.х.

Намуна. Т. 3. С. 247.

Сын Евы и Адама. Судьба каждого из детей

Изучая Священное Писание, многие интересуются, кем же был сын Евы и Адама? И сколько всего детей было у наших прародителей? От кого пошли такие разные народы? А ведь иногда в семьях у родных отца и матери рождаются совершенно непохожие друг на друга дети. Так и в библейской истории у Адама и Евы все три сына были совершенно разные.

Дети Адама и Евы

В писании нет точного числа детей у Адама и Евы, но сказано, что Ева родила двоих сыновей — Каина и Авеля. И только через 8 столетий по благословению Господа у них вновь рождается сын Сиф.

История Каина и Авеля

Все, кто хоть однажды читал Библию, знает историю братоубийства. Родные братья Каин и Авель были разными как внешне, так и духовно. И род занятий они выбрали себе различный. Каин занимался сельским хозяйством, ему нравилось выращивать зерновые культуры, а Авель был простым пастухом, который содержал и пас овец. Оба брата любили Господа и поклонялись ему. Выражалось это через регулярное жертвоприношение.

Однажды в один из таких ритуалов Каин разложил костер и бросил туда целую охапку колосьев, Авель же бросил в костер самого упитанного ягненка. Случилось так, что Бог принял дары младшего брата, за что Каин рассвирепел и затаил злобу. Чувства, которые охватили Каина:

  • злость;
  • гнев;
  • зависть;
  • ревность.

Он заманил Авеля в поле и там жестоко убил.

Но Всевышний всё видел, он решил наказать братоубийцу. Каин должен был уйти из родных мест и навеки поселиться в чужой стране. Он ушел и основал первый город на Земле, женился на любимой девушке и родил много детей. При этом муки совести никогда не покидали его, везде ему грезился младший брат в луже крови, а чувство панического страха преследовало его ежеминутно. Он пугался малейшего шороха и дуновения ветра.

К тому же Господь наложил на него своеобразную печать, чтобы люди знали о его грехе и не могли бы освободить Каина от него. Его лицо всегда было поникшим и отчаявшимся.

Таким образом, Каин и Авель стали олицетворением земного и духовного, греха и святости.

Появление Сифа

Узнав от дьявола горькую правду, Ева долго плакала, она познала, что такое настоящее человеческое горе. Но в утешение Бог подарил ей еще одного сына, которому дали имя Сиф. В переводе это имя звучит как «основание». То есть в мире теперь должны быть основаны любовь, милосердие, доброта и радость. Перед появлением Сифа на свет к Адаму явился ангел, который сказал ему, что вскоре у него родится сын, который не должен иметь ничего общего с потомками Каина.

Именно от Сифа образовалось всё человечество. Вначале было основано две ветви: первая от Каина и его потомков, вторая от Сифа. Но после того, как Господь наказал людей почти полным истреблением, наслав Всемирный потоп, человечество пошло только от потомков Сифа.

И это было сделано по воле Божьей, так как потомки Сифа должны были быть праведными, богоугодными. Они должны были соблюдать все заветы и почитать Отца Небесного.

К сожалению, по Священному Писанию, потомки праотца перестали быть благочестивыми, пороки и грехи овладели их душами.

Интересно проследить линии двух родов. Каин называл своих сыновей именами, которые в переводе означали следующее:

  • Енох – воспитанник (продолжатель рода);
  • Ирад – бодрствующий в нисхождении, что означает «падать вниз»;
  • Мехиаель – забывший Бога;
  • Мафусал – просящий смерти;
  • Ламех – ослабевший, пришедший в упадок, полностью опустившийся.

Все они совершали грехи и не считали нужным думать о Боге. Особенно отличился Ламех, которого считают первым в мире двоеженцем.

Род Сифа имеет продолжение через сыновей, которые имеют имена, схожие с потомками Каина. Они тоже падали, но подымались, уходили от Бога и вновь возвращались к нему.

  • Енос – подвержен страстям;
  • Каинан – приобретающий;
  • Малелеил – восхваляющий Господа;
  • Иаред – опускающийся, нисходящий.

Одним из потомков Сифа был Ной, в переводе имя озачает «покой». Именно он и три его сына вместе с женами спасутся и продолжат человеческий род.

У Адама и Евы, по Священному Писанию, было много детей, но упоминаются только эти три брата. Причем сын Евы и Адама Сиф сыграл большую роль в развитии человечества на Земле. А Каин стал первым, кто совершил убийство и был за это проклят.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *