Автоблоги

Пожалуй, самым известным примером прицеп-палатки среди советских граждан была модель «Скиф» и многие ошибочно полагают, что именно она была первой в СССР. Однако это не так.

Раньше всех, в 1958 году, появился «РАФ-04» — детище Рижского автобусного завода, которое представляло собой как раз цельнометаллический прицеп-дачу.
Так выглядела дача на колесах рижского производства. /Фото: topast.ru
«РАФ-04» был в большей мере приспособлен к легендарному советскому автомобилю «Победа». Во-первых, для шасси трейлера были использованы рессоры, амортизаторы и другие агрегаты машины. Кроме того, именно для «Победы» было спроектировано ТСУ для буксировки прицепа.
Сам же трейлер внутри условно делился на две зоны: хозяйственная и салонная. В первом находились шкафчики для одежды, посуды и еды, а также место для газовой плиты с баллонами типа «Турист». В салоне же располагались два дивана с поднимающимися спинками, которые образовывали еще два спальных места.
Салон первого советского трейлера. /Фото: treiler.ru
А вот эпоха знаменитого прицепа «Скиф» началась в 1973 году. Продукт производства пермского завода «Машиностроитель» представлял собой туристическую палатку на колесах и практически сразу завоевала огромную популярность у потребителя.
Первая модель «Скиф-М1» выпускалась вплоть до 1987 года, когда была создана новая модификация знаменитого советского кемпинга — «Скиф-М2». Её производство продолжалось целых двадцать лет.
Реклама прицепа в журнале «За рулем» за 1973 год. \Фото: kbsmirnova.ru
Гораздо более любопытной модификацией трейлера палаточного типа была дача-амфибия «Дон». Разработана она была на базе Горьковского авиационного завода, а в серию пущена в 1978 году. Сохранилось следующее описание этого необычного трейлера в журнале «Катера и яхты»: «Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.»
Советская дача-амфибия. /Фото: stena.ee
И все же, трейлеры западного типа не обошли стороной советское производство. Первой попыткой создать крепкий дом на колесах был отечественный автотрейлер 8120А, или «Прицеп-375», производство которого было налажено на Ростовском вертолётном заводе. Однако, несмотря на неплохие, максимально приближенные к западным образцам характеристики, его выпуск оказался недолгим.
Первый советский дом на колесах. /Фото: topast.ru
Гораздо более успешной оказалась модель прицепа-дачи МАЗ-8132, которая появилась на закате Советского Союза в 1991 году. Как и большинство своих «коллег», трейлер был четырехместным, имел кухню и туалет. Кроме того, по требованию владельца в кемпинг можно было установить импортные холодильник и газовый отопитель, за неимением отечественных аналогов. Всего МАЗ-8132 было выпущено около полутора тысяч.

Прицеп-дача был копией югославского кемпинга «Адрия». /Фото: livejournal.com
Конечно, в СССР были в ходу и импортные модели, к примеру, производства ГДР. Однако они были настолько редкими и дорогими, что из приобретение считалось едва ли не чудом. И все же, почему-то именно палаточные модели советских кемпингов оказались наиболее популярными. Более того, их и сегодня можно увидеть на пляжах, ведь изготовлялись они, как и многое в СССР, что называется «на века».

Автомобили высокопоставленных священников (9 фото)

Люди, занимающие высокое положение в обществе, нередко окружают себя роскошью, и касается это не только бизнесменов и политиков, но и некоторых священнослужителей. Проследить любовь церковных лидеров к роскоши можно на примере машин, на которых они ездят. В этом посте предлагаем взглянуть на автомобили, которые возят церковных лидеров разных стран.
Естественно, один из лучших специалистов по дорогим часам, яхтам, а также бронированным повозкам — наш родной патриарх Кирилл. Несмотря на то что главный в России по сдержанности духовенства периодически призывает сотрудников РПЦ быть максимально прижимистыми, сам не гнушается рассекать на автомобилях исключительно дорогих и сильно защищенных.
Но не спешите обвинять Кирилла нашего всея Руси в алчности, просто работа у него такая. Служитель не раз парировал нападки журналистов тем фактом, что Mercedes-Benz S-Class Pullman, пара Cadillac Escalade и прочие G-Class — все это блага не его личные, а государственные. И приписаны они не к епархии, а к кремлевскому гаражу особого назначения. Все дело в том, что патриарх — лицо очень важное и особо охраняемое. Стало быть, негоже ему ездить на чем попало.

Вместе с тем, помимо врожденной тяги к роскоши, есть у Кирилла и любовь к автостарине. К примеру, несколько раз в год патриарх приезжает на работу, то бишь в храм Христа Спасителя, на «Чайке»! Более того, автомобиль этот не простой, а служивший в РПЦ еще в середине прошлого века.

Ближайшим соседям до патриарха Кирилла, конечно, еще тянуться и тянуться, но, скажем, его украинские коллеги стараются соответствовать тренду. Патриарх Киевский и всея Украины так же, как и его российский коллега, предпочитает Mercedes-Benz. Правда, не специально подготовленный лимузин Pullman, а всего лишь скромный, но удлиненный S 500 4Matic Long.

В братской Белоруссии местный митрополит Павел решил отличиться. У него в автопарке долгое время служил верой и правдой белоснежный BMW 7 Series, на котором ездил еще предшественник Павла. Говорят, таких BMW у митрополита Минского и Слуцкого вообще два, но подтвердить эту информацию нам не удалось. Зато доподлинно известно, что первым абсолютно новым автомобилем священника не так давно стал новенький Range Rover с российскими номерами.

То ли дело глава белорусских католиков: митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич частенько рассекает… на велосипеде!

Что-то мы все о себе, да, о соседях. Самое время пройтись по автопарку самого главного священника в мире — Папы Римского. Ведь в отличие от его восточных коллег, чьи гаражи засекречены что есть мочи, папский ничего не скрывает. Тут есть все: от крутых Harley-Davidson до древнего Renault 4, от роскошного Cadillac DeVille до банального Fiat Ducato… В гараже понтифика имеется даже сногсшибательная Ferrari Mondial 1988 года выпуска! Но, конечно же, самым известным автомобилем папы был, есть и будет специально подготовленный Mercedes-Benz 230G. Именно этот «Мерс» впервые прозвали «папамобилем» за специальную бронированную надстройку в задней части кузова. Причем, по желанию понтифика, стеклянный колпак можно снять и продефилировать перед паствой во внедорожном кабриолете.

Но справедливости ради отметим, что как предыдущий папа Бенедикт XVI, так и нынешний Франциск — оба призывают к сдержанности. Более того, в отличие от наших владык, ватиканские начинают экономию с себя. Бенедикт XVI, к примеру, повсеместно сокращал расходы собственной администрации, а в будни перемещался на обычном Ford Focus. А Франциск решил отказаться от роскоши даже во время больших праздников и пересел из роскошного папамобиля на Hyundai Santa Fe. Правда, корейский паркетник все же пришлось немного доработать: убрать крышу и сделать специальные поручни, чтобы папа мог встречать верующих стоя.

Не упрекнешь в отсутствии меры и другого духовного лидера — Далай-ламу. Сегодня этот жизнерадостный старикашка все чаще появляется на пассажирском сидении старенького Suzuki XL-7. Правда, не один, а в сопровождении кортежа из охраны. О других автомобилях Далай-ламы известно чуть больше чем ничего. В далекие семидесятые лидер всех буддистов ездил по отдаленным уголкам Гималаев на Land Rover, который впоследствии передал в фонд Далай-ламы в Калифорнии.

Что ж, выходит, священник священнику рознь. И как тут не вспомнить патриарха Сербской Православной Церкви Павла. Он не любил автомобилей, запросто мог сам себе отремонтировать обувь, да и одевался на службу зачастую сам. Его частенько можно было встреть в общественном транспорте читающим Библию. Охрана, говорите? Ну-ну… Вплоть до своей смерти Павел проповедовал бессребреничество, а ведь титул патриарха позволял многое…

Патриарх Кирилл призвал духовенство не ездить на дорогих машинах

28 декабря. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл раскритиковал священнослужителей, которые ездят на дорогих иностранных машинах.

«Давайте подумаем о том, чтобы ездить на таких транспортных средствах, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации духовенства», — сказал Патриарх на епархиальном собрании города Москвы.

Он призвал духовенство к умеренности, чтобы снять обвинение с Церкви в стремлении к роскоши.

Предстоятель сказал, что есть японские, корейские и некоторые европейские иномарки, «которые комфортны и надежны, но никогда не привлекут к себе повышенного внимания».

По словам главы Русской Церкви, сам он, будучи охраняемым лицом, пользуется автомобилями из государственного гаража по соображениям безопасности.

Говоря о проблемах пастырской работы на приходах, Святейший Патриарх Кирилл на епархиальном собрании Москвы остановился на проблеме наличия времени у священника.

По словам Патриарха, если священник постоянно занят поиском средств для себя и семьи, это накладывает тяжелый отпечаток на его служение. «Настоятели должны позаботиться, чтобы священники не бедствовали. Размеры денежного довольства старших и младших клириков будут различаться, но не на два или на три порядка. Они не должны оборачиваться нездоровой проблемой конфронтации и порождать болезненное неравенство в церкви» – подчеркнул Патриарх.

В результате священник стремится пополнить доход за счет требоисполнения и подыскания светской работы. Батюшки не отказываются освящать и светские объекты. Патриарх особенно отметил: «недопустимо освящать места, которые могут иметь «двойное назначение», а также учреждения, способные прямо или косвенно потворствовать греху: ночные клубы, дискотеки, рестораны, магазины, в которых продается сомнительная продукция. За подобное деяние в этом году мною запрещен в служении один из клириков г. Москвы».

Комментируя ведение финансовой деятельности на приходе, Патриарх призвал строго следовать порядку церковной бухгалтерии. «Приход – это не частный бизнес». Его Святейшество отметил необходимость решение проблемы самофинансирования церкви.

Патриарх подчеркнул недопустимость того, чтобы уровень жизни священников отличался от уровня жизни прихожан: «Образ нашей жизни — это не наше личное дело – это часть свидетельства». Патриарх напомнил, что дорогие машины духовенства в советское время давали подпитку для антирелигиозных кампаний и призвал не наступать дважды на одни грабли, подчеркнув, что уровень жизни может быть высоким, отдых – здоровым, но все под знаком определенной сдержанности с учетом того положения, в котором живут сограждане.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *