Что за икона по фото? Как самому определить сюжет?

Определяем сюжет старинной иконы

С чего начать в таком интересном деле? Во-первых, сразу стоит определить, какое количество персонажей изображено на иконе. Да-да, оказывается, не все иконы одно-фигурные. Встречаются двух-фигурные и более. Например, Господь Вседержитель – однофигурная, так как изображен только Бог. А вот иконы Святых Бориса и Глеба, Богородицы с младенцем Христом – двухфигурные. А, например, ко многофигурным относятся: Вера, Надежда, Любовь и мать их София, икона Святая Троица, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Страшный суд и прочие.

Во-вторых, после выяснения количества стоит обратить внимание на конкретного персонажа. Чаще встречаются однофигурные композиции Спасителя, какого-либо одного Святого (например, Николая Чудотворца и т.д.). Одофигурных икон больше на рынке, их больше писали и сохранилось, соответственно, более заметное количество. Напоминаем, речь идет о старинных иконах до 1917 года и только о них (новые не интересны коллекционерам). Многофигурные иконы того же периода, уровня письма и сохранности, как правило, стоят дороже.

В-третьих, если на иконе изображен персонаж женского пола, и вы затрудняетесь определить, кто именно, то вариантов несколько. Это может быть икона Богородицы (Казанская, Владимирская, Игоревская и другие), а также Святая Ксения Петербургская, Параскева или кто другой. Определить самостоятельно конкретный сюжет бывает очень сложно, а потому рекомендуем сразу звонить или писать нам, приложив фото на оценку.

В-четвертых, есть признаки композиции конкретных икон: например, наездники на конях – это Флор и Лавр, а если всадник один с копьем и бьет змея – это, конечно, Георгий Победоносец. Отдельно нарисованная змея – признак относительно редкой иконы «Страшный Суд», продать которую можно дорого коллекционерам. Еще один особый сюжет являет персонажа с головой собаки – это икона Святого Христофора Псеглавца, продать её можно очень дорого из-за редкости. Такие иконы запрещалось писать с XVII столетия, но продолжали этим заниматься только старообрядцы. Так что вещь может быть очень редкая и ценная.

В-пятых, некоторые иконы писались и хранились по две. Это, в основном, венчальная пара икон – Господь Вседержитель и Казанская икона Божьей Матери. Такая комбинация традиционно преподносилась в подарок молодоженам на венчание. Среди них встречаются очень дорогие и качественные старинные иконы, а есть и вполне бюджетные низкого уровня письма.

Как установить сюжет иконы в остальных случаях?

Если вышеперечисленная информация не помогла определить сюжет иконы, то можно попытаться разобрать надписи. Хотя лучше предоставить это дело экспертам по старинной иконописи – компании «Арт Антик». Специалисты определят, что за икона по фото, определят сюжет и помогут оценить, продать старинную икону в Киеве и Украине.

Тайные жесты на руках Иисуса Христа.

В католичестве очень часто пальцы Иисуса Христа изображают в виде двух букв «Λ» и «V»

Что интересно Джоконда тоже пальцами делает тайный жест

Говорят учёные нашли даже тайный код в её глазах.

Имхо, это те же буквы что и у Нострадамуса. Это по сути тот же знак что и у масонов. Циркуль с наугольником тоже образуют буквы «Λ» и «V»

Скорее всего мы имеем дело с очень древней системой кодирования человеческих масс, которая ведёт свои истоки из Древнего Египта.

На фото Египетский бог. На картине изображены две буквы «Λ» и «Х». Позже система кодирования превратилась в библейскую систему, символика по сути осталась прежней. Ещё в католичестве часто изображают три пучка лучей выходящие из головы Иисуса Христа.

В православии этих три луча изображают в виде трёхконечного креста исходящего из головы Иисуса Христа.

Крест символизирует буквы имени — Сущий. В масонстве эти три луча изображают в виде трёхлистной лилии.

Сам символ ведёт своё начало из Древнего Египта. В виде лилии-лотоса изображали бога Гора.

У бога Гора изображены в руках символы которые позже превратились в масонские символы и в жесты рук у католиков. Из трона произрастает водяная лилия на которой стоят четыре сына Гора, позже в христианстве они стали символизировать четыре евангелиста, они же четыре животных из Апокалипсиса. Сверху изображен орёл с глазом держащий перо. Орёл с глазом символизируют бога Гора, которого оставил на земле своим наместником бог Осирис. Сам Осирис спустился в царство мёртвых. Сегодня роль сына Гора исполняет Иисус Христос, а роль бога отца Осириса исполняет отец Иисуса Яхве. Перо не простое в когтях у орла, оно значит, что бог Гор главный писец религиозных писаний, то есть только ему можно дополнять или исправлять писания. В Древнем Египте фараоны считались воплощениями бога Гора, только они могли писать религиозные писания.

Кстати лилия на рисунке является прообразом Меноры.

Три листа лилии символизируют три религии которые возникают на базе главной религии. Это очень сложная система кодирования человеческих масс. Я думаю что Элита это всего лишь исполнители, они роботы. За всем этим стоит очень высокоразвитая цивилизация, которая использует людей как пчёл.

В Древнем Египте пчелу почитали и изображали на обелисках. Во времена фараонов к пчёлам было особое отношение. В одной из легенд говорится, что однажды, когда бог солнца Ра пролил слёзы при сотворении мира, его слёзы превратились в пчёл. И после этого пчёлы стали приносить удачу, а так же мёд и воск своему создателю. Египтяне на своих прошениях фараону рисовали пчелу как символ преданности. Они видели в пчелах образец самоотверженности, бесстрашия, презрения к смерти, опасности, а также блюстительниц идеальной частоты и порядка. Египетские фараоны носили титул Повелителя пчел. Согласно верованиям египтян, душа, покидая человеческое тело, превращается в пчелу. Поэтому на гробницах первой династии фараонов находят изображения пчел, а в их усыпальницах — сосуды с медом. Изображения ульев обнаружены и на могилах других египтян.

Слово Митра так и переводится с древнегреческого — Матка. Митра это предтеча Иисуса Христа. Бога Митру, часто изображали, как льва с пчелой во рту. Ее называли «дабар», что также означало «божественный мир».

В Христианстве Иисус Христос выступает в роли матки пчелиного улья который состоит из людей. В христианской иконографии это насекомое высоко почиталось – как символ Христа (мед – как милосердие, а жало – как правосудие), в то время как улей считался христианской метафорой для целомудренной, защищенной жизни (на основе модели монастырских сообществ).

Очень часто на фресках богов Гора, Иисуса, Митру изображали в виде куколки обёрнутой лентами писаний. Типа пчелиной матки. У египтян так вообще существовал целый обряд по правильной обмотке мумии бинтами на которых писали тексты из религиозных писаний.

Три библейские группы — христиане, иудеи и мусульмане представляют собой три искусственно созданных улья-роя. Это три Роевых интеллекта созданные при помощи религиозных писаний. Все они образуют единую пасеку. В роли пасечника выступает некий мессия, которого с нетерпением ждут все религиозные адепты-пчёлы. Это Матка.

Уникальные пирамиды Гизы построены как земное отражение созвездия Орион, что примечательно три самые большие пирамиды стоят на одной линии и символизируют собой три звезды из этого созвездия. Египтяне ассоциировали Ориона с богом Осирисом. Эти три пирамиды символически изображают систему кодирования, которая сегодня называется библейской. Каждая пирамида символизирует собой Роевой интеллект искусственно создаваемый при помощи религиозных писаний. Когда-то эти пирамиды символизировали — Верхний Египет, Нижний Египет и Подземный Египет. Сегодня эти три пирамиды символизируют — Христианство, Ислам и Иудаизм.

Что интересно в пророческом мультфильме «I, Pet Goat II» снятом масонами, в конце три пирамиды-религии разрушаются восходящим Солнцем.

Люди ничем не отличаются от пчёл, людям дают читать библейские байки и люди самопрограммируются при прочтении писаний. Почему иудеи и мусульмане делают обрезание? Просто их так запрограммировали, они как роботы. Они вообще ничего не понимают.

По просьбе новых френдов переношу этот материал повыше.
Материал для этой статьи не является открытием. Об этом писано довольно давно, в частности профессором Голубинским ещё в конце XIX века. Но, увы, как говорил о нас Пушкин в своё время, что мы «ленивы и не любопытны», с тех пор мало что изменилось. Вот и возникают ситуации, когда в древнем традиционном христианском жесте новоявленные зилоты видят «длань сатаны»: http://3rm.info/3803-satanizm-v-rpc-mp.html .

Мне приходилось уже на эту тему публиковать не свою статью. Но она, при всех плюсах, касалась не только и не столько иконографии. Таким образом, по просьбе друзей я взялся за перо (клавиатуру) и попытался составить свою версию.

О чём, собственно речь? Вот перед нами византийская икона Спасителя начала XIII века. Что означает жест Христа на этой иконе? Уверен, большая часть читателей скажет – благословение. Некий старообрядец, возможно уточнит: «древлеправославное двуперстное.
«.

Допустим. А теперь усложним задачу.

Вот фрагмент мозаики из константинопольского монастыря в Хоре XIV века, которая изображает искушение Христа в пустыне. На мозаике мы видим, Христа, который обратил такой же «благословляющий» жест в сторону сатаны.

Копнём ещё глубже. Сирийская рукопись Евангелия, так называемый «кодекс Рабулы» ,VI век. На миниатюре изображён суд у Пилата. Иудеи протягивают руки к Пилату, а один из них сложил пальцы в тот же «благословляющий» жест.

Или вот, совершенно не христианский сюжет той же, примерно, эпохи: иллюстрированная рукопись гомеровой «Илиады». На миниатюрах у персонажей мы видим точно такие же жесты.

Стало быть, о «благословении» речь идти не может.

Здесь стоит напомнить, что христианская культура вообще и христианская иконография в частности, не возникли на пустом месте. Они являются, так сказать творческой переработкой эллинистической античной культуры. И рассматриваемый нами жест не является исключением. Он заимствован из античной ораторской традиции. У греческих и римских ораторов, был свой набор жестов, которыми они сопровождали свои речи.

Наиболее подробно о таких жестах пишет римский ритор Марк Фабий Квинтилиан в своей книге «Наставления оратору». У него идёт речь о девяти ораторских жестах, но мы выберем из них те, которые позже вошли в христианскую иконографию :

1. Безымянный палец подгибается под большой, остальные протягиваются вперёд. Этот жест характерен для начала речи, а так же для повествования, порицания или обвинения.

2. Два средних пальца подгибаются под большой, указательный и мизинец протягиваются вперёд. Это «настоятельный» по Квинтилиану жест.

3. Три последних пальца подгибаются под большой. Протягивается указательный. Это жест порицания и указания.

4. Поджимаются большой, безымянный и мизинец. Протянуты указательный и средний.

В иконографии мы видим то же самое:

1. Мозаика монастыря Осиос Лукас в Фокиде. X век.

2. Там же.

3. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции.

4. Ну с этого жеста, мы, собственно, и начали наш разговор.

Таким образом, можно резюмировать, что аналогичные жесты на иконах, как правило подразумевают прямую речь персонажа, а не благословение в смысле наложения крестного знамения. Об этом говорят исторические источники. Например, византийский историк Павел Силенциарий в своём описании Софии Константинопольской, упоминает алтарную завесу, на которой выткан образ Спасителя, который изображен «протягивающим персты правой руки, как вещающий присноживой глагол, (а) а в левой руке имеющим книгу, которая ведает (содержит) божественные глаголы» .

В этом контексте, например, жест архангела Гавриила в сцене Благовещания означает не благословение Богородицы, а именно благую весть в самом прямом смысле этого слова.

Разумеется, это не означает, что Христос вообще не может изображаться с благословляющим жестом. Просто любой иконный символ должен «читаться» в своём контексте.

Икона Всех Святых, фото и их значение

Эта икона очень сильная. Она помогает в различных, часто очень сложных делах. Икону Всех Святых, фото и их значение желательно иметь в каждом доме, чтобы читать перед ней различные молитвы. Но, если нет возможности приобрести крупную и качественную икону, стоит обратиться к ней в храме. Вот в чём помогают святые, изображённые на иконе.

Кому и когда молиться

На иконе есть Архангел Михаил. Он считается самым главным надо всеми ангелами, поэтому ему нужно молиться, если вы хотите, чтобы ваш собственный ангел-хранитель стал более сильным и крепким. Также Архангел Михаил является стражем рая, не пуская в него никого, кто может навредить человеческой душе. Считается, что на страшном суде он будет одним из главных помощников Бога, разделяя людей на добрых и падших. Поэтому тем, кто хочет попасть в рай, стоит молиться именно ему. Считается, что Архангел Михаил помогает побороть страсти, мешающие душе попасть в рай, будь то пьянство, наркомания или разрушительная страсть женщины к мужчине, который ею пользуется.

День этого ангела отмечают 21 ноября и 19 сентября.

Также на иконе Всех Святых есть Матрона Московская. Эта святая помогает при различных женских болезнях, способствует счастливой семейной жизни. Её дни отмечают 22 ноября и 2 мая. Она при жизни обладала пророческим даром и могла предсказывать события, не имея физического зрения. К ней обращаются в молитвах, чтобы пролить свет на какую-то жизненную ситуацию, удачно жениться или выйти замуж, а также о благополучии детей. Помогает святая Матрона в болезнях, решении различных бытовых вопросов.

Также на иконе есть лик преподобного Иоанна Крестителя. Этот святой считается одним из самых сильных, так как крестил самого Иисуса Христа. Он является покровителем водной стихии, помогает в душевных и телесных недугах, лечит от пьянства и страстей. День его отмечают 7 июля. Его ещё называют день Иоанна Купалы. Считается, что после этого праздника начинается открытие купального сезона. Иоанну Крестителю молятся в трудных ситуациях, душевных болезнях и об избавлении от пьянства или наркомании, различных душевных переживаний.

Покровителем крестьян и сельского хозяйства, а также защитником от войн и различных конфликтов считается святой Александр Невский. Ему принято молиться от нашествия врагов, для хорошего урожая, а также для удачи в путешествиях по суше. Дни празднования памяти этого святого – 12 сентября и 6 декабря. Молиться ему можно в различных трудных ситуациях, связанных с земледелием и военной службой.

Если вы страдаете перееданием, пьянством и не можете избавиться от жадности и различных форм материальной зависимости, стоит помолиться святому мученику Вонифатию. Его день — 1 января, как раз после Нового года. Этот святитель помогает многим в избавлении от греха пьянства, а также переедания, обжорства, зависимости от материальных благ и алчности, азартных игр.

Если посмотреть икону Всех Святых, на фото и их значение, то там можно найти святую Анастасию Узоразрешительницу, которой молятся от опасности тюремного заключения или о тех, кто там находится в настоящее время. День её памяти церковь отмечает 4 января. При своей жизни она помогала христианам, которые были заточены в темницу, за что и была сама жестоко казнена. Однако она считается покровительницей людей, которым грозит суд, тюрьма и которые там сидят, пусть даже и за справедливые согрешения.

Если вам нужна победа на экзамене, в суде, в различных обстоятельствах, стоит обратиться к иконе Георгия Победоносца. Его лик тоже есть на иконе Всех Святых. Георгий победил опасного аспида, который наводил ужасы на различных людей. Имя этого святого очень известно. Считается, что он помогает в различных неблагоприятных обстоятельствах, болезнях, победах не только в гонке на выживание, но и над собственными страстями и пороками. День его памяти церковь празднует 23 ноября и 6 апреля. Святой способствует победам в различных сферах жизни. Ему молились солдаты и перед отправкой в горячие точки, и обычные люди перед экзаменами, судебными разбирательствами и во многих других ситуациях.

Если вы хотите мира в семье, добрых отношений без ссор и скандалов, лучше всего молиться Гурию, Самону и Ававу. Эти мученики изображены на иконе, и они помогают в различных трудных ситуациях. Их день памяти приходится на 28 ноября. Считается, что они помогают в различных житейских нуждах, а также способствуют семейному благополучию в доме.

Иоанн Кронштадский считается одним из самых почитаемых русских святых. Его праздник принято отмечать 14 июня и 2 января. Он при своей жизни помогал в различных проблемах, обладал даром прозорливости, видел будущее и получал множество писем, на которые давал советы и ответы, помогающие в жизни каждому адресату. Поэтому ему молятся при различных недугах, болезнях в семье. Святой помогает и в решении бытовых вопросов, может подсказать, какое принять правильное решение. Ему можно молиться по любому вопросу, и он всегда помогает, пусть и не сразу.

При любовных неудачах, когда происходят супружеские измены и различные неприятности на личном фронте, стоит обратиться к образу Ксении Петербуржской, дни памяти которой приходятся на 6 февраля и 6 июня. Она помогает в различных вопросах, которые касаются семейной жизни, благополучия детей и многого другого. Также она способствует избавлению от пьянства, наркотической и любовной зависимости.

Николай Чудотворец считается одним из самых любимых в народе святых. Дни его памяти приходятся 19 декабря и 6 мая. Есть Николай Вешний и зимний. Прообразом американского Санта Клауса стал именно этот святой, которого одинаково почитает и православная, и католическая церкви. Молиться Николаю стоит путешественникам, тем, кто служит в армии, находится в море, самолёте, а также при различных бытовых сложностях, финансовых неудачах и долгах. Считается, что этот святой дарит людям радость и помогает всем, кто искренне его просит, в различных делах и начинаниях.

Также на иконе Всех Святых изображён Сергий Радонежский, день памяти которого церковь отмечает 18 июля. Этот святой помогает детям в учении, взрослым – в приобретении жизненных знаний, житейской мудрости, а также в различных вопросах. Ему молятся и в судебных разбирательствах, также в семейных конфликтах, ситуациях, если кто-то ведёт себя очень высокомерно и гордо.

9 августа начинают праздновать день Пантелеймона Целителя – он помогает от различных заболеваний, способствует приобретению здоровья телесного и душевного. Его лик тоже есть на иконе Всех Святых.

2 августа – день памяти Илии Пророка. Он помогает от наводнений, стихийных бедствий и различных неприятностей, связанных с водой. Однако в этот день уже нежелательно купаться, так как есть опасность простуды. Илия Пророк помогает и в решении трудных жизненных ситуаций, конфликтов и ссор, а также, если трудно найти выход.

Также на иконе есть изображения Серафима Саровского, мученицы Варвары, Спиридона Тримифунтского, который помогает в решении финансовых вопросов и в бизнесе. День празднования Серафима Саровского приходится на 1 августа. Он помогает в решении многих жизненных вопросов, исцелении болезней. День Варвары празднуют 17 декабря, а праздник Спиридона отмечают 25 декабря. В эти дни принято молиться ему, чтобы привлечь финансовую удачу и принять правильное решение.

Ну а день иконы Всех Святых отмечают 12 июля. В этот день человек с любым именем в крещении может просить перед иконой о чём угодно. Правда, и на это есть ограничения.

О чем не стоит молиться

Икона Всех Святых, фото и их значение помогают в различных вопросах — от бытовой неприятной ситуации до излечения тяжёлой болезни. Однако помните, что не стоит обращаться с просьбой, которая противоречит христианским законам и принципам. Например, отбить чужого мужа, убрать человека с должности, разбить пару, пожелать кому-то зла. Всё это вредит человеческой душе и может привести вас к неприятностям. Также икона может не помогать, если ему суждено пройти через какое-то жизненное испытание для здравия своей души. Или для того, чтобы он со временем вышел на светлый путь.

Церковная кисть

Примеры употребления слова кропило в литературе.

Пока она отчитывала скотину, Варя кропила наговорной водой базы и подворья.

Гай, Анджела и дядюшка Перегрин вышли вперед, взяли по очереди кропило и добавили свои капли святой воды.

Косой дождь, подгоняемый резким ветром, кропил в потемках заливные луга, шептал над кладбищем-буевищем, хранимым могучими стволами берез, и поливал мокрые дерновые крыши маленькой лесной деревни.

Но едва епископ окунул кропило в купель и хлестнул студеной капелью по лицам предстоящих и молящихся, к проруби кинулись больные, чающие исцеления, скоморохи и гусельники, плясуны и блудодеи, торопившиеся христианским подвигом искупить накопившиеся за год грехи.

Сам протоиерей, почерпнув воды из Альты и осеня ее знамением животворящего креста, кропил сначала всех предстоящих, а потом каждого по одиночке, и по совершении священнодействия, разоблачась, благословил ястие и питие, сел за трапезу, а за ним и прочий чин духовный и светский.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *