Послание Иисуса – послание ислама

Хотя Рождество празднуют практически во всем мире, для многих настоящее открытие узнать, что Иисус каким-то образом связан с исламом.

Многие и не подозревают, что мусульмане не только почитают Иисуса как пророка, но каждый раз при упоминании его имени, говорят «мир ему».

Ислам учит, что все Пророки Старого завета несли послание Всемогущего Господа Его народу, и мусульмане почитают тех же пророков, что и христиане и иудеи.

Собственно, вполне допустимо, чтобы имя Иисуса даже звучало в шахаде или свидетельстве веры мусульманина. Обычно мусульмане говорят: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха», но вместе с этим они могут также заявлять: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Иисус – Посланник Аллаха».

Следует сказать, что в исламе Иисус предстает не совсем таким, каким его знают христиане. Самое главное отличие в том, что мусульмане не считают Иисуса сыном Бога. Другое важное отличие состоит в том, что они не верят в его смерть на кресте ради спасения человечества.

Мусульмане черпают свои убеждения из того, что Аллах говорит им в Коране. И об Иисусе мы читаем:

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: “Троица!” Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран, 4:171)

Кроме того:

«Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины» (Коран, 5:75).

В отношении смерти Иисуса Коран гласит:

«И сказали: “Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха”. Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (Коран, 4:157-158).

Нам важно понимать, почему мусульмане верят в другую историю Иисуса (мир ему), а не ту, которая распространена среди большинства христиан. На самом деле, мусульмане считают, что существующие евангелия не являются истинным словом об Иисусе, явленным самим Аллахом.

Однако они верят, что Всемогущий Аллах веками говорил со Своими созданиями посредством Своих пророков. Некоторым из этих пророков были ниспосланы писания. Например, у пророка Моисея (мир ему) была Тора, а пророку Иисусу (мир ему) послание было явлено в виде Инджила.

Мусульмане верят, что ни одна из этих книг не сохранилась до настоящего времени в первозданном виде, так как с течением времени обе подвергались случайным или умышленным изменениям. Впрочем, Аллах и не предназначил эти послания для вечного пользования, так как они ниспосылались определенному народу в определенный исторический отрезок времени.

Но Коран, явленный Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) был предназначен для всех людей на все времена. Коран представляет собой откровение во всей полноте, подтверждая все истинное, что было утрачено раньше, и исправляя все, что осталось неясным в прежних откровениях.

Таким образом, Коран иначе рассказывает о рождении Иисуса (мир ему) и совершенно иначе представляет его нам.

В Коране Иисус не более чем посланник, который доносит слова Бога до человечества. В отличие от предшествовавших ему пророков, он был наделен даром творить чудеса, но эти чудеса были проявлением могущества Всевышнего, а не его собственного.

Послание Иисуса было тем же самым посланием, что получали все пророки до него: оно гласило, что Бог Один и поклоняться следует только Ему одному. Следуя «прямому пути» человек может прийти к большему познанию Бога. Это послание подтвердил Коран, и в таком виде оно известно современным мусульманам. Таким образом, для мусульман Иисус является посланником ислама.

А как же «послание христианства», которое проповедовал Иисус? Его слова о любви к ближнему? Что же все истории и притчи, приводимые современными христианами как слова самого Иисуса?

Для мусульман всю полноту откровения содержит в себе Коран. Все в предыдущих писаниях, что согласуется с Кораном, считается истиной. Все, что в них противоречит Корану, считается ложью. А что касается того, что есть в предыдущих писаниях, но не упоминается в Коране, мусульмане не знают, правда это или ложь, было ли это явлено свыше или это выдумки людей.

Например, в Коране нет историй о добром самаритянине или нагорной проповеди, поэтому у мусульман нет возможности узнать, кто их написал. Поскольку они не противоречат учению ислама, мы не можем утверждать, что это заблуждение, но их происхождение нам неизвестно.

Другими словами, большая часть так называемого «учения Иисуса», как его преподносит Новый завет, вполне соответствует идеям Корана, но не является божественным откровением, так как его нет в тексте Корана.

Учение о любви к ближнему во многих отношениях и есть один из главных принципов учения ислама. Лучшим толкователем Корана был Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), а на примере его жизни мы видим, как следует жить по Корану. Так вот, его жизнь свидетельствует о том, что заботиться о ближнем, помогать обездоленным – именно это и значит быть мусульманином.

В то время как народы мира празднуют Рождество, самое время строить мосты между людьми писания, объясняя другим, что говорит ислам о пророке Иисусе (мир ему). Но это нужно делать, не оскорбляя религиозные чувства других! Ведь, в конце концов, им решать – соглашаться с нами или нет.

Если бы люди лучше понимали друг друга и не спорили по всем вопросам веры, наш мир был бы гораздо лучше.

Христиане убедили бы нас, что «мир» – это главная идея Рождества. А мы бы сказали на это «аминь», ибо само слово «ислам» происходит от того же корня, что и слово «мир», а Пророк Иисус (мир ему) пришел, чтобы проповедовать это послание ислама.

Идрис Тауфик (Idris Tawfiq)

Библия о пророке Мухаммаде (мир ему) и о том что Иисус а.с был послан ТОЛЬКО к сынам Израиля — (пророка Йакуба)

Настоящее Евангелие

В 1947 году в 10 милях от Иерусалима, в одной из пещер местечка Кумран, пастухи обнаружили свитки двухтысячелетней давности — это были рукописные страницы Евангелия, написанные то ли самим Исой (мир ему), то ли апостолом Джамесом. Тут же приступили к их изучению. Однако в течение прошедших 50 лет были опубликованы только те места, которые не противоречили бытующим ныне Евангелиям. Тот факт, что большая часть свитков по настоящее время не была опубликована, вызвал недовольство людей науки.

Профессор Геза Вермеш из Оксфордского университета заявил, что это академический скандал. В одной информации журнала “ЮС Ньюс энд Ворлд Рипорт” говорится, что свитки написаны на древнегреческом языке и иврите и расшифровка текстов могла занять время, но почему такое длительное время — объяснить невозможно.

Множатся слухи о том, что в случае опубликования свитков во всем христианском мире будут расти гнев и недовольство официальной церковью, и поэтому совет церквей всячески препятствует каким-либо публикациям.

В Евангелии от Барнабы (Пакистанское издание), наиболее достоверном среди бытующих, открыто заявляется, что после Исы (мир ему) в качестве последнего пророка появится Мухаммад* (мир ему).

На обнаруженных в окрестностях Иерусалима и написанных святым Исой или одним из его апостолов Джамесом страницах Евангелия, так же, как и в Евангелии от Барнабы, вполне вероятно, дается радостное прорицание о том, что последним Пророком будет Мухаммад (мир ему).

Четыре Евангелия

С пророком Исой (Иисусом), мир ему, Всевышним Аллаhом была ниспослана Книга Инжил (Евангелие). Позже его враги постарались исказить ее. Иудей по имени Болюс (Пайлюс, Павел), выдававший себя за уверовавшего в пророка Ису (мир ему) и распространителя христианства, уничтожил Евангелие, ниспосланное Всевышним. Позже в Христианство было внесено не воспринимаемое ни умом, ни сердцем понятие троицы, якобы божественной системы, включающей в себя явное многобожие — системы отца-сына-святого духа, придуманной Платоном за четыре века до рождения Иисуса.

Ввиду исчезновения подлинного Евангелия некоторые люди стали писать его разные варианты по своему усмотрению. Всего было написано 54 варианта Евангелия. Среди них были и те, в которых не было элементов многобожия и говорилось о будущем пророке Мухаммаде (мир ему).

Римский император Константин I (285-337 гг.), правивший с 306 по 337 годы, был язычником (многобожником), принявшим Христианство. Как признают ученые (христиане), он привнес в Христианство много элементов языческого культа и не воспринимал полностью единобожие. Поэтому в 325 году в Никее он созвал собор трехсот священнослужителей близких ему убеждений с целью сократить количество Евангелий. Это собрание признало только четыре из пятидесяти четырех Евангелий: от Марка, Матфея, Луки и Иоанна. Остальные Евангелия были уничтожены. Уничтожению подлежало и Евангелие апостола по имени Барнаба, записавшего достоверно все увиденное и услышанное от Исы (Иисуса), мир ему.

Евангелие от Барнабы

В IV-V веках в церковной жизни шел процесс вытеснения из среды верующих Евангелий, написанных разными апостолами, кроме тех четырех, что считаются ныне каноническими. Папа Жаласюс I, занявший папский престол в 492 году, отличался особым усердием в этом деле. Все запретные книги при нем собирали у населения и уничтожали. Обнаружение припрятанной запретной книги было сопряжено для верующих со смертельным риском. Поэтому многие сами уничтожали их. Среди запретных оказалось и Евангелие от Барнабы, где было написано о том, что появится пророк Мухаммад* в Арабских пустынях. Уцелело только несколько его экземпляров. Один из них, тайно вывезенный из страны неким верующим, спустя длительное время оказался в Вияне в императорской библиотеке, где был переведен на английский язык. Другой экземпляр позже оказался в Бритиш-музее в Великобритании, а третий — в библиотеке Американского Конгресса.

Но эти экземпляры Евангелия от Барнабы хранились в строжайшем секрете от народа, как военная тайна. Работавший военным комиссаром в США, пакистанец по происхождению, генерал Абдуррахим раскрыл эту тайну. Он тайно заснял Евангелие на микропленку и опубликовал его в Пакистане через фонд “Бегим Айша Бавани Вакфи”.

Издание Евангелия от Барнабы вызвало восторг в исламском мире и переполох в средствах массовой информации Запада.

Свидетельствует Евангелие

Евангелия были написаны после смерти пророка Иисуса. Было несколько их вариантов. Святая книга пополнялась личным мнением пишущих, нежелательные места просто-напросто убирались. Да, отношение к Святой книге оставляло желать лучшего. В конце концов коллегия, собравшаяся в Изнике, после длительного изучения Евангелий пришла к заключению, запрещающему чтение 396 написанных ранее книг. Что удивительно, одному из вариантов было уделено особое внимание и был объявлен строжайший запрет на него, нарушителей ожидало самое жестокое наказание….

Папа Жаласюс I, занявший это место в 492 году от р. Христова, в частности, запретил Евангелие, написанное Барнабой, который был одним из первых христиан; это Евангелие содержало сведения, не имевшиеся в других книгах, поэтому было включено в числе первых в список “запретных” книг.

За короткое время все запрещенные Евангелия были собраны и сожжены. Некоторые книги, боясь наказания, уничтожил сам народ. Сохранились лишь два-три экземпляра Евангелия от Барнабы.

История их такова. Одна книга была тайно вывезена из страны неким верующим и спустя длительное время сдана в Вияне в императорскую библиотеку, где была переведена на английский язык.

Еще два экземпляра исчезли, когда церковь распорядилась собрать в течение недели все оставшиеся книги, на след которых напала случайно. Однако служители церкви оказались бессильны. Одна из святых книг попала в Британский музей, а другая – в библиотеку Американского Конгресса.

Но почему-то и в этих местах Евангелие от Барнабы хранилось в строжайшем секрете от народа, как военная тайна. Раскрытию этой “тайны” способствовал генерал-мусульманин.

Работавшему военным комиссаром в Соединенных Штатах Америки пакистанскому генералу Абдурахиму удалось тайно заснять всю книгу на микропленку и вывезти ее в Пакистан. Спустя длительное время в пакистанском “Бегим Айша Бавани Вакфи” эти микроснимки были сведены в книгу, что было воспринято исламским миром как событие чрезвычайной важности.

Когда микроснимки были проявлены и прочтены, стало ясно, почему названное Евангелие подвергалось гонениям. Дело в том, что в нем задолго до свершения предсказывалось явление на свет нового пророка Мухаммада* (мир ему)

Лицемерие западного мира походило на бессилие соплеменников Мухаммада, которые, не желая подчиниться его учению, хулили его, но в конце концов вынуждены были признать его.

Да, Евангелие от Барнабы, в отличие от других Евангелий, сохранило некоторые истины, которые были сознательно пропущены при переписывании этой Святой книги другими писцами. Теперь понятно, почему оно было запрещено.

Ниже приведем несколько отрывков из этой книги.

В 44 главе Иисус говорит апостолам своим о пришествии следующего после него пророка: “Говорю вам: пророк Господень милостив ко всем тварям. Он проницателен, чуток и приносящ успокоение, мудр и могуществен; душа его исполнена трепетной любви к Богу, он отзывчив и мягок. Действия его проникнуты духом милосердия и всепрощения, чувством справедливости и жалости, терпением и лаской. Всемогущий Господь дал ему в три раза больше, чем всему живому. Время, когда он явится на свет, будет эпохой Благодати. Верьте этому. Я прозрел его откровением и оком Господним. И как только увидел его, душой успокоился. Эй, (пророк Господень) Мухаммад*, да будет с тобой Господь, да удостоит он меня быть садом у стоп твоих. И если воздастся мне, то буду самым благословенным рабом Божьим и одним из великих пророков Его. Сказав это, Иисус воздал хвалу Господу”. (96/8)

Именно в этой книге на вопрос женщины: “Не ты ли тот пророк, кого ждут?” Иисус отвечает: “Я спаситель, посланный лишь сынам Израилевым. Но после меня всему миру Господь пошлет пророка по имени Мухаммад*”.

Следует отметить, что в Евангении от Барнабы не говорится о том, что Иисус – сын Божий, а также о его распятии на кресте!

Еще говорит Иисус в Евангелии от Барнабы: “Я не тот спаситель, которого ждут на земле”. (96/12)

В части 163, предложении 7, лучезарный пророк Святой Иисус, упоминая имя нашего Пророка, говорит: “Мухаммад* (мир ему) появится на свет в Арабских пустынях. Он накажет идолов и идолопоклонников”.

В другом Евангелии от Юханки говорится, что когда Иисуса спросили: “Кто тот, о чьем появлении ты споришь?” — он ответил: “Пророк Мухаммад*”(ХVI, 13).

Скажу еще одну истину: “Мой уход для вас благо. Если не уйду, не придет пророк — утешитель”. (ХVI, 13).

Как видим из приведенных отрывков, в первых вариантах Евангелия, еще до его преднамеренного искажения, было предсказано явление на свет почитаемого нами Пророка.

И в завершение хочется сказать: как бы ни старались укрыть правду те, кто боится ее, столь громадную истину не укроешь нигде.

Первый Никейский собор

Город Изник, в прошлом Никея, расположен неподалеку от Стамбула. Этот пыльный и сонный сегодня город некогда, вскоре после захвата крестоносцами восточно-христианского Константинополя (1204 г. Р.Х.), стал временной столицей Византийской империи “в изгнании”. А задолго до этого именно здесь в 325 г. Р.Х. во многом определилось религиозное будущее человечества.

Еще и в наши дни можно установить то место, где состоялось большое собрание епископов, прибывших сюда на Первый вселенский собор (19 июня — 25 августа 325 г.), который утвердил знаменитое Никейское положение о единстве природы Бога (Отца) и Иисуса Христа.

Противоположное направление, возглавляемое александрийским пресвитером Арием (260-336 гг. Р.Х.), оставалось основой официальной государственной идеологии в эпоху императора Константина Великого (337-361).

Даже после вторичного осуждения учения Ария сохраняло силу (особенно среди германских племен) убеждение в том, что Иисус, несмотря на свое Божественное происхождение, не равен Богу-Отцу и не вечен, подобно Ему. Столь полное драматизма представление было со временем стерто из сознания западных христиан.

Но в итоге, по крайней мере, в течение первых пятисот лет истории христианства еще можно было оставаться искренним приверженцем этой религии без необходимости признания единосущности Христа и Бога. С мусульманской точки зрения, быть может, была бы допустимой даже мысль о том, что христиане — последователи арианства и несторианства — это тоже по существу мусульмане.

Так что, если бы несколько епископов, всего около 125 человек, подняли в 325 г. знамя сопротивления экстремистскому учению о совпадении сущности Христа и Бога, то, возможно, не было бы столь фундаментальных богословских разногласий между иудеями, христианами и мусульманами.

Можно только вздрогнуть, если задуматься о той легкости, с какой небольшая группа епископов, собравшихся в Никее, взяла на себя столь безмерную ответственность за судьбу человечества.

Библейские свидетельства

В своей книге “Путеводитель по Библии” (Вайперсвист, 1984) Сахиб Мустаким Блехер с успехом исследует тексты Ветхого и Нового Заветов, свидетельствующие как о подлинности Корана в целом, так и о подлинности миссии пророка Мухаммада (мир ему) в частности.

Современные западные мусульмане не ожидают многого от сравнительного изучения Библии и Корана, хотя, как подчеркивает профессор Ханс Кениг, Ислам и Христианство могли бы в немалой степени пролить свет на основы друг друга. Следует, например, воздать должное таким христианским теологам, как Адольф фон Харнак, Адольф Шлаттер, Пауль Шварценау, которые признают, что Коран донес самое древнее и самое правдивое объяснение значения Христа, его роли и его природы и тем самым стал источником, напоминающим христианам об их долге перед своим забываемым прошлым.

Вместе с тем для западных мусульман первостепенный интерес представляет другая нить, связывающая Новый Завет и Коран, а именно: пророчество о приходе Мухаммада (мир ему), содержащееся в Евангелии от Иоанна (14:16 и 16:13). Общее мнение мусульман (с которым согласен профессор Кениг) состоит в том, что правильное прочтение в отмеченных стихах слова Periklytos, т.е. “Прославленный” (по-арабски — Ахмад), вместо Parakletos означает не просто указание на приход после Христа еще одного пророка, но и на то, что пророк этот — Мухаммад (мир ему).

Важно, очевидно, договориться и о том, чтобы слово Parakletos (Утешитель) в стихе 14:26 Евангелия от Иоанна не переводилось как “святой дух” в значении, принятом в учении о Троице. В явном противоречии со стихом 16:13 многие издания Евангелия от Иоанна дают именно такой перевод, открывая тем самым дополнительную возможность для проникновения давних эллинистических и гностических идей в содержание текста, который и сам по себе достаточно сомнителен. Как будто и без того Евангелие от этого автора не подвергалось столь частым фальсификациям в результате богословских манипуляций с ним.

* Мухаммад, так же как и другое имя нашего Пророка (с.г.в.) – Ахмад (оба эти имена имеют общий корень “ХМД” и одинаковое значение), по-арабски означает “хвалимый”. А на греческом языке, на котором были написаны первые Евангелия, слово “хвалимый” (или по-арабски — Мухаммад) будет “periklytos” (периклитос). Это слово в Евангелии было искажено и “переправлено” на сходное по звучанию слово “parakletos” (“параклетос”), означающее “утешитель”.

В Евангелии от Барнабы, являющемся самым древним среди всех Евангелий, это слово оказалось непереправленным, то есть там написано слово “периклитос” (хвалимый, или, по-арабски, Мухаммад).

Следует также отметить, что до пророка Мухаммада (мир ему) у арабов не принято было нарекать детей этим именем. Нашего же Пророка (мир ему) этим именем нарекли по подсказке ангелов, матери Пророка (мир ему) Аминат.

Люди тогда говорили: что за имя такое странное? Но им не была ведома тайна этого имени, тайна Божьего замысла.

Почему мусульмане считают, что Иисус не был распят

Идентифицируемый с Иисусом Христом пророк Иса ибн Марьям аль-Масих является одним из величайших исламских проповедников, чьё имя десятки раз встречается на страницах священного Корана.

Видя в Исе не Бога и не сына Божьего, а только раба Божьего, мусульмане почитают его как Мессию, который, не будучи распятым, вернётся на землю в Судный день, победит Даджжаля (Антихриста), уничтожит зло на планете и будет проповедовать ислам.

Иисус для мусульман

Из книги Саида-афанди Чиркейского «История пророков» становится очевидным, что родившийся в непорочном зачатии у Марьям сын Иса до тридцати лет вёл обычный образ жизни, а после по велению Аллаха стал пророком, наставлявшим иудеев на путь истинной веры.

Получив от всевышнего Инджиль (Евангелия), он три года чудесным образом исцелял людей, являя благодать Аллаха, странствовал и проповедовал, призывая сограждан к единобожию.

Испугавшиеся возрастающей популярности в народной среде учения Исы иудейские цари и священники предприняли всё, чтобы оклеветать его. Обратившись к римскому наместнику, они сообщили, что пророк Иса якобы желает свергнуть его власть в Иудее и установить в ней собственное царство. Поверив наговорам, Понтий Пилат приговорил Ису к казни.

Однако, согласно исламским воззрениям, пророк Иса не был распят, а волею Всемогущего Творца в возрасте 33 лет был поднят на небеса ангелами. Подтверждением служат строки из Корана (4:157-158): »За то, что говорили: «Убит был нами сын Марйам — Мессия Иса, посланник Божий». Но ими не был он убит, и не распят. Им лишь представилось все это, И кто заводит спор о нем, В сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания (об этом), И следуют они своим предположеньям, — Ведь, истинно, убит он не был. Нет, (не был он убит)! Господь вознес его к Себе. Ведь Он Велик и Мудр!».

Кроме того, по мнению богослова Абу Юсуфа Яакуба бен Ибрахима ал-Куфи Аллах не мог допустить, чтобы Иса был умерщвлён посредством распятия, поскольку такая казнь в мусульманской среде считалась наиболее позорной и ей подвергали только насильников, грабителей и прочих преступников.

Услышанная молитва

По версии теоретика ислама Ибн Таймийя, пророк Иса избежал распятия, поскольку милостивый Аллах услышал его мольбы с просьбой «пронести чашу смерти мимо него». Исполняя желание своего посланника, Всевышний спас его от мучительной смерти на кресте, а люди, не поняв, что ангелы унесли Ису на небо, подумали, что его всё-таки распяли.

В качестве подтверждения своей версии Ибн Таймийя в книге «Аль-джауаб ас сахих», предлагает обратиться к Евангелию от Луки, полагая, что первые христиане обладали истинными знаниями, которые церковные иерархи впоследствии объявили ересью. Именно в нём обозначено, что Иисус, придя в Гефсиманский сад, «преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лука, 22:41-43).

Бакалавр богословия Вильгельм Макус разъясняет: поскольку в исламе пророк Иса не рассматривался как искупитель людских грехов, то и казнь проповедника представлялась бессмысленной жертвой. К тому же Аллах, допустив распятие Исы, показал бы своё бессилие в деле спасения человека от несправедливых обвинений и издевательств.

Идея замещения

Доктор Музаммиль Сиддики, ссылаясь на тафсир Корана и комментарии мусульманского просветителя Абу-ль-Аля Маудуди, утверждает, что вместо пророка Исы был распят другой человек, которого Аллах сделал похожим на своего посланника.

Арабский историк Ибн Касир, основываясь на толкованиях богослова Ибн Аббаса, писал, что в пятницу вечером, находясь в окружении своих учеников, Иса услышал, что дом, в котором они находились, окружили римские легионеры.
В этот самый миг пророк спросил у своих сподвижников, кто из них желает стать внешне похожим на него и быть распятым, чтобы потом сопровождать его в раю. На этот призыв откликнулся один юноша, однако Иса, посчитав его слишком молодым для такой жертвы, ещё раз повторил свой вопрос. Но никто больше не отозвался и тогда, Аллах наделил добровольца чертами пророка, а затем через отверстие в крыше забрал к себе на небеса впавшего в дремоту Ису, произнеся: «О, Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе…» (Аль Имран: 55).

Когда Иса исчез, распахнулись двери дома и солдаты схватили похожего на Ису юношу, надели на его голову терновый венок и отвели к месту казни.

Распяли Иуду

Историк ислама Ибн аль-Асир также полагал, что вместо Исы был распят другой человек, в роли которого выступил предавший его Иуда. Согласно его трактовке, когда изменник подвёл к дому пророка римских стражников, они велели ему войти и вывести на улицу проповедника. Не смея ослушаться их, Иуда проник в жилище, и в этот самый миг узрел, как Аллах возносит Ису на небеса. Потрясённый увиденной картиной Иуда выбежал из дома, но был тут же схвачен стражниками, а затем и казнён, поскольку Всевышний придал ему облик Исы.

Распяли Титиянуса

Сподвижник пророка Мухаммеда, Ибн Аббас, придерживался версии, что вместо Исы пригвождённым к кресту оказался наделённый его внешностью римский воин Титиянус. Именно ему было поручено ворвавшись в дом убить пророка. Однако зайдя вслед за Исой в жилище, он так и не обнаружил в нём своей жертвы, поскольку Аллах при помощи ангела Джабраила забрал его к себе через окошко в крыше. Обескураженный воин долго не мог понять, куда делся проповедник единобожия, и, пытаясь осмыслить происходящее, стоял в центре комнаты. Из-за длительности его отсутствия, соратники решили, что другу нужна помощь в схватке с Исой и ворвались в дом. Там они увидели растерянного пророка, арестовали его и через несколько часов повесили. И лишь потом солдаты задались вопросом: «Куда делся Титиянус?» и «Почему тело Исы так похоже на тело Титиянуса?».

Кем Иисус приходится Аллаху? И почему в исламе он не воскресал?

Один мусульманин-читатель написал мне «Не сравнивай Аллаха и Иисуса! Потому что первый — это Творец, а второй — его Создание». Я знаю, что ислам признает и даже почитает Христа, но решил поглубже ознакомиться с теми ролями, которые отводят Спасителю разные религии.

Христианство и Ислам — две ветви одного дерева

Более половины всех жителей нашей Планеты исповедуют именно эти две мировые религии. Христианство появилось в l веке, Ислам — в VII. По последним данным Аллаха почитают около 1,8 миллиарда человек в 125 странах, Иисусу воздают молитвы 2,3 миллиарда верующих в 158 странах.

И россияне, украинцы, белорусы вполне могли сегодня быть мусульманами. Ведь князь Владимир всерьёз рассматривал ислам как государственную религию. Предпочтение христианству отдал больше по политическим соображениям. Это давало возможность укрепить связи с богатой Византией (женитьба на принцессе Анне) и войти в средневековый «Евросоюз».

В христианстве и исламе Иисус — ключевая фигура. Однако его статус совершенно разный.

Рождение Христа (ислам)

Иисус, он же пророк Иса, был рождён девственницей Марьям под пальмой. Легенда похожа, но есть одно различие. У христиан в теле младенца воплотился сам Бог, Коран же говорит о малыше, как о посланнике Аллаха. Бог сказал «Будь!» и мальчик чудесным образом появился в лоне Марии.

Марьям и Иса. Персидская миниатюра

Вот, что сам Иисус позднее говорил о своем Создателе :

«Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком ..

Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь.» (Коран)

Христиане поклоняются Аллаху?

В Коране вы найдете и Адама, и Ноя, и Моисея, и Авраама. А всё потому, что ислам, как и христианство, основан на иудаизме. Еврейского Бога зовут Яхве. Именно он создал Адама и Еву. Так же как Аллах. А поскольку творец един, то Яхве = Аллах.

Расхождения начинаются именно из-за личности Иисуса. У иудеев он шарлатан и обманщик, у христиан — Сын Божий, у мусульман — Посланник Аллаха.

Воскрешение

В исламе Аллах не допустил, чтобы Иисуса распяли. Он спас своего верного раба, забрал Христа к себе целого и невредимого через дырку в крыше дома, который в тот момент окружили римские солдаты и иудеи. Вместо пророка на крест отправился юноша-доброволец, которого Аллах сделал похожим на Ису. (По одной из версий распяли Иуду.)

В исламе только Христос, по воле Аллаха, мог совершать чудеса исцеления и оживления. Но на первой позиции среди пророков всегда остаётся Мухаммед, рождение которого Иисус предсказывал (по Корану). Молитвы же мусульмане обращают только к Аллаху. Иконы запрещены. Здесь абсолютно согласен. Зачем мы сжигали и топили языческих идолов, если тут же разрисовали доски и продолжили поклоняться дереву, целуя его и принося в жертву свечки? К Богу можно обращаться и без всех этих художеств.

Спасибо за внимание! Читайте также:

  • Каким видят Иисуса в Африке?
  • Чем опасна Святая вода?
  • Был ли Христос против храмов?

Подписка на статьи →

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *