Какого вероисповедания был Иисус Христос

Вера Иисуса, или какого вероисповедания был Иисус Христос – тема сегодняшнего поста.

Недавно на Фейсбуке задал этот вопрос и получил интересные ответы. Публика, отвечающая на поставленный вопрос — это люди, знающие Писание: евреи и христиане разных конфессий.

Я не ставил целью делать опрос, но мне было интересно услышать, кто, что думает относительно вероисповедания Иисуса Христа.

Я понимаю, что вопрос кажется на первый взгляд несколько странным. Иисус – Сын Божий и тут… какое-то вероисповедание. Не кощунство ли это?

Нет, уверяю вас. Потому что мы имеем дело также и с сыном человеческим, который родился в определенное время, в определенной культуре и прожил жизнь, как человек.

В то время на земле существовало 2 принципиально разных взгляда на веру в Бога. Первый – это многобожие у язычников, пантеон богов.

Второй взгляд – это еврейский монотеизм, вера в единого Бога. Евреи произошли от Авраама, завет был заключен с обещанием, что от Авраама, от семени его произойдет народ.

Затем через Моисея евреи получили на горе Синай 10 заповедей, которые отделили их других народов, таким образом формировался еврейский монотеизм.

Иисус родился в Иудее, был обрезан на 8 день, его родители были евреи, чтящие Бога по закону, они посещали синагогу, приносили жертвы в храме, праздновали еврейские праздники.

Йешуа, еврейское имя Иисуса, возрастал в любви у Бога и народа. Безусловно, он знал Тору, поэтому вопрос, какого Он был вероисповедания, не должен был бы вызвать у верующих в Иисуса никакого двоемыслия на этот счет.

Он – еврей, иудей, потомок Авраама, сын Давида, и если веру евреев мы называем иудаизмом, то и Иисус придерживался такого же вероисповедания. А как иначе?

Но, оказывается для верующих людей (христиан) не все так просто! Давайте посмотрим на варианты ответов. Я не хочу никого обидеть своими комментариями относительно ответов.

Просто мы увидим некий срез существующих мнений, показывающий, что в церкви нет однозначного мнения на такой простой вопрос.

Какого вероисповедания был Иисус Христос?

Вот варианты ответов:

а) Он — Бог, поэтому вопрос о вероисповедании вообще не уместен.
б) Баптист, потому что принял крещение от Иоанна Крестителя.
в) Иудейского вероисповедания.
г) Вероучения истины добра, и жизни.
д) Божьего вероисповедания (имейте веру Божью).
е) Самоисповедательное вероисповедание.
г) ОН был НЕ верующим, а ЗНАЮЩИМ Отца.

Скажу сразу, что я согласен с ответом (в) – иудейского вероисповедания. Этот ответ дали верующие евреи и те из христиан, которые признают мессианско-иудейские корни своей веры.

Он — Бог!

1-й ответ: «Он – Бог, поэтому вопрос о вероисповедании вообще не уместен» мне понятен. Нам так хочется Иисуса возвысить! Или придать ему атрибуты божества!

Я же скажу, что умаление человеческой сущности Иисуса через подчеркивание Его предвечного начала — это лишняя и ненужная работа человеческого ума. Больше того – это типичное проявление языческого мышления. Обожествить и возвысить!

Нам этого делать не нужно. Иисус и без нашего обожествления – Сын Божий, Слово ставшее плотью. Он стал человеком не для того, чтобы мы Его снова в своем сознании искусственно помещали на небеса.

Туда Он вознесся не нашим обожествлением, а силою Отца, воскресившего Его и вознесшего! Поэтому данный ответ мне понятен, но Он делает Христа снова непознаваемым или абстрактным, как будто все человеческое Ему чуждо.

Он — баптист

Второй ответ – Иисус – баптист, я думаю, что это прикол. Вряд ли ответ заслуживает серьезного рассмотрения. Возможно, у отвечавшего есть какие-то прения с баптистами, поэтому он и тут кинул камень в их огород, дескать, Иисуса крестил Иоанн Креститель, погружением в воды Иордана.

Иисус был иудейского вероисповедания

Согласен с этим вариантом, потому что это подтверждается Писанием. О себе Йешуа сказал, что пришел исполнить закон и пророков, и это был акт веры в Писание, а не только «мистическое» хождение с Отцом. Иисус цитировал Писание, применял его во время искушений. И все, что произошло с Ним на Голгофе — это исполнение Писания.

Вероучения истины и добра

4 ответ о вероучении истины и добра – замысловатый ответ, философский. Не то, чтобы он не правильный, но не конкретный и я не знаю такого вероисповедания. Однако позже человек согласился, что это вероучение имеет иудейские корни.

Иисус был Божьего исповедания

Божьего исповедания – это то же самое, что Иисус – Сын Божий. Типа, у него самая правильная вера, мистического происхождения и Он исповедовал Бога Отца.

Безусловно, это правильный ответ, что Иисус пришел во имя Отца, но опять же, нужно взять во внимание, что Иисус исповедовал это в контексте иудейской веры, в контексте 10 заповедей.

Минус этого ответа в том, что в нем не подчеркивается основа веры, которая предлагается нам: «вера от слышания слова Божьего».

Не подчеркивается потому что Иисус – Сам воплощенное Слово. И слышать Его — это и было слышать голос Божий. Да, это так! Но получается, что Иисус вроде бы, как бы Сам в себе имел веру, вне Писания и пророков. Нас призывает «исследуйте Писания», а сам имеет некую мистическую веру от Отца и как бы не нуждается в Писаниях (я утрирую).

Безусловно, Иисус имел помазание Духа и веру, но Он также жил в иудейской культуре, чтящей Адоная. Поэтому в Нем должна была соединиться Его природа доверия Отцу (дух) и вера в иудейские Писания (написанное слово, наша человеческая часть веры).

И когда это соединилось, Он увидел, что все Писания говорят о Нем. Также Отец на небе свидетельствует о Нем, потом Иоанн Креститель и Петр.

Поэтому ответ – Божьего исповедания — также не совсем точный. Он не подчеркивает иудейские корни этой веры, если говорить о том, как Бог интегрировал обещание об искуплении в земную историю.

5-й ответ — самоисповедательное вероисповедание

Это скорее всего также прикол. Хотя, я думаю, что здесь также имеется в виду, что Иисус призывал верить в себя. Но призывать верить и исповедовать веру – это разные вещи.

Он исповедовал Отца, который был и есть Богом Израиля, признавал Писания и исполнил закон и пророков. Для евреев, когда Иисус говорил об Отце — это не было новым понятием. Опять в данном ответе мне видится философское толкование

Он был не верующим, а ЗНАЮЩИМ Отца

Отчасти правильный. Безусловно, Иисус был знающим Отца. Но в своей практической жизни Ему нужно было именно ДОВЕРЯТЬ Богу. И в моменты своей смерти на кресте, когда Он воскликнул «в Твои руки предаю дух Свой» – это был акт веры. Или его молитва в Гефсиманском саду.

И опять же, Ему нужно было верить Писаниям. В какие-то моменты Он их цитировал. То есть, если делать Иисуса только знающим, то это попахивает гностицизмом.

Поэтому данный ответ снова увел от простоты. Иисус был иудей, верил в Тору, знал Писание, был водим духом Святым, был помазан Богом, считал себя Мессией и это все — понятия иудейской веры.

Тем не менее, возникли разномыслия. В принципе, так и должно быть, но радует и то, что было единомыслие у верующих евреев и некоторых христиан. А остальные, я так надеюсь, ещё осознают, что фраза «спаcение от Иудеев» – это не метафора, а Божий план привести мир в единство под главой Иисусом Христом. И Израиль в этом плане играл и играет далеко не последнюю роль.

Студия «Вестник»
Мир аудиокниги

Предыдущая статья: Как и зачем учить скороговорки Следующая статья: Библия и тайм-менеджмент

Иннокентий Павлов — Как жили и во что верили первые христиане — Учение двенадцати апостолов

Москва : Эксмо, 2017. — 736 с. (Религиозный бестселлер). ISBN 978-5-04-004369-9

Иннокентий Павлов — Как жили и во что верили первые христиане — Учение двенадцати апостолов — Содержание

Предисловие Благодарности Список сокращений Введение I.Проблема Учения Двенадцати Апостолов

  • 1. Значение Дидахе
  • 2. Причина забвения Дидахе
  • 3. Судьба Учения после открытия памятника и его первого издания

II.Что узнают студенты-богословы и историки религии об Учении в своих учебных пособиях

  • 1. «Историческое введение в раннехристианские писания» Барта Эрмана
  • 2. Классические курсы патрологии Бертольда Альтанера и Йоханнеса Квастена
  • 3. Курсы патрологии Алексея Ивановича Сидорова и архимандрита Киприана (Керна)
  • 4. Критическое рассмотрение позиций Б.Эрмана по вопросам об историческом Иисусе и о Павле в связи с проблемой Учения
    • 4.1.Апокалиптизм проповеди Иисуса и апокалиптический характер первых апостольских общин согласно Б. Эрману
    • 4.2. Известная идеологема: «Исторический Иисус у Павла практически не показан»
    • 4.3. Свидетельства Павла об Иисусе согласно Б. Эрману
    • 4.4. Обращение Б. Эрмана к «Поиску исторического Иисуса» Альберта Швейцера
    • 4.5. Цель мессианской манифестации Иисуса согласно Эду П.Сандерсу и Иоахиму Иеремиасу
    • 4.6.Отрок/ Раб Господа в Ис 52:12-53:13 согласно Б. Эрману. Критическое рассмотрение его взгляда в свете Учения и Флп 2:5-11

III. Отсутствие консенсуса ученых относительно происхождения Учения

  • 1.Открытие памятника Филофеем Вриением и его первая публикация в 1883 году. Позиция Адама Кравуцкого по данному вопросу
  • 2.Издание Адольфа Гарнака (1884 год) и его взгляд на происхождение памятника
  • 3.Первое английское издание памятника Генри де Ромстина (1884 год)
  • 4.Первое французское издание памятника Поля Сабатье (1885 год)
  • 5. Первое американское издание памятника Филиппа Шаффа (1885 год)
  • 6. Прочие издания конца XIX века
    • 6.1. Гуго Йоханнес Бестман ( 1885 год)
    • 6.2. Чарльз Тейлор (1886 год)
    • 6.3. Предисловие к русскому переводу памятника Владимира Сергеевича Соловьева (1886 год)
    • 6.4. Франц Ксавер Функ (1887 год)
    • 6.5. Александр Федорович Карашев (1896 год) .
  • 7.Текстуальная база памятника: исследования его греческих фрагментов, древних переводов и зависимых от него произведений
  • 8.»Катехизис первохристианства» Альфреда Зееберга (1903 год)
  • 9.Издание и исследование памятника Жана Поля Оде (1958 год)
  • 10.Издание Курта Нидервиммера (1989 год) и его взгляд на происхождение памятника
  • 11. Второе расширенное критическое издание памятника Вилли Рордофа и Андре Тюилье и введение к нему (1998 год)
  • 12. Обширное издание Учения Аарона Милавеча (2003 год) и его взгляд на происхождение памятника, находящийся в зависимости от воззрений Герда Тайссена и Джона Доменика Кроссана

IV. Время, место, обстоятельства появления и авторство Учения. Показания его аутентичности

  • 1. Вопрос о terminus ante quern появления памятника.
  • 2.Антиохия как место появления и Сирия как территория начального применения Дидахе
  • 3.Обстоятельства появления Дидахе
    • 3.1. Иисус о судьбе Своего учения в перспективе эсхатологических испытаний. Значение Дидахе как начальной письменной фиксации учения Иисуса в свете метода истории форм (Formgeschichte)
    • 3.2. Опасность синкретизации фигуры Иисуса как прославленного Христа уже в первом языкохристианском поколении (около 35 — около 65 годов)
    • 3.3.Необходимость адаптации к нуждам начальной миссии к язычникам учения Иисуса, еврейского религиозного этоса и церковной дисциплины
    • 3.4.Цель Учения: ввести в Израиль язычников, поверивших в Иисуса как в его Мессию
  • 4.Варнава как наиболее вероятный писатель Учения и его авторизация Двенадцатью Послание Варнавы (18-21)
  • 5.Внутренние показания аутентичности Учения
    • 5.1.Простота и непротиворечивость «Евангелия нашего Господа» в Дидахе, 1.1-5 и далее в сравнении с Мф 5-7 и др.: примирение и общение
    • 5.2.Галаха Двух путей
    • 5.3. Первоначальная христология в Учении
    • 5.4. Апокалиптика/ эсхотология Иисуса в Учении
    • 5.5.Изначальность церковной дисциплины в Учении
    • 5.6. Павел как свидетель учения Иисуса, события Христа и христианского этоса, представленных в Учении

Дополнение первое. Кумранские памятники, ессейство и Учение о двух путях Дополнение второе. Учение Двенадцати Апостолов и учение Льва Толстого Заключение Краткая библиография

Учение Двенадцати Апостолов

  • Учение Господа, данное народам через Двенадцать Апостолов
  • Учение о двух путях (главы 1-6, 1)
  • Путь жизни (1, 2-4, 14)
  • Путь смерти
  • Окончание «Двух путей» и переход к следующим наставлениям
  • Литургический раздел (главы 7-10)
  • Вопросы дисциплины (главы 11-13/14-15)
  • Эсхатологическое ожидание

Ipsissima doctrina Jesu: критерии и исторические показания. Тезисы Таблица соответствий учению Иисуса по Нагорной проповеди (Мф 5-7) Примечания

Иисус Христоc и религиозные лидеры

Чем отличаются религии

  • Иисус Христоc и религиозные лидеры
  • Иисус Христоc и религиозные лидеры
  • Почему православие есть истинная вера А.И. Осипов
  • Почему православие есть истинная вера А.И. Осипов
  • Отношение христианства к другим религиям А.И. Осипов
  • Отношение христианства к другим религиям А.И. Осипов
  • Вызов экуменизма диакон Андрей
  • Вызов экуменизма диакон Андрей
  • Вопросы о религиях протоиерей Максим Козлов
  • Вопросы о религиях протоиерей Максим Козлов
  • Как отличить религию от культа? А.М. Рассказов
  • Как отличить религию от культа? А.М. Рассказов
  • Христианство и другие религии. Сборник статей
  • Христианство и другие религии. Сборник статей
  • Религиозно-философские основы истории Л.А. Тихомиров
  • Религиозно-философские основы истории Л.А. Тихомиров
  • История религий проф. А. Зубов
  • История религий проф. А. Зубов
  • Статьи и книги по религиоведению
  • Статьи и книги по религиоведению
  • К одному ли Богу ведут все религии?
  • Ислам
  • Секты
  • Иудаизм
  • Язычество
  • Оккультизм
  • Человекобожие
  • Индуизм, буддизм
  • Протестантизм
  • Конфесcии: КАТОЛИЦИЗМ * ПРОТЕСТАНТИЗМ

Чтоб имели представления что и откуда взялось…

Как мы видим из одной ветви христианства появилось множество других, но пожалуй основных тут только 3.

1) Протестантизм и другие деноминации

2) Католическая церковь и ответвления

3) Православие и ответвления

4) Свидетели иеговы

5) Мормоны

6) Прочее

Других не так уж и много, а если и много то ничего о них не могу сказать.

Перед тем как начать — скажу такую вещь, Иеговисты — не протестанты, в дальнейшем когда речь будет идти о протестантах — будете знать что среди них нет иеговистов. Ну и да — частично буду тырить инфу с других сайтов, по 2 причинам, во первых — не о всех конфессиях знаю с личного опыта, во вторых — так проще найти инфу, и заполнить пробелы в памяти.

1) Баптисты

Как проходят богослужения?

— Богослужения («собрания») проходят в храмах которые называют «домами молитвы» согласно Ис. 56:7, Мф. 21:13, Мк. 11:17, Лк. 19:46), за отсутствием таковых — в арендованных помещениях. Основное богослужение проходит в воскресенье; в течение остальной недели, как правило, также имеют место различные собрания

— Главной частью богослужений является проповедь. В ходе воскресного собрания произносится от одной до четырёх проповедей длительностью от 10 минут до 1 часа. Воскресные богослужения включают также пение псалмов, в том числе общее пение всех присутствующих; декламацию духовных стихов; а также выступления со «свидетельствами», то есть церковными новостями или рассказами о действиях Бога в жизни верующих; молитвы (в том числе общие молитвы всех присутствующих).

— Вечеря Господня, как правило, проводится один раз в месяц (в первое воскресение месяца), дополнительно — при особых обстоятельствах: съезды, конференции, братские встречи и т. д., а также при посещении больных.

Устав такой:

1) Священное Писание — книги Ветхого и Нового Заветов (канонические) являются основой вероучения евангельских христиан-баптистов.

2) Церковь должна состоять исключительно из возрождённых людей.

То бишь только взрослые люди могут занимать какие либо должности в церкви и они должны покаяться (перед богом в своих грехах)

3) Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрождённым людям.

Только те кто покаялся в своих грехах может принять крещение

4) Свобода совести для всех.

5) Равноправие всех членов поместной церкви.

6) Отделение церкви от государства.

7) Независимость каждой отдельной поместной церкви.

Это означает то что церковь не должна участвовать в делах государства, и не может диктовать свои правила и продвигать свои интересы, а держаться особняком.

Что же они нарушают? есть ли минусы?

Скажу честно — я долго искал, да и по моим личным наблюдениям — минусов и нестыковок я не нашел, за исключением одного момента

1) Баптисты отмечают те же праздники что и православные, кроме тех которые в библии не фигурируют и не имеют к ней отношения, а именно праздники о Марии, святых и прочее что не вяжется с библией.

Минусы закончились…

2) Адвентисты седьмого дня

Кто это такие? и чего им надо?

Адвентисты седьмого дня провозглашают основой вероучения Священное Писание. Церковь адвентистов седьмого дня также признает в качестве вероучительного авторитета труды одной из основательниц своей конфессии Эллен Уайт, которую почитают как Божьего пророка («вестницу Божию»). Вероучение адвентистов седьмого дня («Основание Веры») в доктрине № 18 утверждает следующее:

» Дар пророчества. Пророчество — один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа. Её труды остаются авторитетным свидетельством истины, служа к утешению, руководству, наставлению и исправлению. Эти труды со всей определенностью утверждают, что Библия есть единственное мерило, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт.»

Таким образом, адвентисты верят, что письменные труды Елены Уайт являются авторитетным источником истины. Они также подчеркивают, что эти труды, по их убеждению, ведут к Библии и возвеличивают Библию.

Сама Эллен Уайт писала о своем служении и своих трудах так:

«Моё служение предполагает нечто значительно большее, чем деятельность пророка. Я считаю себя вестницей, которой Господь доверил передавать вести для Его народа»

Очевидно что это направление является сектой, поскольку в библии есть указание:

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
(Св. Евангелие от Матфея 24:24)

Подобно тому, как крестился Иисус Христос, адвентисты седьмого дня совершают крещение полным погружением в воду людей сознательного возраста. Обряду предшествует изучение Библии с наставником, подписание, а затем и публичное исповедание веры. Прежде всего, адвентисты седьмого дня знакомят человека со смыслом веры; он обращается к Иисусу Христу, который производит перемену в его жизни. Наконец, человек избирает Его своим Господом, засвидетельствовав о том актом крещения.

В обряд причастия, который называется «вечеря Господня» и совершается пресным хлебом и «пресным вином» (виноградным соком), включено также и предварительное омовение ног. Причастие в общинах АСД является открытым для участия в нём всех верующих христиан. Служение Святой Вечери совершается один раз в квартал.

Минусы и нестыковки с библией, где они?

1) Отрицание вечных мучений в аду для неверующих

В аду, где богач терпел мучения, он как-то поднял глаза и увидел вдали Авраама, а рядом с ним Лазаря.
(Св. Евангелие от Луки 16:23)

2) Создание себе кумира-лжепророка в лице Эллен Уайт

7. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…
(Книга Второзаконие 5:7-9)

3) Пятидесятники

Данная конфессия практически идентичная баптистам, но имеет некоторые отличия. Кроме определений обозначенных у баптистов, пятидесятники имеют ряд своих дополнений.

Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку тот день назван днём Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники».

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется говорением на иных языках (ср. Деяния Ап. 2:4, 10:44-46, 19:6). Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» (глоссолалии) является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что есть дар говорения на иных языках, который проявляется в непроизвольном говорении на иностранных языках во время евангелизаций, также как и дар пророчествования, но имеется также и молитва Святым Духом, которая есть говорение на языках «ангельских» (ср. Римл. 8:26, Еф. 6:18).

Среди пятидесятников особое место имеют таинства — водное крещение и Вечеря Господня (причастие, или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).

На протяжении всего времени своего существования важную сторону пятидесятнического богословия составляет «учение о благочестии», призывающее последователей к праведной жизни на основании Священного Писания: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, к нравственности в вопросах семьи и брака, трудолюбию.

Традиционные консервативные пятидесятники не применяют против человека оружие. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины «непротивления злу» и не берут в руки оружие ни при каких условиях (как они считают, подобно Христу и апостолам, которые умерли мученической смертью, не применяя каких-либо силовых методов защиты).

От себя добавлю то что пожалуй все что написано — чистая правда, сам ходил туда, и «фактов с потолка» нет.

По поводу праздников — их немного меньше чем у баптистов.

И еще кое что — так же у пятидесятников есть и такое:

Распространены так называемые «домашние группы» — общение, совместное изучение Библии, молитвы и песнопения живущих в одном районе христиан в доме одного из верующих.

Как правило, богослужения состоят из одной или нескольких проповедей; пения псалмов и молитв между песнопениями (так называемое Служение Прославления); призыва к покаянию для тех, кто ещё не стал христианином; личных свидетельств; декламации духовных стихов.

Это относится и к баптистам тоже, потому как баптисты, пятидесятники и ряд других деноминаций имеют общее название — Христиане веры евангельской (ХВЕ).

Минусы данной конфессии? Чего они нарушают?

Как ни странно но и тут явных минусов не нашел, нет я не защищаю их… но если поискать то…есть кое какой минус а именно — «говорить на иных языках»
И да, я посещал данную церковь и имею представление о чем говорю.

1) Святой дух… вроде и плюс и вроде минус..

То есть утверждается что могут говорить на иных языках, но вот проблема в том что нарушают

А именно:

1. Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
6. Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
(Первое послание к Коринфянам 14:1-6)То есть идет речь о том что тот кто говорит на иных языках — то назидает себя только.
Ну и то что лучше получить дар пророчества нежели говорить на иных языках.

Ну и Павел имеет в виду что говорить на иных языках хуже чем пророчествовать или толковать слово божье и так далее.

9. Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна́ют, что́ вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что́ ты говоришь.
17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
(Первое послание к Коринфянам 14:9-17)То бишь Павел имеет в виду что говорить на иных языках перед другими нет смысла, особенно перед теми кто только пришел в церковь.

Это бессмысленно, и напрасно, а надо чтобы можно было дар использовать в назидание.

И на самом деле да, у пятидесятников я это наблюдал, когда молятся на иных языках а другие люди во время молитвы смотрели и недоумевали мол «чо они говорят».

Это косяк, и жесткий.

27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
(Первое послание к Коринфянам 14:27,28)

Ну и тут обьясняется то что если нет среди вас в церкви истолкователя этих слов — тогда лучше не молится перед людьми, а только молится «про себя» , то бишь наедине с собой и… богом.

Минусуем и.. поехали далее.

4) Иеговисты (Свидетели Иеговы)

Об этой секте знают многие, поскольку именно они приходят к людям домой и спрашивают «верите ли вы в бога» и выдают всем свои буклеты с названием «Сторожевая башня».

Чем они занимаются?

Свидетели Иеговы верят в то, что поклоняться можно только Иегове. Отвергается почитание Троицы, икон, креста как явное противоречие Библии( и это странно). При этом крест отвергается как небиблейский символ.

Свидетели Иеговы отвергают такие праздники как Рождество или Пасху. Однако они практикуют Вечерю воспоминания смерти Иисуса Христа, аналогичную чистому четвергу( ну… тут плюсы есть некоторые).

Во время Вечери вкушать опресноки (маца) и сухое красное вино могут только те, кто считает себя причастным к 144 тысячам повторно крещённых небесным крещением и прошедших миропомазание (а вот это бред уже).

Вечеря воспоминания привязывается к 14 числу месяца нисана (март-апрель), дату которого в каждом году определяет руководящий совет свидетелей Иеговы по своему календарю, отличного от современного еврейского календаря.

Свидетели Иеговы практикуют массовое крещение в открытых бассейнах как обряд приобщения к числу верующих.

Обращённый обязан участвовать в проповеднической деятельности как возвещатель. Выбрав напарника, свидетель Иеговы планомерно обходит все жилые дома и квартиры в районе, где проживает. Также некоторые из них по собственному желанию выезжают в отдалённую территорию для проповедования. В своём служении они пользуются Библией, а также журналами «Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы», «Пробудитесь!» и другими публикациями.

Свои храмы (места собраний) они называют Залами Царства (не многовато ли пафоса?). На собраниях произносится 30-минутная публичная речь, после чего следует изучение статьи из журнала «Сторожевая Башня».

Не поощряется установление тесных дружеских и личных взаимоотношений с людьми других вероисповеданий. Длительные и частые разговоры на религиозные темы свидетелей Иеговы с людьми других убеждений допускаются и поощряются только при наличии перспективы убедить последних в истинности учения и обратить в веру свидетелей Иеговы. Если такая перспектива отсутствует, подобного рода длительное и частое общение не одобряется (а вот это не поощряется библией).

Кроме того запрещено общаться с теми кто «отлучен от церкви». Ах да, кроме того у них запрещено переливание крови, да да… если тебе нет 18 а твои родители Иеговисты, то если нужна тебе будет кровь — увы, ты должен будешь отказаться отбросить коньки, потому что так надо.

Какие минусы у них? что нарушают?

Минусов у них ОЧЕНЬ много, не уверен что перечислить получится…

1) Запрет на переливание крови.

Запрета в библии нет и быть не может, поскольку в библейские времена переливания крови не существовало, так же нет запрета на лечение.

Сами же Иеговисты ссылаются на цитаты из библии —

а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
(Деяния св. Апостолов 15:20)

ну и еще:

воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.
(Деяния св. Апостолов 15:29)

Но суть в том что это говорится не в контексте переливания крови а в контексте поклонений, ритуалов ну и в плане еды и так далее, а в первом стихе который я написал — имеется в виду то чтоб «не делать другим того, чего бы не хотел чтоб делали тебе» а чтобы не хотеть делать переливание крови другим либо себе — это явно бред, поскольку вреда в этом нет если это необходимо в медицинских целях.

2) Лжеучение и писульки не по библии

Пожалуй этот тот же грех что и у православия, Иеговисты страдают тем же… у них есть свои книжки (журналы) которые выходят довольно часто и если разбор «божьего слова» у баптистов и пятидесятников идут из библии то у Иеговистов куда проще — разбирают «божие слово» по своим журналам а не по библии. Я имел несчастье читать их журналы и для моего неокрепшего ума (тогда было мне 14-15 лет) их писульки казались тяжелее и сложнее чем то что есть в библии.

Каждый журнал состоит из псевдохристианской тематики, приводят одну цитату и обсуждают… но не то что есть, а добавляют сюда кучу своих мыслей и свои же мысли потом и обсуждают. Одним словом — лучше не читать.

3) Псевдо-христианство и вероучение

Утверждают, что вечная жизнь является вознаграждением за исполнение воли Божьей и выполнение своего посвящения

Верят, что 144 000 человек будут пребывать в небесной славе с Христом, другие же будут наслаждаться блаженством на земле.

И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
(Откровение 7:4)

Конечно в библии этот момент есть, но в продолжении видно что идет перечисление с каждого «колена» то есть поколения, например от Иосифа и так далее по 12 тысяч…

Если это так то возникает вопрос а кто с какого поколения? если в наше время все от Иосифа верующие а остальные нет.. кто будет в их числе?

На земле уже миллиарды людей, а выбраны будут только 144000? да ну.. истиной это не может являться, учитывая что в библии указано о том что все кто покается — будет с богом.

4) Отношение к окружающим.

Они не общаются с теми кто исключен из церкви, а это не соответствует правилам библии, если человек ушел из церкви — это не повод вести себя по свински, нигде в библии нет такого места где было бы сказано «тех кто покинул церковь — на кол, не общаться с такими» , наоборот надо доносить до людей истину, и проповедовать.. спасать души людей от адских мук. Они не общаются с представителями других конфессий (общение нежелательно) И тут мы вспоминаем притчу:

10. два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
(Св. Евангелие от Луки 18:10-13)

Очевидно же что Иеговисты считают себя «избранными» не такими как остальные, а это плохо, это не то чему учит библия. На своем опыте имел несчастье видеть их отношение к людям, и их поведение.. высокомерные, гордые, странноватые.. глядя на них осознаешь что это секта, кстати их пытаются запрещать в некоторых странах. Кстати говоря, в нашем городе мальчик попал в аварию и его отвезли за границу на лечение, потратили денег достаточно, и ему понадобилось переливание крови, родители отказались и… мальчик умер, вот такая вот ситуация.

5) Отрицание ада, и мучений неверующих после судного дня

Пожалуй это показывает их природу «сектантства»

В библии написано:

В аду, где богач терпел мучения, он как-то поднял глаза и увидел вдали Авраама, а рядом с ним Лазаря.
(Св. Евангелие от Луки 16:23)

На это Иеговисты говорят что верующие воскреснут а неверующие кхм… просто не воскреснут.

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
(Послание к Римлянам 10:2)

То есть имеется в виду что они очень сильно верят в бога, но по рассуждению (знанию) они от него далеко.

Можно еще долго обсуждать Иеговистов, грехов у них достаточно много, но я перечислил пожалуй самые жесткие.

Ну и тот факт что они не являются протестантами, как и мормоны — говорит за себя.

Это первая часть разбора конфессий, далее будет финальная часть (либо предфинальная) зависит от количества материала, конфессий то хватает.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *