новости прихода


  • Занятия по Закону Божьему

    Каждую пятницу в 12:00 в Воскресной школе культурно-просветительского центра при русском православном храме святого апостола Филиппа, проводятся занятия по Закону Божьему для взрослых и детей. Занятия ведут опытные педагоги. Учащиеся разделены по возрастным группам : детская младшая, детская средняя и взрослая. Ведется преподавание и на английском языке. По всем вопросам обращаться по тел: 050 463 00 88 (руководитель культурно-просветительского центра) 050 894 16 27 (директор Воскресной школы)


  • Занятия по русскому языку

    C 12 сентября 2014 г. в культурно-просветительском центре начинается учебный год на курсах русского языка.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю.

    Дополнительную информацию можно получить у педагога Золотарёвой Валентины Ильиничны по тел. +971 50 132 97 29


  • Детский литературный театр

    Каждую пятницу в 14-30 проводятся занятия и репетиции литературного театра при культурно-просветительском центре русского православного храма Св. Апостола Филиппа.

    По всем вопросам обращайтесь к руководителю театра — Валентине Ильиничне Золотаревой.

    моб : +971 50 132 97 29


  • Занятия в музыкальном хоровом коллективе

    В культурно-просветительском центре при храме святого апостола Филиппа в Шардже проводятся занятия в музыкальном хоровом коллективе «Соловушка».

    Принимаются дети с 6 до 13 лет.

    Занятия проводятся по пятницам с 09:45.


  • Уборка в храме

    По субботам в храме святого апостола Филиппа проводится уборка силами прихожан.

    Начало в 10:00.

    Приглашаются все желающие потрудиться во славу Божию!

Православные эмираты

Этим летом были увенчаны золотыми крестами купола единственного русского православного храма на Аравийском полуострове: храма во имя святого апостола Филиппа в городе Шарджа, в Объединенных Арабских Эмиратах. Это стало возможно благодаря особому личному распоряжению правителя эмирата Шарджа Его Высочества д-ра Султана Аль Касеми.

Храм св. ап. Филиппа: фото с сайта http://www.rus-church.ae/

Игумен Александр (Заркешев) считает главным чудом в своей жизни — православные храмы на Ближнем Востоке, в течение многих лет окормляет православную общину Ирана, и говорит, что на улицах Тегерана и Эмиратов чувствует себя спокойнее, чем в Москве.

Как живет православие в стране шариата — об этом игумен Александр (Заркешев) рассказал порталу «Православие и Мир».

Игумен Александр (Заркешев): выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии, кандидат богословия, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, проходил пастырское служение в храме Святых апостолов Петра и Павла в Карловых Варах (Чехия), награжден орденом Русской Православной Церкви Святителя Иннокентия Московского 3 ст., за миссионерские труды, автор книги «Русская Православная Церковь в Персии-Иране (1597-2001 гг.)».

— Отец Александр, каково положение православных в Арабских Эмиратах?

Игумен Александр (Заркешев)

— В ОАЭ христиане всех конфессий имеют право исповедовать свою религию и справлять религиозные обряды и службы. Никаких притеснений православных христиан, как и христиан других конфессий, в ОАЭ нет. Но любая миссионерская деятельность в Эмиратах, как и в других исламских странах, запрещена.

— Каков состав вашей общины?

— Наша православная русскоязычная община очень многонациональна. В эмиратах живут люди практически со всех республик бывшего СССР. Есть среди них люди, которые бежали из республик в период распада страны, есть люди, которые приехали работать. Эмиграции в прямом смысле в ОАЭ нет. Эмираты не предоставляют гражданство. Если есть работа – предоставляется виза и право на жительство. Нет работы – виза аннулируется, и человек по закону обязан покинуть страну.

— Есть ли случаи обращения местного населения? Что говорит местное законодательство, запрещен ли переход из ислама в христианство?

По законодательству переход из мусульманства в христианство запрещен и является преступлением.

Строительство храма

— Какова история Вашего храма?

В начале 90-х годов в ОАЭ в большом количестве стали приезжать граждане СССР, в основном для мелкооптовой торговли и туризма. Постепенно в стране образовалась большая русская диаспора, и со временем возникла необходимость ее духовного окормления.

С 1999 года я начал посещать с пастырскими визитами русскую православную общину в ОАЭ.

В мае 2005 года состоялся визит первой официальной делегации Русской Православной Церкви во главе с Председателем отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. В рамках визита состоялась встреча митрополита Кирилла с правителем эмирата Шарджа Шейхом Султаном Бен Мухаммедом Аль Касеми. В результате встречи шейх Шарджи пообещал выделить земельный участок под строительство русского православного храма.

27 декабря 2005 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви был учрежден русский православный приход святого апостола Филиппа в ОАЭ, с поручением духовного окормления вашему покорному слуге.

В марте 2007 года русский православный приход святого апостола Филиппа был официально зарегистрирован муниципалитетом города Шарджи. Шейх Султан Бен Мухаммед Аль Касеми в апреле 2007 года выделил русской православной общине земельный участок под строительство храма общей площадью 2 гектара. 9 сентября 2008 года Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил освящение закладного камня храма в честь святого апостола Филиппа в Шардже.

— На каком языке будет вестись богослужение?

— Богослужения проводятся на церковно-славянском языке.

— Как складываются взаимоотношения приезжих христиан с местным населением?

— В ОАЭ нет проявлений межрелигиозной и межнациональной вражды, поэтому взаимоотношения складываются хорошо.

Так было в 2007 году

— Не докатилась ли до Эмиратов волна конфликтов из остального арабского мира? Возможно ли повторение сценариев Туниса, Египта?

— Слава Богу, эти волнения, спровоцированные деструктивными политическими силами в регионе, не докатились до ОАЭ. В этой стране большинство жителей — это люди, которые приехали зарабатывать себе на жизнь – выходцы из Индии, Пакистана, Филиппин. Эти люди заинтересованы в работе, а не в революционных движениях. Эмираты — богатая страна с высоким уровнем жизни и материальным обеспечением. Местное население, как правило, вообще не работает и не нуждается в переменах к лучшему.

— Что возведение крестов значит для вас, для вашего прихода?

— Промыслительно, что возможность установки крестов появилось именно к празднику Вознесения. Это не просто важное, это исторически важное событие в истории Русской Православной Церкви.

— Как расположено нынешнее руководство Арабских Эмиратов (тот же Султан Аль-Касеми) к Русской Православной Церкви? Разрешение на установку крестов — это жест доброй воли по отношению к нашей Церкви?

— Отношение властей, слава Богу, хорошее, и разрешение установки крестов является тому свидетельством.

— Каково отношение местных жителей к духовенству?

— Местное население не знакомо с таким понятием, как духовенство. Наши отечественные мусульмане, как и мусульмане не арабоязычных стран, больше знакомы с этим понятием, так как Коран на арабском языке читают муфтии. А в арабских странах такой необходимости нет, и понятия священства тоже.

— Как складываются взаимоотношения с другими христианскими конфессиями, которые присутствуют в Эмиратах?

— Отношения складываются дружески, так как вольно или невольно мы являемся жителями исламской страны и должны быть ближе друг к другу. Пока у нас не было своего храма, наша община проводила богослужения в армянском храме, греческом и антиохийском.

— Будет ли разрешено проповедовать?

— В стенах своего храма и для православной общины проповедовать не запрещено.

— Есть ли христиане в стране?

— Большая часть населения — это приезжие из других стран, христиане различных конфессий из Индии, Шри-Ланки, Филиппин, из европейских стран. Также это православные арабы из Палестины, Ливана, Сирии.

В храме апостола Филиппа

— Как в целом живется в стране? Какие нравы?

— Эмираты — благополучная страна во всех смыслах: в политическом, экономическом, социальном. В стране очень безопасно, уровень преступности довольно низкий. Вы не встретите железных дверей на домах и квартирах, практически нет сигнализаций и на машинах. Так как страна мусульманская, надо соблюдать правила исламской этики – не рекомендуется ходить в общественных местах в шортах и коротких юбках, нельзя распивать на улицах спиртные напитки и появляться пьяным. Во время мусульманского поста нельзя есть и пить в общественных местах, а в машинах включать громко музыку.

— Расскажите, пожалуйста, как строится Ваш день? Чем занимается священник в Арабских Эмиратах?

— День у меня строится, как у любого православного священника. Молитва, служба, встречи и беседы с прихожанами и, конечно же, огромные хлопоты по строительству храма и культурно-просветительского центра, а теперь уже по благоукрашению и благоустройству нашей церкви.

— Спасибо и помощи Божией Вам в служении!

В Шардже Богослужения совершаются только по праздникам в Армянском храме, в районе Аль-Ярмук, в Дубае Богослужения совершаются еженедельно по пятницам с 08:30 до 10:30 утра в греческом храме Святой Марии в Джебел Али (Saint Mary Greek Orthodox Church), в Абу Даби Богослужения совершаются только по праздникам в греческом храме Сант Андре (Snt. Andrew’s Church).

Русский православный приход святого апостола Филиппа в ОАЭ

Православная русскоязычная община Объединённых Арабских Эмиратов духовно окормляется приходом Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), носящим имя Святого всехвального апостола Филиппа, который проповедовал в этих местах в первом веке.

Храм святого апостола Филиппа в ОАЭ

Его Высочество шейх Султан бен Мухаммед Аль Касими выделил для русского православного прихода земельный участок под строительство церкви и культурно-просветительского центра в городе Шарджа (ОАЭ).

Закладку храма святого апостола Филиппа 9 сентября 2007 года совершил Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и Всея Руси). В церемонии закладки первого камня в основании будущего храма принял участие Его Высочество наследный принц эмирата Шарджа шейх Исам бен Сакр Аль Касими (Isaam Bin Saqr Al-Qassimi) и специальный представитель президента России на Ближнем Востоке, заместитель министра иностранных дел РФ Александр Салтанов.

  • Закладка первого камня в основание храма святого апостола Филиппа в ОАЭ

  • Внешний вид храма святого апостола Филиппа в ОАЭ

  • Иконстас храма святого апостола Филиппа в ОАЭ

  • Схема проезда к храму святого апостола Филиппа в Шардже

Факты и хронология

  • Апрель 2004 года – визит первой официальной делегации русской православной церкви во главе с председателем отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. В рамках визита состоялась встреча митрополита Кирилла с правителем эмирата Шарджа – шейхом Султаном III бен Мухаммедом Аль Касими.
  • 27 декабря 2005 года – решением синода русской православной церкви был утвержден православный приход Святого апостола Филиппа в Объединенных Арабских Эмиратах с поручением духовного окормления игумену Александру (Заркешеву).
  • Март 2007 года – русский православный приход Святого апостола Филиппа был официально зарегистрирован муниципалитетом города Шарджа.
  • Апрель 2007 года – шейх Султан III бен Мухаммед Аль Касими выделил земельный участок русской православной общине под строительство храмового комплекса общей площадью 1800 кв.м. безвозмездно, на вечное пользование.
  • 26 апреля 2007 года – проект русского православного храма и духовно-просветительского центра был утвержден и одобрен правителем Шарджи.
  • 9 сентября 2007 года – митрополит Кирилл совершил освящение закладного камня первого на Аравийском полуострове русского православного храма в честь Святого апостола Филиппа в городе Шарджа совместно с наследным принцем эмирата Шарджа его высочеством шейхом Исамом бен Сакром Аль Касими. Во время освящения украинский бизнесмен Юрий Григорьевич Сидоренко официально предложил пожертвования в объемах, необходимых для строительства храмового комплекса митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу (ныне Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу), что было воспринято с благодарностью. Строительство храма началось.
  • 25 июня 2010 года – в рамках пастырской поездки по Украине Его Святейшеству Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу была передана уникальная коллекция художественных голограмм христианских святынь и дарственный буклет «Христианские святыни». Коллекция вручена в дар первому на Аравийском полуострове православному храму Святого апостола Филиппа (ОАЭ).
  • 2 июня 2011 года на всех пяти куполах храма были установленны кресты с золотистым нитрид-титановым напылением. Пять крестов и девять декоративных звезд были изготовлены по проекту архитектора Юрия Кирса в России и затем доставлены самолетом в эмират Шарджа. Установка крестов стала возможной благодаря личному распоряжению правителя эмирата Шарджа Султана бен Мухаммеда Аль Касими.
  • 1 июля 2011 года в храме был установлен хорос (главная церковная люстра). Хорос выполненный в виде замкнутого восьмиугольника является древней формой византийского храмового светильника. Церковный хорос был специально изготовлен в Москве для русского православного храма в ОАЭ на заводе ООО «Кавида-Мастер», в разобранном виде доставлен самолетом в Дубай, смонтирован и установлен под главным куполом храма. Установка хороса совпала с подключением храма и культурно-просветительского центра к городскому электроснабжению.
  • 11 августа 2011 года закончены работы по возведению иконостаса. Иконостас выполнен из индийского тика по проекту архитектора Юрия Кирса. Иконы для иконостаса написали московские иконописцы Дмитрий и Галина Ларионовы. После монтажа тела иконостаса были проведены работы по его золочению. Односременно были установлены и позолочены напольные и настенные киоты с иконами.

События и мероприятия

Кроме религиозных торжеств и служб, в храме проводятся и другие культурные и просветительские мероприятия, например, Рождественкая елка для детей. Организована работа воскресной школы для детей, в которой проводят занятия по Закону Божьему, а также сформирована взрослая группа. Действует в культурном центре курсы русского языка для детей не имеющих систематического русского обучения и из смешанных семей. Проводятся регулярные занятия по церковной художественной вышивке и шитью.

В Культурно-просветительском центре при русском православном храме Святого апостола Филиппа в эмирате Шарджа открыта постоянно действующая картинная галерея. Создание галереи было осуществлено в рамках презентации православного культурного наследия в регионе Персидского залива и направлено на укрепление отношений между славянскими и арабскими странами. На первом этаже здания экспонируются работы на евангельские сюжеты – от Рождества Христова до Святой Троицы; на втором – на религиозные сюжеты из истории России.

Расположение храма

Район Аль Ярмук, Шарджа, ОАЭ

Контактная информация

Ссылки

  • Визит делегации Русской Православной Церкви в ОАЭ (20 апреля 2004 года)
  • Освящен закладной камень православного храма в Шардже (9 сентября 2007 года)
  • Русский храм в ОАЭ – площадка для диалога (статья в журнале Русские Эмираты)
  • Сбор средств на строительство русского православного храма в ОАЭ
  • Дорога к храму (статья в журнале Русские Эмираты)

АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Дамасский Успенский собор. Фото 3 ноября 2010 г.

Антиохийская Православная Церковь (или Антиохийский Патриархат), автокефальная поместная Церковь

Каноническое устройство

При патриархе имеется Священный Синод, который объединяет всех правящих архиереев и собирается, в соответствии с древними канонами, один раз в год — после Пасхи.

Каноническая территория Антиохийской Православной Церкви по данным официального сайта Баламандского университета на 2013 год

Епархии

Епархии Антиохийской Православной Церкви в Сирии, Ливане и Турции ок. нач. 2010-х гг. Красным обозначено расположение примечательных храмов. По данным официального сайта Баламандского университета.

См. также Епископат Антиохийской Православной Церкви

Сирия и Турция

  1. Дамасская (Антиохийская)
  2. Алеппская (Веррийская)
  3. Бострийская
  4. Латакийская (Лаодикийская)
  5. Хамаская (Епифанийская)
  6. Хомская (Эмесская)
  7. Ливан

  8. Аккарская (Аркадийская)
  9. Бейрутская
  10. Библская (Гор Ливанских)
  11. Захлийская (Илиопольская)
  12. Сурская (Тирская)
  13. Триполийская
  14. Остальная Азия

  15. Багдадская
  16. В рассеянии

  17. Австралийская
  18. Британская
  19. Буэнос-Айресская
  20. Германская
  21. Мексиканская
  22. Сан-Паульская
  23. Сантьягская
  24. Североамериканская
  25. Французская

Исторический очерк

По преданию, основана около 37 года апостолом Павлом и Варнавой в Антиохии .

Епископом этой Церкви был муж апостольский святой Игнатий Богоносец (+ II в.). Пресвитер Лукиан (+312) основал в Антиохии знаменитую Антиохийскую богословскую школу, которая способствовала систематизации христианского догматического учения и оставила богатое литературное наследие. Из Антиохийской Церкви вышли святые подвижники и защитники Православия: святитель Иоанн Златоуст, который родился в Антиохии и был там пресвитером до призвания на Константинопольскую кафедру; преподобный Иоанн Дамаскин (+ ок. 780), богослов, приведший в систему христианское учение веры, церковный писатель, защитник иконопочитания; преподобный Иларион Великий (+ ок. 371), основатель монашества в Палестине и первый наставник антиохийских иноков, и многие другие.

На I Вселенском соборе (в Никее, 325 г.) была подтверждена древняя традиция, в соответствии с которой епископ Антиохийский провозглашался главенствующим епископом своего округа. Тогда под юрисдикцией Антиохии находились: Сирия, Финикия, Палестина, Аравия, Киликия, Кипр, и Месопотамия.

После III Вселенского собора (в Эфесе, 431 г.) от нее откололись почти все восточные епархии, принявшие несторианство.

На IV Вселенском соборе (в Халкидоне, 451 г.) получила статус патриархата, причем Антиохийский патриарх получил преимущество чести после патриархов Рима и Константинополя. По решению этого же собора 58 ее епархий были переданы Иерусалимской православной церкви.

Осуждение монофизитства на IV Вселенском соборе привело к разделению Антиохийской православной церкви на две части: оставшихся верными православию и склонившихся к монофизитству. Сохранившие православие получили название мелькитов (от слова мельк — император, т.е. сторонников византийского императора), принявшие монофизитство — яковитов. Православные преобладали в в эллинизированных прибрежных городах, монофизиты в небольших городах и сельской местности внутренней Сирии. Свой отпечаток на развитие монофизитской смуты наложили противоречия существовавшие между греками и семитским населением Антиохийского патриархата. Контроль над патриаршей кафедрой переходил попеременно от мелькитов к яковитам, а с 550 г. Антиохийская церковь официально разделилась на две части: православную и яковитскую церковь (при этом яковиты по прежнему называют себя православными).

В период с 702 по 742 гг. антиохийский патриарший престол оказался вакантным, этим воспользовались монахи чтившие отшельника Марона своим покровителем, и образовали свой собственный маронитский патриархат Антиохии.

В 960 г. Византия вновь завоевала Сирию, после чего был восстановлен мелькитский патриархат, принявший византийскую обрядность и православный канон.

После завоевания крестоносцами Палестины и образования там их государств престол (с 1199) находился в эмиграции в Константинополе. Папистами же был создан Антиохийский латинский патриархат. После ликвидации в 1268 г. антиохийского королевства крестоносцев, завоеванного мамлюками, удалось восстановить православный патриархат, из эмиграции патриарх вернулся в 1269 году. из-за того, что город Антиохия был почти полностью разрушен, патриарший престол в 1342 или 1366 г. был перенесен в Дамаск, где находится и поныне. В 1517 году Дамаск был захвачен Османской империей и Антиохийский патриарх снова оказался под главенством Константинополя.

Новый раскол произошел в 1724 году, когда вновь избранный патриарх Кирилл VI признал главенство папы римского и стал униатом. Православный собор отстранил его от занимаемой должности и избрал нового патриарха, однако часть церкви окончательно откололась и приняла название Мелькитской греко-католической.

С 1724 по 1899 высшее духовенство патриархата избиралось из греков, однако впоследствии высшие духовные саны стали получать и арабы, в итоге возглавившие патриархат.

Предстоятели

Раскол — 360-392

Первая Византийская эра — 395-637

Эра (с 661 – Омеядского) Халифата — 637-750

Эра Аббасидского Халифата — 750-969

Вторая Византийская эра — 969-1084

Сельджукская эра — 1084-1098

  • Никифор Мавр (1079/1080 — ?)
  • Иоанн V (IV) Оксит (ок. 1088/1089 — октябрь 1100)

Латинская эра 1098-1268

Мамлюкская (Египетская) эра — 1268-1517

Османская эра — 1517-1922

Соверменная эра — с 1922

Статистика

Учебные заведения

  • Богословский институт Баламандского университета

Ставропигии

  • Баламандский Успенский монастырь (мужской)
  • Маалюлинский Феклинский монастырь (женский)
  • Сейднайский Богородице-Рождественский монастырь (женский)
  • Сейднайский Георгиевский монастырь (мужской)
  • Хумайрский Георгиевский монастырь (мужской)
  • Шуэйрский Ильинский монастырь (мужской)

Литература

  • Народы и религии мира. Энциклопедия, М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1999, 681.

Использованные материалы

  • Списки предстоятелей Церкви:
    • — на сайте Православие.ру.
    • — на сайте проекта Иерархия Церквей.

«408 священников» согласно членской странице на сайте Всемирного совета церквей,

Членская страница на сайте Всемирного совета церквей,

«Антиохийская Православная Церковь,» Православная энциклопедия, т. 2, 501-529,

По другим источникам, основателем Антиохийской Церкви считается апостол Петр.

Список, приводимый по публикации на сайте Православие.ру (см. ), составлен на основе перечня, предложенного К. Каралевским и дополненного В. Грюмелем, который был проверен по доступным источникам с учетом датировок еп. Порфирия (Успенского) и современных исследователей. Даты предстоятельства для раннего периода (I-III вв.), а также для XIII в., как правило, предположительны. В сносках приводятся расхождения со списком находящимся на сайте проекта Иерархия Церквей (см. ). При включении разночтений в основную строку — согласно данным собранным в статье о данном предстоятеле. Имена претендентов, оспаривавших престол, выделены курсивом.

по иным данным – до 104 года

по иным данным – Ирос I, с 104 по 126 гг.

по иным данным – с 127 по 151 гг.

по иным данным – Ирос II, с 151 по 169 гг.

по иным данным – с 169 года

по иным данным – с 188 по 192 гг.

по иным данным – с 192 по 212 гг.

по иным данным – с 212 по 220 гг.

по иным данным – Филет, с 220 по 232 гг.

по иным данным – с 232 по 240 гг.

по иным данным – с 240 по 252 гг.

по иным данным – с 252 по 255 гг.

по иным данным – с 262 по 266 гг.

по иным данным – с 267 по 270 гг.

по иным данным – с 270 по 273 гг.

по иным данным – Тимофей, с 273 по 277 гг.

по иным данным – с 277 по 279 гг.

по иным данным – с 299 по 308 гг.

по иным данным – с 308 по 314 гг.

по иным данным – с 314 года; в некоторых списках между Филогонием и Евстафием под 324 годом упомянут Роман

по иным данным – до 332 года

по иным данным — Павел I, в 324 и 332 гг.

по иным данным – с 333 по 334 гг.

по иным данным – с 334 по 341 гг.

по иным данным – с 341 по 345 гг.

по иным данным – с 345 по 358 гг.

по иным данным – с 408 по 418 гг.

по иным данным – с 418 по 427 гг.

по иным данным – с 427 по 443 гг.

по иным данным – с 443 по 450 гг.

по иным данным – с 450 по 456 гг.

по иным данным – с 456 по 459 гг.

по иным данным – с 459 по 461 гг.

по иным данным – с 461 по 465 гг.

по иным данным – с 465 по 466, с 474 по 475 и в 475 гг.

по иным данным – с 466 по 474 гг.

по иным данным – в 475 и с 495 по 497 гг.

по иным данным – с 490 по 493, после него также указывается Стефан III, на кафедре с 493 по 495 гг.

по иным данным – в 495 году

по иным данным – с 497 по 505 гг.

по иным данным – с 505 по 513 гг.

по иным данным – с 513 года

по иным данным – Павел III, с 518 года

по иным данным – с 546 по 561.

по иным данным – с 610 по 620.

по иным данным – также был на кафедре с 620 по 628 гг.

по иным данным – с 649 по 656 гг.

по иным данным – до 687 года

по иным данным – с 687 по 690 гг.

по иным данным – с 690 по 695 гг.

по иным данным – с 695 по 702 гг.

по иным данным – Стефан IV, до 748 года

по иным данным – с 748 по 757 гг.

по иным данным – с 757 по 797 гг.

по иным данным – упоминается Иоанн IV, с 797 по 810 гг.

по иным данным – c 810 по 826 гг.

по иным данным – с 826 по 834 гг. После Николая I и до Христофора I дается совершенно иная последовательность и датировка предстоятелей. Так, за Николаем следуют Симеон 834-840, Илия 840-852, Феодосий I 852-860, Николай II 860-878, Михаил I 878-889, Захария 890-901, Георгий III 902-917, Иов II 917-937, вдовство кафедры 937-939, Евстафий 939-959.

по иным данным – до 966 года

по иным данным – с 966 года

по иным данным – с 977 по 995 гг.

по иным данным – Иоанн V, с 995 по 1000 гг.

по иным данным – Николай III, с 1000 по 1002 гг.

по иным данным – c 1010 по 1015 гг.

по иным данным – вместо Василия II, после Феодора III упоминаются Макарий II 1015-1023, Елевтерий 1023-1028.

по иным данным – Петр II, c 1028 по 1051 гг.

по иным данным – Иоанн VI, c 1051 по 1062 гг.

по иным данным – Феодосий II, c 1075 по 1084 гг.

по иным данным – c 1062 по 1075 гг.

по иным данным — c 1084 по 1090

по иным данным – с 1184 по 1185 гг.

по иным данным – до 1199 года

по иным данным – с 1199 по 1219 гг.

по иным данным – с 1219 по 1245 гг.

по иным данным – с 1245 по 1260 гг.

по иным данным – Феодосий IV, с 1269 по 1276. После него упоминается и другой Феодосий – Феодосий V, с 1276 по 1285

по иным данным – с 1293 по 1308 гг.

по иным данным – с 1308 по 1342 гг.

по иным данным – с 1342 по 1353 гг.

по иным данным – с 1386 по 1393 гг.

по иным данным – Михаил II, с 1353 по 1369 гг.

по иным данным – с 1393 по 1401 гг.

по иным данным – Михаил III, с 1401 по 1410 гг.

по иным данным – с 1410 по 1411 гг.

по иным данным – Иоаким II, с 1411 по 1426 гг.

по иным данным – до 1436 года

по иным данным – Дорофей II или III, с 1436 по 1454 гг.

по иным данным – Михаил IV, с 1454 по 1462 гг.

по иным данным – с 1462 по 1476 гг.

по иным данным – Иоаким III, с 1476 по 1493 гг.

по иным данным – c 1493 по 1511 гг.

по иным данным – Дорофей III или IV, с 1511 по 1524 гг.

по иным данным – Иоаким IV, с 1524 по 1555 год.

по иным данным – Михаил V, с 1555 по 1567 год.

по иным данным – Иоахим V, с 1567 по 1585 год.

по иным данным — с 1585 по 1597 год.

по иным данным – с 1614 по 1628 год.

по иным данным – с 1688 по 1700 гг.

по иным данным – с 7.X.1850 по 13.III.1885 гг.

по иным данным – до 12.IV.1891 года

Ссылка на Робертсон, Рональд, Восточные христианские церкви. Церковно-исторический справочник, СПб., 1999,

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *