Имя…….. Дарованный богом 🙂

Читала пост Анастасии Верхорубовой http://club.umnitsa.ru/blog/dubl-dva?page=2#comment-184642
и при написании Насти комментария, по поводу выбранного ею имени для ее малыша, у меня неожиданно родилась важная тема для истории. Спасибо, Настя, что сподвигла меня на этот пост. Он должен был быть, потому, что имя, которое родители выбирают своему ребенку — это целая важная история, о которой рано, или поздно ты расскажешь ребенку, когда он спросит : «Мама, папа, а почему так вы меня решили назвать?»
Так вот наша история…. Я пока ждала сына, то где — то в 5 месяцев я всегда его уже называла Брайном (Brayan). Мне нравилось это имя, я прочитала его значение, которое меня устроило и решила — будет Brayan. Вся моя семья восприняли имя в штыки. Особенно, когда звучали отголоски русской деревни — выражения с «брашкой» — типа пива с брашкой и т.д. Вообщем я все достойно выдержала и к 8 месяцам все привыкли и так оно уже всем приглянулось и звучало, что я успокоилась . К концу 9 мес, малыш не переворачивался ни в какую, что я только не делала — и музыку ставила к низу живота, чтобы любопытство взяло вверх, над упрямством и легкую зарядку делала и уговаривала малютку. Все бесполезно. Я до последнего хотела рожать сама, верила, что малыш в последней момент примет решение, что пора и перевернется. Я не хотела кесарево, хотела дождаться момента, когда малыш сам будет готов увидеть этот мир. Ближе к родам, у меня с врачом состоялся разговор, при котором она коротко сказала: «Вика, ты его всю жизнь ждала и если есть хоть один шанс из ста, что он не перевернется и будут на выходе какие — нибудь повреждения, ты готова так рисковать? Или все же сделаем запланировано кесарево ?.» Трудно мне далось это решение, я не могла себе места найти, но рисковать не решилась. Пошла в церковь, батюшка службу сослужил, дал благословение и, не поверите, все женщины. которые были в этот момент в церкви стояли со слезами на глазах. Было в этой картине что -то трогательное — девушка с большущим животиком стоит перед алтарем, а батюшка благословляет ее на роды. Мой муж в те дни попросил меня назвать сына Матвеем (Мatthew) — на всех языках мира это имя означает»дарованный богом». Он меня редко о чем либо просит, чаще делает так, как я прошу, но мне очень захотелось в выборе имени прислушаться к его желанию. Так у нас получился Мatthew — Brayan (я, как всегда, не полностью смогла прислушаться ). А домашние, которые, на тот момент, уже просто не понимали сколько имен будет у малыша и смогут ли они, хоть одно выговорить , теперь называют сына Матюша, Матвей, а я больше Мэти.
«Мальчик, мальчик, как тебя зовут?» — я его сегодня спросила. Он мне ответил : «Мэты…» Так, что Матвей себе сам имя выбрал из всех предложенных
Вот такая наша история, нашего имени , для нашего долгожданного сына.

Бог даст

Смотреть что такое «Бог даст» в других словарях:

  • Бог даст — БОГ , бога, мн. боги, ов, зват. боже, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • бог даст — вводное выражение и в значении грамматической основы 1. Вводное выражение. Обозначает надежду говорящего на благополучный исход дела. Выделяется с двух сторон знаками препинания, обычно запятыми. О пунктуации при вводных словах см. подробно в… … Словарь-справочник по пунктуации

  • Бог даст — Б ог д аст, вводн. сл. (выражение надежды, желательности) … Русский орфографический словарь

  • Бог дал живот, Бог даст и здоровье. — Бог дал живот, Бог даст и здоровье. См. ЗДОРОВЬЕ ХВОРЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Бог даст совет, так и в пост мясоед. — Бог даст совет, так и в пост мясоед. См. БОГ ВЕРА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Бог даст, и в окошко подаст. — (т. е. далеко не ищи). См. БОГ ВЕРА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Бог даст денежку, а черт дырочку, и пойдет Божья денежка в чертову дырочку. — Бог даст денежку, а черт дырочку, и пойдет Божья денежка в чертову дырочку. См. БЕРЕЖЬ МОТОВСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Бог даст волю, забудешь и неволю. — Бог даст волю, забудешь и неволю. См. ВОЛЯ НЕВОЛЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Бог даст, батюшка дворик продаст, а балалаечку купит. — Бог даст, батюшка дворик продаст, а балалаечку купит. См. ИГРЫ ЗАБАВЫ ЛОВЛЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Бог даст, не прогневайся. — (обычно отказ нищему). См. ПРОСЬБА СОГЛАСИЕ ОТКАЗ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Что нам дал Бог?

Неделя 7-я по Пасхе.

(Евангелие от Иоанна, 56 зачало, глава XVII, стихи 1-17)

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так-как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить; И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал мне от мира; они были Твои и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое; Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть; ибо слова, которые Ты дал Мне, Я предал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал мне, потому что они Твои; и все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Митрополит Сурожский Антоний

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В деяниях апостольских мы сегодня слышали, что, когда приближался праздник Пятидесятницы, апостол Павел отправился в Иерусалим, чтобы быть вместе со всеми, кто в этот самый день принял Святого Духа.

Он единственный из апостолов не был в горнице, когда произошло это событие. Но Бог даровал ему подлинное, совершенное обращение сердца, и ума, и жизни, и подарил ему дар Святого Духа в ответ на его всецелую, предельную отдачу самого себя Ему, Богу, Которого он не знал, но Которому поклонялся.

Мы тоже находимся сейчас на пути к дню Пятидесятницы: на следующей неделе мы будем праздновать это событие.

Павел на пути размышлял о том, что с ним приключилось во время его путешествия из Иерусалима в Дамаск, а потом в даре Святого Духа по молитве Анании, Нам тоже, каждому в отдельности и всем сообща, надо задуматься обо всем, что Бог нам дал.

Он дал нам бытие и вдохнул в нас жизнь; не только жизнь тела, но жизнь, которая нас делает сродни Ему: Его собственную жизнь. Он дал нам познать Себя Самого, Живого Бога, и дал нам встретить в Евангелии и на путях жизни Своего Единородного Сына, Господа Иисуса Христа. И в крещении, в миропомазании, в причащении Телу и Крови Христовым, в тайне безмолвного молитвенного общения, в минуты, когда Сам Бог близко-близко подходил к нам, хотя в то мгновение мы о Нем и не думали, Он давал нам так много.

Проведем эту неделю или хоть какие-то ее отрывки, размышляя о всем, что нам дано, ставя перед собой вопрос: действительно ли мы ученики Христа? Мы знаем от апостола Павла, что значит быть учеником.

Апостол Павел

Павел сказал, что жизнь для него – Христос, а смерть была бы приобретением, потому что пока он в теле, он отлучен от Христа, Которого любит, Который стал всем в его жизни, не только временной, но на всю вечность. И однако, говорит Павел, он готов жить, не умирать, потому что его присутствие на земле нужно другим…

Это была мера его приобщенности Христу. Это так волнующе ясно из параллели между короткой фразой в Деяниях и другой фразой в Евангелии: и Господь Иисус Христос и Его ученик говорят о том, что теперь они идут обратно к Отцу, что время их отшествия настало…

Его, Павла, жизнь во Христе созрела в такое отождествление с тем, что Христос означал, и больше того: с тем, чем Христос был, Кем Он был, что все, что относилось ко Христу, стало приложимо и к нему. Поистине, для Павла жизнь была – Христос, и он тосковал по смерти; но он научился от Бога чему-то большему, чем эта тоска по свободе, по общению с Богом, Которому он поклонялся и служил с такой верностью. Он узнал, что давать есть радость еще большая, чем получать: получив столь много такого великого, такого святого, он был готов продолжать жить, отдаваясь.

Святые услышали слово Христа: Никто не имеет любви большей, чем тот, кто отдает свою жизнь за своих друзей.

Павел, другие апостолы и бесчисленные святые вслед за ними отдавали свою жизнь, истощали ее изо дня в день, забывая о себе, отвергая всякую мысль, всякую тревогу о себе, имея в помышлении только тех, кому нужен был Бог, кому нужно было слово правды, кому нужна была Божия любовь. Они жили для других; они давали так же щедро, как получили.

И мы тоже призваны научиться радости, ликующей, вдохновляющей, дивной радости давать, отвернуться от себя, чтобы быть свободными давать, – давать на всех уровнях: самое малое и самое великое. И этому нас может научить только сила Духа Святого, которая соединяет нас Христу, сотворяет нас в единое с Ним тело, в тело людей, связанных друг с другом в их полной общности, единых с Богом, Который есть наше единство.

И вот задумаемся над всем, что мы от Бога получили, и поставим перед собой вопрос: что мы можем дать? Ему – так, чтобы Он мог радоваться о нас, чтобы Он мог знать, что Он жил и умер не напрасно? И что мы можем дать тем, кто вокруг нас, начиная с самого малого, самого скромного подарка своим близким, и кончая тем, чтобы дать все, что только мы можем, тем, которым это больше нужно?.. И тогда действительно, Пятидесятница придет как дар жизни, дар, который нас связует воедино, в единое тело, способное быть на земле для других видением Царства, но также и источником жизни и радости, так, чтобы подлинно наша радость и радость всех, с кем мы встречаемся, исполнилась бы. Аминь.

2015ГОД НАДЕЖДЫ

Матфея 25:14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Итак, мы видим, что у Бога во Христе есть в планах дать нам таланты, дары. При этом, каждому и всем Он даёт по силе. Это значит, что качественно мы все равны друг перед другом, независимо от того, что, одному Господь дал 5, а другому один талант. Здесь подчёркивается то, что Бог дал свой талант каждому по силе его и обижаться нет причин. Если бы не дал — это другое дело, а так сказано что «дал каждому по силе его»
Представьте, что Иисус дал атлету, крепкому человеку, понести 100 кг железа, а вот другому, тебе, например, дал понести 25 кг. Я намеренно привел пример с железом, чтобы мы не думали, что талант – это что-то лёгкое. На самом деле — это тяжесть, бремя.
Итак, уходя в небесную страну, Иисус оставил на земле Истину, Он оставил людям её понимание, каждому по силе. Бог рассчитал, кому и сколько «железных труб» дать на плечи, чтобы и тот, и другой могли нести эту ношу. Поэтому то, что ты сейчас имеешь – это и есть то, что Бог тебе доверил. Он дал тебе таланты, а Сам ушёл в небесную страну, для того, чтобы спустя некоторое время, ты смог получить истинную награду. И заметьте, что дары, которые даются впоследствии, уже даются не по силе каждому, а по плодам, которые имеются у человека.
Иисус знает тебя по твоим плодам и твоё имя в Его небесной книге вовсе не такое, какое дала тебе мама. Твое новое имя отражает твой характер и характер твоих плодов. Иисус узнает нас по плодам. И это не просто Его прихоть. Иисус, будучи на земле, подчинился Закону и, выполнив Его, принес свою жизнь в жертву, как приятное благоухание Богу. Это его плод, и поэтому Иисус также смотрит на нашу плодовитость, на то, что мы делаем, как мы живём.
В притче написано, что Он дал всем таланты и спустя некоторое время потребовал отчет об их употреблении. То есть Он смотрит, как мы употребляем их.
И вот, в 16 стихе написано, что человек, получивший 5 талантов, употребил их и приобрёл другие 5 талантов. Ему была поручена часть имения, в этом ничего не было сверхъестественного. Имение – это была часть земли. Другими словами, таланты, которые мы получаем вначале – это естественные дары. А вот потом уже нам даются сверхъестественные. Бог смотрит, если человек был верен в простом, обыкновенном, ходил в любви, Он начинает давать сверхъестественные дары.
Бог, как бы проверяет нас на прочность, сможем ли мы быть проводниками Его сверхъестественной благодати или нет? Он смотрит на наш характер. Ты скажешь, да какой у меня характер, я только колонки переношу с места на место. А Господь смотрит на то, как ты это делаешь, он видит едва уловимые для глаза моменты, как ты выкладываешься, что ты думаешь при этом. Проверка проходит, казалось бы, в обыкновенных житейских ситуациях и когда ты её проходишь, Он даёт дар и даёт вместе с ним духовную власть.
В конце этой истории говорится: «ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» Mтф 25:29
Смысл в том, что каждый имеет талант в естественной сфере, и каждый может помочь другому человеку. Здесь поддержать, там расставить, поговорить, выслушать. Где ты видишь возможным своё участие, там и послужи. Так поступая, ты сможешь увидеть своё подлинное призвание и откроешь свой сверхъестественный дар. Такой Божий принцип.
Те, кто употребили свои таланты, получили вдобавок ещё. А тот, кто смотрел и ничего не делал, возможно, считал себя обиженным и думал, у меня всего один талант, а у них пять – ничего не получил.
Эх, мне бы этот один талант! С одного рубля можно сделать миллион, один талант можно так употребить, что мало не покажется! А что сделал «наш герой?» Он посмотрел по сторонам: «А что это им больше? — и закопал свой талант и не развивал его.
А что сказал Господь тому, кто приумножил дары: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.» Mтф 25:23
Здесь награда уже другого характера. Он не дал человеку ещё один талант, и вот ещё один тебе. Нет. Войди в радость господина твоего!
Какой здесь видим принцип? Сначала ты должен быть продуктивным в том, что тебе дано, там, где ты есть. В церкви ты многое имеешь. Действуй! Служи! И Бог высвободит тебе твой дар. Применяй, то что тебе дано, потому что ленивый не получит дары НИКОГДА. Tim

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *