Почему деньги зло, а нищета также опасна, как богатство? С кем сравнивал алчных людей Иоанн Златоуст? И как победить в себе жадность и наладить материальное положение? Сегодня об этом Вам расскажут отцы Церкви в нашем материале.

«Любящий золото не будет прав, и кто гоняется за тлением, наполнится им»
(Сир. 31:5)

Что такое сребролюбие и чем оно опасно?

Сребролюбием, или более привычным для нас словом алчность, в православной традиции называется третья из восьми греховных страстей. Суть ее заключается в безудержном стремлении к увеличению материальных благ, будь то деньги или имущество. Эти слова могут резать нам глаза: деньги открывают безграничные возможности, и все человечество живет в ежедневной гонке за умножением собственных капиталов. В миру человек, тем более семейный, просто не может жить, не думая о деньгах. Ему нужно выживать, обеспечивать себя и близких, улучшать условия жизни. Разве это грех?

Конечно же, нет. После изгнания из рая Бог прямо сказал Адаму:

«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19)

То есть жизнь в нашем мире невозможна, если мы не трудимся, не зарабатываем свой «хлеб». Но под «хлебом» подразумевается самое необходимое для существования. А вот безудержное желание заработка, за которым стоит человеческая гордыня, является пагубной страстью. Говорить о том, как влияет на человека жадность, нет смысла. Каждый из нас имеет пару историй из жизни, когда «жадина» либо стал жертвой своей страсти, либо обидел или обманул другого человека, удержав деньги.

Следствием сребролюбия становятся испорченные отношения с окружающими, вечное беспокойство и недовольство жизнью. В самых крайних случаях люди, движимые алчностью, решаются на преступление. Добродетелью, противоположной сребролюбию, считается нестяжание.

Обратимся к мудрости святых отцов Церкви. Пусть их устами будет раскрыт вред сребролюбия, а также способы борьбы с ним.

Прямая речь: святые отцы о борьбе со сребролюбием

«Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям»
Апостол Павел (1 Тим. 6:10)

«Невозможно, чтобы в одном доме были множество денег и любовь и одно не вредило другому»
Преподобный Исаак Сирин

«Пристрастившиеся к деньгам неизбежно бывают и завистливы, и склонны к клятвам, и вероломны, и дерзки, и злоречивы, и хищны, и бесстыдны, и наглы, и неблагодарны, и исполнены всех зол»

«Сребролюбец есть страж своего имения, а не владелец; раб, а не господин. Для него легче отдать кому-либо часть своего тела, нежели уделить сколько-нибудь из закопанного золота»

«Сребролюбие омрачает наши души и попирает самые законы природы, лишает нас рассудка и не допускает помнить ни дружбы, ни родства, ничего другого, не (только один) раз осенив умные очи наши, так и заставляет блуждать во мраке»

«Как свинья, валяясь в нечистоте и грязи, утешается и услаждается, равно как и жуки, непрестанно копающиеся в навозе, — так точно и преданные сребролюбию бывают несчастнее этих животных; мерзость здесь больше и грязь зловоннее»

Святитель Иоанн Златоуст

«Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистию к бедным. Сребролюбец бывает милостив, пока собирает деньги; а как скоро накопил их, так и сжал руки»
«Победивший страсть сию отсек попечения; а связанный ею никогда не молится чисто»
«Волны не оставят моря, а сребролюбца не оставят гнев и печаль»
«Вера и удаление от мира есть смерть сребролюбия…»
Преподобный Иоанн Лествичник

«…Что моль в одежде, то страсть сребролюбия в сердце человеческом»
«Кто любит золото, тот не будет оправдан, а кто любит Господа, тот будет благословен»
«Сребролюбие есть изобретатель всякого греха»
Преподобный Ефрем Сирин

«Священное Писание называет сребролюбие идолослужением: сребролюбие переносит любовь сердца (в вере и надежде) от Бога к деньгам, соделывает деньги Богом, – истинного Бога уничтожает для человека. У сребролюбца нет Бога. Бог сребролюбца – капитал его»
Святитель Игнатий Брянчанинов

Молитвой и милостыней: как победить страсть сребролюбия?

У благосостояния две крайности: нужда и излишнее богатство. В притчах царя Соломона есть такие слова:

«Нищеты и богатства не давай мне» (Притч. 30:8)

В крайней нужде человеку трудно сосредоточиться на вопросах духовной жизни. Многое упускает он в трудах по добыче хлеба насущного и попытках свести концы с концами. Мысли медленно начинают занимать мысли лишь о деньгах… Но при этом рождается и страсть сребролюбия, потому что предметом мысли становятся деньги. В таком случае необходимо просить Бога, чтобы Он устроил финансовую жизнь человека и его семьи.

Господь Бог наш Иисус Христос

Икона Божией матери «Покров Пресвятой Богородицы»

Матрона Московская

А вот у людей состоятельных другая беда: они бывают одержимы желанием наживы. В таком случае нужно приучать себя творить милостыню, помогать нищим, и вообще оказывать помощь всем, кто в этом нуждается. На Руси считалось, что если у человека водились деньги, значит, их дал Бог, чтобы жить самому и помогать ближним. Вы можете оказать существенную помощь в устройстве храмов и монастырей Русской Церкви, сделав так называемое пожертвование на кирпичик. Имена жертвователей, строителей и благоукрасителей храма возносятся к престолу Божиему за каждым храмовым богослужением.

Богородицерождественский Бобренев мужской монастырь

Свято-Троице Серапионова мужская пустынь

Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» поселок Рощино

Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы в деревне Хотово

Женский монастырь Арсеньевской Епархии

И пусть Господь даст Вашему дому благополучия и достатка, а души наполнит светом радости и мира!

Сребролюбие

См. раздел: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ

  • Страсть сребролюбия и борьба с ней прот. Сергий Филимонов
  • Страсть сребролюбия свящ. Сергий Дергалев
  • Сребролюбие свящ. Павел Гумеров
  • О духе сребролюбия прп. Иоанн Кассиан Римлянин
  • Сребролюбие Энциклопедия изречений
  • Повесть прп. Даниила о Евлогии каменосечце
  • О том, что сребролюбие – самая губительная из всех страстей прп. Никодим Святогорец
  • Помоги, Господи, изжить моё сребролюбие игумен Митрофан (Гудков)

Сребролю́бие – третья из восьми главных страстей, состоящая в ненасытном увеличении материальных благ. Противоположной сребролюбию добродетелью является нестяжание.

Сребролюбие – нарушение второй заповеди, идолопоклонство, поклонение «золотому тельцу»: «Нельзя служить Богу и маммоне» (Мф.6:24), то есть богатству. Основные виды сребролюбия: жадность (страсть к обладанию) и скупость (страсть к сохранению). Жадность хочет захватить чужое, скупость боится отдать свое.
Сребролюбие паразитирует на неуверенности в будущем (потребности в безопасности) и гордости (потребности быть признанным, уважаемым).

Преподобный Иоанн Лествичник называет эту страсть «тмоглавым бесом сребролюбия». Существует множество разновидностей этого недуга: жадность, скупость, любостяжание, мшелоимство, лихоимство, скверноприбытчество, корыстолюбие… Во всех проявлениях страсти сребролюбия есть один общий мотив – любовь к самому процессу приобретения и обладания.

Если гордость оценивается святыми отцами как корень всех зол, то почему апостол Павел назвал корнем всех зол сребролюбие?

В Первом послании к Тимофею апостол Павел и действительно назвал корнем всех зол сребролюбие (1Тим.6:10).

Однако это свидетельство не идёт вразрез с оценкой отцов и учителей Церкви. Выражаясь иначе, между ними нет принципиальных противоречий. Объяснить эту кажущуюся разницу можно при помощи следующих доводов.

Определение гордости как первопричины (или, что то же, корня) всякого зла строится на том основании, что изобретателем зла вообще и его главным сеятелем в нынешнем мире является диавол.

Как известно, диавол пал отнюдь не из-за сребролюбия. В самом деле, о каком сребролюбии могла идти речь в невещественном ангельском мире, совершенно чуждом товарно-денежных отношений?

По свидетельству Божественного Откровения, диавол пал, возгордившись своими совершенствами, из-за гордости (Ис.14:12-14). Как святые отцы, так и апостол Павел говорят об этом со всей убежденностью (1Тим.3:6). Следовательно, в вопросе о первоисточнике зла, апостол и вселенские отцы были единодушны.

Если даже вынести факт падения сатаны за скобки и определить, в чём состояла внутренняя причина грехопадения самого человека, окажется, что и в этой редакции не сребролюбие нужно называть причиной и корнем всех зол.

Известно, что по создании человека ему была предоставлена во владение вся земля, причём предоставлена как Божественный дар (Быт.1:28).

То есть все те блага, которые в нынешнем веке имеют денежный эквивалент, все те блага, стремясь заполучить которые, современные грешники предаются обогащению, Бог предоставил Адаму и Еве бесплатно.

Тем не менее они всё же пошли против Бога, склонились ко злу. Что же послужило толчком? Горделивое расположение сердца (а не сребролюбие), желание стать как Бог (Быт.3:5).

Принимая в соображение слова апостола Павла, необходимо обратить внимание на контекст его речи.

В интересующем нас наставлении он говорит о желающих обогащаться. Здесь же он сообщает, к чему приводит эта греховная страсть: сребролюбцы запутываются в сетях искушений, впадают во многие вредные и безрассудные похоти; через это они погружаются в бедствия и пагубу (1Тим.6:9).

Из слов апостола явствует убедительно, что сребролюбие служит корнем множества зол. Но почему же тогда он не сказал прямо «множества», но сказал «всех» (зол)?

С одной стороны это можно назвать риторическим преувеличением, использованным им для усиления мысли, гиперболой (примеры подобного рода преувеличений встречаются в Писании неоднократно).

С другой стороны сребролюбие можно считать одной из форм проявления гордости (ведь не является же сребролюбие характерной чертой смиренномудрого человека).

Это значит, что хотя не каждый гордец — сребролюбец, тем не менее каждый сребролюбец — гордец. Соответственно сказанному, каждый сребролюбец бывает искушаем как прочие гордецы. До тех пор, пока он подвержен сребролюбию (как одной из особенностей проявления гордости) — он подвержен и самой гордости.

Понятие сребролюбия часто фигурирует в духовных текстах. Оно означает служение богатству, как главной ценности.

Это было актуально раньше и, возможно, даже более актуально в наши дни, поскольку в обществе СМИ буквально навязывают идеи, что сребролюбие ведет к богатству, а богатство – синоним свободы, любви, душевной и физической гармонии.

Любить и быть любимым, чувствовать спокойствие, уверенность в завтрашнем дне, ощущать свободу – естественные желания человека, которые вовсе не противоречат божественной воле и не являются грехом в православии и в других христианских течениях.

Однако обман в том, что именно деньги считаются самым коротким и надежным путем для достижения вышеозначенных благ. Это не просто стремление иметь спокойный дом, крышу над головой, еду на столе, чистую постель и одежду. Это жажда богатства, возведенная в культ, поскольку именно его некоторые считают гарантом спокойствия.

Почему сребролюбие – грех в православии

Иногда люди не осознают, что такой грех прочно гнездится в душе. Например, стяжательство, патологическая жадность преподносятся человеком как… бережливость. Сребролюбие подразумевает следующее:

  • Если есть желание из всего извлечь выгоду, а безвозмездная деятельность вызывает депрессию.
  • Если в жизни человека есть моменты, которые говорят о том, что деньги он получает неправильным путем. Деньги — общее понятие, и если учитывать реалии дня сегодняшнего, то это и льготы, которые человек получает из-за махинационных сделок. Это и нелегальный товарооборот либо получение денег (прибыли) из реализации товаров, которые легальны со светской точки зрения, но с точки зрения православия губительны такие как: сигареты, алкоголь, игровые автоматы, рулетки для казино и прочее.
  • Если человек ждет подарков, вознаграждение, а когда получает от ближнего за свою помощь или покровительство просто «спасибо», то в душе возникает осуждение к нему, негодование и даже злоба.

Деньги и самообман

Говоря о сребролюбии, Иоанн Златоуст отмечал, что это лишь «игра в любовь». Человеку, имеющему деньги, кажется, что все его любят, потому что вокруг него всегда много льстецов, фальшивых друзей, таких же сребролюбцев, есть прислуга, готовая появиться по первому щелчку пальцев.

Это создает иллюзию, что человека любят, что с ним приятно находиться рядом, что он кому-то интересен как личность. Но так, как сам человек играет с деньгами, так и деньги играют с ним.

Фактически, сребролюбие состоит из множества составляющих: самообман и обман других людей, гордыня, надменность. Деньги затмевают в сердце любовь к Богу, потому что, как известно, нельзя служить одновременно двум господам.

Православные святые отмечают, что это грех еще и потому, что часто приводит к предательству, ненависти, гневу, обману, жадности, воровству.

Деньги не дают душевного покоя, но душа ищет его, и поиски опять подменяются иллюзиями: утонченными наслаждениями для тела, чревоугодием, прелюбодеянием, желанием попробовать разные извращения, стремление заполнить душевную пустоту даже чем-то экстремальным наподобие приема наркотиков, гонок на автомобилях по городским дорогам.

В обществе всегда есть, были и будут богатые и бедные люди. Все ли богатые пойдут в ад, а бедные в рай? Являются ли деньги преградой на пути в Царство вечное?

Грех сребролюбия в православии стоит на третьем месте в списке восьми смертных грехов. Некоторым людям кажется, что они выполняют заповеди, но при возникновении определенных обстоятельств оказывается, что есть вещи, которые сребролюбцы не могут положить у ног Творца.

Поклонение золотому тельцу во времена Моисея

Богатство и сребролюбие

Иметь много денег не является нарушением ни единой заповеди, а вот поклонение золотому идолу, возведение его в стан бога, которому отдаются мысли, время, эмоции, отдаляет человека от истинного Бога. Христианин обязан выбрать, кому служить — Богу или мамоне (деньгам) (Матв.6:24).

Юноше, от рождения живущему по 10 заповедям и желающему пойти за Иисусом, Спаситель не ответил отказом, Учитель предложил ему продать имение и тогда идти в служение. (Матв. 19:21). Этому парню легче было ограничивать себя во всем, вести праведный образ жизни, но довериться Иисусу, отказаться от богатства было выше его сил.

Демон победил благодать.

О других грехах в православии:

  • Грех ли играть в карты
  • О грехе гордыни
  • Грех чревоугодия

Виды сребролюбия

Как только у человека появляется больше средств, чем ему необходимо для жизни, возникает навязчивая страсть обладать еще большим количеством денег, появляется жадность.

Проявление жадности у человека

Сестрой жадности является скупость, рожденная страстью сохранить накопленное.

Жажда обладать большим богатством преобразуется в любостяжательство, о котором говорится в Новом Завете ( Кол.3:5). Любостяжательство появляется в тот момент, когда человек перестает довольствоваться тем, что имеет, приобретая страсть к большему приобретению богатства.

Мшелоимство, как слово, мало знакомо нынешнему поколению, оно означает страсть к награде, желательно денежной. Именно мшелоимство заставляет людей, «идти по головам других» для достижения своей греховной страсти.

Корыстолюбие — грех, основанный на ожидании платы. Корыстолюбивый человек ничего не сделает просто так, он обязательно должен видеть выгоду в своем поступке.

Важно! Любовь, но не к Всевышнему Богу, а к процессу обладания и приобретения является основной движущей силой в жизни грешника.

Причина появления греха сребролюбия

Причинами появления у христиан страсти обогащения являются:

  • неуверенность в завтрашнем дне;
  • отсутствие чувства безопасности;
  • недоверие Творцу;
  • желание стать признанным и уважаемым.

Апостол Павел описывает сребролюбие, как корень всех грехов (1Тим. 6:10), на основе которого вырастает гордость, превозношение.

Сребролюбие как корень всех грехов

Люцифер, обладая всем, находясь около Бога, возгордился, желая большего, был сброшен на землю и в ад.

Адаму и Еве был предоставлен весь мир, кроме дерева познания. Им оказалось этого мало, и они потеряли все.

Горделивое сердце, которое рождается от сребролюбия, является причиной падения многих христиан. Не все гордецы сребролюбивы, но все сребролюбцы становятся гордецами.

Важно! Желание приобретения, накопления богатства любыми средствами способно изгнать из самого верного сердца любовь, и открыть двери ненависти, неуверенности и страху.

О духовной жизни:

  • Как правильно поститься в среду и пятницу
  • Как правильно очистить и освятить дом с помощью церковной свечи
  • Какие молитвы надо читать перед исповедью и причастием?

Грех сребролюбия равно недоверию Богу

Доверие к Творцу основано на вере, надежде и любви.

Приобретая богатство, которое грешник боится потерять, он теряет надежду на Спасителя, а уповает только на деньги, которыми надеется все решить, но при этом:

  • исчезает вера Всевышнему, что Он может прийти на помощь в любой момент;
  • испаряется полностью признание жертвы Иисуса Христа, которой Он заплатил за все наши нужды;
  • растворяется в золоте любовь к ближнему, от которого нет никакой корысти.

Для сребролюбца не Создатель, а деньги, являются единственным спасательным кругом в критической ситуации, но жизнь утверждает обратное. Никакое богатство не спасет от падения самолета или взрыва в торговом центре, нет на земле столько золота, чтобы выкупить больного раком, все это под силу только Иисусу.

Не доверяя Богу будущее, сребролюбец копит на «черный день», превращая не только свою, но и жизнь своих близких в постоянный «черный» день.

Православная церковь осуждает грех сребролюбия

Сидящий внутри верующего дракончик по имени сребролюбие никому не видим, но он сводит на нет усердные молитвенные правила, паломничества по святыням, строгие посты и другие видимые проявления христианства.

Попробуйте у такого христианина попросить сделать пожертвование на храм, воскресную школу или просто на операцию не родного, близкого человека. В такие моменты и раскроется вся сущность истинного верующего. Сребролюбец не умеет любить никого и ничего, кроме денег.

Александр Македонский владел пол миром, но велел похоронить себя с открытой ладонью, показывая, что ничего нельзя унести с собой после смерти, которая может наступить в любой момент.

Как выявить в себе сребролюбство

Богатство дается Богом для сеяния его среди нуждающихся, для строительства храмов и духовных мест, чтобы ширилась весть о любви Христа и Его милости.

Сеющий щедро, пожинает в 30, 60 и 100 раз. Истинных христиан видно по актам милосердия и жертвенности, здоровому способу жизни и в поклонении Богу, Святым.

Смертным грехом называется такой грех, в котором человеку труднее всего покаяться, и от него грешник не может избавиться без помощи Бога. Сребролюбцы часто остаются холостыми, им трудно представить, что на кого-то другого придется тратить дорогие сердцу богатства, накопленные путем:

  • отказа от прелестей жизни;
  • экономии на еде и путешествиях;
  • вечного страха потерять прибыль;
  • переживаний от падения курса валют.

Сребролюбцы постоянно рассказывают о нехватке денег, дороговизне жизни. Такой человек всегда берет в долг, но редко возвращает деньги в срок, но сам вытрясет душу у должника.

Сребролюбцы постоянно рассказывают о нехватке денег Важно! Самое страшное наказание для сребролюбца — христианина — наказание, епитимия, в виде регулярных отчислений в помощь храму или нищим.

Презирая внутри себя грех, сребролюбец начинает ненавидеть священнослужителя, которому надо исповедоваться, избегать таинства, понимая всю свою греховность и наполняясь страхом от приближающегося ада.

Ядовитый сорняк по имени богатство, разрушающий душу, дух и тело, можно вырвать только при помощи нашего Спасителя, Иисуса Христа. Страсть, накопительство рождает делячество, когда человек делает то, что выгодно, помогает тем, кто заплатит больше, видя во всем только выгоду.

Православие запрещает заниматься ростовщичеством, однако, сплошь и рядом деньги даются под проценты даже среди христиан, которые не боятся потерять благодать вечной жизни.

Духовный путеводитель — Библия, учит, что приобретая богатство, следует наблюдать за своим сердцем, чтобы оно не было привязано к золоту (Пс.61:11), чтобы деньги не стали обладать человеком.

Страсть сребролюбия укротить можно только при помощи церкви и Божьей помощи.

Страшно, когда страстью сребролюбия поражаются профессионалы:

  • врачи, назначающие ненужные операции;
  • учителя, выпускающие бездарей с хорошими оценками;
  • педагоги, готовящие малоопытных специалистов.

Мамона пожинает урожай.

Как избавиться от греха сребролюбия

Сердце христианина, наполненное любовью к Создателю, всегда открыто к даянию, помощи бедным и нуждающимся.

История хранит множество примером, когда богатые люди строили церкви, первыми приходили на помощь во время беды. Глубоко почитаем в православии св. Николай Угодник, который все свое богатство раздал бедным. Имея 10 рублей, отдать рубль всегда легко, а вот из тысячи сотней благословить нищего труднее, не говоря уже о десяти тысячах.

Сребролюбцем может быть и бедняк, жаждущий богатства любыми путями, который прикладывает свое сердце не к Творцу, а к мамоне. Христианин должен быть готов в любой момент расстаться с деньгами, если того будет требовать ситуация. Не надо путать милосердие и благотворительность с расточительством.

В учении апостола Павла говорится о том, что при избытке одного человека должно восполнять недостатки другого. (2 Кор.8:14)

Кто больше сеет, то больше жнет. Яркий тому пример тбилисский схиархимандрит Виталий, который раздавал все, что ему давали, получая все больше благословений.

Совет! В раздаче милости надо иметь мудрость, чтобы самому не стать для кого-то обузой или оставить свою семью нищенствовать.

Никакой грех нельзя победить за один день, это борьба, требующая усилия, времени и жертвы. Без исповедания падения, признания себя грешником, сребролюбцем, трудно обрести веру, избавиться от порока, в этом поможет молитва.

Преподобномученикам Феодору и Василию Печерским Тропарь, глас 1-й

Союзом любве связавшеся, преподобнии, всяк союз козней вражиих попрасте, страдание же и смерть неповинне от сребролюбиваго князя претерпесте добле, тем молим вас, вкупе поживших и венцы мучения приемших: молитеся Господеви о нас, яко да во мнозей любви, вере и надежди добле поживше, всегда ублажаем вас, Феодоре и Василие добропобеднии.

Кондак, глас 2-й

Добр светильник явлься блаженному Феодору, Богомудре Василие, избавил еси того советом своим от прелести диаволи и ко свету Богоразумия наставль. С темже последе блаженную приял еси кончину, устрелен неправедно быв во утробу от сребролюбиваго князя. И ныне, предстоя Господеви, молися непрестанно о всех нас.

Молитва Преподобнии отцы Феодоре и Василие! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси, мы на земли низу, удалены от вас, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к вам прибегаем и взываем: наставите нас ходити путем вашим, вразумите и руководствуйте. Вся ваша святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престаните, угодницы Божии, о нас вопия ко Господу. Испросите предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрамите нас, к вам с верою притекающих. Вси православнии христиане, вашими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют вас быти своих покровителей и заступников. Явите древния милости ваша, и ихже отцем всепомоществовали есте, не отрините и нас, чад их, стопами их к вам шествующих. Предстояще всечестней иконе вашей, яко вам живым сущим, припадаем и молимся: приимите моления наша и вознесите их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем вами благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепите наше малодушие и утвердите нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами вашими. О, превеликие угодницы Божии! Всем нам, с верою притекающим к вам, помозите предстательством вашим ко Господу, и всех нас управите в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже вы радостно во трудех и подвизех ныне почиваете, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Беседы с духовным наставником должны быть направлены на укрепление веры и надежды на Бога.

Для начала следует научиться помогать нуждающимся. Весь интернетовский простор «кричит» о помощи онкобольным детям и взрослым, кому-то ребенка не в чем в школу отправить, а там сироты голодные сидят. Почему не выделить какую-то ежемесячную сумму и втайне передавать ее в детский дом в виде свежих овощей и фруктов?

Господь поможет побороть грех сребролюбия

У одного бизнесмена — христианина, назовем его Олег, прямо в программе заложено 2 % от прибыли перечислять в доход Дома малютки, делается это автоматически.

Возрастая в пожертвовании, человек научится видеть руку Божью в своей жизни, приходит победа, самоуважение и свобода от богатства. Только истинная свобода и любовь способны сделать человека любимым и научить любить, ведь счастье не зависит от богатства имения ( Луки 12:15).

Размышляйте, рассуждайте, оценивайте жизнь с позиции Царства Божьего, только оно вечно и страшно попасть не туда, а в ад. Выбирая работу, просите мудрости у Бога, чтобы осталось время и для воцерковления. Имея надежду на Господа, человек не должен беспокоиться, что будет после его смерти с деньгами, фирмой, домом. Хороший хозяин обо всем позаботится заранее, полагаясь на мудрость, дарованную Иисусом.

Оставляя завещание, человек заботится о близких, чтобы между ними не возникали распри и ссоры о разделе имущества. Начиная новое дело, христиане не должны ждать, когда разбогатеют, а с первых дней следует заняться благотворительностью, тогда и дело пойдет на лад.

Подаяние — лучший лекарь для сребролюбца, и оно не зависит от излишков, а только от состояния сердца.

Важно! Чем больше даешь, тем шире и добрее становится душа, тем больше в нее Бог посылает любви и радости. Борьба со страстью сребролюбия. Протоиерей Андрей Канев

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *