Роль христианства в современном мире

ОБЩЕСТВО

Нравственность
Оценка событий
Острые проблемы
Церковь и молодежь
Церковь и общество

ПОДРУБРИКИ

Интересные факты
Советы, рекомендации
Вера и жизнь
Местные новости
Семья, воспитание
Товары и услуги
Дом и ремонт
Интернет, технологии
Прочие темы

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД

:: ИНФОРМАЦИЯ >> РАЗНОЕ

21.09.2015 г.

Христианство насчитывает более 2 миллиардов его приверженцев и при этом самая древняя из всех религий, если считать от Ветхого Завета. Первые древние христиане были евреями. Но уже в I веке христианство начало распространяться по всему миру и получать свое признание у многих национальностей.

По мнению служителей церкви, проповедническая деятельность Иисуса Христа стала основой и причиной для возникновения христианства. Но историки материальной философии утверждают, что христианство возникло на фоне тяжелой, бедной жизни людей, и решение социальных задач стало мотивом развития христианства. По их мнению привлекательность христианства, состоит в нескольких догмах:

— По сравнению с другими религиями проповедует единобожие;
— Проповедуются высокие моральные принципы;
— Обещает прекрасную загробную жизнь, за страдания на этом свете и обещает спасение абсолютно всем национальностям;
— Дешевые и простые религиозные обряды;
— Отрицает рабство, в любом его проявлении.

На самом деле, христианство намного больше приспособлено к реалиям нашего времени. Истинный христианин должен поступать по совести, а не тупо следовать букве религиозной морали. Быть христианином не значит быть проповедником, а просто не совершать сделок с совестью.

Нынешнее положение дел в религии.

Сообщается множество фактов, о дискриминации мусульман и издевательстве над исламской религией. Отрицание правоты этой культуры выражается в фильмах, мультфильмах, карикатурах, громких заявлениях и запрещениях стандартов мусульманства в некоторых странах. Но мало кому известно, что каждые пять минут во всем мире за веру в христианство погибает один человек. А количество гонимых христиан превышает сто миллионов. Гонения существуют не только в странах проповедующих ислам, но и в странах удаленных от Центральной Европы. К примеру, не так давно, в Италии, происходило судебное разбирательство по отмене христианства, как доминирующей религии в стране. Апелляционный суд доказал неправомерность иска, но прецедент уже есть.

Сокращение верующих христиан замечено в Эфиопии, стране на которой держалось христианство всего Африканского континента. Процент православных уже снижен до 40, а к сравнению в этой же стране 35 % темнокожих мусульман. Другая статистика подтвердит вышеуказанный факт, в Тропической Африке последние 110 лет охарактеризовались увеличением христиан в 69 раз, а мусульман в 22 раза, но примерно с 2000 года статистические данные показывают обратную динамику. В этих странах усиливается мусульманский экстремизм и атакуется христианство. К примеру, организация «Боко Харам» говорит о том, что надо убирать западное образование, но на самом деле взрывает православные церкви, особенно в религиозные праздники. Примером борьбы против христианства на Европейском континенте, является война в Боснии и Герцеговине.

В тоже время сами христиане разных стран не могут договориться между собой. Они разделились по конфессиям и нациям, чтобы нести свою узкую часть православной религии. Пацифизм исчез из религиозной практики. К примеру, оккупация Осетии и Абхазии была поддержана российскими лютеранами, а грузинские и российские православные просто отмолчались.

Христианство всегда призывало к объединению независимо от национальности и места проживания. На самом деле давая отказ протянуть руку мусульманам, христиане поощряют экстремистские настроения мусульман. Христиане должны выступить в роли миротворцев и остановить конфронтацию между этими религиями. Поэтому сегодня, в 21 веке, когда мир так стремительно меняется, нависает угроза исламизма и исчезновения христианства, необходимо объединяться не только христианам, но и людям исповедующим другие религии.

Другие публикации:

— Воспитываем в себе силу воли
— Разнообразие крымских экскурсий

С незапамятных времен религия играла огромную роль в жизни человека. Люди сбивались в группы, создавали целые племена. Уже на этой стадии развития общества человек стал задумываться об объяснении всех природных процессов. Так и появились первые религии, а именно язычество, которое позже уступает место другим конфессиям.

Сейчас наиболее популярным направлением является христианство. В себя оно включает много ответвлений, но самые многочисленные это католики, протестанты и православные. Разрывы по численности верующих довольно большие. Так, к православию относятся более 220 млн человек. К католичеству более чем 1 млрд последователей. 800 млн. человек относятся к протестантам. Сегодня речь пойдет о религии, которая является самой распространенной именно в Российском государстве — о православии.

История

История православия своими корнями уходит еще во времена Римской империи. Тогда не было понятия католик или православный, был христианин. После раскола империи на Западную, с центром в Риме, и Восточную, с центром в Константинополе, стали формироваться два независимых направления.

Слово «православие» означает «правильное славление»

Произошли изменения в правилах проведения обрядов и богослужений, в архитектуре храма и так далее. Даже простая одежда священника уже вызывала противостояние католиков и православных, не говоря уже о сути самого учения, ведь оно тоже претерпело существенные изменения. Так появились различия в толковании некоторых моментов Библии.

В 1054 году произошел окончательный раскол христианства на католицизм и православие. Папа Римский и Патриарх подвергли друг друга анафеме.

Это интересно! Анафема — дословно с греческого переводится как «отлучение». Имеет несколько значений, но самое распространенное это «изгнание, проклятие, отделение». На Руси понималось, как запрещение разговора с другими верующими и с Богом. Анафема накладывала на человека клеймо, его могли преследовать или даже лишить жизни.

Центром православия стал Константинополь — столица Византии. В 988 году по инициативе князя Владимира христианство пришло и на Русь. Православие стало одним из оснований русской культуры, политики и вообще всей общественной жизни. После падения Константинополя только в Российском государстве и еще малом количестве независимых стран, сохранялась эта религия. Тогда по православию был нанесен сильный удар. Храмы бывшей империи теперь использовались мусульманами в своих целях, а многих священников просто убивали.

Однако это дало толчок к развитию русского православия. Его роль в мире и сама значимость России многократно увеличилась. Москва стала одним из главных центров христианства, а позже и «Третьим Римом».

Сильно пострадала православная церковь во времена Советского союза. Тогда активно искореняли верующих, священников. Коммунисты грабили и взрывали храмы, уничтожали святые иконы и другие реликвии. Это принесло ущерб не только материальный, но и духовный. Было подорвано религиозное единение российского народа.

Православие в современной России

На данный момент православная церковь, в отличие от католической, не является централизованной. Если взять, как пример, западное христианство, то можно сказать о том, что там все подчиняется центру. Главой в католичестве является папа Римский. Именно он имеет власть над церковью в той или иной католической стране.

Православие в России является наиболее распространённым вероисповеданием

В православии же все обстоит по-другому. Восточное христианство не имеет четкой иерархии в международных отношениях. Церковь каждой страны суверенна, а ее патриарх равен другим. Первым среди равных признают Константинопольского владыку, но и он не имеет власти над другими.

Это стоит знать! В православии существует 14 самостоятельных церквей со своими патриархами. Сюда входят константинопольская, русская, грузинская александрийская, антиохийская, иерусалимская, кипрская, сербская, румынская, элладская, болгарская, албанская, польская, чешская церкви. Все они независимы друг от друга.

В современной России православие становится все более актуальной темой. Времена Советского союза стали кризисом для церкви. Сейчас же она переживает возрождение. Хоть и небольшое, но имеется финансирование от государства на поддержание уровня православия. Так в последние годы строится все больше храмов и соборов. Многие церкви реставрируются и восстанавливаются.

Православие и другие конфессии:

  • Православие и протестантизм: главные отличия
  • Православие и иудаизм : отношение и мнение о религии
  • Православие и ислам: отношение и мнение о религии

Популярным явлением становится и православное паломничество в сфере туризма. Создается все больше туров к той или иной святыне, важной для православного человека. Кроме того, церковь активно занимается издательством новой духовной литературы, которая быстро исчезает с прилавков. Православие повлияло и на современное российское образование. Был введен новый предмет, для него созданы учебники. Детям рассказывают лишь малую часть основ восточного христианства и русской культуры, но это уже влияет на личность.

Можно с уверенностью сказать, что православная церковь сейчас восстанавливается и крепнет.

Православие в современном мире

Если говорить о православии и его позициях в современном мире, то нельзя не отметить недавний упадок. Из основных ветвей христианства восточная церковь является самой малочисленной. Однако в последнее время все больше усиливается ее роль на мировой арене.

Православие является одной из трёх крупнейших ветвей христианства

Так, с чужбины возвращаются древние реликвии, вывезенные и украденные из России. Налаживаются и отношение глав церквей католической и православной. С каждым днем во всем мире увеличивается количество последователей. Практически в каждой стране мира есть организации, которые несут православие всем людям.

Должно ли православие быть современным?

Конечно, чтобы успеть за тенденциями нынешнего мира, православию нужно также быть современным. Церкви стоит находить новые подходы к людям, к их культуре. Только так возможно дальнейшее развитие православия. Однако не стоит забывать и о сохранении древних традиций и догматов. Только единение нового и старого приведет к успеху.

Суть православия

Основой или фундаментов каждой религии является вера. Без нее не может существовать ни одна церковь. Православие — это ветвь христианства, суть которой заключается в Символе Веры. Символ Веры — закон, который не может быть изменен. Он был утвержден на четвертом Вселенском соборе. Это особая система самых главных двенадцати догматов, которые и являются основой всего учения.

Догматы

  • 1-ый догмат говорит о Боге, как об Отце. Это тот, кто создал все, что нам дано видеть. Его же называют Творцом всего сущего.
  • 2-ой догмат говорится об Иисусе, как о сыне Божьем, который равен Отцу по сущности.
  • 3-ий догмат повествует о том, что сын Божий сошел с Небес на землю и принял человеческое тело, чтобы спасти людей.
  • 4-ый догмат говорит о жертве Иисуса и его смерти за все человечество.
  • 5-ый догмат повествует о воскрешении сына Божьего на третий день.
  • 6-ой догмат говорит о восшествии Иисуса на Небеса на сороковой день.
  • 7-ой догмат рассказывает о Втором Пришествии.
  • 8-ой догмат говорит о Святом Духе, что равен Отцу и Сыну.
  • 9-ый догмат повествует о святой единой Церкви.
  • 10-ый догмат рассказывает о Таинстве Крещения.
  • 11-ый догмат говорит о воскрешении и бессмертии человеческой души.
  • 12-ый догмат рассказывает о вечной жизни праведников и муках грешников.

Кроме догматов, в основе православия лежат заповеди.

Это важно! Заповеди — религиозные нормы или предписания, говорящие о нравственном и правильном поведении. Они были даны людям Богом через Моисея, а позже и названы Иисусом.

Роль православия

Роль этой веры невозможно переоценить. Появившись на Руси, эта конфессия достаточно быстро стала близкой для простого народа. Конечно, не обошлось без крови и бунта, но в скором времени русскую землю стали украшать первые белокаменные храмы. Народ настолько сильно проникся духом православия, что позже оно становится и основой национальной культуры.

В настоящее время православие представляет собой сообщество автокефальных или поместных церквей

Кроме того, теперь догматы и заповеди веры определяли мировоззрение людей, их моральные и ценностные нормы.

Вместе с собой православие принесло и первые книги, что пусть и медленно, но способствовало развитию и распространению грамоты. Неслучайным является и то, что до эпохи Петра I образование в России было исключительно духовным.

Православие сыграло свою роль и в политике. Именно его принятие открыло Российскому государству дорогу на мировую арену, а именно позволяло налаживать более тесные связи с другими странами. Если говорить о России как о царстве, то царем мог стать только тот, кого благословил сам Бог. Народ верил, что истинный правитель идет «от Бога». Это сильно влияло и на политический курс, особенно во времена Смутного времени.

Важно! Православие стало не только механизмом управления, но и надеждой простого народа.

В самые трудные времена в истории нашей страны именно вера становилась тылом. Так можно говорить о периоде зависимости от Золотой Орды, о Смутном времени, об Отечественной войне 1812 года и о Великой Отечественной войне. В такие времена не была важна политика государства, идеология или экономический курс. Человеку нужна была надежда или какая-то помощь от Бога, тогда он шел в православную церковь.

Чудеса

Необъяснимые деяния или события, которые связаны с Богом — это для нас настоящее чудо. Еще с древних времен в священных книгах люди писали о чудесах, которые совершал сам Иисус, его ученики, а потом и святые по всему миру.

Разве не считаются чудом иконы, которые словно спускаются с Небес от Господа? Они излечивают болезни, дарят силы и надежду. Люди не раз свидетельствовали о свершении чуда и в стенах церквей. Таких случаев существует великое множество, далеко не все они происходили сотни лет назад.

О православных чудесах:

  • Туринская плащаница Господа нашего Иисуса Христа
  • Барнаульское чудо Клавдии Устюжаниной
  • Ланчанское чудо в православии

Достаточно всего лишь вспомнить время войны. Сколько великих чудес было совершено. О них рассказывали простые солдаты, которые сражались на полях битвы. Так, один фронтовик поведал, что во время сражений он и его товарищи часто видели в небе силуэт женщины, которая смотрела в сторону фашистов. Там, где она появлялась, были наименьшие людские потери со стороны советских войск.

Животворящий Крест Господень в храме Иоанна Златоуста

Великое чудо случилось в селе Годеново. Там и по сей день хранится Животворящий Крест Господень. Так, известен случай, когда в церковь приехала женщина с раком 4-ой степени. После паломничества врачи с удивлением диагностировали полное излечение.

Внимание! Животворящий Крест Господень, согласно преданию, был найден местными пастухами среди болот в окружении странного свечения. От реликвии по рассказам прозвучал голос, который повелел на этом месте поставить церковь. Именно в этом храме по сей день и хранится Животворящий Крест. Здание много раз страдало от пожаров и сгорало до основания, но реликвия оставалась целой и невредимой.

А ведь это далеко не единственный случай. Можно до бесконечности говорить о том, как святые иконы, мощи праведников спасали людей, дарили исцеление. Говорить о чудесах, произошедших в истории православной церкви можно очень долго. Это лишний раз доказывает ее значимость и роль.

В последнее время люди все больше говорят об атеизме. Так человек отрывается от своих корней, своей истории. Наверно, это неправильно. Не зря же говорят, что тот, у кого нет прошлого, не будет иметь и будущего. Православие уже давно стало стержнем русского народа. Им эта церковь и должна остаться. В самые трудные времена именно эта вера защищала наше Отечество.

Православие в современном мире. Профессор богословия Андрей Кураев

Христианство в современном мире

Христианство в современном мире

2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1.Истоки и условия возникновения и распространения христианства…..4

2.Христианство сегодня…………………………………………………………6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………10

ВВЕДЕНИЕ

О возникновении христианства написано огромное, по существу, количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене — христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. Христианство — (от греческого Christos- помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют. Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. Так что же такое Христианство. Если говорить совсем коротко, это религия в основе, которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным дело Иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.

Христиане верят в то, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла.

1. ИСТОКИ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА

Под социальными истоками христианства (а понятие это достаточно многозначно), мы понимаем социальные явления (духовные и материальные), которые способствовали широкому и достаточно быстрому распространению данной религии. К социальным истокам следует отнести так же социально-политическую ситуацию того исторического периода, в который зарождалось христианство. Как известно, христианство возникло в Палестине в I в. н.э., которая, как, впрочем, и все Средиземноморье, входила в состав Римской империи. В то время эту огромную империю раздирали глубочайшие социально — политические антагонизмы, и христианство выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных Римом народов, затем как движение угнетенных.

Возникнув, христианство вступило в резкое противоречие со всеми существовавшими до тех пор религиями. Оно становится первой возможной мировой религией. Почему? Во-первых, христианская религия отрицала присущую всем другим обрядность. Во-вторых, она становится наднациональной религией. Прежние религии, существовавшие на территории империи, носили узкоэтнический характер (яркий пример- иудаизм), и были неспособны объединить рабов и угнетенных разного этнического происхождения; более того, они разъединяли их. Христианство же родилось как религия, обращенная ко всем народам. Она соответствовала условиям того времени, когда произошло смешение самых различных этнических групп, естественные границы между которыми были разрушены римскими завоеваниями. То есть обьединенность народов под сенью римской власти содействовала успехам такой универсальной религии, какой было христианство — особенно с тех пор, как эта власть нашла себе конкретного представителя в лице римского императора.

Раннее христианство свои социальные представления связывало с идеями равенства всех перед богом, справедливости и милосердия, с представлениями о праве всех на свободу и счастье. Это — основные идеи христианства. Совершенно естественно, что они были созвучны с мечтами рабов и неимущих свободных граждан. Действительно, христианство затронуло струну, которая должна была найти отклик в бесчисленных сердцах. Общепризнанному чувству, что люди сами греховны во всеобщей испорченности, христианство дало ясное понятие о греховности каждого отдельного человека; в то же время в жертвенной смерти своего основателя христианство создало легко понятную форму внутреннего спасения от испорченности мира, дало утешение в сознании, к чему все так страстно стремились. Христианство учило любить и ценить в человеке не его внешние атрибуты, не его достоинства, а его душу. Это была поистине новая, если не революционная в той исторической ситуации идея: в том мире личность имела значение только как часть рода, государства. Христианство очистило душу от всего случайного и показало ее бесконечную красоту и ценность.

Таким образом, «христианство создавалось людьми, которые стремились найти иллюзорный выход из того социально-психологического тупика, в который зашло античное общество и античная идеология».

2. ХРИСТИАНСТВО СЕГОДНЯ

Спустя много веков, христианство остается одной из мировых религий. Претерпев множество изменений, оно живет и продолжает выполнять свою главную функцию — сближение с Богом, с моральными ценностями и устоями.

«Спасение души, путь к вечной жизни» — это, очевидно, центральная и главная роль религии. Кому-то религия дает «очищение души». «Смысл жизни» — это для тех, у кого вся жизнь пронизана религией. Наибольшее признание она получает со стороны представителей низшего социального слоя и пожилых людей, наименьшее — со стороны молодежи. Наконец, религия может помогать не только отдельно взятому человеку в его индивидуальной жизни, но и окружающим людям, в совместной жизни людей. Самое распространенное мнение, что люди обретают в религии «моральные и нравственные нормы повседневной жизни». Чем выше образовательный уровень, чем лучше материальное положение, тем чаще это признается. Сравнительно редко нормализующую роль религии признают — атеисты, а сравнительно часто — православные и представители малочисленных конфессий.

Каждый второй из тех, кто считает себя религиозным человеком, отметил, что «религия заставляет меня задумываться о смысле жизни, о душе, вечности», несколько меньше половины — что «религия помогает мне быть терпимым к людям, к их недостаткам», каждый третий — что «религия просто необходима мне как верующему». Религиозные чувства окружающих людей и проявления данных чувств религиозными людьми чаще всего воспринимаются серьезно, люди раньше таили свои религиозные чувства, а сейчас перестали их скрывать. Лишь немногие не доверяют их проявлениям: «это все только внешняя мода, не имеющая под собой сколько-нибудь глубоких религиозных чувств».

Следует отметить, что каждая церковь имеет больше членов, чем активных верующих, а в некоторых случаях членство оказывается чисто символическим. Количество людей, регулярно посещающих церковь в Британии ниже, чем во многих других странах, но неоднократные опросы подтверждают, что около 70% людей заявляют о своей вере в Бога и регулярно молятся.

В США в церковь регулярно ходит около 42% населения. В Италии около 33% жителей регулярно посещают мессу, а 85% заявляют о своей принадлежности к римской католической церкви. Во Франции церковь регулярно посещают около 13% населения.

В декабре 1990 года Священным Синодом Русской Православной Церкви было решено создать церковную молодежную организацию. Вследствие этого решения на Первом съезде Православной молодежи было образовано Всецерковное православное молодежное движение, как официальная молодежная организация, учрежденная Русской Православной Церковью. Главными целями, которые ставились тогда перед Движением, было привлечение детей и подростков, юношей и девушек, ищущих свой путь к храму, в лоно Русской Православной Церкви, а также объединение групп молодых православных христиан для участия в программах социального служения, восстановления монастырей и храмов, проведения молодежных паломничеств, установления контактов со сверстниками-христианами из других стран.

Одним наиболее важных событий начала XXI века можно назвать воссоединение русской православной церкви, которое завершилось в 2007 году. Все противоречия, стоявшие ранее, были развенчаны.

Сетью учебных православных заведений руководит Учебный комитет. В настоящее время действуют 5 духовных академий (в 1991 — 2), 30 духовных семинарий (в 1988 — 3), 45 духовных училищ, которых до 90-х годов не было совсем. Открыты 2 Православных университета и Богословский институт, 9 Подготовительных пастырских курсов, 3 Епархиальных женских духовных училища. Кроме того, имеются 11 регентских и 4 иконописные школы и отделения, а также только в Москве 123 церковноприходских воскресных школ. Общее количество учащихся духовных школ, включая заочный сектор, — около 6000 человек.

Формы религиозного образования весьма многообразны: воскресные школы при храмах, кружки для взрослых, группы подготовки взрослых к крещению, православные детские сады, православные группы в государственных детских садах, православные гимназии, школы и лицеи.

При центре психического здоровья Академии медицинских наук России создана психиатрическая служба, которая оказывает бесплатную помощь лицам, направленным на лечение приходами Московской епархии.

Церковь сегодня важна. Она необходима, в первую очередь, для привития моральных и нравственных качеств человеку, необходима в качестве приюта уставшим от пошлости жизни, необходима для самого простого, для чего и была создана церковь, для веры.

Таким образом, мы получаем общую картину современной действительности. Христианство главенствует в российском обществе, процент неверующих достаточно высок. На одной территории соседствуют различные конфессии. На сегодняшний день верят в Бога как богатые, так и бедные. Поэтому вера в Бога не связана с социальным положением.

В церковной среде по-прежнему кипят религиозные процессы, церковь сегодня связана с обществом и государством в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовалась главным образом духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения, и стало выражаться в образовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Мы не имели бы знакомо нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самых сокровенных внутренних переживаний. «Исповедальность» европейского искусства есть качество, сформированное христианкой духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы знакомых нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс (а не просто чередование космических циклов) пришла к нам от христианства.

Догматы вечны и неисчерпаемы. Этапы их раскрытия в сознании и истории церкви, определения — это верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная. История религии, а в частности христианства, есть развертывание ступеней все нарастающего откровения Божия в судьбах земного человечества, а еще точнее — в судьбах некоторых его частей, т.е. отдельных народов.

На фоне постоянных войн, борьбы за власть появляются учения, пытающиеся показать каждому человеку его настоящее лицо, цели и задачи. Такими учениями являются мировые религии, а в частности христианство.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Христиане хранят веру в странах радикального ислама, отстаивают традиционные ценности в европейских странах, меняют политические реалии на постсоветском пространстве. Какие проблемы характерны для глобального христианства?

Христианство в современном мире — единоверцы повсюду

Ещё недавно христианство в Европе и США определяло мельчайшие нюансы жизни и политики – от взаимоотношений между странами до судьбы каждого человека. Сегодня на нём ставят крест, пророча великое будущее исламу. Однако всё меняется. В истории уже был период бурной мусульманской экспансии – вспомним Арабский халифат или расцвет Османской империи. Но позже захватчики теряли земли, их вытесняли на исконные территории проживания.

У каждой религии есть периоды расцвета и упадка, но христианству далеко до поражения. Оно глобально, его адепты присутствуют в правящих кругах многих стран, теологи спорят, храмы строятся.

На планете проживают около 2500 млрд. христиан разных конфессий, включая вынужденных скрывать свою веру в условиях враждебной политики.

О чём они молятся, за что тревожатся, чему противостоят в Западной Европе и Америке?

Либерализация — суицид нации

Основной проблемой Запада часто называют радикальный ислам и его носителей – восточных мигрантов. Но это явление следствие либерального выбора общества. Поощряются пороки и слабости государствообразующих наций, и в размягчённую аморфную среду вторгаются пришельцы – агрессивные, наглые, сплочённые.

С одной стороны – транссексуал на каблуках, клиент психотерапевта и косметолога, с другой – брутальный фанатик, готовый убивать и быть убитым. Итог встречи закономерен.

Но превращение любой европейской нации в амёбу – неестественно. Над этим трудятся политтехнологи и политики, загоняя людей в рамки новых представлений. Навязывают патологии как норму.

Христианство противостоит нездоровым тенденциям

Христианство в Англии

В Англии христиане снова обрели право носить крест на работе. Представьте себе, это было запрещено из соображений толерантности. К тому же многие работодатели принуждали сотрудниц надевать короткие юбки и являться на работу на каблуках – чтобы услаждать взоры начальства. Подобный дресс-код возмущал как религиозных людей, так и феминисток, считающих его потребительским отношение к женщине. Теперь ситуация изменится, обещает Правительство Британии.

Кстати, в этой стране не так уж много мусульман – пока 3%. Согласно последней переписи населения, 71-76% населения называют себя христианами. Они ведут активную общественную жизнь и занимаются благотворительностью. Например, служением бездомным, которое поддерживает и русскоязычная церковь в этой стране. «У нас в церкви есть проект, который так и называется – «Проект мечты». Мы записываем мечты и желания бездомных людей и размещаем эту информацию на сайте, чтобы найти возможность осуществить эти идеи в реальности», рассказывает русский пастор Ларри Тришкин (г.Лондон).

Несмотря на немногочисленность, английские мусульмане политически активны. Они устраивают акции под лозунгом «Главной религией мира будет ислам!», придираются в общественном транспорте к тем, кто носит крестик, считают оскорблением для себя государственную символику Британии, если там есть изображение святых или креста, как, например на флаге с Георгием Победоносцем, который когда-то украшал город Радсток.

Но 9 из 10 христиан в Англии чувствуют себя маргиналами не из-за пассионарности мусульман. В этом виноваты их соотечественники, такие же белые люди, и пресса, которая занимается пиаром извращений и вседозволенности.

С этим чувством перекликается вывод американского профессора социологии Джорджа Янси (Техас), который пишет: «Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу», в частности христиан реже берут на работу, что местные «левые» объясняют их глупостью. Проблемы с работой возникают и у христиан-англичан. Даже политики перестали открыто декларировать своё христианское вероисповедание, поскольку это не добавляет популярности.

3% священников в Англии неверующие. Это значит, что пастырское служение для них просто работа, чуждая душе.

Христианство в Германии

В Германии пока есть силы, способные отстаивать свою христианскую идентичность. Хотя эта страна изо всех сил доказывает свою толерантность к любым скандальным явлениям, это не позиция большинства. По рассказам моего знакомого, у которого есть немецкая родня, обычный немец – консерватор не меньше русского обывателя.

Иногда этот настрой прорывается в политику.

Новый глава МВД ФРГ Хорст Зеехофер заявил, что Германию сформировало христианство и его ключевые события и праздники: Пасха, Рождество, Пятидесятница. Он резко высказался против исламизации страны, хотя добавил, что «мусульманам, конечно, есть здесь место».

Накануне своего назначения Зеехофер пообещал усилить процесс депортации нелегальных мигрантов, и чаще давать отказы на просьбы о проживании в Германии.

А тем временем другой чиновник – премьер-министр немецкой федеральной земли Бавария Маркус Зедер объявил, что во всех государственных учреждениях региона на входе должны висеть христианские кресты. «Крест символизирует баварскую идентичность. Это не столько религиозный атрибут, сколько символ культурной идентичности страны», – отметил герр Зедер. Указ вступит в силу 1 июня 2018 года.

Что любопытно, порой просители убежища в Германии принимают христианство, чтобы склонить на свою сторону миграционную службу. Речь идёт о сирийцах, афганцах, иранцах. Крещение ради приюта в чужой стране не искренне, но, возможно, часть таких людей всё же станет частью европейской семьи народов. То же в значительных масштабах происходит в Финляндии.

Христианство в Австрии

В Австрии за 2017 год зарегистрировано большое число мигрантов, ставших христианами. 75% из числа совершеннолетних, принявших крещение. Представитель архиепископства Фредерике Досталь считает, что это не связано с получением австрийского гражданства. Подготовка к крещению, по её словам, серьёзный процесс, который занимает не менее года. В этот период претенденты ходят на религиозные занятия и церковные службы, следуют христианским нормам бытия и принимают участие в благотворительных мероприятиях. В том же, прошлом году в Австрии был принят запрет на ношение бурки и никаба, закрывающих лица мусульманок.

На Западе нарастает популярность так называемых евроскептиков – тех, кто выступает против приёма мигрантов и уступок им.

В Австрии христианское население преобладает – от 50% до 70% граждан верят в Иисуса. Не знаю, как это сочетается с гей-туризмом, который, по утверждению некоторых сайтов, развивается в этой стране. Но стоит отметить, что светские СМИ делают акцент на скандальных новостях и раздувают из мухи слона, чтобы привлечь читателя.

Не так порочен Запад, как его малюют в России заинтересованные лица

Кстати, недавно гражданин Австрии Том Нойерт (он же Кончита Вурст) заявил, что возвращается к нормальному облику, его мужское начало даёт о себе знать, он сомневается в правильности скандального имиджа бородатой женщины. Не поздновато ли? Оказалось, он ВИЧ-инфицирован.

Во Франции конфликт представителей традиционных конфессий выразился в открытом письме, направленном против Корана. На днях около 300 публичных личностей, включая такие солидные фигуры как бывший президент страны Николя Саркози, бывший премьер-министр Мануэль Вальс, известный актёр Жерар Депардье, бизнесмен Франсуа Пино, потребовали убрать из Корана аяты, призывающие к убийству христиан, евреев и атеистов. Тут же 30 имамов написали им ответ, где заявили, что Коран мусульмане считают Божественным откровением, поэтому изменение или удаление любой части текста – это кощунство.

Что только не приписывают Богу! Как только не толкуют основополагающие тексты любой религии, включая даже самые миролюбивые – христианские. Проблема в толкователях, а не в текстах.

Христианство в Америке

Америка, которая кажется со стороны флагманом всех свобод, живёт более консервативно, чем Европа. Речь идёт о большинстве граждан, а не о либеральных запевалах и буйных организациях ЛГБТ.

Недавно родители американских школьников объявили бойкот программе сексуального просвещения в государственных школах. Главную роль играют возмущённые мамы, движение возглавила Элизабет Джонстон из Северной Каролины. 23 апреля они провели акцию протеста «Бойкот сексуальному просвещению» с мероприятиями в США, Канаде и Австралии. Особенное неприятие у американских родителей вызывают иллюстрации порнографического характера, которые вынуждены рассматривать даже ученики начальных классов.

Видео на англ. языке.

Как уроки гендерного восприятия и секспросвета влияют на детей, может показать пример: в прошлом году преподаватель даже не школы, а детского сада провёл урок на тему трансгендеризма, после чего 5-летний мальчик заявил, что изменит пол. Естественно, его мать и отец были в шоке, как родители остальных детей.

Элизабет Джонстон заявляет: «За счёт налогоплательщиков детей на занятиях учат тому, как заниматься анальным и оральным сексом друг с другом. Мы сыты по горло! С нас хватит! Мы не собираемся позволять социальным марксистам сексуализировать наших детей в школьные часы».

На днях судья штата Калифорния вынес решение по делу о свадебном торте для однополой пары из города Бейкерсфилд. Кондитер-христианка Кэти Миллер отказалась его изготовить, чем возмутила лесбиянок, подавших на принципиальную даму в суд. Миллер ответила, что изготовление торта, – видимо, тематического, с фигурками двух невест или иной ЛГБТ символикой, – нарушит её свободу вероисповедания.

Она сказала: «Моя компания принадлежит Богу. Мы работаем на Господа, и мои убеждения и совесть не позволяют мне участвовать во многих вещах. Я отказывалась от многих заказов». Суд выступил на стороне Кэти – вынес вердикт, что её не могут принудить к изготовлению злосчастного лакомства.

17 мая Музей Библии в Вашингтоне подвёл итоги посещаемости за полгода и сделал вывод: его посетили более полумиллиона человек. Не многие музеи могут похвастаться таким успехом, позади остался даже Музей современного искусства, очень популярный в США.

Значит, Книга Книг вызывает интерес у американцев и гостей города. Кэри Саммерс, президент музея, отмечает: «Сейчас мы подходим к пику туристического сезона, и не сомневаемся, что поток посетителей еще увеличится, многие посетят его впервые и повторно, чтобы ознакомиться с историей возникновения, содержанием и воздействием на умы самой влиятельной книги в мировой истории».

Однако статистика не всегда радует. Христианами считают себя около 80% американских подростков, но свои религиозные убеждения многие теряют в юношеском возрасте. Социологи поясняют, что молодые люди мало знают о своей религии, поэтому не могут объяснить, во что верят, и легко отказываются от Бога. Как следствие – служба священника в США теряет популярность в молодёжной среде, и возраст среднестатистического пастора возрос на 11 лет. К 25-30 годам американцы нередко становятся равнодушны к религии. Поэтому доля христиан в составе совершеннолетнего населения страны снизилась с 83 процентов в 2003 году до 72 процентов в 2017 году.

О том, что религиозная неграмотность характерна и для российских христиан, я не раз упоминала в статьях. Значит, это проблема глобального характера.

Но будем надеяться, православная молодёжь из Америки не забудет веру предков.

Неоязычество атакует

Обсуждая проблемы христианства на Западе, большинство публицистов игнорируют тему неоязычества. А между тем в каждой стране есть и такие, якобы древние, верования.

К своим исконным прототипам они имеют мало отношения, тем не менее, повсюду процветают общины и движения тех, кто поклоняется «родным» богам.

На политическом поприще язычники могут придерживаться как «правых», так и «левых» взглядов. В Британии и США популярна викка или викканство. Это не попытка реанимировать язычество, а новодел 1920 года, вобравший в себя колдовские заклинания и ритуалы со всего мира. Викка декларирует свободу воли, секса, общения – как следствие её сторонники выступают на стороне «левых», а это ЛГБТ, аборты и т.п.

Викканство добралось до армии США, где его представители добились права проводить колдовские ритуалы, что возмущает здравомыслящих офицеров.

Рядом с Военно-воздушной академией в Колорадо оборудован мини-Стоунхендж для обрядов виккан и друидов. На военно-воздушной базе Лейкленд в Техасе администрация предоставляет зал для сборищ виккан, которые молятся Рогатому богу перед алтарём с мётлами и мечами.

В Британии неоязычество поощряет пресса, которая любит рассуждать про оригинальные культы и волшебство.

Неоязычники имеют статус седьмой религии Британии, что обеспечивает им налоговые льготы, полагающиеся признанным религиозным объединениям.

Кстати, викка родом из этой страны.

Повсюду язычники ищут государственного признания. В Литве сейм приступил к рассмотрению проекта, которым государство признает религиозную общину древних балтов Romuva. Это одна из самых быстрорастущих религиозных общин. Так, в ходе переписи населения 2001 года исповедующими религию балтов назвали себя 1,2 тыс. жителей, а в 2011 году таких было уже 5,1 тыс. После получения государственного признания объединение сможет заключать браки, начнёт вести уроки религии в школах по просьбе учеников или их родителей.

Литву вдохновляет пример Греции, где в апреле 2018 года неоязычники получили официальное признание.

Язычники «правых» убеждений склонны к национализму и чтят обычаи старины, но здесь другие «перегибы» – расизм, антисемитизм, немногие склонны просто «жить в мире с природой».

И любое язычество враждебно христианству в духовном смысле. Одни выкалывают на бицепсах красных дьяволят, а для других дьявол – враг. Одни служат двум господам, поклоняясь и добрым и злым силам, другие выбрали добро. Нет предпосылок к диалогу.

Дробление коренного населения Старого и Нового Света на религиозные группы «по интересам» делает его уязвимым перед исламистами и ниспровергателями морали.

Делаем выводы:

  • Исламизация – вторична по отношению к либерализму западного общества. Если страна унижает и отвергает свои символы, духовной капитуляцией пользуются мигранты.
  • Вседозволенность и пропаганда извращений – дитя либеральной прессы и распустившихся меньшинств. Западный гражданин готов жить по-христиански, но его клеймят как маргинала.
  • Там, где христианство отступает, развивается неоязычество и магические культы, способствуя разрушению нации и потере здоровых ориентиров.
  • Если христиане решительно выступают за свои ценности, это находит одобрение в обществе.

 

«Не пренебрегайте ценностью духовного наследия — рекой истины, текущей через века даже сквозь бесплодные времена материалистического и атеистического века. Во всех достойных попытках освободиться от суеверий прошлого заботьтесь о том, чтобы твердо держаться вечной истины. Но будьте терпеливы! Когда нынешний бунт суеверий закончится, истины евангелия Иисуса сохранятся во всей своей славе, озаряя новый, лучший путь.
Однако оязыченное и социализированное христианство нуждается в новом знакомстве с подлинными учениям Иисуса; оно гибнет, лишенное нового прочтения жизни Учителя на земле. Новое и более полное раскрытие религии Иисуса призвано подчинить царство материалистического атеизма и опрокинуть мировое господство механистического натурализма. В настоящее время наша планета с трепетом приближается к одной из наиболее поразительных и увлекательных эпох социального переустройства, нравственного пробуждения и духовного озарения.
Несмотря на то что учения Иисуса претерпели огромные изменения, им удалось пережить мистериальные культы древности, невежество и суеверия средневековья, и в настоящее время они постепенно изживают материализм, механицизм и атеизм двадцатого века. И такие эпохи великих испытаний и нависшей угрозы поражения всегда являются эпохами великих откровений.
Религии действительно нужны новые вожди — одухотворенные мужчины и женщины, которые не побоятся положиться только на Иисуса и его несравненные учения. Если христианство и впредь будет пренебрегать своей духовной миссией, продолжая заниматься социальными и материальными проблемами, то духовное возрождение наступит только с приходом этих новых учителей религии Иисуса, посвященных исключительно духовному обновлению людей. И тогда эти рожденные в духе души быстро выдвинут из своих рядов тех вождей и станут источником того вдохновения, которые необходимы для социального, морального, экономического и политического переустройства мира.
Современная эпоха не примет религию, которая противоречит фактам и не согласуется с ее высшими представлениями об истине, красоте и добродетели. Пробил час нового открытия истинных, исконных основ сегодняшнего искаженного и скомпрометированного христианства — открытия подлинной жизни и учений Иисуса.
Первобытный человек жил в оковах суеверного религиозного страха. Современные цивилизованные люди боятся оказаться в зависимости от глубоких религиозных убеждений. Мыслящие люди всегда боялись контроля религии. Когда глубокая и волнующая религия грозит подчинить себе человека, он неизменно стремится перевести ее в рациональный, традиционный и институциональный план, тем самым надеясь подчинить ее себе. При этом даже богооткровенная религия превращается в творение человека и подчиняется его власти. Современные мыслящие мужчины и женщины избегают религии Иисуса, опасаясь того, что она сделает им — и с ними. И все эти опасения вполне обоснованны. Религия Иисуса действительно подчиняет и преобразует верующих, требуя от людей посвятить свою жизнь познанию воли небесного Отца и направить всю жизненную энергию на бескорыстное служение братству людей.
Эгоистичные мужчины и женщины просто не станут платить такую цену даже за величайшее духовное сокровище, когда-либо предложенное смертному человеку. Лишь после того, как человек будет в достаточной мере разочарован прискорбными последствиями неразумных и обманчивых эгоистических устремлений и вслед за тем как он убедится в бесплодности формальной религии, он захочет всем сердцем повернуться к евангелию царства — религии Иисуса Назарянина.
Миру не хватает религии, полученной из первых рук. Даже христианство — лучшая из религий двадцатого века — не только является религией об Иисусе, но и в значительной мере воспринимается в пересказах. Люди принимают эту религию такой, какой она передается им признанными религиозными учителями. Как пробудился бы мир, если бы он смог увидеть Иисуса таким, каким он в действительности жил на земле, и познать его животворные учения в их первозданном виде! Слова, описывающие прекрасное, неспособны вызвать такой же трепет, как вид прекрасного, как не могут слова учения воодушевить душу человека так же, как опыт познания Божьего присутствия. Однако уповающая вера никогда не захлопнет дверь надежды человеческой души, которая будет оставаться открытой для вечных духовных реальностей, выражающих божественные ценности небесных миров.
Христианство посмело принизить свои идеалы, отступив перед человеческой алчностью, милитаристским безумием и властолюбием, но религия Иисуса остается незапятнанным и необыкновенным духовным призывом, побуждающим то лучшее, что есть в человеке, подняться над пережитками животной эволюции и, через благодать, достигнуть нравственных высот, достойных истинного предназначения человека.
Христианству грозит медленная смерть от формализма, бюрократизма, интеллектуализма и других недуховных тенденций. Современная христианская церковь не является тем братством активных верующих, которым Иисус поручал неустанно добиваться духовного преображения сменяющих друг друга поколений.
Так называемое христианство является не только вероучением и религиозными ритуалами: оно превратилось также в общественное и культурное движение. В поток современного христианства просачиваются ручьи из многих древних языческих болот и варварских топей; многие культурные бассейны древности питают этот поток современной культуры наряду с высокогорными галилейскими плато, которые считаются его единственным источником.»

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *