Священномученик Алекса́ндр Соколов, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр ро­дил­ся в 1893 го­ду в се­ле Озе­ро­во Тих­вин­ско­го уез­да Нов­го­род­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ни­ко­лая Со­ко­ло­ва. В 1915 го­ду он окон­чил Нов­го­род­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и по­сту­пил пса­лом­щи­ком в храм се­ла Ер­шо­ва Че­ре­по­вец­ко­го уез­да Нов­го­род­ской гу­бер­нии. В 1916 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на ко хра­му се­ла Мо­роц­ко­го, а через год — в сан свя­щен­ни­ка ко хра­му се­ла Озе­ро­ва, где про­шло его дет­ство, где он вос­при­нял пер­вые на­вы­ки цер­ков­ной жиз­ни и бла­го­че­стия. В 1924 го­ду о. Алек­сандр был пе­ре­ве­ден в храм се­ла Ер­шо­ва, где ко­гда-то слу­жил пса­лом­щи­ком.
Сра­зу же по уста­нов­ле­нии со­вет­ской вла­сти на­ча­лись го­не­ния на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. Од­на из форм, в ко­то­рую вы­ли­ва­лись го­не­ния, вы­ра­жа­лась в тре­бо­ва­нии упла­ты непо­мер­ных на­ло­гов и штра­фов, ко­то­рые в слу­чае с о. Алек­сан­дром бы­ли на­столь­ко зна­чи­тель­ны, что, не имея средств за­пла­тить их, свя­щен­ник вы­нуж­ден был в 1924 го­ду пе­ре­ехать с же­ной Ели­за­ве­той Алек­сан­дров­ной и тре­мя ма­лень­ки­ми детьми в дру­гое ме­сто, в Твер­скую об­ласть, где он сна­ча­ла слу­жил в хра­мах Крас­но-Холмско­го рай­о­на, а за­тем в се­ле По­ре­чье Мо­ло­ков­ско­го рай­о­на.
Отец Алек­сандр все си­лы и вре­мя от­да­вал сво­ей пастве. Мест­ные вла­сти за­пре­ща­ли слу­жить мо­леб­ны на по­лях и в до­мах при­хо­жан, од­на­ко он, как это бы­ло при­ня­то до ре­во­лю­ции, ре­гу­ляр­но об­хо­дил все де­рев­ни при­хо­да. Ви­дя его рев­ност­ное слу­же­ние, паства от­вет­но лю­би­ла его. Несмот­ря на го­не­ния и раз­ру­ше­ние хра­мов, на то, что вла­сти по­сто­ян­но оби­ра­ли при­ход и свя­щен­ни­ка, цер­ковь в се­ле По­ре­чье ре­мон­ти­ро­ва­лась вся­кий раз, ко­гда в том бы­ва­ла нуж­да. Но вся­кий раз вла­сти неза­мед­ли­тель­но пре­сле­до­ва­ли за это и свя­щен­ни­ка, и при­хо­жан.
В 1935 го­ду при­хо­жане по­кра­си­ли и по­бе­ли­ли храм, а остав­шу­ю­ся от ре­мон­та крас­ку про­да­ли шко­ле. Сра­зу по­сле это­го свя­щен­ник и ста­ро­ста бы­ли аре­сто­ва­ны; свя­щен­ник был об­ви­нен в спе­ку­ля­ции и при­го­во­рен к пя­ти го­дам ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вых ла­ге­рей.
В те го­ды ино­гда еще бы­ло воз­мож­но, ес­ли свя­щен­ник не был об­ви­нен в по­ли­ти­че­ском пре­ступ­ле­нии, до­ка­зать свою неви­нов­ность. Об­ласт­ной суд, ку­да де­ло по­па­ло из рай­он­но­го су­да, пол­но­стью оправ­дал свя­щен­ни­ка, и о. Алек­сандр был осво­бож­дён. В то вре­мя, ко­гда все, что име­ло ка­кое-ли­бо от­но­ше­ние к Церк­ви, без­жа­лост­но раз­ру­ша­лось, при­хо­жане о. Алек­сандра вы­стро­и­ли во­круг ча­сов­ни но­вую кир­пич­ную огра­ду.
В кон­це ап­ре­ля 1937 го­да пред­се­да­тель сель­со­ве­та вы­звал в кон­то­ру о. Алек­сандра и по­тре­бо­вал, чтобы он упла­тил по­до­ход­ный на­лог впе­ред за сле­ду­ю­щий квар­тал, а так­же арен­ду за зем­лю, на ко­то­рой сто­я­ли храм и цер­ков­ные по­строй­ки.
— Не трать­те зря свои си­лы, — от­ве­тил о. Алек­сандр, — пла­тить я не бу­ду, так как не по­до­шел срок пла­те­жей.
И ска­зав это, свя­щен­ник сра­зу же из сель­со­ве­та ушел, не же­лая под­дер­жи­вать пу­стой и небез­опас­ный раз­го­вор.
Ле­том 1937 го­да со­труд­ни­ки НКВД бы­ли опо­ве­ще­ны о гря­ду­щих аре­стах все­го ду­хо­вен­ства и ста­ли со­би­рать о них дан­ные. Ча­ще все­го вы­зы­ва­лись лю­ди, го­то­вые го­во­рить и под­твер­ждать что угод­но. Один из та­ких рас­ска­зал со­труд­ни­ку НКВД об о. Алек­сан­дре, буд­то тот со­мне­вал­ся в под­лин­но­сти по­ка­за­ний под­су­ди­мых на от­кры­тых су­деб­ных про­цес­сах, где об­ви­ня­е­мые че­рес­чур охот­но и глад­ко очер­ня­ли се­бя и дру­гих, а так­же, что свя­щен­ник, от­ме­тив, что в рай­он­ных ма­га­зи­нах не бы­ло хле­ба, пред­по­ло­жил, что хле­ба нет по­то­му, что мест­ные вла­сти да­ли за­вы­шен­ные циф­ры об уро­жай­но­сти, а цен­траль­ные вла­сти, взяв в со­от­вет­ствии со сво­и­ми нуж­да­ми хлеб, по­ста­но­ви­ли, что остав­лен­но­го (в со­от­вет­ствии с циф­ра­ми) бу­дет до­ста­точ­но, и от­ка­за­ли рай­о­ну в снаб­же­нии му­кой и зер­ном.
Об­ви­нить свя­щен­ни­ка бы­ло не в чем, и осве­до­ми­тель ре­шил при­ве­сти некий анек­дот, буд­то бы рас­ска­зан­ный свя­щен­ни­ком: «Из од­ной за­хо­луст­ной ка­рель­ской мест­но­сти кре­стьяне на­пра­ви­ли сво­е­го од­но­сель­ча­ни­на к пред­се­да­те­лю ВЦИК то­ва­ри­щу Ка­ли­ни­ну узнать, по­че­му сей­час бе­рут во всем уско­рен­ные тем­пы. В то вре­мя, ко­гда этот му­жи­чок при­шел во ВЦИК со сво­им недо­умен­ным во­про­сом, Ка­ли­нин был силь­но за­нят, он под­вел му­жи­ка к од­но­му ок­ну и, ука­зав на про­хо­дя­щий по ули­це трам­вай, ска­зал: «Ви­дел, а через пять лет их бу­дут сот­ни!» За­тем под­вел му­жи­ка к дру­го­му ок­ну, где был ви­ден про­хо­див­ший ав­то­мо­биль, и ска­зал: «Ви­дишь, а через пять лет их бу­дут ты­ся­чи!» Му­жик уехал в де­рев­ню, и ко­гда его ста­ли спра­ши­вать о ре­зуль­та­тах по­езд­ки, то он при­ме­нил точ­но та­кой же спо­соб объ­яс­не­ния. Сна­ча­ла по­смот­рел в ок­но, где уви­дел, что по ули­це несут по­кой­ни­ка, и ска­зал: «Ви­ди­те, а через пять лет их бу­дут нести сот­ни!» За­тем, по­дой­дя ко вто­ро­му ок­ну, уви­дел — идет ни­щий, и так же, об­ра­ща­ясь к при­сут­ству­ю­щим, ска­зал: „Ви­ди­те, а через пять лет их бу­дут ты­ся­чи!“».
На­сту­пил июль 1937 го­да. Про­шел Пет­ров­ский пост, празд­ник апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, па­мять яв­ле­ния ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Ка­за­ни, ко­гда ста­ли до­хо­дить све­де­ния об аре­стах свя­щен­но­слу­жи­те­лей. От­цу Алек­сан­дру ста­но­ви­лось яс­но, что его аре­сту­ют, по­сле че­го храм под­верг­нет­ся ко­щун­ствен­но­му раз­граб­ле­нию. И он сло­жил за­пас­ной ев­ха­ри­сти­че­ский на­бор в ка­ми­лав­ку и спря­тал на чер­да­ке хра­ма. Ту­да же по­ло­жил на­пре­столь­ный крест, да­ро­хра­ни­тель­ни­цу и лжи­цу.
27 июля 1937 го­да со­труд­ни­ки НКВД аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ка и за­клю­чи­ли в Крас­но­холм­скую тюрь­му. До­про­си­ли через три дня. Сле­до­ва­тель спро­сил, чем за­ни­мал­ся свя­щен­ник до и по­сле ре­во­лю­ции. Отец Алек­сандр от­ве­тил, что до ре­во­лю­ции он за­ни­мал­ся ис­клю­чи­тель­но пас­тыр­ской де­я­тель­но­стью, а по­сле ре­во­лю­ции при­шлось об­за­ве­стись неболь­шим хо­зяй­ством. Вре­ме­на на­ста­ли го­лод­ные, и под­соб­ное хо­зяй­ство ста­ло под­спо­рьем, тем бо­лее что на ру­ках бы­ла се­мья, два сы­на и дочь, все ро­ди­лись по­сле ре­во­лю­ции, дочь в 1924 го­ду. Хо­зяй­ство бы­ло неболь­шое: дом, ам­бар, са­рай, гум­но, ба­ня, од­на ло­шадь, две ко­ро­вы, пять де­ся­тин зем­ли. В 1929 го­ду свя­щен­ни­ку бы­ло да­но непо­силь­ное за­да­ние на сда­чу сель­ско­хо­зяй­ствен­ных про­дук­тов, и за невы­пол­не­ние его хо­зяй­ство бы­ло опи­са­но и рек­ви­зи­ро­ва­но.
Сель­со­вет по обык­но­ве­нию вы­дал НКВД справ­ку, где бы­ло ска­за­но о необ­хо­ди­мо­сти аре­ста свя­щен­ни­ка, так как он «при­вле­кал на свою сто­ро­ну от­ста­лое на­се­ле­ние» и без ре­ги­стра­ции в загсе от­пе­вал по­кой­ни­ков. «Счи­та­ем его со­ци­аль­но опас­ным че­ло­ве­ком для мест­но­го на­се­ле­ния, ко­то­рый за­слу­жи­ва­ет вы­сыл­ки из мест­ных пре­де­лов»,— пи­сал пред­се­да­тель сель­со­ве­та.
10 ав­гу­ста сле­до­ва­тель вновь до­про­сил свя­щен­ни­ка.
— Ко­гда и ка­кие взгля­ды вы вы­ска­зы­ва­ли в свя­зи с про­цес­сом над троц­ки­ста­ми во гла­ве с Пя­та­ко­вым?
— Я этим про­цес­сом ин­те­ре­со­вал­ся и о нем чи­тал, — от­ве­тил свя­щен­ник. — Из про­чи­тан­но­го у ме­ня скла­ды­ва­лось ка­кое-то неве­рие в его дей­стви­тель­ность, ме­ня удив­ля­ло то об­сто­я­тель­ство, что все под­су­ди­мые как-то да­же хва­ста­ли сво­и­ми контр­ре­во­лю­ци­он­ны­ми дей­стви­я­ми, и все это я счи­тал неесте­ствен­ным… Дан­ны­ми взгля­да­ми, на­сколь­ко мне пом­нит­ся, я ни с кем не де­лил­ся, за ис­клю­че­ни­ем, воз­мож­но, сво­ей се­мьи.
— Ко­гда и ка­кие взгля­ды вы вы­ска­зы­ва­ли в свя­зи с за­труд­не­ни­я­ми с хле­бом?
— Со­здав­ши­е­ся за­труд­не­ния в на­шем рай­оне с хле­бом, так как мне хле­ба в ко­опе­ра­ции не от­пус­ка­ли, я лич­но рас­це­ни­вал как на­ли­чие вре­ди­тель­ства у со­вет­ской вла­сти и со­зда­ва­ние это­го умыш­лен­но ру­ко­во­ди­те­ля­ми. С дру­гой сто­ро­ны, у ме­ня скла­ды­ва­лось мне­ние, что кре­стьяне пло­хо от­но­сят­ся к об­ра­бот­ке зем­ли, а по­это­му и со­зда­лись за­труд­не­ния. Сво­и­ми взгля­да­ми я ни с кем не де­лил­ся.
— Рас­ска­жи­те, ко­гда и ко­му вы рас­ска­зы­ва­ли, как кре­стья­нин по­се­тил пред­се­да­те­ля ВЦИК то­ва­ри­ща Ка­ли­ни­на, и в чем за­клю­чал­ся их раз­го­вор о тем­пах.
— Го­ду в 1935-м, а мо­жет быть, в 1934-м, точ­но я не пом­ню, я шел по се­лу По­ре­чье и встре­тив­ший­ся мне око­ло ка­зен­ки вы­пив­ший муж­чи­на стал рас­ска­зы­вать что-то о тем­пах, но я его слу­шать не стал и ушел, я лич­но о раз­го­во­рах то­ва­ри­ща Ка­ли­ни­на с кре­стья­ни­ном ни­ко­му ни­че­го не рас­ска­зы­вал.
— В чем за­клю­ча­лась ва­ша ини­ци­а­ти­ва в по­строй­ке огра­ды во­круг ча­сов­ни в де­ревне Сте­пань­ко­во?
— В де­ревне Сте­пань­ко­во я бы­вал очень ча­сто, по­то­му что в дан­ной де­ревне про­жи­ва­ет цер­ков­ная ста­ро­ста, к ко­то­рой мне по цер­ков­ным на­доб­но­стям при­хо­ди­лось ча­сто хо­дить, но ини­ци­а­ти­вы в по­строй­ке огра­ды у ча­сов­ни я не про­яв­лял, по чьей ини­ци­а­ти­ве со­сто­я­лась по­строй­ка огра­ды, мне неиз­вест­но.
На этом до­прос был окон­чен. 25 ав­гу­ста Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла о. Алек­сандра к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Алек­сандр Со­ко­лов был рас­стре­лян 29 ав­гу­ста 1937 го­да.
При­чис­лен к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.

До­пол­не­ние

Два­дцать лет спу­стя су­пру­га о. Алек­сандра, Ели­за­ве­та, на­пи­са­ла про­ше­ние со­вет­ским вла­стям: «Мой муж Алек­сандр Ни­ко­ла­е­вич Со­ко­лов был аре­сто­ван НКВД. При­чи­на аре­ста мне бы­ла со­вер­шен­но не яс­на. В по­сле­ду­ю­щее вре­мя мне со­об­щи­ли, что Алек­сандр Ни­ко­ла­е­вич Со­ко­лов осуж­ден на де­сять лет с изо­ля­ци­ей. Его жизнь мне, как жене, бы­ла из­вест­на. Он не со­вер­шил ни­ка­ких по­ли­ти­че­ских пре­ступ­ле­ний пе­ред го­су­дар­ством, но об­жа­ло­вать при­го­вор не бы­ло воз­мож­но­сти, так как об­ви­ни­тель­ное за­клю­че­ние мне бы­ло со­вер­шен­но неиз­вест­но. В на­сто­я­щее вре­мя про­шло уже по­чти два­дцать лет, но от него нет ни­ка­ких све­де­ний. Де­тей он вос­пи­тал в люб­ви и пре­дан­но­сти Ро­дине. Один сын по­гиб на фрон­те Оте­че­ствен­ной вой­ны, а вто­рой был три ра­за ра­нен и те­перь ин­ва­лид. Про­шу Вас ам­ни­сти­ро­вать это де­ло, ес­ли он, Со­ко­лов, жив. Ес­ли же он уже не жив, то то­же про­шу со­об­щить об этом» (Ар­хив УФСБ РФ по Твер­ской обл. Арх. № 9509-С. Л. 21-22).
То­гда же бы­ло про­ве­де­но рас­сле­до­ва­ние на пред­мет ре­а­би­ли­та­ции рас­стре­лян­но­го свя­щен­ни­ка. Вы­зва­ли ста­ро­сту хра­ма, в ко­то­ром ко­гда-то слу­жил о. Алек­сандр, Ели­за­ве­ту Фе­до­ров­ну Ши­то­ву.
– Что вы мо­же­те ска­зать о по­ли­ти­че­ских на­стро­е­ни­ях Со­ко­ло­ва? – спро­сил сле­до­ва­тель.
– Со­ко­ло­ва я во всех от­но­ше­ни­ях зна­ла как очень хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка. Он очень ду­шев­но от­но­сил­ся ко всем лю­дям, каж­до­му хо­тел в чем-ли­бо по­мочь. С точ­ки зре­ния по­ли­ти­че­ских на­стро­е­ний… я… ни­ко­гда от него не слы­ша­ла ка­ких-ли­бо вы­ска­зы­ва­ний, на­прав­лен­ных про­тив со­вет­ско­го строя (Ар­хив УФСБ РФ по Твер­ской обл. Арх. № 9509-С. Л. 23).
В том же 1957 го­ду свя­щен­ник был ре­а­би­ли­ти­ро­ван.

Ис­точ­ник: www.fond.ru

Звезды

Российский актер театр и кино. Широкую известность получил благодаря сериалу «Молодежка», где блестяще сыграл нападающего хоккейной команды «Медведи» Егора Щукина.

БИОГРАФИЯ

В детстве актер занимался плаванием и акробатикой, а затем родители привели его в театральную студию. Мальчик увлекся, и уже в 12 лет решил, что хочет стать актером. Родители его как всегда поддержали, хотя сами были не из мира искусства: мама работала маркетологом, а отец — в рекламном бизнесе. Поступать было решено в Москве, так что, получив аттестат, Александр отправился на просмотры в столичные театральные вузы. Его приняли в РАТИ (ГИТИС), на курс Е. Стеблова, который он успешно окончил в 2009 году.

ТЕАТР

В Московский Губернский театр актер попал в 2014 году по приглашению художественного руководителя — народного артиста РФ Сергея Безрукова. На данный момент занят в нескольких спектаклях. Это «Весна» по рассказам М. Задорнова (Юра), «Книга джунглей. Маугли» (Маугли), «Остров сокровищ» (молодой Джим).

В 2017 году началась работа над новым спектаклем «Левиафан» по книге Б. Акунина. Александр Соколовский репетирует роль Фандорина.

КИНО

Сниматься в небольших ролях актер начал уже на первом курсе. Так, он сыграл официанта в эпизоде сериала «Каменская 4», а затем попал в фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Но полноценный кинодебют состоялся в 2009 году, когда Александра утвердили на роль Саввы в историческом сериале Николая Досталя «Раскол».

«Раскол»

Картина повествует о расколе Русской православной церкви в ХVII веке, реформах патриарха Никона и его борьбе с противниками. Работа над сценарием длилась более двух лет, еще около года продолжались съемки. В фильме снялись Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Дарья Екамасова, Александр Баширов, Роман Мадянов, Виталий Кищенко, Александр Яценко и другие известные актеры.

Роль потребовала от Соколовского не только серьезной внутренней работы, но и внешних перемен. Несколько месяцев он ходил по городу с бородой и крашенными в белый цвет волосами.

«Попав к Николаю Николаевичу в «Раскол», я открыл для себя совершенно другой мир. Досталь — представитель старой вгиковской школы, он настоящий фанат своего дела, за год съемок он влюбил меня в кино на всю оставшуюся жизнь», — признался Александр Соколовский.

Однако съемки завершились, а новых предложений не поступало. Стать звездой после первой серьезной картины не вышло, деньги стремительно заканчивались. Чтобы заработать на жизнь, актер уехал в родной Петербург и устроился работать официантом в аэропорту Пулково. Пережить обиду было непросто, но Соколовский не унывал и во всем умел найти свои плюсы. «Я всегда знал, что это временно», — говорит он.

Через несколько месяцев Александр вернулся в Москву, работал на разных проектах администратором, вторым режиссером, линейным продюсером. Параллельно ходил на пробы, и в 2011 году был утвержден на роль Петьки в фильме «Страсти по Чапаю». Затем были сериалы «Метод Лавровой», «Склифосовский», скетч-шоу «Нереальная история» и, наконец, звездная роль в «Молодежке».

«Склифосовский»

Ординатор Артем Павлов в исполнении Александра Соколовского появляется в третьем сезоне популярного сериала. На работу в «Склиф» его пристраивает мама – новая заведующая отделением Ирина Алексеевна (Елена Яковлева). Парень не в восторге, но деятельной матери не перечит.

«Когда готовился к съемкам в «Склифе», пересматривал фильмы про врачей, изучал медицинскую литературу, так что меня теперь ничем не напугать!» — говорит актер.

«Молодежка»

Увидев объявление о кастинге в молодежный сериал о хоккее, Александр Соколовский тут же отправил заявку. Спортивный молодой человек был в себе уверен на 100 процентов, хотя на тот момент лишь пару раз играл во дворе с ребятами. Когда дело дошло до проб, оказалось, все не так просто: «Мы поболтали с режиссером, потом были пробы на льду, перед которыми все актеры говорили, что они фантастически круто стоят на коньках, а в итоге мы все улетали, падали и корячились…»

Соколовский пробовался на несколько ролей, в том числе Андрея Кисляка и вратаря Диму Щукина, но в итоге сыграл капитана команды «Медведи», нападающего Егора Щукина. У актера с его героем много общего. «Я из тех, кто рвется на передовую. Так что в жизни я такой же лидер, как и Егор. Думаю, я бы и в реальной жизни мог быть капитаном хоккейной команды», — признается он. И добавляет, что хотел сделать Щукина хоть немного похожим на своего кумира – хоккеиста Илью Ковальчука.

ПРОЕКТЫ

2015 — актер снялся в клипе «Лифт» группы «Пицца».

2016 — Александра Соколовского пригласили в телепроект «Ледниковый период». Его партнершей стала олимпийская чемпионка Сочи Аделина Сотникова. Дебютанты проекта стали его триумфаторами — обошли более опытных соперников и заняли первое место.

2017 — Александр Соколовский принял участие в проекте «Месяц май», в рамках которого деятели шоу-бизнеса рассказали о своих родственниках-участниках Великой Отечественной войны.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Вместе с другими актерами «Молодежки» Александр Соколовский посещает детские дома и больницы. Ребята привозят подарки и общаются с детьми, для которых они стали настоящими героями. Так, например, в 2014 году актер встречался с воспитанниками детских домов на московском катке, а в 2016 году вместе с Иваном Дубровским, Владом Канопкой и хоккеистами МХЛ приехал в детский медицинский центр в Набережных челнах.

В 2015 году Александр Соколовский стал одним из первых участников благотворительного проекта «Прямой контакт», созданного для помощи детям со сложной судьбой. «Каждый раз, когда я прихожу к таким детям, мне хочется перед ними извиниться за то, что мое детство складывалось благополучно», — говорит он. И добавляет: «Если наша профессия дает возможность дарить детям радость, нужно это использовать по максимуму».

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Александр не раз признавался, что давно готов к семье и детям. Однако делать выбор не торопится. «Вестись на первичные чувства, а потом спустя несколько лет понять, что это не твой человек… Мне бы не хотелось такой ситуации», — объясняет он свою осторожность.

Между тем, интерес к личной жизни молодого популярного актера нешуточный. Еще во время съемок первых сезонов «Молодежки» в СМИ активно муссировались слухи, будто Соколовский едва не увел девушку у своего коллеги Ивана Мулина. Также ему приписывали романтические отношения с партнершей по сериалу Юлией Маргулис. А после триумфа в «Ледниковом периоде» многие были уверены, что прекрасная пара Александр Соколовский – Аделина Сотникова существует и вне проекта.

В реальности же актер полтора года встречался с моделью Кариной Лазарьянц. Затем была новая любовь – модель и художник Ульяна Грошева. Девушка довольно известна в шоу-бизнесе, ей часто заказывают портреты знаменитости. На одной из своих картин она изобразила Александра. Молодые люди вместе посещали светские мероприятия, путешествовали и делились совместными кадрами в социальных сетях. Роман длился около года, но неожиданно для всех пара распалась.

«Почти все расставания с девушками произошли из-за моей профессии, — признается актер. — Не все могут справиться с подобным давлением, ревностью». У него было табу на романы с коллегами, но в какой-то момент Александр пришел к выводу, что строить отношения ему лучше с кем-то из шоу-бизнеса. Впрочем, жестких рамок он себе все же не ставит. «Если тебе интересно с человеком, если ты его любишь, вы развиваетесь вместе и друг друга поддерживаете, — тогда вообще до лампочки, кто чем занимается», — говорит он.

Идеальная девушка Александра Соколовского

«Меня покорить едой очень легко, потому что у меня с этим всегда большие сложности, а мне не очень везло на девушек, которые умеют готовить… А еще заботой и стремлением к уюту – я на это ведусь моментально», — признался как-то актер в интервью.

Но больше всего, по словам актера, в девушках его привлекают интеллект и эрудиция. Он ценит верность и умение любить. И конечно, у спортивной целеустремленной барышни шансов покорить сердце Александра Соколовского гораздо больше.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • В экономическом лицее Александр Соколовский изучал сразу несколько иностранных языков. Он владеет английским, испанским, немецким и французским. А во время работы в аэропорту выучил несколько фраз на японском и греческом
  • Единственный театральный вуз, в котором Соколовскому наотрез отказали — Щепкинское училище. Из спортивного интереса он пыталася поступить туда еще дважды, но все равно безуспешно
  • Роль мечты Александра — Дориан Грей из знаменитого романа Оскара Уайлда
  • Актер признается, что его самый большой страх — одиночество
  • Любимые артисты Александра — Юрий Яковлев, Сергей Безруков, Леонардо ДиКаприо и Мэттью Макконахи
  • В будущем актер хотел бы попробовать себя в качестве продюсера
  • По словам Александра, он патриот. «Я счастлив, что родился в России», — не раз признавался актер.

ИНТЕРВЬЮ

О родителях:

«Они воспитали во мне все те самые правильные человеческие и профессиональные качества. В общем, все лучшее я взял от них. Мне нравится, что они постоянно пробуют себя в чем-то новом, и, как правило, за что бы родители ни взялись, они обязательно добиваются успеха. Я ими восхищаюсь и очень горжусь».

«Они запросто могут сменить работу — например, заниматься бизнесом, а потом резко начать преподавать йогу и профессионально фотографировать, могут переехать в другую страну и поменять свой образ жизни. В этом смысле мама и папа абсолютно не привязаны к какому-либо месту и истории — они безумно смелые. Родители постоянно экспериментируют, и я такой же».

Об отдыхе:

«Спокойствие, тишина и одиночество – это не мое. Такой отдых угнетает, я люблю, когда шумно, громко, весело и много».

О суевериях:

«Я верю в то, что все зависит только от тебя самого. Все в своей жизни решаешь только ты сам. Я не сажусь на текст, когда он падает. Я не верю ни в черных кошек, ни в число «13». Стараюсь не сбивать себя такими вещами, иначе можно загнать себя в неимоверные страхи».

О своем поколении:

«Дерзкие. Смелые. Амбициозные. Целеустремленные. Но у каждого его целеустремленность уходит в свою степь. Может и не туда завести. Мне кажется, мы сейчас самое наглое поколение из всех предыдущих».

ФИЛЬМОГРАФИЯ: Актер

СОКОЛОВ Сергей Николаевич

СОКОЛОВ Сергей Николаевич — живописец, монументалист, иконописец. Заслуженный художник Российской Федерации (2009), Лауреат областной премии им. А. М. Опекушина (2015).

13 фотоСмотреть фотогалерею 13 фото Сергей Николаевич Соколов. Фото с сайта Ярославской организации СХР из

Сергей Соколов родился 27 июля 1956 года в городе Кинешме Ивановской области. В 1975 — окончил Ивановское художественное училище, в 1984 — Ленинградский институт живописи скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина (факультет станковой живописи, мастерская профессора Е.Е. Моисеенко).

По окончании института живёт и работает в Ярославле. С 1985 — постоянный участник областных, зональных, республиканских и всесоюзных выставок, групповых выставок в России, Германии и Франции. В 1987 принят в члены Союза художников СССР.

С 1991 года занимается иконописью. Расписывал храмы, создавал иконостасы во многих городах России, Казахстане, Бельгии. В 1994 — 1997 и 2005 — 2010 преподавал в Ярославском художественном училище рисунок, живопись и станковую композицию.

Автор интерьеров и монументальных росписей общественных учреждений (Музей истории города Ярославля, ресторан «Шато», кафе «Сказка», кафе «Жар-птица»). Автор портретной галереи почётных граждан города Ярославля. Руководитель иконописной мастерской им. Гурия Никитина.

Персональные выставки:

1999, 2009, 2017 — Ярославль, Центральный выставочный зал Союза художников РФ.

2015 — Иваново, галерея «Классика».

2016 — Иваново, областной художественный музей.

Награды:

1987 — 1989 — молодёжный стипендиат Союза художников СССР.

1996 — Почётная грамота архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия.

1999 — дипломант Союза художников России.

2006 — орден преподобного Сергия Радонежского III степени, памятная медаль преподобного Тихона Луховского.

2008 — Почетная грамота мэрии города Ярославля.

2009 — почётное звание «Заслуженный художник Российской Федерации».

2010 — юбилейная медаль «1000-летие города Ярославля».

2012 — орден преподобного Андрея Рублева III степени и медаль 140-летие основания Туркестанской епархии.

2013 — Золотая медаль Союза художников РФ.

2014 — юбилейная медаль «700-летие явления Толгской иконы Божией Матери».

2015 — областная премии им. А. М. Опекушина за достижения в области изобразительного искусства — за создание иконостаса церкви Святой Мученицы Параскевы на Туговой горе.

2015 — юбилейная медаль равноапостольного князя Владимира.

2016 — орден преподобного Андрея Рублева II степени.

Станковые произведения Сергея Николаевича Соколова находятся в Ярославском художественном музее, Музее истории города Ярославля, Ивановском областном художественном музее, Международной федерации Союза художников (Москва), Музее МАРХИ (Москва), Галерее «Александр» (Париж), частных собраниях России, США, Франции, Германии и других стран.

О художнике:

Сергей Соколов — личность яркая и самобытная в современном искусстве. Его картины обращают на себя внимание прежде всего своеобразием художественной манеры и свежим, оригинальным взглядом на мир.

Он художник городской и живёт в калейдоскопе впечатлений, в пространстве зрительных оговорок и каламбурной спутанности фрагментов. Точный, мастерский рисунок и открытый, интенсивный, откровенно условный цвет создают тот зазор, в котором странности жизни оборачиваются искусством — а искусство перетолковывает, присваивает их и переводит в свою систему.

Как художник Соколов принадлежит к академической школе со всеми присущими ей особенностями — четким, столетиями отшлифованным объемно-пластическим восприятием формы, продуманной композицией, точной и образной интерпретацией натуры. По окончании Ивановского художественного училища он продолжил образование в Ленинградском художественном институте живописи, скульптуры и архитектуры имении И. Е. Репина (бывшая Императорская Академия художеств), в мастерской народного художника СССР Е. Е. Моисеенко.

Время его учёбы в Ленинграде (1978−1984) было тем периодом, когда изменения вызревали и в самой жизни, а искусство, преодолевая идеологический диктат и иллюстративность, стремилось обрести творческую свободу, приобщаясь к современному художественному опыту. Потребность в более открытом и экспрессивном художественном языке ощутили и многие мастера академической школы, а учитель Соколова, Евсей Моисеенко, был знаковой фигурой этих перемен…

Соколов — художник интеллектуальный, и главная его сила — рисунок, искусство, невозможное без осмысления и понимания формы. Рисунок не просто фиксирует форму — он выстраивает, собирает, концентрирует её… Но не только в мастерском овладении материалом и инструментарием искусства видел свою цель молодой художник. Сергей мыслил себя не графиком или живописцем, а Художником. Его интересовали смысл и предназначение искусства и творчество как процесс трансформации реальных форм в символические формы искусства.

В то же время художнику крайне важно общение с натурой, именно в ней он находит вдохновение. И потому предрасположен к портрету — основному жанру в его творчестве. Портретность, документальная точность — это его принцип отношения к любой натуре, будь то природа, ситуация или отдельный предмет. И это позволяет ему легко переходить границы жанров, добиваясь наибольших успехов в композиционной картине.

Сергей Соколов — мастер композиции, и главное, что волнует его, — это построение пространства картины, взаимодействие отдельных элементов, поиски гармонии и цельности. Он принадлежит к тем художникам, которые остро чувствуют не только пластический, но и метафорический смысл каждой формы, мастерски обыгрывая их сопоставления и созвучия…

Художник почти не пишет пейзажей. Пейзаж виден в раскрытую дверь или в проёме окна, в люке иллюминатора или отражён в зеркале. У Соколова, так крепко привязанного к реальности, к натуре, отношения с окружающей действительностью всё-таки сложные. При всей очевидности, реальность остается для него чем-то непредсказуемым, загадочным и полна скрытой новизны…

Художник тренирует и зрителя, расставляя «ловушки» его вниманию. Назвать картину по незаметной детали, сделать акцент на второстепенном, соединить в композиции множество элементов, неравноправных в смысловом отношении, или смешать жанровые границы — вот его характерные приёмы.

В творчестве художника сплавлены мягкая ироничность, интеллектуальная игра и непосредственное восхищение многообразием жизни. Особенно характерны в этом отношении его автопортреты. Соколов часто пишет себя, но остается при этом неуловим: его лицо теряется в отражении зеркал, скрыто в размеренной череде предметов натюрморта или сливается с пышной листвой комнатного цветка…

Необычные ракурсы, неожиданные сопоставления предметов, монтажные врезки и использование цитат из иных пластических систем — лубка, детского рисунка, фотографии — «арсенал» Соколова неисчерпаем. Благодаря этому его творчество обретает новое свойство, оно открыто, разомкнуто и позволяет ощутить жизнь в широком контексте — и предметном, и социальном, и в соотношении с природной средой…

Л.Л. Юрова, искусствовед

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *