Жуть во мраке

Реквием по мечте (2000)
Requiem for a Dream
драма
Режиссер: Даррен Аронофски
В ролях: Эллен Берстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс, Кристофер МакДоналд
Премьера: 3 мая 2001 года

«Реквием по мечте»


Сара Гольдфарб — сильно пожилая вдова с окраины Нью-Йорка, которая сидит с такими же подругами на завалинке или смотрит по ящику типичное американское шоу «Я смог — и вы сможете, если сделаете как я!» (бросите пить, станете телезвездой, накачаете мышцы, трахнете Джулию Робертс, слезете с иглы т.д.). При этом она мечтает, что когда-нибудь вместе с сыном появится на этом поле чудес перед глазами всей Америки. В один прекрасный день ей звонят с ТВ и сообщают, что скоро позовут на съемку. Сара идет к диетологу, чтобы скинуть вес, и тот начинает пичкать ее препаратами, от которых выгорает жир, но едет крыша, и чем больше Сара худеет и глючит, тем кошмарнее выглядит. Процесс съезжания крыши до жути убедителен благодаря игре Элен Берстин (номинация на «Оскар» 2001 года за лучшую главную роль) и режиссерским манипуляциям с изображением, причем актриса не жалеет себя, а режиссер не жалеет ни ее, ни зрителей, которым приходится все это смотреть.
Тем временем сыночек Сары Харри, давно севший на иглу, и его черный дружок Тайрон глючат о том, как разбогатеют на продаже наркотиков. Но дела идут все хуже, и вот подружке Харри Мэрион уже не на что вмазаться, и приходится за дозу делать минет грязному (в буквальном смысле слова) негру.

В заключительной части этого жизнерадостного фильма Сара попадает в психушку, где ей прописывают электрошок, а Харри с Тайроном и помутненным от ломки сознанием едут за наркотой в Майами, прослышав, что с дурью там полный коммунизм — дают по потребности и бесплатно. В конце концов, Сара выходит из клиники страшнее, чем была, Харри попадает в больницу с гангреной от ширяния чем попало, Тайрон садится в тюрьму, а Мэрион ублажает уже не одного мерзавца, а целую кучу подонков.
Нет спора, Дарик Аронсон (так просто переводится пышное «Даррен Аронофски») талантливый парень, но его новый фильм — стопроцентная чернуха, где подобранный режиссером материал настолько мрачен, что не поддается просветлению никакой художественной формой. Правда, что люди грезят наяву и дурманят себя от внутренней пустоты, но ради этой тривиальной истины не стоило снимать кино. К тому же совершенно непонятно, где найти такое количество мазохистов, чтобы окупить это угнетающее повествование о вредном влиянии мечтаний и героина на человеческий организм.

Реквием как музыкальный жанр

Реквием — заупокойная месса в католической церкви латинского обряда. Название «Реквием» происходит от начального слова латинского текста заупокойной католической мессы «Requiem aetern am dona eis, Domine» – «Вечный покой даруй им, Господи». В основе «Реквиема» лежит латинское стихотворение «Секвенция», написанное в 13 веке францисканским монахом Томасом де Челано.
Начиная с эпохи Барокко реквием становится самостоятельным жанром духовной музыки. К жанру «реквием» композиторы разных эпох обращаются уже более тысячи лет. Число известных и сохранившихся до наших дней реквиемов, созданных более 3500 композиторами, составляет порядка 5200. Обилие реквиемов в истории музыки объясняется тем, что именно реквием, среди прочих музыкальных жанров духовного и светского характера, стал тем жанром, в котором композиторы более полно могли воплотить свои мысли о смысле земной жизни и неизбежности смерти.
Но анализ реквиема, и как часть церковной литургии и как музыкальный жанр, будет не полным, если рассматривать его в отрыве от главной службы церковной литургии – мессы.
Музыкальное оформление мессы сложилось на основе грегорианской монодии в 14-15 веках и включала в себя наиболее значимые части литургической службы. При этом религиозный текст всегда был неизменным и исполнялся хором и солистами в сопровождении органа на латинском языке. Позднее мессы стали писать и с оркестровым звучанием. Сложились и виды мессы: messa brevis (короткая месса), missa solemnis (торжественная месса) и др. Процесс становления мессы как музыкальный жанр был довольно длительным. Ранний вид мессы, как музыкальный жанр, представлял собой одноголосный хорал. И только с 11-12 веков, с развитием и распространением европейской многоголосной музыки, органума, появились в мессе первые многоголосные обработки. Представители парижской школы Нотр-Дам (12-13 в.в.) внесли в технику многоголосного письма церковной литургии модальную ритмику, метризацию вертикали в 3-4-х голосии. В 14 веке французскими композиторами Гильом де Машо и Ионием Чикониа были введены в музыкальное письмо мессы консонантная вертикаль, выровненность ритмического пульса, имитации, канон. И только в эпоху Позднего Возрождения месса стала одним из ведущих монументальных жанров церковной музыки. В ней начали органично сосуществовать средневековые музыкальные традиции и черты светского жанра новой эпохи. Композиторы разных школ хоровой полифонии, такие как Н. Окегем, Ж. Депре, Дж. Палестрина, К. Моларес, А. Виллаэрт и многие другие, привнесли в жанр мессы множество как национальных, так и индивидуальных особенностей, превратив мессу в один из самых популярных музыкальных жанров. Огромное влияние на расширение жанрово-выразительной сферы мессы оказали венецианские школы. Ими были внесены дополнения в технику построения многохорных композиций, использование музыкальных инструментов, не только дублирующие партии хора, как это было у композиторов Нидерландской школы, но и имеющие самостоятельные разделы. Это орган, медные духовые и ударные музыкальные инструменты.
Новой эпохой для мессы стала эпоха Барокко, сочинительские и исполнительские приёмы которой стали неотъемлемой частью музыкального классического канона. Ярчайшим представителем этого времени стали И. С. Бах, Ф. Куперен, Г. Пёрсел. Религиозные традиции 18 века продолжили классики Гайдн, Моцарт, Бетховен. Благодаря им на смену «кантатной мессы», характерной для эпохи Барокко, приходит «симфоническая месса». К концу 18 века становится типичным концертное исполнение духовных сочинений. В эпоху Романтизма месса приобрела новые особенности в содержании, музыкальном языке и структуре. Характерным для этой эпохи являются произведения Р. Шумана, Ф. Шуберта, Г. Берлиозы, Дж. Верди, Ф. Листа.
Эволюция мессы сказалось и на развитие заупокойной мессы — реквием, как отдельного музыкального жанра. C течением времени этот вид мессы эволюционировал, достигнув вершин в современности. В эпоху зарождения и развития оперы реквием превратился в крупное циклическое произведение для хора, солистов и оркестра. Канонизированные григорианские мелодии перестали быть его интонационной основой. Полифония, при господстве в целом гомофонно-гармонического склада, сохранила свое значение, но в новом качестве, органично взаимодействуя с гармонической функциональностью. Связанный функционально с церковной церемонией, реквием в своих наиболее выдающихся образцах приобрел вне культовое значение. Для реквиемов Моцарта, Керубини или Дворжака гораздо уместнее было звучать не в церквях, а в концертных залах. Драматизмом и экспрессией отличаются написанные в романтической манере реквиемы Берлиоза. Реквием Верди, отличающийся красотой и богатством мелодики, близок по стилю поздним операм композитора. Многие композиторы, отдавая дань жанру реквиема, в ряде случаев отказывались от традиционного литургического текста. К примеру, в «немецком реквиеме» Брамса использовались не латинские, а немецкие тексты из лютеранской Библии. К такому роду реквиемам относятся реквиемы Шютца, Гайдна, Брамса.
В 20 веке реквием стал объектом авангардистских экспериментов. Среди наиболее примечательных сочинений, написанных в этом ключе, можно назвать реквием Стравинского «Threni». Интересным экспериментом является также «Реквием» Э. Л. Уэббера. Композитор, известный как автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», использовал в своем произведении элементы джаза и рок-музыки.
Обращение к жанру реквием стало модным и среди представителей современной поп-музыки. У известного гитариста Джона Уильям Лоури есть альбом под названием «Requiem». Песня «Requiem» вошла в первый студийный альбом Angst швейцарской готик-метал группы Lacrimosa. Группы Linkin Park, Avenged, Ария и Ногу Свело также имеют песни с соответствующим названием. Блек-метал группа Alwaar имеет инструментальную композицию Requiem в альбоме «Триумф Чёрной Меланхолии». Песню Requiem имеет и группа In Extremo. Но, сожалению, (а, может быть, и к счастью) эти перечисленные произведения представителей поп-культуры есть всего лишь бледные тени сакрального, полного светлой скорби, музыкального жанра времен наивного Ренессанса, игривого Барокко, строгого классицизма, мечтательного романтизма.
Адилхан Акбопе. МГК им. П. И. Чайковского. 2019г. (Текст взят из интернет-журнала «Нур кисса» по ссылке – Искусство. Нур кисса. г. Астана).

Словарь молодежного сленга — реквест

Довольно часто случается, что какие-то сленговые выражения и слова использующиеся в узкой группе, постепенно распространяются по всему интернету заставляя многих людей недоуменно чесать в затылке. К сожалению, некоторые жаргонные понятия остаются для многих » тайной за семью печатями». Поэтому естественно, что люди начинают » гуглить» надеясь найти ответы на свои вопросы. Для помощи этим пытливым гражданам, нами было принято волевое решение, создать интернет-словарь, terminy.info. Обязательно добавьте его в свои закладки, чтобы не забыть заглядывать к нам на огонёк. Сегодня мы разберём довольно неоднозначное словцо, это Реквест у художников что значит, вы сможете прочесть немного ниже.

Впрочем, перед тем, как продолжить, я бы хотел поделиться с вами ещё парой популярных публикаций по рандомной тематике. Например, что значит Коалиция, кого называют Игривой, что такое Зенит, что означает Кураж и т. п.

Реквест в рисовании это просьба сделать арт, причём за бесплатно Реквест это просьба что-либо выполнить, причём чаще всего бескорыстно Реквест это просьба к тому, кто принимает запросы, нарисовать что-то для вас, то есть это арт, который кто-то делает для вас за бесплатно

Сегодня слово Реквест используется не только среди художников, но и среди обычных пользователей интернета. Некоторые люди порой интересуются, реквест, что это, поскольку не могут понять суть этого понятия.

Например, граждане, которые » перепевают» различные популярные песенки, получают под своими роликами просьбы, сделать нечто подобное, но из репертуара другого исполнителя. По сути, это можно назвать реквестом, то есть некой просьбой, но не путайте это с другим заморским понятием, таким, как «челлендж». Обычно под ним подразумевают вызов, брошенный художнику, что ему не под силу нарисовать, какой-либо арт. Это обычные разборки творческих личностей, которые развлекаются, как могут. В них посторонним людям лучше не углубляться, чтобы не портить себе нервы.

Просто знайте, что большинство граждан используют реквесты, о которых мы уже говорили. Многие начинающие, и даже именитые художники на своих страничках выкладывают различные реквесты, как способ показать свой уровень. А начал это интересное занятие, пользователь под никнеймом «Чилик». Именно он впервые на своей странице предложил давать ему задания и реквесты. Вскорости подобное начинание подхватили другие художники и иллюстраторы, начав принимать просьбы посетителей на своих страницах в социальных сетях.

Наиболее сложно выполнять реквесты, тем художникамнубам, которые пока не выработали конкретный стиль рисования. Несмотря на то, что реквест делается за » спасибо», это не делает его менее важной просьбой. Поэтому, перед тем, как начать принимать реквесты, вам необходимо проявить себя, собрать портфолио, и выложить у себя на страничке.

Некоторые художники работают веб-дизайнерами, и выполняют заказы работодателя, и поэтому в свободное от работы время, хотят проявить себя с другой стороны. Отсюда идёт желание принимать реквесты, которые позволяют отдохнуть от трудов праведных, и получить удовольствие от своего творчества.

Прочтя эту статью, вы узнали слово Реквест это в рисовании, и что оно означает. И теперь вы сможете объяснить значение этого заморского термина своим знакомым и друзьям.

Что такое реквием?

Что такое реквием

Реквием — одно это слово звучит торжественно и трагично. Изначально реквиемом называли заупокойную мессу в католической Церкви латинского обряда. Слово «реквием» происходит от латинского requies «покой», «упокоение». Реквием действительно звучит спокойно и печально.

Реквием в музыке

Реквием звучит не только на заупокойных мессах.

Сегодня это — многочастное сочинение для хора (часто также солистов и оркестра), зачастую оно не связано с богослужением и звучит в светских музыкальных учреждениях. Композиторы, которые писали музыка для реквиема брали за основу распеваемые тексты, в то время как на заупокойной службе некоторые молитвы декламируют или просто читают.

В богослужении реквием традиционно был сложен из мелодий григорианского хорала. Это хоровое сочинение даже не сопровождалось музыкой.

Эпоха позднего Возрождения внесла свои коррективы: параллельно с григорианским «культовым» реквиемом стали возникать композиторские (авторские) реквиемы, например, знаменитый реквием Моцарта, которые предназначался не для церемонии погребения, а для публичныз концертных выступлений. Тем не менее, каждый реквием был приурочен к трагическому событию (война, природные катаклизмы, массовая гибель людей).

Структура реквиема для богослужения:

  • Интроит «Requiem aeternam» (Вечный покой даруй им, Господи)
  • Kyrie Eleison (Господи, помилуй)
  • Градуал «Requiem aeternam»
  • Тракт «Absolve Domine» (Избави, Господи, души всех усопших верных)
  • Секвенция «Dies irae» (День гнева)
  • Офферторий «Domine Jesu Christe» (Господи Иисусе Христе); иногда используется только его вторая строфа «Hostias et preces tibi, Domine» (Жертвы и мольбы Тебе, Господи)
  • Sanctus (Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф)
  • Agnus Dei (Агнец Божий, принявший на себя грехи мира)
  • Communio «Lux aeterna» (Да воссияет им вечный свет, Господи)

Композиторский реквием мог также содержать:

  • процессиональный антифон «In paradisum» (В рай ); исполнялся после окончания литургии, на вынос тела из церкви;
  • респонсорий «Libera me» (Избави меня, Господи, от вечной смерти); в традиционном заупокойном оффиции исполнялся во время разрешительной молитвы после мессы;
  • мотет «Pie Jesu» (на текст последних строк «Dies irae»); в традиционной литургии не использовался; как материал для отдельной части реквиема встречается у композиторов начиная с XIX века.

Реквием в других видах искусства

Слово «Реквием» мы часто можем встретить в названии поэтических произведений. Все они посвящены памяти почивших. Анна Ахматова писала свой «Реквием» о жертвах политических репрессий, а худохник Павел Корин написал картину «Реквием (Русь уходящая)», известен также кинофильм «Реквием по мечте» (воспоминания о мечте). Фильм посвящен трагедии наркотической зависимости.

Краткое содержание «Реквием»

Поэма «Реквием» Ахматовой окончательно была написана в 1960-х годах, хотя первые ее наброски относятся к 1934 году. Поэтесса читала рукописи людям, которым доверяла, а после тут же сжигала их. Это одно из самых сильных, пронзительных произведений Ахматовой, в котором описана страшная эпоха сталинских репрессий.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Реквием» по главам на нашем сайте. Пересказ пригодится для подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Лирическая героиня – мать, невероятно сильная, стойкая женщина, которой довелось пережить своего сына, прототип Ахматовой.

Другие персонажи

Сын – безвинно осужденный и казненный сын главной героини.

Собирательный образ русской женщины – все женщины, которые на протяжении веков сопровождали своих мужей и сыновей на эшафот.

А ещё у нас есть:

  • для самых любопытных — Анализ «Реквием» Ахматова

Посвящение

Поэма посвящена матерям, сестрам, дочерям всех тех, кто без вины оказался в застенках и лагерях.

Это история началась в 30-х годах 20 века, когда тюрьмы Ленинграда были заполнены до предела, а поток осужденных не ослабевал. Это было страшное время, когда «безвинная корчилась Русь под кровавыми сапогами».

1

Мать вспоминает, как на рассвете пришли арестовывать ее сына. Эти страшные минуты ей не забыть никогда. И теперь ей оставалось одно – «как стрелецкие женки, под кремлевскими башнями выть».

2

Лишь «желтый месяц» был свидетелем тоски больной одинокой женщины. Она просит помолиться за нее, ведь «муж в могиле, сын в тюрьме».

3

Душевные терзания героини настолько сильны, что она считает, что «это кто-то другой страдает»: она бы так не смогла.

4

Героине трудно осознать, что все это случилось с ней, некогда веселой и беззаботной женщиной. Теперь же ее удел – «своею слезою горячею новогодний лед прожигать», стоя в огромной очереди с передачей для сына.

5

Неопределенная ситуация с сыном продолжалась семнадцать месяцев, и героиня «кидалась в ноги палачу», моля его о помиловании. За это время она так измучилась, что уже не понимала, «кто зверь, кто человек, и долго ль казни ждать».

6

Недели пролетали за неделями, и каждый день героиня думала о том, что чувствует ее сын, сидя за решеткой.

7

Наступил страшный день, когда озвучили приговор сыну. Женщина была уже к этому морально готова, но у нее еще много дел: «надо память до конца убить, надо, чтоб душа окаменела, надо снова научиться жить».

8

Героиней овладело равнодушие к жизни, она призывала смерть, чтобы та под любой личиной пришла за ней.

9

Страшные испытания, выпавшие на долю героини, стали причиной того, что «безумие крылом души накрыло половину».

10

Героиня обратилась к христианским образам, сравнивания простую женщину с библейской Матерью, безвинного сына которой распяли на кресте.

Эпилог

Поэтесса боится, что когда-либо забудет весь тот ужас, который произошел с ней и сотнями тысяч других женщин. И уже если ей и поставят памятник, то он должен стоять в том месте, где она провела семнадцать страшных месяцев в ожидании приговора сыну.

Произведение Ахматовой затрагивает многие важные темы: проблемы исторической памяти, несправедливости, бесправия, отношения между матерями и детьми.

После ознакомления с кратким пересказом «Реквиема» рекомендуем прочесть поэму в полной версии.

Тест по поэме

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *