Вестник Педагога

Самостоятельная работа по теме «Правление Ивана Грозного»
ВАРИАНТ 1.
I. Прочитайте отрывок и определите, о ком идет речь?

Сын священника, он еще юношей постригся в монахи, овладел «премудростью и разумом философских учений и богословских книг», служил иконописцем, дьяконом, попом настоятелем монастыря, новгородским архиепископом избранный митрополитом … до самой смерти скромно подписывал свои грамоты «смиренный … Божьей милостью митрополит всея Руси». Много сил было потрачено им на собирание и переписку духовных книг. Итогом двадцатилетних трудов митрополита стали «Великие Четьи минеи» в 12 книгах. Ответ:_______________________

По преданию, он родился на Урале, бежал от купцов Строгановых в казаки. За силу, ум и справедливость те избрали его атаманом. Воевал с турками, ногаями, крымцами. В Ливонскую войну служил Ивану Грозному, но самовольно покинул службу, когда воеводы хотели отправить казаков на верную смерть. Его-то и нанимают купцы Строгановы для защиты своих владений от набегов Сибирского хана Кучума. Летом 1581 года 800 казаков с ружьями и провиантом на стругах двинулись к столице Сибирского ханства Кашлыку. Возглавлял отряд … Ответ:_______________________
II. Поставьте события в хронологическом порядке. Ответ запишите в виде
последовательности букв в таблице.
А. Годы опричнины. Б. Указ о заповедных летах. В. Взятие Казани. Г. Созыв I Земского собора. Д. Отмена кормлений.
III. Заполните пропуски в тексте » Начало царствования Ивана IV» используя
данные ниже подсказки. Ответ запишите в таблицу в виде последовательности цифр.
В отличие от опекунов не принимавших участия в воспитании юного великого князя, митрополит ( А) старался внушить молодому Ивану мысль об особом предназначении правителя- быть наместником Бога на земле. По его замыслу подросший Иван IV должен был принять титул (Б) , чтобы с одной стороны возвыситься над боярами и (В) , а с другой- стать вровень с великими (Г) – императором Священной Римской империи и турецким султаном. Морозным днём 16 января (Д) года в Успенском соборе Московского Кремля был совершен обряд (Е). После торжественный церковной службы, при стечении множества народа на плечи сидящего на троне государя одели (Ж) , а сам митрополит возложил на голову Ивана Васильевича (З) — свидетельство того, что он получает власть от своих предков — князей московских, киевских и византийского императора. 1 2 3 4 5
Для «учинения правды» молодой царь опирался на советников, которых позже назвали (И). Среди них были: священник придворного Благовещенского собора и автор «Домостроя» поп (К) ; известный воевода и талантливый писатель князь Андрей Курбский; дьяк Посольского приказа, знаток иностранных языков Иван Висковатый; дворянин из Костромы Алексей Адашев. Это правительство и проведет целый ряд важных для страны реформ конца 40-х – 50-х годов.
Подсказки:
1. 1547 г. 2. 1549 г. 3. 1550 г. 4. Малюта Скуратов 5. Макарий 6. Сильвестр 7. Боярская Дума 8. Избранная рада 9. Венчание на царство 10. Князь 11. Гривна 12. Бармы 13. Монарх 14. Шапка Мономаха 15. Царь 16. Корона А Б В Г Д Е Ж З И К

IV. Соотнесите. Ответ запишите в виде таблицы.
1. протопоп Сильвестр А. «Великие Четьи минеи» 2. Федор Конь Б. Смоленский кремль 3. Иван Федоров В. «Домострой» 4. митрополит Макарий Г. первая печатная книга «Апостол» 1 2 3 4
Самостоятельная работа по теме «Правление Ивана Грозного»
ВАРИАНТ 2.
I. Прочитайте отрывок и определите, о ком идет речь?

По царскому указу рядом с Кремлем был построен Печатный двор — типография. Её руководителем стал дьякон… одной из Кремлевских церквей. Вероятно, он давно изучал печатное дело и сам сумел изготовить шрифт для славянской азбуки кириллицы, придав каждой свинцовой букве — литере сходство с витиеватой рукописной. Такой шрифт стали впоследствии называть церковнославянским. Вместе со своим помощником белорусским мастером Петром Мстиславцем, в марте 1554 … напечатал первую русскую датированную книгу — «Апостол».
Ответ:
___________________________

В 1572 крымский хан Девлет- Гирей вновь вторгся в пределы Московского царства. Перед лицом столь серьезной опасности, не надеясь только на опричников, Иван Грозный пошел на мир с земщиной. Во главе объединенной земско-опричной армии был поставлен первый земской боярин и воевода … Под его руководством в битве у реки Молоди была одержана победа.
Ответ:___________________________
II. Поставьте события в хронологическом порядке. Ответ запишите в виде
последовательности букв в таблице.
А. Взятие Астрахани. Б. Денежная реформа Е. Глинской. В. Окончание Ливонской войны Г. Судебник Ивана IV. Д. Сожжение Москвы Крымским ханов Девлет-Гиреем. 1 2 3 4 5
III. Заполни пропуски в тексте «Реформы первых лет царствования Ивана IV»
используя данные ниже подсказки. Ответ запишите в таблицу в виде
последовательности цифр.
Среди советников юного царя были: священник Благовещенского собора поп Сильвестр, известный воевода, талантливый писатель князь (А), дворянин из Костромы Алексей Адашев и дьяк Посольского приказа Иван Висковатый. Впоследствии этих единомышленников царя стали называть (Б). Поддерживаемый единомышленниками
Иван IV в первую очередь решил укрепить центральную власть. В 1549 г. В Кремле был созван первый (В) – собрание представителей от сословий московского государства, который должны обсуждать наиболее важные государственные дела. Опираясь на мнение собравшихся, государь и Боярская дума в (Г) году утвердил новый (Д), состоявший из 99 статей, в которых подробно перечислялись разные виды преступлений и наказания за их совершение. Устанавливались наказания и для судей- за (Е) и несправедливый приговор. В 1550-е годы были созданы постоянные (Ж) – высшие исполнительные органы власти для решения отдельных государственных проблем. В 1556 г. была упразднена система (З) . Вместо наместников уездные дворяне, общины черносошных крестьян и посадских людей для управления, суда и сбора налогов избирали земских и губных старост, а также их помощников. По закону о службе 1556 г. Любой землевладелец (и дворянин, и боярин) обязан был служить в дворянском конном ополчении. Количество выставляемых всадников зависело от размеров земельных угодий (100 четвертей — один..). В дополнение к дворянской коннице было создано постоянное пешее войско- (И), набираемые из добровольцев среди посадских людей. В русской армии были созданы специальные строительные отряды. Появилась (К), стрелявшая каменными и железными ядрами, «кувшинами с зажигательным зельем».

Подсказки:
1. 1550 г. 2. 1551 г. 3. Казнокрадство 4. Местничество 5. Кормления 6. Стоглавый собор 7. Земской собор 8. Приказ 9. Артиллерия 10. Михаил Воротынский 11. Андрей Курбский 12. Избранная рада 13. Взятка 14. Стрелецкие 15. Судебник
4. Соотнесите. Ответ запишите в виде таблицы.

Барма и Постник Яковлев
А
. икона «Троица»

Андрей Рублев
Б.
«Домострой»

Иван Федоров
В
. Покровский собор

протопоп Сильвестр
Г.
первая печатная книга «Апостол» А Б В Г Д Е Ж З И К
1
2
3
4
Ответы к самостоятельная работа по теме «Правление Ивана Грозного».
ВАРИАНТ 1.

Антифейк: Никакого “игумена Стефана” с феохромацитомой в Новосибирске нет

Сегодня стало модно спекулировать даже на самом святом. Одни мошенники собирают деньги на несуществующие храмы или, прикрываясь реальными храмами, делают это на ложных сайтах. Другие совершают требы и даже Таинства, не имея сана. Третьи собирают пожертвования для тяжелобольных священников…

О первом случае мошенничества мы уже писали статью-расследование под названием “Pravos-online.ru: мошенники снимут порчу, исповедуют онлайн и «намолят» богатство”. Примером второго способа мошенничества может послужить нашумевшая в СМИ история “бога Кузи” и основанной им секты, мимикрировавшей под Православие. Мы же сегодня поговорим еще об одном примере.

В последнее время в интернете можно встретить объявления вида: “Отец X, много лет служащий в храме Y города Z тяжело болен системным васкулоподобным ихтиозом Шлеймана! Срочно пришлите 100 миллионов долларов на карту банка X или СМС со словом “помощь” на номер Y. Репост, православные!”

И люди добросовестно отрывают от своих, и без того скудных, средств какую-то сумму, чтобы отправить её… мошенникам, так как зачастую не удосуживаются даже проверить, кому принадлежит размещённая в профиле фотография священнослужителя, наличествует ли поименованный клирик в указанной им епархии и нуждается ли он на самом деле в помощи.

Встречаются и откровенные фейки. Например, в православном сегменте соцсетей часто встречается следующая запись:

“Героем” этих демотиваторов стал игумен Стефан из Новосибирска. Умнейший и добрейший человек, настоящий монах и священник. У о. Стефана страшное эндокринное заболевание – феохромоцитома, опухоль надпочечников. Он набирает вес даже от воды… Мучается человек, врагу не пожелаешь. Неизвестно, жив ли он теперь. С такой болячкой долго не живут. А теперь подумайте, стоит ли “лайкать” демотиваторы вроде тех, что ниже.

Обман видно, как говорится, невооружённым глазом. Во-первых, священник слева совершенно точно не игумен, а, вероятнее всего, митрофорный протоиерей. А во-вторых, в новосибирской епархии совершенно точно нет никаких игуменов Стефанов – ни больных, ни здоровых. Так что если вас в будущем будут просить о помощи “новосибирскому игумену Стефану, больному феохромацитомой” знайте, что вас обманывают.

Кстати, вот фото показанного в демотиваторе священника до обработки:

А на фото справа изображён вообще совсем другой человек, также после графической обработки, – бывший игумен Феодосий (Чернейкин), действительно ранее служивший в клире Новосибирской епархии, но в 2015 году лишённый сана.

Кстати, есть основания предполагать, что данный фейк вброшен в сеть с целью дискредитировать самих христиан, поймав их на откровенной лжи. И судя по тому, как легко православные “повелись” на этот развод и теперь постят его на своих страницах в социальных сетях и группах, его создатели достигли своей цели.

Будьте бдительны! Не ленитесь проверять получаемую информацию и то, куда уходят ваши пожертвования!

Андрей Сегеда

Facebook Вконтакте Одноклассники LiveJournal Google+ Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)3

К старцу игумену Стефану (маршрут Рязань-Захарово)

Наше приглашение к паломнической поездке по маршруту с.Жокино-Захарово-Пушкари-Рязань — для всех желающих совершить благо душе своей.

С сердечными молитвами вы сможете обратиться к Богу при посещении в с.Жокино старинного храма св.Апостола Иоанна Богослова.

Этот храм построен давно, ещё в 60-е г.г. XIX века, на месте ветхой деревянной церкви (1783г.). В Богословском храме часто происходили чудесные исцеления болящих, о чём записано в церковной истории.

На всём протяжении долгих послереволюционных лет святое место осквернялось: церковь была превращена в склад. Однако в 2001г. храм св.апостола Иоанна Богослова вновь открылся — во славу Божью и на радость многочисленным прихожанам. Храмовым настоятелем стал игумен Стефан (Плясов).

Церковными святынями являются три иконы, которые стали мироточить на Успение Пресвятой Богородицы. Это икона Пресвятой Богородицы, икона апостола-евангелиста Иоанна Богослова и икона Николая Угодника (написанная рукой игумена Стефана).

Несмотря на обширную программу паломнической поездки, главным её событием будет индивидуальная беседа с игуменом Стефаном, пастырем храма св.Апостола Иоанна Богослова.

Вам предоставляется редкостная возможность излить душевные горести батюшке, который своей крепкой верой укрепляет нас в стойком желании угодить Богу, превозмогая житейские трудности.

После беседы будет совершён молебен врачевания душ и телес.

В с.Захарово Боголюбивые паломники посетят могилку благодатной старицы Пелагии Рязанской. Угодница Божия, она хотя и была слепой, но духовным взором прозорливицы видела многое, о чём и предупреждала в предсказаниях.

В рязанском Николо-Ямском храме вы поклонитесь святым мощам блаженной Любушки Рязанской, великой молитвенницы и предсказательницы. Всем, кто находится в скорби и болезнях, она помогает даже и теперь.

Также вы сможете попросить молитвенного заступничества перед храмовыми святынями — чудотворными иконами Божией Матери «Корчемная» и св.Николая Чудотворца (с частицей его мощей).

Христорождественский собор (конец ХIV/начало ХV столетий) — жемчужина Рязанского Кремля.

Вас приведёт в священный восторг красота этого древнего храма и величие производимого в соборе Богослужения.

Собор, созданный для Бога, неусыпно хранит свои главные святыни — частицу Ризы Господней и мощи Василия Рязанского. Вы сможете поклониться им…

Ждём вас.

Записаться сейчас

Старцы. Рядом с ними всегда чудо и тайна

Эти люди всегда занимали особое положение в нашей церкви. Их никто не назначал на высокие посты и не поручал особой миссии. Но все, от простого прихожанина до патриарха, знали, что эти люди — особенные. Они могут пророчествовать, помогать, исцелять, наставлять. Больше многих других знает о православных старцах один из иерархов Русской церкви митрополит Рязанский и Михайловский Павел (Пономарев). Он рассказывает «Труду» об удивительных встречах.

У него яркая судьба, в которой важное место принадлежит старцам. Внук ссыльного священника, родился в Караганде, где был крещен Севастианом (Фоминым), теперь уже канонизированным. После учебы и монашеского пострига в Троице-Сергиевой лавре близко общался с другим известным старцем, архимандритом Кириллом (Павловым). Служил в Иерусалиме, в США и Вене. А когда возглавлял Псково-Печерский монастырь, рядом были великие старцы, и прежде всего знаменитый Иоанн (Крестьянкин). Помнятся и судьбоносные встречи на острове Залит с подвижником Николаем (Гурьяновым), и общение в Рязанской епархии с мудрым старцем Авелем (Македоновым), и множество других ситуаций, в которых ощутимо присутствовало то таинственное, что в земной жизни считается чудом.

Севастиан (Фомин)

Преподобный Севастиан Карагандинский

— Вы помните своего первого в жизни старца?

— Да, и очень хорошо. Крестил-то он меня в младенчестве, а умер в 1966 году, когда мне было уже 14 лет. Он у нас и дома бывал. К отцу Севастиану в Караганду приезжали за помощью множество людей. И вокруг него жили другие подвижники.

— А с вашей семьей что-то чудесное случалось?

— Мама моя осталась жива только благодаря молитвам преподобного Севастиана. После операции врачи посчитали ее безнадежной. Она кровью истекла. И коляску с ней уже отправили в морг. А в это время ее подружка пришла в храм, где служил отец Севастиан. Вдруг он выходит из алтаря и на весь храм кричит: Настя, иди сюда! Вот тебе, говорит, просфорочка, святая вода, беги к Аннушке! Та бегом в больницу, нашла маму уже перед дверями в морг. Санитары не поймут: покойнику дают воду, какую-то еду?! А мама глазами моргает — ее назад и вернули. Врач, которая вела операцию, говорит: «Кто-то за вас очень сильно молился. После такой потери крови человек не может выжить».

Иоанн (Крестьянкин)

Отец Иоанн (Крестьянкин)

— О старцах Псково-Печерского монастыря вообще рассказывают чудеса. А вы ведь возглавляли обитель…

— Это удивительнейший монастырь. Там такие старцы были: и отец Иоанн, и отец Александр, и отец Серафим, и отец Нафанаил, которых я застал. А чудеса с ними были просто каждодневными. Можно сказать, в рабочем режиме. Такой, к примеру, случай. Начали мы строить у себя на Святой горке храм. Никакого разрешения нам на это не давали ни Министерство культуры, ни ВООПИиК — была тогда такая организация. И кто-то на нас «настучал». Звонят мне: к вам высокая делегация из Москвы, очень строго настроены. Прибыли. Я им даю экскурсовода, предлагаю пещеры осмотреть, потом Успенский собор… А они: нет, пойдем в библиотеку, а потом на Святую горку. Ну, все ясно! У нас же и в библиотеке тоже ремонт, и тоже без разрешения. А день такой ясный, солнечный. Снег сверкает. Ни облачка, ни ветерка…

Я к отцу Иоанну: беда, говорю, батюшка, молитесь!

Прошло минут 10–15. Выходим на улицу. Что такое? Темно. Огромными хлопьями снег валит. Все занесло. Еще минут 20 прошло. Гости вернулись. Ругаются: ну и погода у вас, только солнце светило, а к горке подошли — разом все заволокло, ничего не разглядеть. Разошлись миром. Вот какова молитва отца Иоанна!

Николай (Гурьянов)

Протоиерей Николай Гурьянов

— А предсказания, пророчества приходилось слышать?

— Была такая история. Где-то в конце ноября 91-го приехала к нам в Печоры матушка Георгия (Щукина). Оказывается, у нее был разговор со Святейшим Патриархом о возможном направлении ее в Иерусалим. И ей нужно было посоветоваться с духовником — отцом Николаем, известным старцем на острове Залит. Но попасть на остров ей не удалось — пароходы уже не ходят, а лед еще не встал. Решила она тогда к отцу Иоанну (Крестьянкину) заехать. А он говорит: «Чем же я, матушка, помогу, может, отца наместника попросим?» Ко мне обращаются. Я говорю: «Что же тут сделаешь — на лодке не поплывешь, на машине не проедешь, хоть вертолет вызывай…» А эконом меня спрашивает: «Так благословите на вертолет?» Я-то и не знал, что это возможно. Позвонили в аэропорт — оказалось, вполне доступно. Через 40 минут вертолет уже был в монастыре. И нам место нашлось.

Прилетели — а там и приземляться-то некуда. Только что выпал снег хороший. Сели куда-то в огород. Видим — сам отец Николай идет. И матушки бегут, что-то шумят. Потом рассказали. Оказывается, после службы и трапезы все по кельям разошлись — и вдруг отец Николай стал всех звать. Ходит, по кельям стучит. Выходите, кличет, матушки, к нам гости едут, матушка игуменья Иерусалимская, отец-наместник с братией монастыря. Они говорят: «Батюшка, ты в своем уме? Кто к нам едет? Пароходы не ходят. Ложись, отдыхай». И вдруг — вертолет, шум. А ведь тогда не то что мобильников, вообще связи с островом не было. И ведь называл уже отец Николай матушку игуменьей Иерусалимской, хотя о ее будущем совсем никто не знал…

Авель (Македонов)

Архимандрит Авель (Македонов)

— И рязанская земля, место вашего нынешнего служения, известна старцами, такими как архимандрит Авель…

— Когда я только приехал в Рязань, на одном из епархиальных советов мы сидели с ним рядом. И я предложил обратиться с просьбой к Святейшему Патриарху Алексию ходатайствовать перед правительством РФ о том, чтобы нам возвратили Рязанский кремль. Это было для всех неожиданно, но решение о таком ходатайстве мы приняли. И тут отец Авель встает — и бух на колени со слезами. А потом рассказал, как еще в те времена, когда все изымалось и закрывалось, старцы пророчествовали, что придет время — и все вернется.

— И что же, вернули?

— Успенский собор вернули. Храмы практически все, за исключением одного — Духовского. Постепенно все возвращается. И это тоже чудо.

— С отцом Авелем связана история, в которой вы участвовали. Ее в своей книге описал архимандрит Тихон (Шевкунов). Когда в вашем присутствии протоиерею Владимиру Вигилянскому позвонил писатель Андрей Битов и рассказал, что во сне к нему приходила умершая мать и просила исповедоваться у старца Авеля в Рязанской области…

— Да, помню эту ситуацию. Тут ведь что важно. Для чего нам даются некоторые необычные повороты в жизни? Чтобы встряхнуть, помочь отойти от суеты. Нам некогда, мы вертимся. А надо чаще выпадать из этой суетной череды. Иногда в буквальном смысле слова. Как у меня в юности было, когда упал я с мотороллера, разбился, а пока лежал на больничной койке, многое переосмыслил и встал на новый путь. Потому что суета не дает сосредоточиться на душе, подумать о смысле жизни. А вот богослужение позволяет.

— Так и для Битова тот сон, видимо, был в помощь?

— Да, конечно. Но надо эти ситуации понимать, использовать. Он ведь так и не доехал до отца Авеля, хотя тот долго его ждал. А через несколько месяцев старец умер…

Кирилл (Павлов)

Архимандрит Кирилл (Павлов)

— Владыка, вы со многими старцами общались. Чем же они отличаются от обычных людей?

— Помню, только меня рукоположили в воскресенье в иеромонахи, а на следующую субботу назначили исповедовать духовником в Лавре. Я подхожу к отцу Кириллу (Павлову): «Батюшка, переживаю, как я буду исповедовать?» — «А что такое?» — «Да я даже не знаю, за какой грех кому какую епитимью давать».

Он так посмотрел на меня. Улыбнулся, обнял и говорит:

«Отец Павел, какая епитимья? Любовью покрывайте все. Люди у нас и так настрадались. Они такие несчастные, души у них исковерканные. Какая им епитимья?»

Они такие. Любовь от них идет. С ними хочется все время рядом быть, общаться. Их отличает от обычных людей особое качество: к самим себе — строгость во всем, а к людям во всем — любовь.

Читать онлайн «Господь управит» автора Авдюгин прот.Александр — RuLit — Страница 63

— Здесь, отче, новый покаянный акафист, современными старцами написанный. Против глобализации, кодов, чипов и компьютеров. Надобно отслужить…

Отец Стефан полистал странички, выхватывая глазами строки текста:

— Покайся, в мире антихристовых кодов и чипов живущий.

— Покайся, духовное противление вызову безбожного времени не оказавший.

— Покайся, заветы святых отцов отвергший.

— Покайся, в бесовские технологии впавший.

Об этом «покаянии с акафистом» отец Стефан уже был наслышан и даже знал, откуда оно берет свое начало, поэтому, отдавая распечатанное творчество современных «старцев», с вызовом ответствовал вглядывающемуся в него Сергею Ивановичу:

— Этот «акафист» в нашем храме мы служить не будем!

— Это почему же? — тут же возмутился приходской ревнитель. — Вы, батюшка, в угоду миру не хотите заветы старцев выполнять?!

— Нет, Сергей Иванович, — скромно ответствовал священник. — Не буду потому, что текст этот на компьютере набран, на нем же его выровняли и на принтере распечатали.

Сергею Ивановичу сказать было нечего. Но стало ясно, что неожиданный аргумент настоятеля к приходскому умиротворению не приведет.

Понимал это и отец Стефан, поэтому не удивился, когда на следующей неделе позвонили из епархии и сказали, что через день его очень хочет видеть Владыка.

Должно заметить, что епархиальное начальство у отца Стефана было строгим, но добрым, то есть крайне благожелательным к настоятелям, однако не любившим, чтобы из прихода приходили жалобы. Есть еще одна характерная черта епархиальной жизни, которая, впрочем, присутствует практически во всех владычных канцеляриях. Раздается на приходе звонок с предложением прибыть в епархию через пару дней, а на совершенно естественный вопрос: «Что случилось?» следует неопределенное междометие или дежурное: «Владыка зовет». Естественно, у настоятеля все эти «два дня» все валится из рук, так как «кто не без греха?» и в результате, передумав все, что возможно, и разложив по полочкам все бывшие и не бывшие причины, священник оказывается перед архиерейскими дверьми далеко не в лучшей морально-психической форме… К счастью, отец Стефан пребывал в ранге целибата, поэтому, кроме него самого, переживать было некому. Но все же, пока он дождался назначенной даты и добрался до областного центра, всякое-разное передумалось, все больше негативного свойства.

Епархия располагалась в старом купеческом особняке, недалеко от оживленного центра. Рядом город шумит, страсти бушуют, а здесь тихо, умиротворенно. Небольшой однокупольный храм над жилыми и административными зданиями, беседки в зелени, птички поют и народ весь в рясах да подрясниках с негромким разговором, вздохами и размышлениями.

Владыка находился во дворе, на лавочке в беседке. Тут и встретил отца Стефана, благословил и напротив усадил. Позвал секретаря, а тот ему услужливо — конвертик почтовый, уже вскрытый, с выглядывающими листочками письма. Архиерей вынул листики, посмотрел на них внимательно и говорит:

— Ну, рассказывай, батюшка, как же ты дослужился до того, что мне на тебя телега пришла на четыре страницы.

— И что там пишут, Владыка святый? — тотчас, стараясь быть невозмутимым, вопросил отец Стефан.

— Так это я у тебя спрашиваю! — удивился Владыка. — Что ты на приходе натворил, что меня письмами мучат?

— Служу, Владыко, как положено. Просфорню строим, колокол купили, с детишками занимаюсь… — отец Стефан хотел продолжать перечислять все позитивы, но архиерей не дал.

Он смотрел в строчки пришедшего письма и продолжал строго вопрошать:

— С кем это ты там связь наладил через спутник? И какие циркуляры от врага нашего против народа православного получаешь?

Отец Стефан растерялся. Он не знал, что и, главное, как объяснять.

— Понимаете, Владыка, благодетель мне компьютер подарил… — тут батюшка поднял глаза на архиерея, и от сердца отлегло. Владыка ласково, как только он и умеет, улыбался и отечески, дружелюбно взирал на нашего целибата.

— Что, батюшечка, Сергей Иванович решил уму-разуму тебя учить?

— Да вроде того, Владыка, — немного успокоившись, начал рассказывать отец Стефан.

— Собрал вокруг себя шестерку единомышленников и объявил меня агентом масонов.

Архиерей рассмеялся, отложил в сторону письмо и, обратившись к секретарю, попросил:

— Принеси-ка мне последние документы из митрополии.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *