Ви́сельник — повесившийся человек, самоубийца, самый нечистый из ряда залежных покойников — утопленников, спившихся, замерзших и прочих умерших неестественной смертью. Их судьба предрешается еще при рождении (рус. «на роду написано»). Сербы верили, что младенец, родившийся со «шнурком» на шее, т. с. с пуповиной вокруг шеи, обязательно повесится. Иногда они полагали, что висельником может стать и ребенок, родившийся в рубашке.

Самоубийство считается тягчайшим грехом, заслуживающим сурового наказания на том и на этом свете в последующих поколениях. Самоубийство нередко считалось у сербов возмездием за нечистые дела отцов и дедов: в таком случае висельник платил жизнью за преступления своих родителей (позарившхся на чужое добро или проклятых кем-нибудь). Таким образом, висельник нес наказание за свои и чужие грехи, и до него доходило давнее проклятие.

Воздействие нечистой силы на висельника, надевающего на себя петлю по наущению или прямо с помощью дьявола, считается у славян почти повсеместно причиной самоубийства (ср. бел. «Чорт петлю на шыю закладау»). Таким путем дьявол окончательно завладевает висельником, усыновляет его, забирает его душу. В результате висельник сам становится членом «нечистой рати» — он «ходит» после смерти; на том месте, где он повесился, появляется привидение в его облике и т. Висельник может стать вампиром, предводителем грозовых туч и др.

Место, где повесился висельник, становится обычно обиталищем дьявольской силы. Считается, что висельник в ином виде продолжает жить на том месте или приходит к нему, если его схоронили в другом месте. Однако древний обычай требовал захоронения заложных покойников на месте их гибели, и эта традиция сохранялась длительное время у юж. и вост. славян. Могилы висельников часто обозначались названием-топонимом (напр., серб. Милин Гроб, Милина Вода по имени повесившейся Мили). Место, где повесился висельник, считалось у русских нечистым, и днем мимо него ходили с молитвой, а вечером обходили, ибо в таких местах «путника может погубить черт в виде удавленника, может удавить или зарезать» (Ярославская губ.). Нечистой оказывается и могила висельника, если она вырыта не на месте его кончины. В одном из селений Ямбурского у. Петербургской губ. удавившуюся девушку схоронили в лесу, и с тех пор весной там слышались стоны, и она появлялась в белом одеянии. В Сарапульском у. Вятской губ. в доме стонала невидимая кикимора, которая гнала хозяев от стола и из избы, говоря: «Убирайся-ка ты из-за стола-то!» Позже выяснилось, что дом стоял на месте, где был зарыт удавленник.

Похороны висельника совершались не на кладбище, а во рву вне кладбищенской ограды. Сербы (Таково) иногда зарывали с висельником в могилу табуретку, перекладину, кусок железа и другие предметы, которыми висельник пользовался, расставаясь с жизнью. В Поповом Поле (Герцеговина) висельника хоронили в той одежде, в которой он повесился. На Пинеге (Архангельская обл.) гроб с висельником ставили в могилу стоймя.

Веревка, на которой повесился висельник, считалась магической, приносящей счастье, удачу, пользу. Сербки разрезали веревку на мелкие куски и бросали их в воду, чтобы прекратилась засуха; сербы-пчеловоды несли их к пчелам или молодым фруктовым деревьям, чтобы пчелы держались своих ульев и дома, роились там, где лежат кусочки веревки. Русские берегли часть веревки висельника на счастье, особенно в картежной игре. До революции 1917 г. особо ценился бумажный рубль с подписью повесившегося казначея Брута («брутовский» рубль).
Дерево, на котором повесился висельник, срубали на Черниговщине как нечистое («Дуба чи хвою люди рубають, щоб вона не стояла»), а в Сербии (Таково), наоборот, на его рубку налагалось табу, и оно как заветное дерево («заветина») должно было в конце концов иссохнуть и упасть само по себе.

На могилу висельника, особенно вырытую на месте его гибели, проходящие мимо бросают ветки или камни. На Волыни считают, что «вішалника, знявші з дерева, треба на тому місці і поховаті, бо він не даром вибрав сам собі місце для смерті на могілу ему треба зелену гіляку кінуті, сказавші: «На, і я ще тобі дам!» Бо він з тею гілякою піде на суд Божій». В Екатеринославской губ. считали, что висельника не надо переносить с места смерти, а то он будет ходить на старое место семь дней. На Карпатах также полагали, что висельника следует закопать на месте его кончины. На его могилу бросали камни, о его смерти не звонили в церкви. У сербов считалось, что особенно опасно переносить труп висельника через сельские угодья, т. к. град побьет их там, где несли покойника.

Град бил село, в котором были висельники (и другие самоубийцы, ю.слав.). Души висельников, как и души утопленников, витают в облаках, в грозовых тучах, которыми они часто предводительствуют. Поэтому, чтобы отвести беду, следует либо умилостивить висельника и градовую тучу, выставив им угощение (хлеб, соль, чеснок, жареного цыпленка), либо отпугнуть (топором, навоем), либо отвести (заклинанием, возжиганием свеч).

Засуха также нередко объяснястся наказанием за грех висельника. Она может быть вызвана захоронением висельника на кладбище, и тогда нужно вырыть надмогильный крест и закопать покойника в другом месте, либо поливать могилу водой, если она в канаве за кладбищенской оградой или на развилке дорог (Полесье), либо разрыть могилу и вылить в нее несколько бочек воды, даже выбросить тело в пруд (Нижнее Поднепровье).

Русские считают висельников и утопленников виновниками многих несчастий — градобития, пожаров, неурожаев (Ярославская губ.). Висельники и утопленники могут не только мчаться в градовых тучах, но и чрезвычайно быстро бегать по земле, что отличает их от других ходячих покойников (Поднепровье).

Этимологическая магия визвала запрет на вывешивание белья до Благовещения и после захода солнца: «А хто як повісіть, то будуть у селі вішальнікі… утопленікі» (Черниговщина).

И. И. Толстой

Я пережила самоубийство. И мне есть что Вам сказать

Психотерапевт Кэти Харли рассказывает о собственном опыте депрессии и попытке самоубийства.

Я пережила самоубийство.

Мне не очень хочется долго объяснять, как я дошла до той точки, когда почувствовала, что жизнь мне не нужна. Мое исцеление было долгим процессом, затянутым пеленой горя. Были моменты, когда мне казалось, что я совершенно одинока в этом мире равнодушных людей. А были и моменты, когда я чувствовала себя потерянной и смущенной. Проблема с самоубийствами — в том, что никто из людей, находящихся рядом, не знает, что вам нужно сказать. Никто не знает, как реагировать на вашу беду. Люди пытаются улыбаться и отвлечь вас от борьбы с самим собой. Но они никогда не говорят то, что нужно. Людям, которые прошли через это и остались в живых, кажется, что им никто не поможет, и пройти через ад в своей голове им придется самостоятельно.

В первые дни, недели, месяцы и даже годы после смерти моего отца я испытала бесконечную череду самых разных эмоций. Я выводила себя до неимоверной усталости в бассейне. Чтобы не было сил даже думать о своей трагедии. Я боялась подходить к телефону. Я винила себя в том, что это я виновата в его смерти. Иногда я плакала. Иногда совершенно неподвижно сидела часами на пляже. Иногда молча ругала себя за паралич воли. Иногда пыталась договориться с богом или кем-то другим, ответственным за то, что происходит на небе. Я умоляла господа вернуть его нам. Иногда я злилась. И спрашивала себя: «Почему он, а не кто-то другой?».

Да, я определенно испытала всю гамму эмоций до того, как смирилась с потерей. И все это время, пока я страдала, люди вокруг говорили, что депрессия и самоубийство — это какая-то особая форма эгоизма. Что жить нужно не для себя, а для кого-то, ради кого-то. Но я знала, что самоубийство — это о чем угодно, но только не об эгоизме. Людей, покончивших с собой, вы можете обвинять в чем угодно, но только не в том, что они поступили безответственно.

Самоубийство — это решение, принятое от отчаяния, безнадежности, изоляции и одиночества. Черная дыра клинической депрессии на самом деле является всепоглощающей. Сначала вам плохо, а потом вы чувствуете себя обузой для близких. Вам кажется, что никакого выхода нет. Вы чувствуете себя в ловушке, из которой никто не поможет вам выйти. Чувство одиночества — это то, что люди, размышляющие о суициде всерьез, испытывают в первую очередь.

Люди, которые говорят о том, что самоубийство — это акт эгоизма, всегда ссылаются на тех, кто выжил. Мол, они осознали, что пытались оставить детей без отца, жен — без мужей, родителей — без детей. Члены любой семьи заставляют любого самоубийцу чувствовать себя виноватым. Они заставляют его поверить в то, что безответственный тип. Чем только все усугубляют. Вот почему мы так часто имеем дело с повторяющимися попытками суицида.

На самом деле всем, кто решил покончить с собой, безмерно жаль близких. Но эти люди идут на этот шаг, потому что не видят ни смысла в своем существовании, ни пути, который поможет им этот смысл обрести. Никто не станет накладывать на себя руки до тех пор, пока не попробует все, как ему кажется, варианты «лечения». Это может звучать парадоксально, но никто не хочет умирать. Даже самоубийцы.

Люди часто путают периодически возникающее ощущение отчаяния и клиническую депрессию. Это разные вещи. Если вы никогда не задумывались всерьез о самоубийстве, вы никогда не поймете человека, который это уже сделал. Или пытался сделать.

История с Робином Уильямсом потому поразила весь мир, что никто не думал, будто этот улыбающийся на публике человек в действительности чувствует себя абсолютно несчастным. В действительности же оказывается, что улыбающиеся люди могут просто носить маску благополучия, а на деле каждый день борются с тем, о чем другие даже не подозревают. Некоторые из них покончат с собой. Некоторые будут пытаться это сделать. А некоторые будут держаться за жизнь изо всех сил. Долгие месяцы или годы. А потом всегда всегда заканчивается одинаково.

Вся история изучения клинической депрессии подтверждает тот факт, что эта болезнь крайне плохо поддается лечению. Единственный способ спасти человека, который ею страдает — выявить болезнь на ранней стадии и принять срочные меры по исправлению ситуации.

Вот вот некоторые факты о людях, имеющих суицидальные наклонности.

1. Они говорят о самоубийстве. По статистике, 50-75% людей, пытающихся покончить с собой, говорят вслух, но как бы в шутку о том, что могут убить себя. Внимательно слушайте эти сигналы. Разберитесь, в чем на самом деле проблема, поддержите человека, выкажите ему сочувствие. И еще долго потом спрашивайте, как у него настроение, и как можно его поднять.

2. Заезжайте к людям, которые находятся в депрессии. Если они не открывают вам двери и не хотят пить, гулять или веселиться, долго ждите под дверью и умоляйте поговорить. Сделайте над собой усилие. Не думайте, что к вам эта проблема не придет никогда.

Дружба — это не кутежи. Дружба — это умение слушать и присутствовать в непростых разговорах.

4. Не бойтесь напоминать о себе снова и снова. Не бойтесь повторять одни и те же слова поддержки долгие месяцы подряд. Другого пути.

300 тыс. человек совершают самоубийства в Соединенных Штатах каждый год. Еще 750 тыс. периодически предпринимают такие попытки. Пора начинать говорить о депрессии всерьез. И быть готовым к тому, что беда может постучаться и в ваш дом. опубликовано econet.ru

  • 28shares
  • Vk23
  • Ok5
  • Fb0
  • WhA
  • Vib
  • Tel
  • Sk

На семинарах по «Здраве» и «Любомудрию» я уже рассказывала, что с точки зрения целительства, наши предки делили болезни вначале на душевные и духовные, а уже из тех и тех рождаются и физические.

К душевным относились все негативные эмоции, причем подразделялись они по категориям:

— навь земли (стяжательство, жадность, мздоимство, похоть, обжорство и т.п.) — рождает заболевания ЖКТ и половой сферы;

— навь воды (обидчивость, неопределенность в целях, застывание в развитии, проблеме, неумение речь контролировать, неумение договориться и т.п.) — рождает заболевания ног, рук, кожи, почек;

— навь огня (гневливость, рукоблудие, рукоприкладство, сварливость, сарказм, непримиримость и т.п.) — рождает заболевания печени, желчного, кожи, крови, поселяет опухоли в организме.

— навь воздуха (витание в мечтах, отсутствие целеустроения, структуры действий, презрение, стереотипность, шаблонность мышления, развитие только в одной профессии и т.п.) — рождает заболевания лёгких, головы, лимфы.

Для тех, кто хочет узнать больше об очищении души, в помощь книга👇🏻

КАК СЛАВЯНЕ РАБОТАЛИ С ХОЛОДОМ. ПРАВИЛЬНОЕ ОЧИЩЕНИЕ ЗИМОЙ Узнай, как справиться с депрессией и для чего нужно очищаться зимой. А также через какие практики наши предки преодолевали хлад тела, души и духа. Нажимая на кнопку, ты подтверждаешь своё согласие на обработку персональных данных согласно Политике Конфиденциальности.

А вот к Духовным болезням относили:

  • суицид,
  • наркоманию,
  • игроманию,
  • алкоголизм,
  • курение,
  • многожёнство и многомужество,
  • неумение быть наставником для детей и рода,
  • не продолжение родовых умений и не повышения уровня их мастерства.

Поскольку до 2021 года по современному летоисчислению идёт проработка навных родовых программ, то и с духовными болезнями рода придётся столкнуться, причём совсем скоро — в этом, 2019 году. Поэтому в ближайших статьях мы командой постараемся уделить этому больше внимания.

Читай также: Преодоление негативных родовых программ: как жить в непростое время 2012-2021 годов.

Суицид родственников

Итак, если вы узнали, что в вашем роду были единичные или повторяющиеся факты суицида, то в вашей жизни это может проявится не только подобной тягой, но и сложностью с другими духовными болезнями.

А также, как пишет одна женщина, что все мужики (в ее случае, а к мужчине с такой болезнью в роду будут встречаться женщины такого типа) притягиваются с такими же наклонностями: режут вены, пытаются вешаться и т.п.

И это не просто карма рода — это тот подвиг, что необходимо совершить, несданный экзамен, в котором для каждого последующего поколения будет всё больше билетов.

Читай также: Карма рода.

Поэтому вопрос: «Ну почему я?» — неуместен, т.к. повторение подобного заболевания у 9 поколений рода приводят к его вырождению: появлению генетических мутаций, бесплодия, психически неизлечимых болезней, инвалидов детства и т.п. Чтобы не допустить угасания и засыхания родового древа, каждый должен свершить по максимуму!

Деяния, способные очистить карму рода, если в роду был суицид

1. Отговорить самоубийц — отпустить тех людей, которые ушли из жизни не по божьей воле, а по своей дури (ушли насильственной смертью).

Для обряда необходимо приготовить поминальную еду, накрыть стол, поставить свечу, поставить блюдо общее (если не знаете сколько) или тарелочки по числу умерших таким образом родственников (если знаете число). А также поставить тарелки и положить еду для живых, для тех, кто есть у вас в доме.

Совместно потрапезничать, перед началом трапезы пригласить, своими словами, глядя в свечу души данных умерших предков, показать им на их блюдо (тарелки) и сказать:

«Вот вам пища, вот вам свято! С нами потрапезничайте, любовь нашу примите. Живой наполнитесь».

После завершения трапезы тарелки живых необходимо убрать со стола, оставить только чистую скатерть, а затем открыть форточку или окно, вывесив и на ту сторону окна рушник: один концом на улицу, одним концом на подоконнике в доме. Помахать этим белым рушником в окно 9 раз при этом приговаривая (3 раза):

«Рушником махаю, да дороги благой желаю. Велес Боже! Помоги роду моему: помоги проводить через Калинов мосточек, через речку-то Смородину, душу (называете имя, если знаете, того человека, который ушел насильственной смертью) на ту сторону, на Велесовы на луга, в божьи врата! Да будет так!».

После этого читаются слова тризны по человеку: это могли быть обращения к Богу Велесу, могли быть специальные тексты плачей (смотрите этнографию). Например:

Обращение к Велесу

Помяни Велесе на лугах своих
Предка моего честнородича (называлось кто).
И пусть от стара да от млада
От всякого поколения,
Род мой примет его.
Проводи его, Велесе, во свет Ирийский,
Да сотвори ему вечную память.
Помяни его, во век ушедшего
И всех сродников во плоти,
Во век ушедших и во век почивших
И дари им благость Ирийский,
Сотвори им вечную память.
Гой!

Читай также: Обряд тризны.

После слов тризны, плача, вы высказываете Душе или Душам то, что желаете, благодарите ее о за то, что он(она) был, дал уроки для рода, знания. Оставляете еду до утра. Утром эту еду поминальную вынести и скормить уличным животным, птичкам, закопать под навные деревья: осину, иву, калину. Выбрасывать нельзя! Так необходимо делать не менее 9 поминальных дней.

2. После 9 тризн надо сделать обряд на примирение ныне живущих родственников, для того, чтобы между ними не было той дури, которая была в вашем роду. Причем, поминовение суицидников вы продолжаете год.

Идеально, если вы сделаете этот обряд 19 апреля на праздник бога Услада, который отвечал за умение наслаждаться жизнью, или 16.02 и 16.08 на праздники Бога Почина (он же Прове у западных славян), что объединяет семью.

Среди живущих ныне в доме, берутся волосы каждого, восковая свеча, красная шерстяная нитка. Необходимо сплести что-то вроде косички из нити да и волос. И оба конца воском запечатать, при этом сказать:

«Как волос к волосу лежит, плотно да спокойно, так и вы живите, горя и сор не знайте, друг друга не ругайте, зла не держите, друг друга цените. Гой!»

После этого хорошо очистить пространство дома любым заговором и доступным способом.

3. Сделать совместное действие всей семьёй: 16 февраля в день бога Почина, который чинит мир в семье, вся семья совершает генеральную уборку в доме.

Следующий раз, 16 мая и 16 августа — посадить на любой земле в честь умерших через самонасилие деревья или цветы, а 16 ноября вновь всей семьёй свершить генеральную уборку. А женщина старшая в роду в эти дни с утра должна готовить обед, как на праздник, и, как только посолит его, должна сказать:

«Почин, Почин! Починим быт и лад, чтоб каждый другому был рад, чтобы все были здесь, пока по пуду соли не съесть. Гой!»

4. Для того, чтобы в род вернулась благодать, нужно сделать заговоренное одеяло. В нём должны быть по кусочку тряпочек с вещей каждого родственника, живущего в данном доме. А можно сделать такое родовое одеяло или ковёр, собрав по кусочку тряпочки с одежды всех родственников, которые на данный момент живы в роду.

5. И хорошо бы в честь единения рода вышить родовую бранницу с изображением Мирового Древа или же, кто осилит, вышить так называемую скатерть-самобранку, в честь укрепления союза рода и избавления его от различных напастей.

Это вышивается большая скатерть, где одно единственное изображение во всю длину скатерти, это Мировое Древо с изображением многих плодов, цветов, в том числе и фантастичных птиц различных. Например:

Как правильно хоронить и поминать самоубийц?

Самоубийство в любой религии мира считается грехом, и христианские священнослужители крайне категоричны в отношении людей, которые окончили жизненный путь таким образом.

Существуют и документально подтвержденные исключения, при которых суицид может быть оправдан Церковью. Это случаи по душевной болезни, при которых погибшие не ведают того, что делают. В любых других ситуациях похороны и поминания самоубийц регламентированы и подчиняются особенным правилам:

  1. Самоубийц не отпевают и не поминают в Церкви. Нельзя подать записку с именем за упокой, для них не заказывают служб. Родственникам также не разрешено поминать самоубийц в здании церкви;
  2. На могиле совершившего суицид не ставят крест. Ранее существовал обычай хоронить таких людей на неосвященной земле. Теперь, при похоронах на общих кладбищах, этот запрет снят;
  3. В гроб не кладется венчик, как символ прохождения земных мытарств. Тело не укрывается покрывалом, которое является символом покровительства Церкви;
  4. Не устраивают традиционных поминок на 3-й, 9-й и 40-й дни. В эти периоды душа проходит мытарства и для облегчения состояния души самоубийцы рекомендуется постоянная молитва о ее прощении, но не поминание ее по обычаям Церкви.

Родственники покойного могут заказать ритуальные венки и корзины, однако в их оформлении не должно присутствовать христианской символики.

Как можно поминать самоубийц?

Несмотря на строгие запреты христианской Церкви относительно совершивших суицид, есть ряд разрешенных правил, которые могут выполняться их родственниками:

  • в дни памяти в Храме можно заказать проведение утешительной молитвы. Она не является панихидой и не может читаться у гроба. В ней испрашивают милость для родственников самоубийцы, которые также несут на себе печать его греха;
  • келейное чтение молитвы старца Льва Оптинского. Перед чтением необходимо получить благословление священника;
  • поминовение на Радоницу. В этот праздник поминают и творят молитвы по утонувшим, умершим некрещенным и просят за совершивших суицид;
  • покаяние, послушание, подача милостыни. Родственники самоубийцы совершают эти обряды во имя спасения его души;
  • молитва и христианская жизнь.

Строгое соблюдение канонов христианства, молитва, покаяние, подача милостыни должны стать основой жизни человека, близкий которого совершил суицид.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *