Содержание

Воткнутый нож над дверью: приметы

Человек – существо социальное. Мы просто не можем существовать, не общаясь с себе подобными. Поэтому даже у самого мрачного мизантропа в доме нет-нет да и побывает кто-то из родственников или соседей.

Однако радушие и гостеприимство далеко не всеми воспринимаются с искренней благодарностью. Можно даже выделить несколько категорий таких злопыхателей.

  • У некоторых особенно завистливых визитёров материальное благополучие и мирное сосуществование семьи вызывает настоящую, но тщательно скрываемую, злость и враждебность.
  • Существует и другая категория людей, которые искренне и очень сильно желают вам всяческих неприятностей по веским, по их мнению, причинам.
  • В конце концов, есть ещё неблагополучные соседи, которые распространяют вокруг негативную энергетику своих скандалов и драк, болезней и несчастий.
  • Последняя категория включает домашних воришек, поджигателей и прочий уголовный элемент, чьей жертвой может стать любое жилище.

Убеждённые материалисты скажут, что в наши дни от всех этих опасностей отлично защищают металлические двери, полицейские наряды, охранная сигнализация и просто здравый смысл. Однако эзотерики возразят, что иногда этого бывает недостаточно. И тогда суеверные люди ищут помощи в магических предметах и ритуалах.

Некоторые используют веточки освящённой вербы или пучки полыни, развешанные по углам жилища. Другие прячут под плинтус побеги можжевельника. А третьи в полнолуние высыпают на пол в каждой комнате щепотку соли.

С давних пор на Руси популярен и ещё один верный способ защиты. Чтобы воспрепятствовать попаданию в дом нехороших людей, заговорённых предметов и негативной энергии, над входной дверью с внутренней стороны принято втыкать остро заточенный нож. Своим лезвием он отсекает от домочадцев все злые мысли и намерения, болезни и беды, неудачи и депрессию. Таким образом вы прочно защитите границу вашего жилища с помощью мощных охранительных чар, содержащихся в любом остром предмете вроде ножниц или иглы. Нож в этом смысле наиболее предпочтителен, так как издревле считается самым сильным оберегом.

У многих соседей в дверной косяк воткнут нож, что это значит?

Люди неверующие считают, что в наши дни защитой являются металлические бронированные двери, полиция и охранная сигнализация. А для эзотериков это не охрана, по крайней мере — недостаточная.

Они предпочитают магические предметы и различные ритуалы.

Например, заговоренный, заточенный нож, воткнутый в косяк входной двери с внутренней стороны, который препятствует попаданию в дом злых людей, негативной энергии и заговоренных предметов.

Своим острым лезвием он как бы отсекает от хозяев дома все злые намерения, беды, болезни и неудачи, защищая с помощью мощных охранительных чар. Такие силы могут находиться в любом остром предмете (булавки, иглы и ножницы), но нож издревле считается самым сильным оберегом.

Если в дом заходит недоброжелательный, злой человек, лезвие ножа как бы рассекает его надвое. Естественно, что никаких реальных повреждений человек не получает, ему просто становится очень неуютно, плохо и хочется скорее покинуть этот дом и сил для наведения порчи или сглаза у него просто не остается.

Нож дверном косяке — защита дома.

Земля на пороге и нож в дверном косяке

Когда бежать не в церковь, а к врачу

– Какое отношение к колдовству ближе вам: естественные причины всех необычных явлений, отсутствие влияния на верующих, или реальное существование и воздействие на всех людей?

– Мне ни разу не приходилось сталкиваться со случаями колдовского воздействия, которые нельзя было бы объяснить земными причинами. Сам я с колдовством не сталкивался, но видел много людей, которые верят в него, а также людей, которые колдовством занимаются. Но все колдуны, маги, наводители порчи, которые мне попадались, были низкопробными шарлатанами.

– Если верующий человек полностью отрицает существование колдовства, то ему задают вопрос: он что – не верит в бесов? Как же бесы воздействуют на людей, если не через колдунов и экстрасенсов?

– В случаях бесовского воздействия на человека, описанных в Библии, четко видно, что Господь попускает такое воздействие с вполне определенной целью: показать, насколько Бог могущественнее любых подобных проявлений.

Есть и другая сторона вопроса: любым непонятным явлениям человек стремится находить мистические причины.

В медицине есть такое явление – сонный паралич. В храмы часто приходят люди и рассказывают, как на них нападают бесы, душат их во сне – недавно ко мне обращалась такая девушка. Я ей объяснил медицинскую сторону этого явления, и она явно была разочарована, что там не было ничего мистического.

Это явление объяснимо с точки зрения физиологии мозга. Бывает, человек просыпается, и не может пошевелить ни рукой, ни ногой, не может вдохнуть воздух полной грудью, не может ничего сказать, чувствует себя парализованным, но при этом он не спит. Через минуту-две такое состояние проходит. Человек пугается, бежит в церковь, объясняя себе происходящее вмешательством бесовских сил, хотя лучше обратиться к невропатологу, который пропишет лекарство.

– Но когда человек, верящий в то, что на него наслали порчу, или что его душат бесы, приходит в церковь, то у священника может появиться возможность использовать этот страх в миссионерских целях?

– Когда человек приходит в храм, мы должны научить его правильно верить в Бога, согласно Священному Писанию и догматам. Думаю, что задача священника, видящего, что проблемы пришедшего человека не связаны с мистикой, а имеют вполне земные причины, объяснить этому человеку, что ничего страшного не происходит и есть конкретное земное решение. Если человек приходит к священнику с флюсом, тот же не отправляет его, например, на отчитку. Так и с психосоматическими проблемами надо отправлять человека к профильному специалисту.

В этом и заключается помощь священника – в указании пути реального решения проблемы. А вот когда человек интересуется христианством, Священным Писанием, спасением (безотносительно своей психосоматики) – это уже работа священника.

Священник Александр Пикалев

Сверхспособности или «глюки» мозга

– Чем можно объяснить ощущения людей, когда они уверены, что на них навели порчу? Внушаемость, гипноз, НЛП?

– Давайте сразу скажем, что НЛП (нейролингвистическое программирование) – это такое же шарлатанство, как и гомеопатия. Пропиаренный мем, за которым абсолютно ничего не стоит.

Конечно, человека можно загипнотизировать – можно загипнотизировать и животное: курицу, кошку. Дрессировщики знают, как это делать.

Мозг человека – невероятно сложная штука, весь научно-технический прогресс не смог пока создать устройства, которое по своей сложности хотя бы напоминало человеческий мозг. Но каждый, кто работал с компьютером, знает: компьютер глючит.

И чем сложнее операционная система, тем более заковыристые глюки она может выдавать.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежавю: я попадаю в какое-то место или вижу какого-то человека, и у меня четкое ощущение, что это когда-то со мной уже было. Наш мозг порой путает, что было до, а что – после, что – в прошлом, а что – сейчас, и возникает эффект ложного воспоминания. Используя определенные методы психического воздействия, этот эффект можно усилить, так обработать сознание человека, что он не только сознается, что совершил какое-то преступление, а еще и поверит, что он это совершил.

– А дети или люди, которые рассказывают о своих прошлых жизнях? Это тоже из рубрики «глюки мозга»?

– Вы можете услышать множество рассказов о людях, которые начинали говорить на языках, которые никогда не учили, вспоминать события, участниками которых они не могли быть, но все эти рассказы объединяются одним: они не имеют никакого научного подтверждения. Когда эти феномены начинают проверять, то они почему-то исчезают. Газеты говорят, книги об этом пишут, а ни один ученый не может подтвердить.

Существует в России так называемая «премия Гудини» в миллион рублей, которую может получить каждый, кто в лабораторных условиях, в условиях контролируемого эксперимента докажет свои сверхъестественные способности. Пока деньги лежат, ждут своего героя.

Все эти ловкие мошенники, талантливые психологи, которые наживаются на человеческих страхах, надеждах, пасуют перед голой математикой, перед научной проверкой, все их способности испаряются.

Как наказать «колдуна»

– В житиях древних святых мы часто читаем о колдунах, о вреде, который они приносили, о том, как святые спасали людей от их воздействия. Это народный фольклор или церковное предание, надо ли в это верить?

– Колдуны существуют, то, что они делают, называется колдовством. Имеют ли их действия эффект? Имеют, на тех людей, которые серьезно к этому относятся. Если человек верит в то, что колдун может наслать на него порчу, а потом обнаруживает у себя на пороге посыпанную земельку или нож в дверном косяке, то у него тут же повышается уровень стресса и начинает страдать его организм. У человека в сильном стрессе снижается иммунитет, и на фоне этого стресса из-за веры в колдовство человек действительно может заболеть. И врачи могут не помочь, потому что они будут лечить объективные проявления болезни, но не причину стресса.

– Часто в православных статьях говорится, что Церковь силу колдовства не признает, но при этом все равно рекомендуется эту упомянутую земельку с порога, найденную иголку, подкинутые предметы сжигать…

– Нет никаких канонов, которые регламентировали бы, как правильно поступать с такими вещами. Если вы что-то нашли на пороге – относитесь к этому как к мусору, а если знаете человека, который гадит у вас на пороге, и можете это доказать, то можно обратиться в компетентные органы, чтобы этого человека наказать.

– Некоторое время назад говорили об инициативе законодательно запретить деятельность колдунов, экстрасенсов. Как вы относитесь к такой инициативе?

– Их следует запретить как шарлатанов, мошенников, в Уголовном кодексе существует конкретная статья, и эти люди должны проходить по ней. Они заявляют об эффективности своей деятельности, но подтвердить это фактами никак не могут, а деньги берут. Это вопрос юридический.

А людей нужно просвещать, рассказывать, что, веря колдунам и экстрасенсам, они верят в пустоту и ничего хорошего из этого не получат, кроме того, что им окончательно свернут набекрень мозги.

Дьявол – это пустое место

– Серьезным грехом считается обращение к колдунам и экстрасенсам: что в таком случае вредит человеку – магия или бесы?

– С самого начала христианства вопрос приоритета стоял очень остро. Мученики отказывались бросить щепотку ладана на кадильный языческий алтарь, предпочитали умереть. Казалось бы: ну, кинул ладан, ну, сгорел он – делов-то. Но этот поступок для христиан означал, что, совершив такое, они тем самым признали бы некую силу этих божеств.

Поэтому когда человек обращается к колдуну, при этом считая себя христианином, то происходит парадоксальная вещь: человек, который верит в Бога, в то же время верит в того, кто этому Богу противостоит, пытается с ним наладить отношения. Мы и Богу помолимся, и с дьяволом заключим контракт. Именно поэтому такой человек совершает страшный смертный грех.

Фото: Симбирская митрополия / VK

– Если человек приходит в храм и кается, что занимался колдовством, то ему следует каяться в мошенничестве и обмане или в том, что приносил реальный вред людям?

– Если человек верил в могущество темных сил, приносил им некие жертвы, посвящал себя им, то он должен каяться именно в этом.

Можно ли кому-то реально навредить с помощью колдовских ритуалов – для меня этот вопрос открыт.

Священное Писание однозначно говорит: «Идол в мире есть ничто». Дьявол – это пустое место, дьявольские козни для нас – ноль. Как можно беспокоиться по поводу ничего?

Колдовство заслуживает не страха или постоянного стресса, а презрения. Какая-то сумасшедшая бабка что-то на меня нашептала, кинули мне мусор на порог – это их проблемы. Колдовство – это проблема колдуна, его души, нравственности, психики. Люди, которые в это верят, легко сходят с ума из-за их личных отношений с темными силами.

– Если колдун верит в то, что наслал на человека порчу, а потом тот человек умер, надо ли каяться в грехе убийства?

– Все люди умирают, связывать смерть с колдовством не стоит. А колдуну следует каяться в своей вере в то, что дьявол по его слову якобы может кого-то убить. Нет у колдуна силы убить своим колдовством, если бы было иначе, то возникли бы большие сомнения во всемогуществе Бога. А на уровне веры – да, это поступок, равносильный убийству, потому что колдун верил, что может убить, и все равно шел на это.

Вера в «магию» таинств

– Большинство псевдостарцев любят пугать людей колдунами, но чем такой старец, лечащий отчитками, копием или надеванием на голову святого чугунка, отличается от того же колдуна?

– По форме ничем. Магическое мышление – это вера в то, что если ты правильно произнес какие-то слова, совершил правильные действия, то сам обряд как таковой обязывает потусторонние силы совершить то или иное действие. Если христианин, например, верит, что сам факт накрытия его епитрахилью и прочтения разрешительной молитвы на исповеди избавляет его от грехов (а не факт его покаяния), то такой человек является носителем магического мышления: он верит в таинства, как верят в колдовство, в то, что таинство имеет автоматический результат.

Но таинство действует в зависимости от веры человека во Христа, поэтому человек, прибегающий к церковным таинствам, получает не то, что хочет получить, а то, что ему полезно получить. Человек, верящий в Церковь как в ритуальное бюро, мало чем отличается от человека, верящего в колдовство.

Фото: tatarstan-mitropolia.ru

– И священнослужитель может так свои действия воспринимать, магически?

– К сожалению, да. Есть такое расхожее мнение, что при рукоположении священник получает некие особые магические права: право крестить, право прощать грехи, право совершать службы. Но на самом деле у священника нет особых прав по сравнению с мирянином, у него есть особые обязанности: служить, выслушивать исповеди, крестить. А когда священник начинает думать про себя как носителя сверхспособностей: батюшка руки вверх поднял – все грехи с него упали, то он сам попадает в бедственное положение.

Мистические переживания – кайф для мозга

– По прошлогоднему опросу ВЦИОМ, треть россиян считают других людей способными наводить порчу или сглаз. На дворе компьютерный век – почему до сих пор такое количество людей верят в колдовство?

– Научно-технический прогресс – это маленький период, последние 150-200 лет. Человеческий мозг не успевает за прогрессом. Если мы некритически к себе относимся, то мы – люди каменного века.

У мозга есть интересное свойство – ему неуютно, когда он что-то видит и не может объяснить, почему это происходит. Страх и отторжение здесь – естественная реакция.

Поиск объяснений – тоже естественная реакция, но искать объяснения можно разными способами. Можно, как это делает наука, заниматься методичным, детальным изучением, собирать факты, создавать теории, которые со временем могут дать ответы на наши вопросы.

А можно, столкнувшись с непонятным, тут же впасть в мистический трепет, все списать на бесов, инопланетян, энергетику, колдунов. Стремление найти мистическое объяснение непонятным вещам – это нормальное, физиологическое состояние нашего мозга, атавизм, который мы тянем за собой из каменного века. Это естественно, но вредно для нас, как аппендикс, который может воспалиться и убить своего хозяина. Это свойство мозга лишает человека критического мышления, делает его необучаемым, парализует интеллект.

Нельзя полностью отказаться от мистических переживаний: мы можем их испытывать, например, смотря фильм, хотя мы понимаем, что никаких реальных событий там не происходит, все это постановка. Но сила искусства убеждает нас в том, что это реально. Эти переживания имеют ту же основу: нам хочется верить в то, чего нет на самом деле. Мистическая часть нашего сознания воспринимает некритично – поэтому мы можем плакать над фильмом.

Так же и в компьютерных играх: вы понимаете, что в реальности у вас нет оружия, вы никого не убиваете, но мозг видит картинку и верит, что вы – супергерой и стреляете из бластера.

Мозг испытывает тут такой же реальный кайф, как если бы человек делал это на самом деле.

– Церковные люди менее подвержены вере в колдовство, чем нецерковные?

– К сожалению, в церковной среде очень много людей, которые потребляют мистические продукты, совершенно не давая себе отчета в том, насколько это качественно. Сама привычка испытывать некритически мистические переживания, не имея личного отношения к этим переживаниям, порицается святоотеческой традицией. Такой человек может поверить во что угодно, если это вызвало сильный эмоциональный эффект: «Я же чувствую!»

Как ребенок, который верит, что под кроватью живет бабайка. Можно миллион раз показывать ему, что под кроватью никого нет, но ребенок будет находить множество объяснений, почему родители не видят бабайку: бабайка спрятался, а вот когда родители уйдут, то бабайка вернется. Ребенок не обманывает, он просто не понимает разницы между вымыслом и реальностью.

И когда человек считает, что его частные эмоциональные переживания важнее, чем объективная реальность, то этот человек банально инфантилен. Он верит во все, что ему предложат, потому что ему лень думать своей головой.

Черная Магия — заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Приметы связанные с ножом

Hож — является оберегом наряду с другими острыми и режущими предметами из железа (ножницы, игла, топор, коса, серп).

Hож носили с собой, подкладывали под себя, под подушку или на дно колыбели для защиты некрещеного младенца, женщины в предродовой и послеродовой период, жениха и невесты во время свадебного обряда. Для защиты от ведьмы, волков, вихря, града втыкали Hож в землю, стену или порог, проводили вокруг себя ножом магический круг, закрещивали ножом окна и двери.

Белорусы Гомельщины клали мальчику в колыбель Hож, чтобы он стал плотником, а девочке — гребень, чтобы она умела прясть. В Житомирском районе во время похорон клали в колыбель Hож или ножницы, «чтобы не приступила смерть» к ребенку. В Полесье мать подкладывала под себя Hож при кормлении грудью ребенка.
Hа Украине крестные родители, отправляясь в церковь крестить ребенка, переступали через Hож, положенный у порога или на порог, чтобы к ребенку не мог подступить нечистый дух. Увидев в лесу или в поле русалок, украинцы чертили ножом круг на земле и ложились в нем на землю ничком, полагая, что русалки их не тронут.

Архаический характер имеет использование ножей в похоронной обрядности. В древнерусских захоронениях находят ножи и серпы: их втыкали в кострище или в урну, а при ингумации — в дно могилы.
В Македонии клали Hож под голову умершему, чтобы он не превратился в вампира. В Воронежской губ. клали Hож под стол, на котором положен покойник, чтобы тело не разлагалось.

У восточных и западных славян считалось, что Hож, брошенный в вихрь, ранит черта, и на нем останется кровь. Украинцы использовали для этого Hож, освященный на Пасху.

Особое магическое значение приписывали Hожу, воткнутому в землю. Южные славяне для защиты от града втыкали в землю ножи, косы, топоры или головешки от бадняка.

В Волынской губ., чтобы разогнать грозовую тучу, ножом, освященным вместе с пасхальными яствами, трижды крестили приближающуюся грозовую тучу и молились за души умерших без покаяния, а потом Hож всаживали в землю. По поверьям Орловской губ., если вскочить в круговорот вихря и воткнуть в землю Hож, то зарежешь черта. Белорусы втыкали Hож в то место, на котором упал ребенок.

В Вятской обл., выпуская корову из хлева, вбивали камнем Hож в порог и говорили: «Как с этого ножа медведь мяса не ест, так и нашу Пеструхоньку не ешь», после этого через Hож переводили корову.

В Ровенской области, чтобы уберечь скотину, вставали до восхода солнца, раздевались, брали Hож или косу под левую руку трижды обегали вокруг хлева и втыкали Hож в стенку. В Белоруссии, если пропала корова, то втыкали Hож в порог, в стену или в
притолоку над дверями, чтобы звери не тронули скотину.

В белорусском Полесье, если скотина заблудилась в лесу хозяин обращался к знахарю с просьбой «засечь» ее. Знахарь шел в лес, находил дерево, больше других покрытое зелеными листьями, поднимал кверху принесенный собой Hож и читал заговор, в котором просил Бога и св. Юрия «засечь» скотину. Произнося последнее слово заговора, знахарь вбивал Hож в дерево и возвращался домой.

Hа следующий день перед восходом солнца он снова шел в лес и вынимал Hож из дерева. Если тот оставался чистым, то это означало, что животное не погибло и уже не сойдет с того места, где оно находилось, когда его «засекали», а также что оно защищено от волков.

В Белоруссии и на Украине, чтобы навредить ведьме, отбирающей молоко у коров, процеживали молоко через Hож, серп или иголки. Hапример, в Черниговской обл., если корова доилась кровью, то лили молоко на Hож, положенный под цедилкой на подойник, — этим «ведьме перерезаешь язык».

Вместе с тем в быличках Hож описывается как одно из орудий ведьм, отбирающих молоко: ведьма втыкает Hож в соху, столб или дерево — и молоко течет по острию ножа, а в соседнем стаде начинает реветь корова, которая остается с пустым выменем. Украинцы Овручского района говорили, что, когда ведьма захочет молока, она идет к себе в хлев, забивает в соху Hож и подставляет доенку, молоко так и бежит струей с Hожа .

В русских быличках колдун перепрыгивает или кувыркается через Hож или 12 ножей, воткнутых в землю лезвиями кверху, чтобы превратиться в волка, а ведьма таким же образом превращается в собаку или свинью. Потом волк-оборотень возвращается и перепрыгивает Через те же ножи с другой стороны, однако если за это время кто-нибудь вынет ножи, то он так и останется зверем.

В русских гаданиях девушка накрывает стол для суженого, причем ставит на скатерть два прибора с ножами и вилками; когда придет суженый и сядет за стол, девушка должна сорвать скатерть со стола; если же она не успеет, то суженый ее зарежет (Костромская губ.).

Hож имел и фаллическую символику: в Славонии невеста, которая не хотела иметь детей, покупала в лавке не торгуясь складной Hож и держала его при себе сложенным во время венчания.

Обращение с Hожом регламентировалось множеством правил и запретов.

По поверьям восточных славян, если Hож лежит на столе лезвием кверху — быть ссоре; нельзя есть с Hожа — будешь сердитым.

Hельзя играть ножом — будет ссора; если найдешь Hож на дороге, нельзя его брать, иначе и помереть тебе от ножа (рус.).

Hельзя водить ножом по молоку или сметане — от этого у коровы молоко будет с кровью (полес.).

Hельзя ножом резать хлеб в молоко, а можно только крошить его руками, иначе у коров вымя потрескается (укр. и пол.).

Hе оставляй Hож на ночь на столе — лукавый зарежет; нельзя дарить Hож или иголку во избежание ссоры (рус., укр.).

Во время поминок в Белоруссии старались обходиться без ножей, чтобы не ранить нечаянно душу умершего.

В Ровенской и Волынской обл. во время свадьбы, собрания молодежи или большого праздника в стол втыкали снизу Hож , чтобы гости меньше ели.

В Польше под Рождество гадали с Hожом о будущем урожае: клали Hож между житным хлебом и пшеничным пирогом и оставляли так на столе до Hового года; если Hож заржавеет со стороны хлеба, то не уродится жито, а если со стороны пирога — то пшеница.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *