Содержание

Как помочь ребенку стать внимательным?

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.

Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появляются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный процесс.

Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться.

Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.

Как часто мы говорим своему ребенку-школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает нелепые ошибки, не может их найти.

Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Работать есть над чем. Это показали результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-ых классов.

На вопрос «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?» только 31 % учащихся ответили, что они не отвлекаются. Причинами того, что может отвлечь называли разное. Чаще всего отвлекают сами родители (так считают ваши дети!). Не меньше отвлекают другие родственники, среди которых чаще назывались младшие братья и сестры. Могут отвлечь и домашние животные, реже были названы такие причины как телефон, телевизор (громкий звук).

Был и еще один вопрос: «Считаете ли вы себя внимательными?» Из всех учащиеся ответили «нет» — 53 %, «да» — только 19 %.

Так же были и другие интересные сведения, которые доказывают, что развитию внимания родители не придают большого значения.

Например, по ответам детей, дома помогают делать уроки 79% родителей, из них помогают и подсказывают 27 %, проверяют работы, иногда объясняют непонятное — 31%, за двойки ругают 41%, расстраиваются и выясняют причину двойки — 8%, не занимаются дополнительно и не играют со своими детьми — 66% .

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).

Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.

Примеры игр и игровых упражнений

  1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком , например.
  2. «Сколько чего?» Детям нужно осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, отбирая по любым признакам: цвет, форма, материал, из которого сделаны предметы, чтобы была определенная буква в их названии.
  3. «Повтори быстро». Ребенок может повторять за вами слова только тогда, когда вы говорите слово «повторите» (диалог идет быстрый). Можно использовать слова: скажите, произнесите и т.д.
  4. «Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки или иные предметы (части от конструктора, кубики разного размера). Ребенок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой столбик с основанием в один кубик (возможен соревновательный момент).
  5. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них — любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»).
  6. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное и т.д.
  7. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы.
  8. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети — в стороны, если я присяду — дети подпрыгивают и т.д. Нельзя забывать, что задания на развитие внимания часто встречаются в различных детских журналах и др. изданиях. Это хорошо вам знакомые лабиринты, рисунки с перепутанными линиями, нахождение отличий на картинках, вычеркивание в тексте определенных букв (через три), решение различных головоломок и др. Так вырабатывается сосредоточенность.
  9. Учитель или родитель предлагает решить устно несколько арифметических примеров. Например, даны 2 числа — 84 и 26. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую цифру первого, к полученному произведению надо прибавить вторую цифру второго числа и из этой суммы вычесть первую цифру первого числа (2 × 4 + 6 -8 = 6) (устойчивость внимания).
  10. Предлагается удержать восприятие рисунка (усеченная пирамида, приближающаяся к нам — уходящая внутрь; профиль — ваза), только в одном положении определенное время. При изменении ставить черточку на бумаге (объем внимания).
  11. Посмотреть на предметы в течение 1 секунды и потом назвать: сколько и какие предметы изображены? какие цифры изображены? в какую фигуру вписана та или иная цифра? (распределение внимания).
  12. Одновременно решать несложные математические примеры и слушать пословицы. Затем назвать ответы и повторить, что за пословицы были названы.
    • Писать числа от 1 до 20, а называть их при этом в обратном порядке.
    • По таблице с буквами и цифрами — сначала назвать цифры по порядку, потом — буквы по алфавиту, потом чередуя букву — цифру (переключение).
  13. На листочке числа от 1 до 20 вразброс, надо указать и назвать их по порядку как можно быстрее.

Помогайте вашим детям стать внимательными. Приобретайте и читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Играйте вместе с детьми. Это дает возможность лучше понять ребенка, лучше его узнать, найти правильный подход, расположить его к себе.

Не забывайте о спортивных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание.

Учите детей быть наблюдательными — умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире (что-то переставили дома, сломалась ветка дерева, сорвали цветок, который вчера еще был и т.д.) Все это будет способствовать обогащению и развитию личности.

Л. П. Прохватилова, преподаватель гимназии (г. Печоры),
победитель областного конкурса «Учитель года»

6 простых способов помочь ребенку стать организованнее

Виктория Прудэй

Одна из проблем, на которую часто жалуются родители, — неорганизованность их ребенка.

Когда родители с ребенком приходят ко мне в офис, я часто слышу: «Сними свою куртку. Повесь ее. Разуйся. Иди в туалет. Помой руки. Спусти воду». Несколько минут спустя этот же самый родитель жалуется мне: «Мой сын постоянно забывает свой ланчбокс, расписание и домашнюю работу. Он теряет книги, шапки, бутылки с водой. Он забывает делать домашнее задание!»

Родители очень удивляются, когда я говорю, что стоит перестать брать на себя ответственность собственного ребенка, если они хотят улучшить его организационные навыки.

Почему?

Напоминания родителей служат для ребенка внешним «навигатором», который «ведет» его в повседневной жизни. Родители берут на себя чужую ответственность и не позволяют детям развивать собственные организационные навыки. Ребенок надеется получить напоминание от родителя, у него нет необходимости или мотивации самому запомнить важные вещи.

Однако в реальной жизни у ребенка нет такого «навигатора». У учителя в классе 25 детей, и он не может направлять вашего ребенка весь день. К сожалению, без постоянного внешнего управления ребенок теряется, потому что его мозг не привык и не обучен работать самостоятельно.

Родители часто говорят мне в ответ: «Виктория, мы постоянно напоминаем ему, ПОТОМУ ЧТО он не организован».

Мой ответ прост: «Если последние 5 лет вы напоминаете ребенку, что надо помыть руки и смыть воду в туалете, а он все еще не научился этого делать, очевидно, ваш подход не работает».

Навыкам организованности можно научить, но не с помощью повторений. Постоянные напоминания препятствуют развитию организаторских способностей, потому что дети становятся зависимыми от них и не используют собственные процессы мышления.

Перестаньте быть «навигатором» для вашего ребенка. Ниже простые шаги, которые помогут сделать ребенка организованнее.

1. Научите ребенка пользоваться календарем. Этот полезный навык поможет вашему ребенку, когда он станет самостоятельно контролировать свое расписание.

2. Сделайте визуальный чек-лист для ежедневных рутинных дел: как собраться в школу, как собрать рюкзак, дела после школы, домашнее задание, подготовка ко сну. Это поможет задействовать память ребенка, потому что он научится выполнять свои обязанности в определенной последовательности.

3. Используйте систему вознаграждения, чтобы наградить ребенка за следование чек-листу. Поощрять ребенка, когда он делает что-то правильно, намного эффективнее, чем указывать ему на его ошибки.

4. Помогите ему со вспомогательными инструментами, например, сделайте папки для готовых домашних заданий и тех, что еще в работе. Сделайте эти школьные принадлежности веселыми, пусть ребенок сам выберет цвет и стиль, которые ему нравятся.

5. Привлекайте ребенка к занятиям, которые способствуют развитию организационных навыков. Пусть вместе с вами составляет список покупок, сортирует белье перед стиркой или готовит еду по рецепту.

6. Позвольте ребенку потерпеть неудачу, потому что ему важно увидеть последствия своей неорганизованности и учиться на собственных ошибках. Не приносите забытое расписание или ланчбокс в школу, если ребенок постоянно забывает их.

Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет.

Здравствуйте всегда, дорогой мой читатель! Очень рада новой встрече с Вами. Вопрос приучения ребенка к труду неоднозначный, но важный для ребенка.

В предыдущей статье была поднята эта тема, мы обсудили тему «Надо ли приучать ребенка к труду», а сегодня — ее продолжение. Поговорим о том, почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет.

Подписавшись на канал и оставив свой комментарий, Вы поддержите его развитие!

Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет?

· Посильный труд необходим, так как он способствует всестороннему развитию ребёнка: содействует повышению выносливости, укреплению детского организма.

· Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребёнок задумывается над тем, что и как сделать, какие инструменты и какие материалы использовать.

· Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребёнок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца; настойчивость, ответственность, инициатива.

Маша помогает маме. А Вы можете помочь развитию канала подпиской и откликом!

· Затрачивая усилия в труде, ребёнок начинает с уважением относиться к труду других людей.

· Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребёнок приучается заботиться о родителях, о братьях и сестрах.

— Родителям следует поддерживать стремление ребёнка посильно помогать в домашнем труде. Чтобы ребенок не просто захотел сделать хорошее, но и сделал это хорошее.

— Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы заслуживает, прежде всего, старание ребёнка, стремление сделать порученное дело хорошо.

Не забывайте вовремя поддержать своего ребенка! Можно поддержать наш канал тоже

Важно. Недопустимо наказывать трудом: «за то, что намусорил, теперь сам всё будешь убирать». Необходимо воспитывать у ребёнка способность терпеливо и без хныканья выполнять работы неприятные.

Если у ребёнка не возникает желания трудиться, можно применить прием просьбы. Её нужно произнести так, чтобы ребёнку казалось, что он исполняет просьбу по собственному желанию. Вы наверняка это умеете.

Резюме. Если с самого детства Вы будете приучать ребёнка к труду, будете воспитывать привычку трудиться, побуждать личную инициативу ребёнка — нет сомненья, что ваше дитя вырастет самостоятельным, выносливым, ответственным, трудолюбивым человеком, способным в будущем позаботиться о своих родителях.

А теперь, пожалуйста, ответьте сами для себя на вопрос заголовка: «Надо ли приучать ребенка 5-6 лет к домашнему труду?» и принимайте верное решение.

Да, если решите НАДО, то имейте в виду: начинать в 5-6 лет – поздновато, лучше это начинать гораздо раньше. Спасибо Вам за участие в разговоре!

Правила перевозки группы детей в автобусе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах перевозки групп детей в автобусе. За последние несколько лет были выпущены и изменены несколько нормативных документов, связанных с данным вопросом. Все они были рассмотрены на pddmaster.ru.

Данная статья содержит обобщенную информацию и будет обновляться по мере изменения законодательства.

Обратите внимание, вопросы организованной перевозки детей затрагивают не только транспортные предприятия.

Например, если родители школьников хотят организовать для своих детей экскурсию, то им также придется соблюдать правила перевозки.

В этой статье будут рассмотрены документы, необходимые для перевозки, требования к автобусам и находящимся в них людям.

  • Что является организованной перевозкой детей?
  • Участники организованной перевозки:
    • водитель автобуса;
    • дети;
    • сопровождающие;
    • взрослые пассажиры;
    • медицинский работник.
  • Документы для организованной перевозки:
    • документ ГИБДД;
    • список детей;
    • список назначенных сопровождающих;
    • список пассажиров и работников;
    • список всех пассажиров;
    • документ водителя;
    • порядок посадки пассажиров в автобус;
    • маршрут перевозки;
    • дополнительные документы.
  • Автобус для организованной перевозки.
  • Перевозка в ночное время.

Что является организованной перевозкой детей?

Пункт 1.2 правил дорожного движения:

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Обратите внимание, к организованной перевозке не относятся:

  • Поездка детей на маршрутном транспортном средстве. Например, если дети вместе с учителем едут в театр на троллейбусе номер 1.
  • Перевозка 7 и менее детей.
  • Перевозка 8 или более детей и нескольких родителей, при которой без родителей едут 7 детей или менее.

К организованной перевозке относится перевозка, когда:

  • Люди едут в автобусе, не являющимся маршрутным транспортным средством.
  • Среди людей есть как минимум 8 детей, родители которых в автобусе не присутствуют.

Если перечисленные выше условия выполняются, то Вам следует дочитать эту статью до конца и изучить правила перевозки.

Участники организованной перевозки

В настоящее время перечень лиц, которые могут участвовать в организованной перевозке, строго ограничен. Пункт 18 правил перевозки детей автобусами:

18. При организованной перевозке группы детей запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом «д» пункта 4 настоящих Правил. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобусе могут находиться только:

  • водитель (водители), включенные в документ со сведениями о водителях;
  • дети, включенные в список детей;
  • сопровождающие, включенные в список сопровождающих;
  • работники и физические лица, включенные в список пассажиров;
  • медицинский работник, включенный в соответствующий документ.

Обратите внимание, правомерность нахождения каждого человека в автобусе должна быть подтверждена соответствующим документом. Взять в поездку человека без документа нельзя.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. В туристическую поездку едет 11-й класс общеобразовательной школы. При этом часть учащихся достигла возраста 18 лет, т.е. детьми они не являются. Другая часть класса остается детьми. Как оформить документы в этом случае?

На самом деле все довольно просто:

  • Учащихся младше 18 лет следует вписать в список детей;
  • Учащихся старше 18 лет нужно вписать в список взрослых пассажиров (некоторые из них могут быть внесены в список назначенных сопровождающих).

Рассмотрим каждого из участников поездки подробнее.

Водитель автобуса

Водитель должен отвечать следующим требованиям:

  • работа водителем категории D в течение 12 из 13 последних месяцев;
  • отсутствие правонарушений, за которые предусмотрено лишение прав или административный арест, в течение последнего года. Обратите внимание, существуют правонарушения, за которые наказание накладывается по выбору судьи (штраф или лишение прав). При этом если водитель наказан штрафом по такой статье, то он не может перевозить детей;
  • пройти предрейсовый инструктаж;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр.

Дети

Дети до 18 лет должны быть включены в специальный список детей.

При этом, если в списке есть хотя бы один ребенок младше 7 лет, то график движения автобуса должен быть составлен так, чтобы автобус не находился в пути дольше 4 часов. То есть речь идет об общей продолжительности поездки. Так что взять маленьких детей в длительные поездки не получится.

Сопровождающие

Все сопровождающие должны быть включены в специальный список сопровождающих.

Сопровождающие назначаются в каждый из автобусов, участвующий в перевозке. Минимальное количество сопровождающих — 1 человек у каждой двери автобуса, предназначенной для посадки.

Если автобус имеет 2 двери, то и сопровождающих должно быть не меньше двух.

Максимальное количество сопровождающих ничем не ограничено.

Например, в автобусе могут ехать 8 детей и 30 сопровождающих.

Один из сопровождающих в каждом автобусе назначается ответственным.

Кроме того, если автобусов несколько, то назначается также и старший ответственный сопровождающий. До 1 октября 2019 года старший ответственный мог ехать только в последнем автобусе колонны. После 1 октября это требование отменено и старший сопровождающий может ехать в любом автобусе.

Взрослые пассажиры

Все взрослые пассажиры автобуса должны быть включены в отдельный список.

Если поездка организуется без участия дополнительных взрослых пассажиров, то список таких пассажиров не требуется.

Медицинский работник

Медицинский работник требуется только в том случае, если запланирована междугородняя поездка, длительность которой (по графику) превышает 12 часов.

С 1 октября 2019 года медицинский работник может ехать в любом автобусе колонны. Ранее он должен был находится в последнем автобусе.

Документы для организованной перевозки

Документ ГИБДД

Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то требуется копия уведомления ГИБДД.

Если в перевозке участвуют 3 или более автобусов, то требуется копия решения ГИБДД о назначении сопровождения. В этом случае колонна автобусов сопровождается одним или несколькими автомобилями полиции.

Список детей

Фамилия Имя Отчество Возраст Номер телефона родителей
Иванов Иван Иванович 12 +7 900 123 45 67

Примечания:

1. Вместо графы «Возраст» может использоваться графа «Дата рождения».

2. Может быть добавлена дополнительная графа «Пункт посадки и (или) высадки», если дети садятся или выходят на промежуточных остановках.

Например, автобус с детьми едет на экскурсию в Москву из города Коломна. При этом часть детей садится в автобус в начале маршрута, а часть подсаживается в городе Бронницы.

В этом случае в дополнительной графе списка нужно указать город Бронницы напротив тех детей, которые будут садиться в автобус и выходить из него там.

Список назначенных сопровождающих

Фамилия Имя Отчество Номер телефона
Петров Петр Петрович +7 900 987 65 43

Обратите внимание, сопровождающие не могут садиться или выходить в промежуточных пунктах. Они должны ехать от начала и до конца маршрута.

Список пассажиров и работников

Фамилия Имя Отчество Номер телефона
Волков Аркадий Дмитриевич +7 900 555 44 33

В эту таблицу может быть добавлена дополнительная колонка «Пункт посадки и (или) высадки», если пассажиры садятся или выходят на промежуточных остановках.

Список всех пассажиров

С 1 октября 2019 года все пассажиры могут быть внесены в единый список, то есть оформление отдельных списков для детей, сопровождающих и взрослых пассажиров не требуется.

Например список может иметь такой вид:

Фамилия Имя Отчество Дополнительная информация
ребенок Иванов Иван Иванович Возраст: 12 лет.
Телефон родителей: +7 900 123 45 67
сопровождающий Петров Петр Петрович Телефон: +7 900 987 65 43
пассажир Волков Аркадий Дмитриевич Телефон: +7 900 555 44 33

Примечание. Если в поездке участвуют медицинский работник, то он также должен быть включен в список пассажиров. При этом дополнительно должны быть приложены лицензия на осуществление медицинской деятельности или договор с медицинской организацией.

Документ водителя

В документе водителя должны быть указаны его ФИО и телефон. Если водителей несколько, то в документе указываются данные каждого из них.

Обратите внимание, речь не идет о водительском удостоверении. Требуется отдельный документ, который должен оформить организатор перевозки.

Кроме того, документ водителя можно не оформлять, если среди документов есть копия уведомления ГИБДД о перевозке. Такое уведомление является обязательным, если в перевозке участвуют 1 или 2 автобуса.

Порядок посадки пассажиров в автобус

Порядок посадки пассажиров включает информацию о том, как именно контролируется, что в автобус попали именно пассажиры из списка:

  • по документам (по служебному удостоверению, путевке, карте учащегося);
  • по списку пассажиров;

Маршрут перевозки

Маршрут перевозки должен включать:

  • пункт отправления;
  • промежуточные пункты посадки/высадки;
  • пункт прибытия;
  • места остановок для питания и отдыха.

Примечание. До 1 октября 2019 года также был необходим график движения, в котором должно было указываться время прибытия в разные пункты маршрута.

Дополнительные документы

Документы, которые должны быть у водителя лишь в некоторых случаях:

  • Договор фрахтования или его копия (если такой договор заключался).
  • Список набора пищевых продуктов, если дети находятся в пути следования дольше 3-х часов.

Обратите внимание, оригиналы всех перечисленных выше документов должны храниться в течение 90 дней с момента поездки, а если во время поездки произошло ДТП с пострадавшими, то в течение 3-х лет.

Автобус для организованной перевозки

Пункт 22.6 ПДД:

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

К автобусу предъявляются следующие требования:

  • Установка знака «Перевозка детей». Знак устанавливается спереди и сзади автобуса.
  • Включение маячка желтого или оранжевого цвета (начиная с 1 июля 2018 года).
  • Автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров.
  • Автобус должен быть допущен к участию в дорожном движении.
  • Установка тахографа.
  • Установка аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (не действует с 19 марта по 31 мая 2021 года).
  • Автобус должен быть оборудован ремнями безопасности (с 1 октября 2019 года).
  • С года выпуска автобуса прошло не более 10 лет (с 30 июня 2021 года).

Перевозка в ночное время

Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:

11. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:

  • К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
  • Завершение перевозки при отклонении от графика.
  • Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Например, правительство Ярославской области может издать постановление об осуществлении организованной перевозки в ночное время.

В заключение хочу напомнить, что данная статья составлена на основании следующего нормативного документа:

Если у Вас остались какие-то вопросы, то в первую очередь рекомендую обратиться к первоисточнику.

Кроме того, напомню, что за нарушение правил перевозки могут быть наложены штрафы от 3 000 до 200 000 рублей:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 8 мая 2020 Раздел: Автомобили Читать все комментарии

Для перевозки детей готовим уведомление в ГИБДД, поездка туда на одном авто, обратно на другом авто с разрывом неделя, как мне заполнять уведомление? В одном уведомлении указывать данные о двух водителях — туда и обратно, или на каждого по отдельности? и по времени на поездку ( по карте гугл) 3 часа 13 мин. нужен ли список и сух. паек?

Вячеслав:

1. В данном случае нужно заполнить 2 разных уведомления (на дорогу туда и на дорогу обратно).

2. График движения составляете Вы. Если в итоге время в пути по графику составит больше 3-х часов, то в автобусах потребуются сухие пайки, вода и соответствующий список.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Прошу разъяснения. Автобус выполнял разовую заказную перевозку детей. Автобус не школьный, был нанят у перевозчика. Все правила постановления №1177 были соблюдены. Но остановивший автобус транспортный инспектор выписал штраф по поводу отсутствия окраса кузова автобуса в желтый цвет. Правомерно ли это? Где документально подтверждено, что автобус для разовых заказных перевозок детей должен быть желтого цвета?

Наталья, здравствуйте.

При организованных перевозках детей в общем случае автобус не должен быть окрашен в желтый цвет. Рекомендую оспорить указанный штраф, а на инспектора написать жалобу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

Максим, здравствуйте!

Есть автобус, Мерседес Спринтер 2016 г.в., принадлежит частному лицу, (даже не ИП), выполняет 2 рейса в день в школу и обратно по установленному маршруту с детьми младше 18 лет, с одним-двумя учителями, тахограф есть, автобус белый, с одной дверью, водитель трудоустроен в школе…. Нужна ли лицензия и Эра-Глонас?

Здравствуйте! Вопрос об ответственном лице во время экскурсии. В прошлом году несколько раз я ездила с классом в разные поездки в качестве сопровождающего. Экскурсии были организованы через турфирму, аккредитованную в школе. Учитель подписывала приказ об ответственности и ехала вместе со мной. Несколько дней назад начальник службы безопасности школы сообщил учителю на совещании, что теперь учитель не подписывает никакого приказа об ответственности и может (!) поехать в качестве приглашённого лица (а может и не поехать), ответственным становится организатор поездки, то есть родитель. Нам нужно ехать с классом в театр 29 марта и вдруг такая информация. Пожалуйста, поясните, это действительно так и где это указано, на основании чего могло быть сделано такое заявление. Заранее благодарю за ответ!

Алексей, здравствуйте.

На автобус физического лица лицензия не нужна.

Правила организованной перевозки детей требуют, чтобы на автобусе была установлена навигация ГЛОНАСС. Однако из Вашего сообщения не понятно, сколько детей ездят в автобусе, то есть является ли поездка организованной перевозкой детей.

Удачи на дорогах!

Катерина, здравствуйте.

Правила перевозки детей разрешают назначить ответственным любого сопровождающего в автобусе. То есть им может быть и родитель, и учитель, и просто любой другой взрослый.

В целом поездка в театр не имеет отношения к обучению в школе.

Вы можете узнать, на основании чего сотрудник службы безопасности сделал такое заявление, только обратившись к указанном сотруднику.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Вопрос по поводу рассадки взрослых сопровождающих для группы детей до 12 лет. Автобус Сетра на 48 мест, в требованиях указано, что для группы детей до 12 лет первый ряд кресел должен быть занят только взрослыми сопровождающими, и взрослые сопровождающие должны сидеть у каждого входа в автобус. Сделала рассадку согласно этому требованию, у второго входа посадила двух взрослых на места 19 и 27 — места в правом ряду у прохода справа и слева от входа — такую рассадку не согласовали, комментариев никаких не дали, вернули заявку на доработку с формулировкой о том, что взрослые сопровождающие должны сидеть у каждого входа. Подскажите, куда правильно посадить взрослых сопровождающих у второго входа.

Анастасия, здравствуйте.

1. Приложите схему мест указанного автобуса.

2. Про какие требования Вы говорите?

в требованиях указано, что для группы детей до 12 лет первый ряд кресел должен быть занят только взрослыми сопровождающими

3. В каком документе Вы нашли информацию о необходимости подачи «рассадки» и в какую организацию Вы подаете эту «рассадку»?

Заявка подается на бесплатный автобус от Мосгортранса для экскурсии в музей для класса. Подается заявка школой через портал, с пакетом документов, в списке документов план рассадки, файл прилагаю к сообщению. Я родитель, организующий поездку, поэтому составляю пакет и отправляю ответственному лицу в школу, далее заявка отправляется выше. Заявку вернули без комментариев, и выяснить не у кого

Анастасия, здравствуйте.

Все понятно, значит это какие-то требования самого Мосгортранса.

На мой взгляд, самые близкие места к задней двери — 22, 24 и 27. Попробуйте «посадить» сопровождающих туда.

Удачи на дорогах!

Доьрый день. Автоьус с детьми выполнял рейс по заказу. Все документы в гиббд были поданы, одобрение получено. На трассе инспектор остановил автобус и выписал штраф в связи с отсутствием наклейки «дети» на боках автобуса. Знаки «дети» впереди и сзади автобуса были. Штраф именно за отсутствие наклеек. Мне кажется, что такие наклейки должны быть только на автобусах, принадлежащих образовательным организациям. Но не могу найти ссылку на этот закон. Будьте так добры, помогите, пожалуйста

Юлия, здравствуйте.

Про надпись «ДЕТИ» речь идет в ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей:

4.5.20 На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.

Требованиям для перевозки детей должны соответствовать школьные автобусы (пункт 1.2 ПДД):

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Если в Вашем случае имело место организованная перевозка детей, то применяются другие требования:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На автобус для перевозки пассажиров надпись «Дети» наноситься не должна.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!!! Перевозка осуществляется на автобусе ГАЗель 332132 в которой имеется запасной выход в задней части, считается ли это дверью у которой должен сидеть сопровождающий? То есть в салоне ГАЗели должно быть два сопровождающих? Спасибо!

Дмитрий, здравствуйте.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

Задние двери считаются дверьми (нигде не указано обратное), поэтому около них должен быть сопровождающий.

Удачи на дорогах!

Мысли вслух на эту тему, т.к. работаю механиком по выпуску автобусов перевозящих детей

-дети моего учебного заведения, типа техникума, с 16 лет до18 и далее.Автобусы белые — на техосмотрах каждые полгода пристают: почему они не жёлтые. Ссылаюсь на ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей».Там вначале сказано, что данный ГОСТ регламентирует автобусы для перевозки детей от 6 до 16 лет. У меня говорю дети старше 16 лет.

-Ввели недавно уведомления о предстоящих поездках. Даже в соседнюю в 1,5 км от нас школу если везём например на ЕГЭ должны уведомлять.Я не понимаю, Максим, про электронные уведомления, потому что мы должны приехать через весь город к зданию ГАИ и показывать и машину и водителя с документами.В неделю у нас около 50 разных поездок. Ещё надо очередь отсидеть в кабинет В ГАИ с людьми по другим вопросам. В гаи говорят- ну давйте мы вам оптом на 5-8 поездок на ваши уведомления будем ставит сви визы. что вы нас уведомили. Все понимают абсурдность этого требования и его никто в нашем миллионике не соблюдает и не проверяет.

Здравствуйте! Подскажите, как правильно оформить сухпаек в документах на перевозку детей. Кто его должен приобретать, если поездка организована управлением образования? Каик документы нужны на продукты? Можно ли покупать родителям, если поездка организована управлением образования? Везде масса разъяснений по всем пунктам, кроме этого. У нас была прокурорская проверка — было замечание по поводу отстутствия сухпайка, но как его оформлять, никаких разъяснений не дают.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как должны быть пристегнуты дети в перевозке группой до 7 лет в автобусе. Нигде не могу найти о требованиях. Спасибо

Елена, здравствуйте.

1. Сухие пайки оформляются в виде отдельного документа (списка). В списке должны быть указаны все перевозимые продукты питания и их количество.

2. Наличие продуктов обеспечивает фрахтователь или фрахтовщик (по договоренности). То есть либо заказчик перевозки, либо организация, выполняющая перевозку. В данном случае не имеет значения, кто купит продукты, главное, чтобы они были и был их список.

Удачи на дорогах!

Кирилл, здравствуйте.

В автобусе дети должны быть пристегнуты обычными ремнями. В 2019 году детские кресла в автобусах не требуются.

Правила перевозки детей.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Будет ли нарушением,если школьный автобус направился по открытому школьному маршруту ( ежедневному), но в другое время, с другими детьми и не уведомили об изменениях ГАИ?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Поступил заказ на перевозку детей от заказчика. Хотя наша организация не занимается перевозкой детей. Маршрут Астрахань-Сочи. В списке много детей младше 7 лет. Но сопровождающих родителей 8 человек. Будет ли в таком случае считаться организованной перевозка детей. И требуется ли медработник

Татьяна, здравствуйте.

Ранее я не занимался подробным изучением нормативных документов, связанных со школьными автобусами. Укажите, какие документы используются при перевозке школьников и кто именно их проверяет.

Удачи на дорогах!

Роман, здравствуйте.

Укажите, сколько детей в автобусе едут без родителей.

Добрый вечер! Подскажите при перевозке детей автобусом, где должна находиться мигалка в салоне на парпризе или на крыше автобуса? Спасибо за ответ.

Здравствуйте.

20. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Здравствуйте!Требуется ли назначение сопровождающих для перевозки группы детей в количестве 8 человек в экскурсионном автобусе, если группу детей сопровождают их законные представители?

Любовь, здравствуйте.

Если дети едут с родителями, то перевозка не является организованной. То есть правила организованной перевозки в этом случае соблюдать не требуется.

Удачи на дорогах!

Доброго дня. А если я водитель автобуса детского дома и каждый день вожу троих ребят в две школы ,на расстояние 5 км. , какие документы мне необходимы??

Спасибо.

Сергей, указанная перевозка не является организованной перевозкой детей (т.к. детей меньше 8). То есть все требования, приведенный в статье, на такую перевозку не распространяются. То есть никакие дополнительные документы Вам не требуются.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Как правильно организовать поездку группы детей в возрасте от 2-х до 7 лет. ?

Всего 40 детей и 6 сопровождающих!

Светлана, здравствуйте.

А в чем именно заключается проблема?

Арендуйте подходящий автобус или два, выполните требования правил организованной перевозки.

Удачи на дорогах!

добрый день, вне школы группа состоящая из 23 детей 10 лет и 4 взрослых родителей хочет на арендованном автобусе посетить музей, уточните пожалуйста, какие нам нужно собрать документы, нужно уведомление ГИБДД?

Елена, здравствуйте.

Если среди 23-х детей хотя бы 8 едут без своих родителей, то это организованная перевозка детей. Необходимые для перевозки документы рассмотрены в этой части статьи. Уведомление в ГИБДД нужно подать.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, разобраться кто прав. Ситуация: родители воспитанников организовали экскурсионную поездку из города МО в центр Москвы. Администрацию детского сада не стали уведомлять, также не было уведомления в ГИБДД. В поездке были заявлены 23 ребенка в возрасте от 4 до 9 лет, а также родители каждого ребенка.

Администрация сада накануне обратилась за консультацией к начальнику Тех.надзора и получила ответ, что выезд несанкционирован и оформлен неверно.

В день выезда (выходной день) приехал наряд ГИБДД и отказал в выезде. Экскурсия не состоялась.

Насколько правомерны были действия всех сторон?

Такой выезд не являлся организованной перевозкой?

Добрый день.Подскажите пожалуйста, если в микроавтобусе арендованном по договору фрахтования едет в другой город 8 детей со своими родителями и 4 детей без родителей.Это организованная перевозка детей или нет. Договора фрахтования и списка пассажиров достаточно или нужно оформлять детскую перевозку

4 детей без родителей.Это организованная перевозка детей или нет.

Нет.

Добрый день! Я правильно поняла, что я как родитель, желающий организовать поездку своего класса, не могу подать уведомление в ГИБДД и это может сделать только организация, предоставляющая ТС ? А директор (или классный руководитель) может от своего имени подать такое уведомление в случае, если поездку организуют родители?

Аля, здравствуйте.

1. Выезд не являлся организованной перевозкой. Можно было просто ехать и никого не уведомлять.

2. На основании чего Вам отказали в выезде и каким документом это оформили?

Ирина, здравствуйте.

1. С 1 октября 2019 года — не можете.

2. Если фрахтователем является физическое лицо (один из родителей), то директор или классный руководитель также не могут подать уведомление. Это должен сделать фрахтовщик.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Подскажите уведомления по перевозкам до 1 октября 2019 года нужно ли хранить 3 года, или можно к ним также применить срок хранения 90 дней по поры 1177

Алена, здравствуйте.

Текущие правила требуют хранить оригиналы документов течение 90 дней (кроме поездок, где были ДТП с пострадавшими). В документе не делается никаких уточнений по поводу старых уведомлений, то есть они тоже должны храниться в течение 90 дней.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! на какое расстояние в сельской местности допускается перевозка школьников в на другое поселения

Ольга-274, здравствуйте.

В нормативных документах не не удалось найти вопрос по поводу максимальной длины маршрута школьного автобуса.

Удачи на дорогах!

Ольга-274,

Добрый день.

Есть ограничения по пребыванию детей до 7 лет — не более четырех часов.

Для всех детей — после трех часов пути обязательная остановка для приема пищи.

А так же ограничения для водителя автобуса, согласно ПДД и режиму труда и отдыха.

Подскажите, пожалуйста! Если организуется перевозка детей длительностью 11,5 часов, есть ли какой-либо закон регулирующий частоту и продолжительность остановок для отдыха, питания, физ.нужд?

Анна-171, места для отдыха должны быть предусмотрены на маршруте, однако их количество и частота остановок законодательством не регламентированы.

Что касается водителя, то он в любом случае должен соблюдать режим труда и отдыха. То есть первый перерыв у водителя должен быть не позже, чем через 4 часа после начала движения, далее — через каждые 2 часа.

Удачи на дорогах!

Моего ребенка везут на конкурс в автобусе, нужно ли от меня брать письменное согласие?

Зульфия-1, например, если конкурс будет за границей, а ребенок едет без родителей, то согласие на выезд ребенка из страны потребуется.

Если у Вас другая ситуация, то опишите ее более подробно.

Удачи на дорогах!

Уметь вовремя собраться, организоваться и ничего при этом не забыть – это навык, который непросто дается детям. Будет ваш ребенок организованным или нет, во многом зависти от его склада характера и темперамента. Некотором детям достаточно небольших подсказок – и они сами могут планировать свои дела, другие же нуждаются в постоянных напоминаниях и указаниях, поэтому родители тратят немало времени, чтобы научить их быть более собранными.

Школа, домашние обязанности, увлечения и спорт – все эти занятия требует от ребенка умения быть ответственным, организованным и самостоятельным. И хотя мало кому эти качества даются от рождения, зато их можно развивать. В свою очередь умение быть организованным поможет ребенку проявить свои лучшие качества и добиваться больших успехов в любом деле.

Как помочь ребенку стать более организованным:

Расписание

В школе это обязательный элемент обучения, и совсем не зря. Когда ребенок видит свое расписание, он знает чего ожидать и может планировать свои действия. Повесьте дома расписание на видное место, включите в него не только расписание уроков, но и дополнительных занятий, кружков, домашние дела. Для дошкольников и младших школьников лучше сначала планировать список дел на каждый день. После того, как они привыкнут к такому расписанию, можно распланировать целую неделю.

График дает ребенку возможность самому подготовится к урокам на следующий день, сложить портфель, приготовить задания, не забыть, что после обеда у него гимнастика или занятия живописью.

Каждодневные ритуалы

Может показаться, что дети терпеть не могут следовать каким-то правилам. Но на самом деле это дает им ощущение стабильности и порядка в их жизни. Они знают, что их ждет и могут соответствующим образом планировать свой график. Например, утром они могут придерживаться таких ритуалов: встать по будильнику, заправить кровать, умыться, позавтракать, одеться и взять свой рюкзак с учебниками.

Привыкнув к такой нехитрой последовательности, ребенок научится выходить из дому, при этом не оставив кровать не застеленной. Все это помогает ребенку становиться более самостоятельным и не ждать указок со стороны родителей.

Чтобы облегчить запоминание очередности действий для малышей, можно распечатать цветные картинки и повесить на видном месте. Например, на дверце шкафа прикрепить картинки, что за чем одевать.

Верить в возможности ребенка

Ребенок многое постигает на своем пути и всегда рад возможности проявить себя с хорошей стороны. Дети могут гораздо больше, чем мы думаем. Поэтому родителям важно поддерживать их мотивацию, при этому не занижать и не завышать планку. Хвалите за достижения и вместе думайте, что изменить, если что-то не выходит.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *