В православии одной из ключевых фигур является святой архангел Михаил, день которого отмечается 21 ноября. Перед этим святым преклоняются, ему возносят молитвы. Михаил регулярно помогает простым смертным, о чем есть масса свидетельств. Возникает вопрос: почему Бог выделил именно эту личность, и что вообще нам известно о Михаиле? Какие чудеса сотворил архангел Михаил, в чем его функция? Попробуем разобраться вместе.

Происхождение имени и его интерпретация

Начать следует с имени архангела Михаила, интерпретация которого таит много интересного. Григорий Палама окрестил ангелов «вторыми светами», что это может означать? Антоний Сурожский дает свою трактовку этого определения: ангелы полностью прозрачны, и божественный свет проливается сквозь них на людей. При этом каждый ангел имеет имя, и оно что-то означает. Присвоенное архангелу Гавриилу имя свидетельствует о том, что Господь спасает нас всех. Рафаил исцеляет, он главный врачеватель небесных сил бесплотных.

А вот слово «Михаил» имеет несколько переводов. Самые популярные — «Един Бог» и «Никто как Бог». Митрополит Антоний суммирует эти значения и говорит, что мы должны понимать единство Бога. И должны поклоняться Всевышнему. В этом и кроется смысл имени святого Михаила.

Архангел в канонических текстах

Канонические тексты утверждают, что святой воевода Михаил возглавляет ангельское войско. Об архангеле пишут авторы Нового и Ветхого Заветов. Однако в Ветхом Завете отсутствуют прямые упоминания Михаила, о чем вы узнаете позже. В Писании архангел Михаил ассоциируется с:

  • борцом против зла;
  • вождем божественного войска;
  • князем;
  • архистратигом.

Среди канонических текстов особое место занимает труд «О небесной иерархии», написанный Дионисием Ареопагитом. Книга появилась в первом веке, она описывает всех ангелов, обитающих на небе. Дионисий полагал, что ангелы делятся на триады первого, второго и третьего ликов. К первому лику видимых и невидимых созданий относятся Престолы, Херувимы и Серафимы. Ко второму — Власти, Силы и Господства. А вот третий лик:

  1. Ангелы. Покровительствуют людям, доставляют божественные послания, оберегают нас от зла.
  2. Архангелы. Небесные учителя, наставляют всех на путь истины.
  3. Начала. Управляют природными стихиями.

Получается, в архангеле Михаиле следует видеть духовного учителя и лидера небесного воинства, способного дать отпор всяческому злу. Это служебный дух, подчиняющийся Господу. Но в духовной иерархии святому Михаилу отводится одна из наиболее значимых ролей.

Ветхий Завет

Открыв Священное Писание, мы найдем многочисленные упоминания святого архистратига Михаила. Предводитель небесного воинства сопровождал израильтян по дороге, ведущей из Египта, помогал отыскать им верное направление. Ночью дух превращался в огненный столп, днем — в облачный. Михаилом была оказана помощь Иисусу Навину, когда тот подступил к стенам Иерихона. Чудесная транспортировка пророка Аввакума в Вавилон (прямиком из Иудеи) также была организована могучим архистратигом. Благодаря этому действию томящийся в неволе Даниил был накормлен.

В Ветхом Завете описан случай полного разгрома правителя Ассирии Синаххериба, потерявшего в битве с архангелом Михаилом 185 000 бойцов. Архистратиг спас трех отроков и явился пророку Валааму. А еще было сказано, что лидер небесного воинства восстанет во время Страшного Суда и уничтожит всех, кто не записан в «книге».

Новый Завет

Иуда упоминает святого Михаила в тексте Соборного послания. Мы узнаем, что архистратиг спорил о теле Моисея с дьяволом и запретил тому забирать бренные останки. В этом месте Библии Михаил впервые именуется архангелом — в других разделах этого нет. Моисей убил египтянина, и Сатана пытался доказать предводителю небесного воинства свою власть над пророком. Это же сказание дублируется в некоторых апокрифах («Успение Моисея»).

Откровение Иоанна Богослова — еще один важный источник. Там рассказывается о сражении ангельского воинства, подчинявшегося Михаилу, с десятирогим и семиглавым драконом. Древний змий, согласно священному тексту, был низвергнут. Там же указывается, что дракон был «диаволом и сатаною». Вместе со змием потерпели поражение и демоны («ангелы его»).

Значение архангела Михаила в христианстве

Церковное предание утверждает, что Господь сотворил несметное количество ангелов еще в начале времен. Во главе ангельского сонма был поставлен Денница, который впоследствии поднял бунт и превратился в Сатану. Архангелу Михаилу пришлось вступить в сражение с Денницей, после чего тот был низвергнут с Небес. С той поры святое воинство возглавляют архистратиги Гавриил и Михаил. Вот еще несколько фактов, которые нужно знать о Михаиле:

  1. Архистратигом Михаил именуется с апостольских времен.
  2. Митрополит Макарий отзывался о святом Михаиле, как о «всесильном оружии».
  3. Еще одна сфера деятельности Михаила-архангела — защита душ умерших.
  4. Исцеляющие молитвы, обращенные к святому, способны принести немалую пользу.
  5. Целебные источники, посвященные архангелу, существуют в Малой Азии.
  6. Коптские христиане посвятили Михаилу 12 ноября.

Некоторый интерес представляют апокрифические источники. Согласно этим источникам Михаил неоднократно помогал умершим. Кое-где этот персонаж именуется хранителем душ. На то есть ряд причин:

  • перед тем, как проникнуть на Небеса, душа омывается архангелом;
  • Иисус вверял праведные души архангелу Михаилу — это делалось перед тем, как Спаситель отправился в ад;
  • когда Богородица ходила по аду, ее также сопровождал архистратиг.

На страже Рая и защитник от зла

Со времен падения Сатаны мало что изменилось — архангел Михаил по-прежнему стоит на страже райских врат. В руке архистратиг держит меч, которым и поражает силы зла. Этот факт находит отражение в иконописи. Обратите внимание на нимб Михаила — в него включен растительный орнамент. Эта деталь связана с функцией небесного стража.

Об архангеле Михаиле говорят, как о покровителе воинов. Правда, есть одно важное условие — сражаться необходимо за правое дело. Невидимые враги (демоны, злые духи) постоянно атакуют христиан. Именно Михаилу поручено стоять со своим мечом между нами и тьмой. На некоторых изображениях, кстати, меч отсутствует, зато есть копье. На теле святого — боевые доспехи. Иоанн Богослов пишет, что в будущем темные и светлые войска вновь сойдутся в последней битве — и тогда Люциферу будет суждено испытать повторное поражение.

Чудеса, сотворенные Архангелом

Эффектные чудеса, сотворенные архангелом Михаилом, прочно вошли в историю христианства. Есть предание о том, что житель фригийского городка Колоссы смог исцелить свою дочь, испившую воды из чудесного источника. В благодарность фригиец воздвиг храм и посвятил его Михаилу. Именно таким было начало у чуда в Хонех. Дальше упоминается Архипп Херотопский, прослуживший в местном храме пономарем порядка 60 лет. Этот человек вызывал невероятную злобу язычников, которые в итоге захотели уничтожить церковь.

Язычники действовали коварно — они направили в сторону храма поток, получившийся в результате объединения двух речушек. Чтобы предотвратить бедствие, Архип стал истово молиться, ища утешение в Михаиле. Сложно было придумать кого-то святей архангела — так рассуждал многострадальный пономарь. Архангел Михаил ткнул в гору жезлом, после чего открылась громадная расселина. Воды устремились в пролом, зато сама святыня устояла.

Архангелы, Михаил в частности, упоминаются и в других чудесных рассказах. Вот примеры:

  1. Чума в Риме. Когда в Италии бушевала чума (590 год), папа устроил торжественный молебен. Неизвестно, призывал ли он архангелов — Михаила или кого еще. В итоге Михаила узрели на крыше мавзолея Адриана. После чудесного явления чума прекратилась. Мавзолей переименовали в замок Святого Ангела.
  2. Святая грешница. При императоре Трояне жила красивая римлянка, прославившаяся своим разгульным образом жизни. Об архангеле Михаиле Евдокия не знала, но однажды услышала его голос, повествующий о Страшном Суде. Грешница покаялась, уверовала в Господа, стала поститься и вскоре была вознесена на небеса прекрасным юношей.
  3. Спасение Сипонта. В 630 г. Сипонт (был такой город в Италии) подвергся осаде. Архангел Михаил явился местному епископу, чтобы приободрить горожан. Узрели святого и осаждавшие город язычники, которые тотчас покаялись и приняли, если верить преданию, христианскую веру. В честь этого события на горе воздвигли храм.
  4. Спасение Новгорода. Это чудо произошло в 1239-м году. К Новгороду устремилась армия Батыя, но завоевателю явились Богородица с Михаилом. Перед этим Батый был в Киеве, где узрел фреску с изображением архистратига. В итоге войско повернуло назад.
  5. Спасение наследника. Некий юноша должен был стать обладателем внушительного наследства, но сосед задумал убить юношу из зависти. Богач пробовал оставлять паренька в лесу и топить в морской пучине, но юноша неизменно выживал благодаря помощи архистратига. В итоге убийца принял смерть от собственного клинка, когда пытался оседлать коня.
  6. Жанна д’Арк. Как вы помните, Жанна д’Арк постоянно слышала голоса ангелов, помогавшие ей в принятии решений. Святая дева руководствовалась подсказками этих голосов. Одним из них был Михаил.

Праздники, посвященные Архангелу Михаилу

Православная церковь раньше отмечала день архистратига Михаила 21 ноября. Этот день посвящен не только небесному воеводе, но и другим бесплотным защитникам рода человеческого. Еще один праздник относится к 19 сентября — это воспоминание о чуде, сотворенном архистратигом в Колоссах. О других архангелах в этот день не вспоминают.

Изображения Михаила на иконах

Обычно архангел Михаил изображается иконописцами с копьем в правой руке. При этом левая рука удерживает сферическое зерцало — инструмент предвидения, полученный небесным воеводой от Господа. Поздние иконы запечатлели Михаила с копьем, хоругвью и финиковой ветвью. На этих иконах архистратиг неизменно попирает сатану, осмелившегося бросить вызов Богу. На святых иконах этого типа изображается крест. Иногда в руке архистратига можно увидеть щит и пламенеющий меч.

Определенные изменения в образах архангелов начинают происходить в XII столетии. В иконографии зарождаются мотивы Страшного суда, святые нередко противостоят дьяволу в борьбе за человеческие души. Михаил предстает перед нами в виде грозного воина, вооруженного весами. Обычно вторую чашу весов пытается перевесить Сатана. Вот еще несколько интересных фактов:

  • на некоторых иконах Михаил сопровождает умерших и занимается взвешиванием их душ;
  • на иконах может присутствовать боевой конь;
  • иконостас (северные двери) также становится местом для изображения архистратига;
  • все изображения Михаила святы;
  • «Собор Архистратига Михаила» — одна из самых известных икон такого рода.

В чем и кому помогает Архистратиг Михаил

В канонических текстах Архангел Михаил предстает в виде воина, но молятся ему и вполне мирные граждане. У небесного заступника можно вымолить избавление от скорби, а также испросить заступничества. Если вам требуется защита — смело обращайтесь к этому святому. Архистратиг может защитить что угодно:

  • вашу жизнь;
  • близких вам людей;
  • бизнес;
  • энергетику;
  • планету.

Архистратигу подвластны любые уровни мироздания, так что он защитит вас в любой точке планеты. Православные обращаются к этому святому, чтобы оградить свою семью от зла. Если у вас что-то сломалось или испортилось — начинайте молиться архангелу. Проблема будет решена.

Кто к нам с мечом?.. Меч в массовой культуре и мифе

Не секрет, что, начиная со времен «Беовульфа» и «Старшей Эдды» до «Игры престолов» и «Властелина колец» человечество не перестает восхищаться великими мечами. Куинн Харгитай в материале для BBC наблюдает историю любви человека к холодному клинку.
У Короля Артура был Экскалибур. У Бильбо Беггинса – Жало. У Арьи Старк – Игла. Все эти (и многие другие) мечи столь же прочно вошли в массовое сознание, как и их владельцы. Вопрос – почему до сих пор это архаичное оружие продолжает внушать страх, трепет и обожание?
В 1949 году американский исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл написал свой легендарный труд «Тысячеликий герой», в котором прослеживал общие архетипические черты большинства мифологических героев, имеющих таким образом единый модус «героического путешествия». В то время, как основное внимание ученых было приковано к самим героям, в сердцах читателей остались и их волшебные клинки.
Глядя на «Песнь Льда и Пламени» и её более раскрученную медийную версию, нельзя не заметить, что Джордж Мартин лихо подхватил эстафету «стального фетишизма». Все ключевые герои у него обладают своим уникальным клинком: от гигантского клеймора Неда Старка до пророческого пламенного клинка Азор Ахая – Мартин обрушивает на фанатов сериала целый шквал из мечей. В преддверии последнего сезона логично предположить, что наиболее ярким мечам уготованы ключевые роли в решающей битве за Вестерос.

Поклонникам известно, что, несмотря на обилие ручного холодного оружия, показанного в сериале, лишь некоторые мечи настолько уникальны, чтобы быть достойными собственного имени. Клинки из валерийской стали, как «Длинный коготь» Джона Сноу, «Верный клятве» Бриенны Тарт и «Губитель сердец» Сэмвелла Тарли – выделяются изяществом ковки, боевыми качествами и даруют своим хозяевам особый элитарный статус. Шоуранеры особенно подчеркивали, что такие мечи в течение сюжета переходили из рук в руки, были расплавлены и перекованы, украдены или дарованы в знак верности. Поскольку с какого-то момента было установлено, что валерианская сталь – одно из немногих веществ, способных убивать Белых Ходоков, отслеживание хозяев этих мечей возымело дополнительный интерес – теперь, когда орды нежити ворвались за стену в пределы Вестероса.
Казалось бы, чего проще – просто наштамповать валерийских мечей побольше. Однако, согласно мифологическим канонам (от которых Мартин нередко отходит, заслуживая одобрения) секреты валерийской ковки были утеряны в незапамятные времена, в результате гибели Валирии (иносказательной Атлантиды). Здесь автор саги остался верен заветам жанра.
В эпической литературе долго преобладал топос древности – вера в то, что реликвии прошлого превосходят аналоги настоящего. В сагах о Средиземье Толкин также прописывал, что самые лучшие мечи – Нарсил, Жало и Гламдринг – были выкованы эльфами Первой Эпохи, т.е. за тысячи лет до событий «Хоббита» и «Властелина колец».


Однако традиция начинается далеко не с Толкина. Она прослеживается уже в Беовульфе, одном из самых ранних произведений, написанном на английском языке. В кульминационной битве с матерью Гренделя Беовульф понимает, что пробить её непроницаемую шкуру может только древний меч, который он находит среди сокровищ в подводном чертоге. Руны на рукояти меча указывают на то, что изготовлен он был допотопными гигантами, уничтоженными некой апокалиптической катастрофой.
Так откуда эта любовь ко всему древнему? Почему почти все саги отдают предпочтение древним технологиям перед современными? Ответ стоит искать в англо-саксонской истории.
Меч и статус
После падения Рима англосаксы оказались в мире, наполненном остатками былой славы империи. В древнеанглийских текстах авторы часто ссылаются на эти величественные останки, используя формулу «старая работа гигантов».
Превосходство тех прежних мечей отражает представления о том, что прошлое было наполнено магией, которая с развитием новой цивилизации истончилась и выветрилась из времени. Эти реликвии – свидетельства утерянного мифологического рая. И обитатели Вестероса смотрят на отголоски Валирии так же, как англосаксы смотрели на руины исчезнувшего Рима.

Однако подобная «живучесть» мечей – не просто мифологическая условность. По сравнению с более грубым оружием, как копья и топоры, мечи как правило делались опытными кузнецами и «на долго». Производство клинков обходилось дороже, владение ими требовало квалифицированной техники, а это означало, что они предназначались для высших офицеров или представителей социальных верхов.
В результате меч и статус его владельца стали неразрывно связаны, что перекочевало и в культуру. Артур смог извлечь меч из камня, ибо он по своей изначальной природе являлся королем Британии. А Гарри Поттеру и Невиллу Долгопупсу меч Годрика Гриффиндора явился в Говорящей шляпе так они – «истинные гриффиндорцы». «Особые» мечи как правило имеют своего рода сознание и чутье на достойных обладать ими.
На острие ножа
Таким образов, «Святозарный» из «Игры Престолов» – наиболее таинственный мифический клинок. В последних сериях именно он должен сыграть ключевую роль, так как его появление связано с пророчеством о герое – «Обещанном Принце», наподобие того, как было предсказано появление Артура. Несмотря на то, что в течение пяти сезонов он отсутствовал, о нем многое говорит Красная жрица Мелисандра, описывая его как меч, что будет извлечен из пламени истинным героем Вестероса.
Святозарный, предсказанный как «меч огня», имеет ещё более глубокую аллюзию. Огненный меч мы впервые встречаем в Библии, каковым ангел погнал из Эдема Адама и Еву. С тех пор огненные мечи неоднократно встречались в мифологии, например Дирнуин – клинок кельтского короля Ридериха, по легенде горевший огнем, но не оставлявший ожогов. Огненный меч – не просто признак статуса, но божественного избранничества.
Так или иначе, как аристократический маркер или как ностальгия по героическим пластам культуры, меч сумел сохранить своё очарование на протяжении столетий. И подобно тому как Джозеф Кэмпбелл утверждал, что есть лишь один герой с разными лицами, возможно существует лишь один меч, только с разными рукоятками.


Список некоторых мечей с именами (легендарных и реальных):
Меч Грааля – сломанный меч, соединенный рыцарем Персивалем.
Бальмунг – меч Зигфрида («Песнь о Нибелунгах»).
Дюрендаль – меч Роланда
Жуайёз – коронационный меч французских королей, по церемониальной версии принадлежавший Карлу Великому
Меч Сталинграда – наградной драгоценный меч, врученный Сталину Черчиллем в присутствии Рузвельта на церемонии открытия Тегеранской конференции в 1943 году.
Зу-ль-факар – один из девяти мечей пророка Мухаммеда, позже перешедший праведному халифу Али
Хондзё Масамунэ – клинок работы великого японского оружейника Масамунэ (1288—1328). Хранился в семье Токугава до 1946 года, после чего исчез. Одно из самых ценных разыскиваемых произведений японского искусства.

Григорий Соловьев

Тут есть над чем работать!
В этой статье не хватает сведений. Вы можете помочь Сверхъестественное Wiki, дополнив её в соответствии с рекомендациями по оформлению статей.

Что нужно сделать:
Появления

Они могут умирать. Мы можем убить Люцифера.
— Кали, «Молот Богов»

Клинок архангела — личное оружие архангелов.

Описание Править

Кали забирает клинок у Гавриила.

Подобно стандартному клинку ангела, клинок архангела представляет собой небольшой кинжал, но сделанный из золотистого материала и имеющий извилистое трехлопастное лезвие с гравировкой на каждой стороне. Утверждается, что клинок способен убить любого архангела, а значит это делает его одним из самых мощных видов оружия во Вселенной. Однако он эффективен только в руках архангела.

Люцифер убивает клинком Гавриила.

Появления Править

5.19 «Молот Богов» Править

В отеле «Елисейские поля» Кали заманивает Гавриила в ловушку и отбирает у него клинок. Она пронзает им Гавриила, и всем кажется, что тот мёртв. Однако клинок оказывается подделкой, созданной архангелом. Позже Гавриил пытается убить Люцифера настоящим клинком, но тот перехватывает его руку и пронзает самого Гавриила.

Рафаил собирается убить Кастиэля.

6.03 «Третий человек» Править

Рафаил готовится убить Кастиэля своим клинком, но того спасает Бальтазар.

9.18 «Метапроза» Править

Когда на Кастиэля и Гавриила нападают ангелы, работающие на Метатрона, Гавриил достаёт свой клинок, чтобы отбиться от них.

Люциферу угрожают мечом.

13.13 «Дьявольская сделка» Править

Асмодей показывает Артуру Кетчу клинок Гавриила, а на замечание, что он работает только в руках архангела, демонстрирует пленного Гавриила.

13.23 «Вспомним старые добрые времена» Править

Интересные фактыПравить

  • В сериале были показаны только мечи Рафаила, Гавриила и альтернативного Михаила, а также Люцифера.
  • В пятом и шестом сезонах клинок архангела внешне практически ничем не отличался от клинка ангела, но в 13-м сезоне ему придали собственную форму.
  • Артур Кетч с помощью меча смог убить демона. Возможно, в руках неархангелов меч действует как обычный ангельский клинок.

«Меч Архангела Михаила»

Архангел Михаил (в православии — Архистратиг) — глава святого воинства ангелов и архангелов. Упоминается в ряде библейских книг и является одним из самых почитаемых архангелов в христианстве.

Согласно религиозной эсхатологической традиции (представлениям о конце света), во время последней битвы сил добра и зла в конце времён Архангел Михаил и его ангелы низвергнут дракона (дьявола, сатану).

В честь этого Ангела-воина на земле освящено множество богослужебных построек: часовен, церквей, храмов и монастырей. В их число входят 7 монастырей, которые можно соединить воображаемой линией на карте (от Ирландии до Израиля), образующей картографический феномен, так называемый «Меч Архангела Михаила».

Если верить религиозным учениям, Архангел Михаил с мечом спустится на землю и пройдет этим путем для великой битвы на месте древнего города Мегиддо (Армагеддон) на севере Израиля.

Интересно, что эта условная прямая совпадает с траекторией солнца в день летнего солнцестояния в северном полушарии.

1. Скеллиг-Майкл (Ирландия)

(ирланд. Sceilg Mhichíl — Скала Михаила)

Наскальный монастырь был возведен в 490 году после видения епископа Сан-Лоренцо Майорано, в котором ему явился Архангел Михаил. Это одно из самых труднодоступных паломнических мест Европы. К маленькой каменной церкви монастыря, расположенной на высоте 200 метров над уровнем моря, ведет узкая вырубленная в скалах лестница.

2. Сент-Майклс-Маунт (Англия)

(англ. StMichael’sMount — Гора Святого Михаила)

Монастырь располагается на неприступном острове, попасть на который можно только во время отлива по специально проложенной по дну залива каменной дороге. Согласно некоторым историческим данным, монастырь основали в XII веке монахи-бенедиктинцы из Нормандии на том месте, где им явился в видении Архангел Михаил.

3. Мон-Сен-Мишель (Франция)

(фр. Mont Saint-Michel, норманд. Mont Saint Miché — Гора Святого Михаила)

Величественный замок-аббатство католического ордена бенедиктинцев, построенный в XI-XVI веках, полностью занимает небольшой скалистый остров и является одним из важнейших центров паломничества в Европе. По легенде, в одной из пещер на острове в 708 году епископу Оберу явился Архангел Михаил и велел построить на этом месте церковь.

4. Сакра ди Сан-Микеле (Италия)

(итал. Sacra di San Michele – Аббатство Святого Михаила)

Сакра ди Сан-Микеле (руины монастыря XII-XV веков) находится в долине Валь-де-Суза на высокой горе близ города Турин. С площадки монастыря открывается вид на три страны: Италию, Францию и Швейцарию.

Эту место посетили представители нашего Музея и привезли для коллекции тематические сувениры, в том числе карту с изображением «Меча Архангела Михаила».

В 2005 году у Сакра ди Сан-Микеле установили бронзовый скульптурный образ Архангела Михаила, близкий канонической трактовке.

Другие конкурсные работы, отражающие широкий спектр видений образа современными художниками, также были представлены зрителям. Среди них есть уникальное, на наш взгляд, художественное решение: Архангела представили в виде современного человека с копьем, вооружившимся против воплощения зла – своей собственной тени. Работа наводит на мысль о том, что люди должны в первую очередь бороться со злом внутри себя.

5. Святилище Архангела Михаила (Италия)

(итал. Santuario di San Michele Arcangelo)

Это старейшее в Западной Европе место паломничества известно с X века. Святилище представляет собой естественную пещеру на горе Гаргано. Священнослужителям четыре раза являлся Архистратиг, указывая на святость пещеры: «Я, Архистратиг Михаил, и всегда предстою перед Господом. Пещера эта выбрана мной и является священной. Кто совершит в этом месте молитву, тому простятся грехи его. Иди на гору и освяти этот грот для совершения христианских служб».

6. Монастырь Панормитис (Греция)

(греч. Μονή Πανορμίτη)

Монастырь, сооруженный в XV веке, находится среди оливковых деревьев и кипарисов в живописной бухте Панормитис. Здесь хранится одна из самых больших в Европе икон с изображением Архангела Михаила. По всей церкви вокруг реликвии стоят многочисленные приношения небесному покровителю – благодарность людей за исцеления и чудодейственную помощь. В монастырских книгах зафиксированы тысячи случаев исцеления от разных болезней и недугов.

7. Монастырь Стелла Марис (Израиль)

(лат. Monasterio Stella Maris)

Название святыни переводится с латыни как «Звезда моря»: так называли Деву Марию моряки, молясь ей, когда их настигали шторма. Монастырь возвели в г. Хайфе во времена Византийской империи. После, в XVII веке, на руинах святыни, разрушенной многочисленными войнами, монахи вновь построили большую церковь. Нынешний монастырь был сооружен и освящен в 1863 году.

Назад к интересным материалам

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *