Икона святой Дарьи Римской Великомученицы обережёт Вас от обмана и измены.

К иконе уместно обращение тех родителей, дочери которых испытывают подростковые проблемы, тем самым святая убережет девушку от неверно сделанных ошибок. Лик святой учит нас внимательно воспринимать информацию, которая пришла извне, а также верно определять где добро, а где зло и строго следовать своим убеждениям.

Если коснуться значения этой иконы, то она охраняет семейное благополучие и счастье! Дарья считается помощницей в материнстве и женском здоровье. Ей молятся о даровании хорошего мужа и в супружеском бесплодии. Святая мученица – целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов. Ещё с древности на городских торжищах ставилась икона Святой Параскевы Пятницы как покровительницы торговли, также она считается покровительницей портных.

День памяти: 1 апреля

Предание о Дарье Великомученице

Из жития святых Хрисанфа и Дарьи мы узнаём подробности почти тысяча семисотлетней давности. Хрисиаф — будущий муж Дарьи происходил из богатой патрицианской семьи, получив хорошее образование он разочаровался в устоях языческой римской веры и царящие вокруг пороки привели его в христианскую веру. В христианстве он увидел спасение для себя и своих близких. Семья юноши враждебно приняла его веру, и в надежде вернуть его под сень старых римских обычаев отец Хрисиафа женил его на Дарье, бывшей тогда жрицей Афины Паллады. Расчет не оправдался — молодой христианин не только укрепился в своей вере, но и обратил жену в христианскую веру. В порыве благочестия, молодые супруги приняли обет безбрачия, живя как брат с сестрой и отвергнув плотскую любовь. Через некоторое время вокруг молодой четы собрался небольшой кружок из молодых парней и девушек, также уверовавших в догматы христианства. Это вызвало гнев городских властей, по их приказу юноша был подвергнут пыткам, но видя стойкость веры Хрисиафа даже сам наместник провинции принял христианство. Узнав об этом, римский император Нумериан личным эдиктом приказал убить Хрисиафа и всех его последователей. В насмешку над безбрачием супругов, Дарью отдали в публичный дом.

Если верить житию, бог явил чудо: с арены Колизея бежал Лев, который по божьему велению защитил Дарью Римскую от поругания. Некоторое время жила девушка в безопасности под охраной могучего сына саванн, пока враги не решили сжечь её заживо со всеми домочадцами. Видя, какая опасность грозит её близким, святая Дарья отпустила льва и приняла мученическую смерть от преследователей.

Почитание иконы великомученицы Дарьи

На иконах великомученица Дарья изображается возносящей крест в правой руке, левая её рука благословляет страждущих. В правой части иконы мы видим распростертую ладонь Иисуса Христа.

К иконе Дарьи Римской обращаются в надежде избежать обмана и супружеских измен

Считается икона способна уберечь от соблазнов, помогает распознать, где добро и зло. Христиане верят в чудодейственное целебное действие иконы святой Дарьи Римской. Она считается также покровительницей всех носительниц имени Дарья, день памяти отмечается 19 марта по старому стилю и 1 апреля по новому стилю.

Мощи святых Хрисанфа и Дарьи Римской находятся в Риме, в церкви, расположенной на площади Святых Апостолов. С большой долей вероятности, там же находятся и иконы великомучеников Дарьи Римской и Хрисанфа. В католическом мире день памяти святых отмечается 25 октября.
Также известные иконы Дарьи Римской пребывают в церквях Меца и Страсбурга.

Молитва Святой Дарье и её мужу звучит следующим образом:

О, святии и преблаженнии страстотерпцы, мученицы Христови Хрисанфе и Дарие! К вам у престола Божия предстоящим и молитвенникам нашим теплым, скорым помощникам мы, недостойнии, прибегаем. Услышите ныне сие моление наше и умолите возлюбленного вами Господа нашего Иисуса Христа, Его же вы исповедали в тяжких мучениях своих пред безумными мучители и гонители святой веры Христовой, о нас недостойных грешных. Вы убо ради веры Христовой многи мучения претерпели и умерщвлены быша, Церковь Христову украсисте и венцами безсмертныя славы увенчании, в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениях водворяетеся. Божественным светом облестаемии. Явити и нам многомощное заступление: веру Христову в чистоте сохранити, в злостраданиях и искушениях мужество проявити, в житейских потребах довольство, в молитвах постоянство и любовь к Богу и ближним всегда имети. Наставите нас, святии мученицы, молитвами вашими на путь спасения, укрепите стопы наша твердо и непоколеблемо ходити путем заповедей Господних, вразумляя заблудшия, даруя недугующим исцеление, бедствующим избавление, в супружестве живущим покровительство, всем же нам вся ко спасению полезная. Яко да вашими молитвами наставляемии и предстательством укрепляемии, прославим Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Служители церкви утверждают, что при обращении к лику святого и молитве на икону – помыслы должны быть чисты. В целом святая Дарья помогает изобличить обман и супружескую неверность. Помочь человеку разобраться что хорошо, а что плохо.

Незаметная жизнь Дарии Зайцевой

14 марта (1 марта ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память мученицы Дарии Зайцевой. В 1938 году ее расстреляли на Бутовском полигоне. На допросе она не отрицала, что отрицательно относится к советской власти из-за гонений на Церковь.

Незаметная жизнь

Это была простая русская женщина, дочь крестьянина Петра Зайцева, Дарья. Она родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанского уезда Рязанской губернии. В возрасте 19 лет поступила послушницей в Борисоглебский Аносин монастырь Звенигородского уезда Московской губернии. В 1938-м, на момент расстрела, ей было 68 лет.

Аносин Борисоглебский женский монастырь, где была послушницей Дарья Петровна Зайцева, современный вид. Фото: mgreport.narod.ru

Она не была сколь-нибудь выдающейся женщиной не только по светским, но и по внутрицерковным меркам. Никаких, казалось бы, чудес в ее жизни не было. Ни ярких аскетических подвигов, ни пророческого дара. Она даже не была монахиней — просто послушница. То есть, в известном смысле, для монастыря она была «никто»… Послушник, в отличие от монаха, в монастыре не имеет вообще никаких прав. Только служить другим. И она служила — в основном носила воду с реки Истры на высокий монастырский холм.

Жизнь ее прошла как будто бы незаметно. В 1928 году монастырь, где жила Дарья Петровна, был закрыт большевиками. Тогда она переехала в село Холмы Истринского района Московской области, где в то время жило много монахинь из закрытых советской властью монастырей. В Холмах Дарья Петровна поселилась в сторожке при Знаменской церкви. Помогала в храме, в 1934 году была избрана старостой прихода.

Узелок с бельем

Знаменская церковь села Холмы Истринского района Московской области, начало XXвека. Фото: znamenie.org

Дарья Петровна не афишировала своих антисоветских взглядов, но и не таилась. Общаясь с верующими людьми, она знала, сколько людей вокруг арестовано просто за то, что они православные. Она прекрасно понимала, что рано или поздно придут и за ней, но не желала отказываться от церковнослужения. Просто приготовила у себя дома дежурный узелок с бельем — на случай ареста. И, как оказалось, не зря.

В 1937 году в Истринский отдел НКВД поступил донос, что в селе Холмы проживает насельница одного из закрытых монастырей, которая продает на железнодорожной станции лампадное масло и крещенскую воду. Доноситель требовал обратить внимание сотрудников НКВД на такое, как он выразился, «безобразие».

Ход делу был дан не сразу — только в феврале 1938-го. Вероятно, местную ячейку НКВД не особенно волновала борьба с подобной «преступностью». Скорее, речь шла о выполнении плана по арестам. В 1937-м проблем с выполнением плана не было, а вот в 1938-м кандидатов во «враги народа» осталось уже немного. Возможности для выбора у чекистов сузились.

И тогда донос на Дарью Петровну оказался как раз кстати. Были допрошены дежурные свидетели, которые показали, что послушница Дария ведет среди населения разговоры о том, что «нужно больше молиться Богу», что «Господь покарает большевиков за то, что они разрушают веру». Так было получено основание для ареста.

«Контрреволюционная деятельность»

3 марта 1938 года Дарья Петровна была арестована. Сначала ее содержали в камере предварительного заключения при милиции города Истры. Там состоялся первый допрос. Сотрудников НКВД в те дни не хватало — слишком много было арестантов и допрашиваемых. Поэтому Дарью Петровну допрашивал сотрудник уголовного розыска.

Он потребовал, чтобы Дарья Петровна рассказала о проводимой ею среди населения села Холмы контрреволюционной агитации. И она рассказала.

Рассказала то, что было и так общеизвестно. Что, как и большинство жителей страны, советской властью она недовольна. Что при царском правительстве народу жилось несравненно лучше, а после прихода к власти коммунистов стало хуже. Что коммунисты незаконно притесняют православных верующих, сажают в тюрьмы священников, диаконов, монахинь. Что и сама она на всякий случай уже приготовила себе вещи и ожидала, когда ее арестуют.

Что слова о большевиках, ей приписанные в доносе, действительно были произнесены. Так, зимой 1937 года к ней приходили в церковную сторожку женщины, и она говорила им, но без всякой злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Господь помог избавиться от этой власти и послал другую.

Дарья Петровна подтвердила, что вела с женщинами разговор о грядущей войне. Она сказала, что уверена в том, что война будет, и что в результате падет власть большевиков. Она также подтвердила, что готова, если понадобится, умереть за веру и за царя.

В завершении допроса Дарья Петровна уточнила следователю, что действительно недовольна советской властью: «Я недовольна существующим строем лишь потому, что закрывают церкви и делают гонения на религию и православных, и поэтому смириться с существующим строем не могу». Она пояснила, что, если это ее мнение и есть контрреволюционная деятельность, то, что ж делать, она ее за собой признает.

Взгляд с расстрельной фотокарточки

Обвинение в адрес Дарьи Зайцевой гласило: «активная контрреволюционная агитация, высказывание пораженческих настроений о падении Советской власти». 8 марта 1938 года тройка НКВД приговорила Дарью Петровну к расстрелу, и она была переведена в Таганскую тюрьму в Москве. Там ее сфотографировали — для палача.

Дарья Петровна Зайцева, Таганская тюрьма, 1938 год. Фото: pstbi.ru

Фото получилось удивительно живое, почти художественный портрет. Перед нами не «дремучая крестьянка», распространяющая у себя на деревне «религиозные предрассудки» — как, быть может, пытались показать сотрудники органов на основании ее анкеты. С карточки 70-летней давности на нас смотрит абсолютно серьезная, умная, глубокая женщина. Четкий, уверенный и совершенно беззлобный взгляд.

Икона новомученицы Дарии Зайцевой, Знаменская церковь села Холмы. Источник: znamenie.org

В эпоху «большого террора» 1937–38 годов единицы не ломались во время допросов. Большинство, если и не соглашались лжесвидетельствовать в отношении собратьев, то все же пытались «обмануть» следствие: да мы к советской власти хорошо относимся, да мы политикой не интересуемся, да к антисоветской деятельности мы отношения не имеем…

Дарья Петровна в эти «игры» играть не стала. «Зачем отрицать очевидное?», — спустя десятилетия словно говорят ее глаза на тюремной фотографии.

В конце концов, применительно к тому времени, когда погибла Дарья Петровна, настоящей «антисоветской деятельностью» было не участие в «заговорщических организациях» и не издание «антисоветских» листовок.

Настоящей борьбой с большевизмом была простая смиренная христианская жизнь, а также готовность жить по совести и отвечать за свои слова. Именно это продемонстрировала своей жизнью и своей смертью послушница Дария.

Послушница Дария Зайцева была расстреляна 14 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В 2000 году послушница Дария была причислена к лику новомучеников и исповедников Российских.

Знаменский храм села Холмы, которому Дарья Петровна отдала 10 лет жизни, в настоящее время восстанавливается. В храме проходят регулярные богослужения, существует община. С 2005 года в храме слева от алтаря на столпе висит икона святой новомученицы Дарии.

Знаменский храм села Холмы Истринского района Московской области, где молилась новомученица Дария Зайцева. Современный вид. Фото: Антон Усса, sobory.ru

См. житие мученицы Дарии Зайцевой, составленное игуменом Дамаскином (Орловским)

LiveInternetLiveInternet


Святая покровительница женщин
носящих имя ДАРЬЯ
Святая мученица Дария Римская
Святая мученица Дария Римская является небесной покровительницей женщин по имени Дарья. Святая мученица Дария Римская почитается Церковью вместе со своим мужем –
святым мучеником Хрисанфом. Образ святой символизирует верность и чистоту человеческих отношений. К иконе Святой Дарии Римской обращаются с молитвой о защите себя и близких
от греха. Она защищает от болезней и бед женщин, которые носят имя Дарья.
Житие святой мученицы Дарии Римской
Святая мученица Дария Римская почитается Церковью вместе со своим мужем – святым мучеником Хрисанфом. Хрисанф был сыном римского сенатора. Он получил хорошее образование в философской школе и, имея любознательный ум, вместе с другими науками изучил книги по христианству. Проникнувшись христианским учением, Хрисанф нашел скрывавшегося от гонений пресвитера Карпофора, принял от него Святое крещение и начал открыто проповедовать Евангелие.
Отец Хрисанфа, боясь немилости императора Нумериана, посадил своего сына в темницу и морил его голодом, пытаясь отвратить таким образом его от христианства. Хрисанф же считал свое заключение не наказанием, а обучением в посте и безмолвии скромности христианской жизни. Узнав об этом, знатные родственники посоветовали отцу Хрисанфа окружить своего сына роскошью и удовольствиями, объяснив, что заключение и голод только еще больше укрепляют христианскую веру его сына. Последовав совету родственников, отец приказал приготовить роскошные палаты для веселья и удовольствия своего сына. Хрисанф, окруженный роскошью – изысканные блюда, наилучшее вино и самые красивые рабыни, горячо молился Господу о том, чтобы он помог ему в борьбе с дьявольскими искушениями: «Возьми щит и латы и восстань на помощь мне; обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: ″Я – спасение твое!″» (Пс. 34:2-3).
Видя, что идея с удовольствием и роскошью не помогла, отец Хрисанфа прислушался к следующему совету родственников – женить сына на красивой, умной и образованной язычнице, которая сможет убедить Хрисанфа вернуться к поклонению языческим богам. Выбор пал на Дарию – языческую жрицу храма Афины, Дария была «красива лицом, умна, изучила все книги и всю мудрость риторскую». Хрисанф и Дария – оба молодые, красивые, образованные люди, с живым и хватким умом, вели между собой долгие беседы об истинности своих религий. Хрисанф в этих беседах сумел убедить Дарию в том, что природные стихии не имеют ни души, ни разума, что все они созданы Единым Богом Творцом, и почитать стоит не сотворенные им стихии, а Его самого, все это создавшего, устроившего и подавшего для жизни людям. Дария поверила в Иисуса Христа и приняла Святое крещение. По желанию отца Хрисанфа молодые люди поженились, но между собою уговорились вести святую жизнь, вполне преданную Богу.
После смерти отца Хрисанфа молодые люди поселились в двух отдельных домах, устроенных наподобие монастырей. Дария вела беседы и изучала Закон Божий с молодыми девицами, а Хрисанф с юношами. По прошествии нескольких лет об их просветительской деятельности стало известно правителю города, и оба были взяты под стражу и преданы мучениям.
Языческие воины, вместо того чтобы отвратить святых от их веры, сами уверовали во Христа, наблюдая за чудесами, которые происходили во время пыток: крепкие узы из воловьих жил сами распались, дерево на ногах Хрисанфа стало пылью, мрачная темница осветилась светом, тяжелая палка, прикоснувшись к телу, стала мягкой. Хрисанф сказал воинам: «Если вы хотите прийти к моему Богу, то не ногами, а сердцем приходите к Нему, ибо Бог бывает близок к тому, кто ищет Его сердцем и верою». Долго беседовал Хрисанф со стражниками, и после беседы Клавдий и его жена Илария, и его два сына Иасон и Мавр, и все воины со своими семьями приняли Святое крещение.
Когда до императора дошел слух о том, что его воины обратились в новую веру, он повелел всех их казнить. На месте гибели новообращенных находилась заброшенная пещера, в которой христиане и погребли тела погибших. Мучения же святых Хрисанфа и Дарии продолжались. Но Бог не оставил их без своей помощи. Хрисанфу в его темной и смрадной темнице воссиял свет и разлилось благоухание. Дарию, которая была отправлена в дом блудниц, защищал лев. Всех, кто пытался осквернить святую, лев валил на землю, но оставлял живыми. Святая Дария проповедовала им христианство и обращала на путь спасения. Язычники, наблюдавшие все эти чудеса, готовы были принять Святое крещение.
Разгневанный император повелел засыпать Дарию и Хрисанфа землей и камнями, они с пением и молитвами сошли в ров, и в смерти сохраняя свое духовное супружество. На месте гибели святых мучеников стали совершаться чудеса исцелений, сюда потянулись паломники, облюбовав пещеру неподалеку. Об этих сборах стало известно императору Нумериану, и он повелел завалить пещеру землей вместе со многими христианами, находившимися внутри. Среди погибших в пещере мучеников были пресвитер Диодор и диакон Мариан, которые вспоминаются Церковью вместе со святыми Дарией и Хрисанфом.
Как защищает икона
Икона Святой мученицы Дарии Римской защищает от искушений и соблазнов. К ней уместно обратиться с просьбой тем родителям, которые переживают за своих взрослеющих дочерей, чтобы святая уберегла девушку от ошибок.
В чем помогает икона
Святая мученица Дария Римская является небесной покровительницей женщин по имени Дарья. Икона святой поможет им в жизни всегда принимать верные решения, чтобы прожить долгую благочестивую жизнь. По молитве икона помогает избавиться от скорби и болезни.
Как молиться перед иконой
О святии угодницы Божии, мученицы Хрисанфе и Дарие! Подвигом добрым подвизався на земли, восприяли еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтем святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь
Молитвенное призывание
Святого, имя которого носишь, во всех молитвословах приведено в общем виде:
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Когда день памяти святой
День памяти святых мучеников Хрисанфа и Дарии отмечается 19 марта/1 апреля, вместе с ними вспоминают мучеников: Клавдия Трибуна, жену его Иларию, сыновей их Иасона и Мавра, пресвитера Диодора и диакона Мариана.
Значение иконы
Образ святой мученицы Дарии Римской учит нас быть чуткими к информации, поступающей извне, уметь отделять правду от лжи, находить верный путь и строго следовать ему. Подвиг святой состоял в том, что даже перед лицом смерти она не вернулась к язычеству. Она не побоялась остаться при своих убеждениях в то время, когда большинство людей их не разделяли.
_____________________________________________
_____________________________________________
Значение имени Дарья
Дарья (Дария), полное имя от Даша,
Значение имени Дарья —
«повелительница», «побеждающая»
Происхождение – древнеперсидское
Гороскоп имени Дарья
*Знак Зодиака — Овен.
*Покровительствующая планета — Марс.
*Талисман-камень — кровавик.
*Талисман-цвет — ярко-красный, красный,
алый, красно-коричневый.
*Талисман-растение — анемон, рябина, тимьян.
*Талисман-животное — жираф, комар.
*Наиболее удачный день — среда.
*Предрасположенность к таким чертам, как —
спокойствие, общительность, оптимистичность,
восприимчивость, артистичность
________________________________________________
Перепишите молитву от руки и всегда носите её с собой, она будет вашей защитой, вы можете в любое время читать её, когда у вас возникнут проблемы, а также не забывайте славить вашу защитницу — Святую мученицу Дарию
=Maridara=

Святая мученица Дария

Святая Дария была жрицей в святилище Афины Паллады. Совсем юной девушкой она была выдана замуж за происходившего из знатной семьи христианина Хрисанфа. По замыслу родственников Хрисанфа ум, красота и приверженность языческой вере Дарии должны были отвратить юношу от христианства. Однако в первую же брачную ночь, когда супруги остались одни, святой Хрисанф обратил свою жену ко Христу, и молодые супруги по обоюдному согласию решили вести девственную жизнь. После смерти отца они сделали свой дом местом проповеди христианской веры. Святой Хрисанф собрал вокруг себя обращенных ко Христу юношей, а вокруг святой Дарии стали собираться благочестивые женщины.

Горожане, недовольные тем, что святые Хрисанф и Дария отвращают от брачных уз их невест и женихов, пожаловались епарху, что святые в своем доме проповедуют безбрачие. Святой Хрисанф был заключен в темницу и осужден на публичные пытки. Однако сила Божия защищала молодого подвижника. Воловьи жилы рвались, как нитки, цепи распадались, а острые шипы палок не причиняли вреда. Видя эти необыкновенные чудеса, уверовал во Христа трибун Клавдий вместе с женой Иларией, сыновьями Иасоном и Мавром и со всеми домашними и воинами. Весть о массовом обращении в христианство дошла до императора Нумериана (283-284). В гневе он приказал казнить всех вновь крещенных. В живых была оставлена только святая Илария, которая целыми днями молилась в пещере, на могиле мужа и сыновей. Язычники хотели схватить ее, но она упросила воинов дать ей закончить молитву и во время нее скончалась.

Тогда Хрисанфа бросили в глубокую смрадную яму, куда стекали все нечистоты из города, а Дарию отвели в блудилище. Но святому Хрисанфу в его мрачной и смрадной темнице воссиял Небесный свет, и смрад сменился великим благоуханием; а к святой Дарии был послан лев, сбежавший из зверинца. Он пришел к комнате, где молилась святая, и стал стеречь ее. Первого же юношу, решившегося осквернить Дарию, лев повалил наземь и стал топтать ногами, но не убил, а словно ждал повеления от своей госпожи. Святая велела отпустить юношу и рассказала ему о Христе, Едином и Истинном Боге. И так стала она поступать со всеми мужами, входящими с нечистыми помыслами в ее покои.

Епарх, узнав об этом, велел развести сильный огонь у дверей дома, где находились Дария со львом, и сжечь их. Дарья благословила льва уйти в пустыню, никого не трогая, сама же осталась в огне невредимой. Извещенный о происшедшем император приказал сначала подвергнуть Хрисанфа и Дарию различным пыткам, а потом вывести за город и закопать живыми. Так в 283 году святые мученики и чудотворцы отошли ко Господу.

В пещере, расположенной неподалеку от места казни святых супругов, стали собираться христиане, празднуя день их мученической кончины. Они совершали богослужения и причащались Святых Тайн. Узнав об этом, языческие власти приказали засыпать вход в пещеру, заполненную молящимися. В этой пещере замурованными погибло множество христиан, из которых двое известны по именам: мученики пресвитер Диодор и диакон Мариан.

Житие святых мучеников Хрисанфа и Дарии было написано по повелению Папы Римского Стефана II в VIII веке братьями Уарином и Армением. Память святых совершается 1 апреля (19 марта).

Хрисанф был родом из Александрии, вместе с отцом-язычником переселился в Рим, где обучался в философской школе. Во время обучения прочитал Новозаветные книги и решил стать христианином. Он нашёл скрывавшегося от гонений священника Карпофора, который несколько месяцев наставлял Хрисанфа в вере, а затем крестил, и Хрисанф стал открыто проповедовать христианство.

Отец Хрисанфа, желая вернуть его к язычеству, женил юношу на Дарии, жрице Афины Паллады, но Хрисанф обратил свою жену в христианство, и они решили вести девственную жизнь. Горожане пожаловались властям, что Хрисанф и Дария призывают к безбрачной жизни и многих смогли склонить к этому. Супруги были приведены на суд, где их подвергли истязаниям, требуя принести жертвы языческим богам. После безуспешных попыток склонить их к отречению от Христа супруги были казнены — их живых опустили в ров и засыпали камнями и землёй. Мученическую смерть Хрисанфа и Дарии относят к 283 году (по другим данным они пострадали в 256 году).

Место мученической смерти Хрисанфа и Дарии стало почитаться христианами, которые собирались в пещере расположенной рядом с местом их смерти. Однажды во время богослужения пещера по указанию правителя была засыпана землёй. В ней приняли мученическую смерть пресвитер Диодор, диакон Мариан и многие клирики, так же Клавдий и жена его Илария, а так же их дети Иасон, Мавр. Их память совершается в один день с Хрисанфом и Дарией.
Святые Хрисанф и Дария почитаются всем христианским миром, как Православной, так и католической и Армянской Церквами. А потому особо почитаемык части мощей этих святых мы находим во многих городах мира и конечно там особенно сильно в богослужениях прославляют этих святых мучеников.Но на Западе день их памяти 25 октября.
Действительно, в первые века христианства, вскоре после мученической кончины Хрисанфа и Дарии была очищена пещера, в которой нашли и останки этих святых и священников и мирян, кто погиб в пещере во время службы литургии у мощей. Были найдены евхаристические сосуды это доказывающие.
Папа римский Дамасус благословил в Риме не далеко от Колизея сделать эту пещеру местом поклонения святым мученикам. В пещере были в драгоценные гробницы положены мощи Хрисанфа и Дарии и собраны останки всех пострадавших мучеников, а так же литургические сосуды от евхаристии найденые в пещере. Вход пещеры был замурован стеной и оставлено было только оконце, чтобы каждый христианин мог подойти к пещере и в оконце видеть гробницы святых мученико, помолиться им .
Но в 9 веке на Рим нападают Готы, они оскверняют это святое место и уносят мощи святых на территорию Германии в город Прюм. Так Рим теряет мощи Хрисанфа и Дарии.

Когда говорят о мощах Хрисанфа и Дарии, то в первую очередь, называется немецкий город Прюм (на фото главный собор города) , куда они были доставлены из Рима в 844 году. Тем самым, сегодня немецкий город Прюм является старейшим местом поклонения мощам этих святых.
Так же известно, что собором города Прюм, частица мощей в 848 году была подарена немецкому городу Бад-Мюнстерайфель, что недалеко от Кёльна.

На верхнем фото, церковь святых мучеников Хрисанфа и Дарии в немецком городе Бад-Мюнстерайфель. Здесь с 848 года находятся частицы мощей святых, которые подарены собору, собором города Прюм спустя 4 года, как только мощи были . Даже сейчас святые мощи Хрисанфа и Дарии в этом храме так сильно почитаются, как даже не почитаются в Прюме. Можно сказать, что этот храм стал центральным местом поклонения этим святым в Германии, а может и во всём мире.

Тек же мощи святых имеются в городах Австрии: Вене и Зальцбурге. В Итальянских городах Неаполь, Ория и Реджо-нель-Эмилия .
О австрийских и двух итальянских городах нет ни каких достоверных фактов, кем и когда были принесены в эти города частицы мощей.

Вверху на фото мы видим северо-итальянский город Редже-нель-Эмилия с возвышающимся собором над городом. Одно из мест Италии, где покоятся кости (целые скелеты) Святых мучеников Хрисанфа и Дарии. И вот там итальянцы не согласны, что мощи сейчас продолжают оставаться в Германии. тем более наука подтверждает факт достоверности мощей в этом городе Италии.

В этот собор они были пожертвованы Королём Италии, Беранжем Вторым в 946 году. До этого времени они временно находились в разных городах и странах Европы, возможно именно сюда они и были принесены из Германии, но сейчас это нельзя подтвердить или опровергнуть.

Настоятель собора в 2013 году разрешил исследовать останки костей, которые много веков почитаются как мощи святых И наука подтвердила, что эти кости, человеческие останки людей живущих между 80 и 340 годами, (то есть 1-4 век), принадлежат они двум разным разнополым людям, девушке и юноше позднего подросткового возраста.
Если по церковной истории Хрисанф и Дария пострадали в 283 году и были молодыми людьми ещё не вступившими в брак, то исследования полностью подтвердило достоверность мощей святых мучеников в этом итальянском месте.

Причём с 16 века до 2008 году этих мощей в соборе ни кто не видел . Было только предание, что под главным алтарём покоятся кости святых мучеников Хрисанфа и Дарии, которые открыто покоились в соборе вплоть до 16 века.
Во время строительственных работ в соборе, действительно под алтарём был найден запаянный сосуд, который не вскрывался несколько веков и в нём были человеческие кости в пределах 300 штук. под алтарём они пролежали 500 лет , а их черепа находились внутри двух небольших золотых бюстов.

Учёные впервые, со всеми самыми последними технологиями предложили Церкви исследовать мощи и узнать их достоверность. Да и сама работа по изучению ДНК людей живших в первые века была не из дешовых, эта работа оценивалась в 30.000 евро.к
Католическая Церковь решилась на смелый шаг, позволив изучить мощи учёным и огласить результат, даже если бы он был отрицательным.

Вот как это прокомментировал правящий епископ данной епархии : — Эта инциатива показывает, что наша Католическая Церковь не боится конкурировать и сотрудничать с наукой. Забота о святых телах и поклонения мощам, это характерно Католической вере. Мы считаем, что тело священно как и душа и тело или кости святого должны жить вечно.
Если бы результаты были бы отрицательные, то и в этом нет ничего страшного ибо это уже не ново. В средние века было много злоупотреблений в Католической Церкви, когда святыни и мощи подделовали. Это не ново и в Церкви всё это было. Если бы наука не подтвердила факт достоверности мощей, это ни как бы не отразилось на нашу молитву ко святым Хрисанфу и Дарии и веру в этих святых.

Учёные определили, что Святой мученицы Дарии было где-то 20 — 25 лет, очень высокая, но молодая и очень хрупкая девушка (девственица) и на момент смерти была обсалютна здорова, что говорит о том, что умереть свойственной смертью она не могла. Это могла быть смерть от удушения.
Хрисанф был моложе, его возраст определён как юноша переходного возраста в мужчину 17-18 лет. Кости показали, что и он был обсалютно здоров и нет от физического труда ни какой диформации, а значит, что кости относятся к людям высшего сословия.

В костях была обнаружена очень высокая уонцентрация свинца, что указывает на то, что эти люди употребляли в пищу воду из свинцовых труб. В то время в Риме действительно уже был свинцовый водопровод, только в домах очень богатой знати.
Однако немцы города Прюм продолжают верить, что настоящие мощи у них, а подтверждение учёных может говорить только, что это останки людей того времени, возможно даже тех мучеников, которых убили у мощей Хрисонфа и Дарии в пещере. Ведь не смогли же учёные сказать конкретно имена этих людей. Однако наука сегодня официально подтверждает только итальянские мощи и при этом соглашается, что после Рима мощи были в Германии, что Германия, это старейшее место поклонения мощам этих святых. Но наука те мощи не исследовала , однако это не значит чтобы кто-то мог утверждать, что в Германии мощи не настоящии. Ведь там тоже могут оказаться останки людей живших в то же время, что и те люди, останки которых изучены в Италии. И что тогда?

ФОТО: собора в Италии.

По бокам от входа статуи Хрисанфа и Дарии

Затрудняет изучение то, что на итальянских мощах совсем не выявлено частиц земли. Если бы были песчинки, то их можно было бы сравнить с песчинками Риских катокомб того времени. Но отсуствие земли может говорить о том, что мощи Хрисонфа и Дарии ни когда не находились в земле, после казни их могли похоронить в гробах, как хоронили богатых людей уже и в то время в Риме. А если даже мощи и были взяты из земли, то до Итальянского места упокоения они проделали многовековой большой путь по городам и страном и в Церкви есть традиция обретённые мощи (кости) тщательно обмывать водой и вином.
Так же есть данные, что до войны частица мощей Святой Дарии находилась в Польском городе Краков в католическом костёле Св.Николая. Люди помнят, что поклонялись этим мощам. Сегодня в Кракове нет достоверно точных данных, когда и откуда были в город принесены мощи Св.Дарии и когда и куда они потом делись. Однако в Польше и особенно в окрестностях Кракова, имя Дария очень популярно.

На фото вверху, мы видим церковь в католическом монастыре Франции в местечке Больё — ле-Лош. Эта церковь в честь святых Хрисанфа и Дарии и там тоже есть мощи святых.
В 1011 году, граф Анжуйский Фульк Третий отправился в поломничество в Иерусалим и назад возвращаясь со святыней, камнем от Гроба Господня, граф желал заложить этот камень в основании монастыря, который он хотел построить. На обратном пути он обратился за аудиенцией к Папе Римскому Сергию Четвертому и Папа его принял и не только благословил построить во Франции такой монастырь, но и дал части мощей, чтобы в монастыре имелась святыня которая бы привлекала народ и этими мощами оказались сердца Хрисанфа и Дарии. Монастырь был построен и впоследствии самого графа в склепе под этим храмом и похоронили.
Правда, когда речь идёт о мощах Хрисанфа и Дарии, почему-то это место во Франции упоминается реже всего и даже не совсем официально.

Имя Дария исходит от сокращённого греческого имя Дорофея. При этом имя Дария звучит одинаково на всех европейских языках.
В других формах имя может звучать как Дарья, Дарина, Дарьяна, в финнском языке Тарья.
В производных формах имя может звучать: Дарьюшка, Даря, Дара, Дарюха, Дарюша, Дарёна, Дарина, Даруня, Дарёха, Дарёша, Даша, Дашуля, Дашуня, Дашура, Дашута, Дашуха, Даня.
Имя Дария считается древнеперсидским и звучит в Персидской истории как «Дара».
Другие варианты имени — Дари́на, Дарья́на (фиксировались в современный период, после Октябрьской революции). Распространённая краткая форма имени — Да́ша. Мужское парное имя — Да́рий (точнее, изначально имя было мужским, а имя Дарья образовалось как парное к нему).
Помимо святой мученицы Дарии Римской , в святцах упоминается ещё св. Дария, пострадавшая за веру при императоре Траяне (начало II века). Она ещё более ранняя христианская святая.
Имя Дарья входило в число традиционно распространённых женских русских имён. В XVIII веке оно употреблялось во всех сословиях, но было преимущественно именем крестьянства и купечества. Во второй половине XVIII века частотность имени среди крестьянок достигала высоких значений: 48 ‰ в уезде Можайском. В купечестве имя было реже, всего 9% купеческих девочек называли Дарьями.
После Октябрьской революции имя практически вышло из употребления и почти не использовалось при наречении новорожденных в первые десятилетия советской власти: оно прочно ассоциировалось с дореволюционными порядками, косным крестьянским бытом, считалось «пошлым», «мещанским».
Возрождение интереса к имени наметилось в 1970-е годы. Показательно юмористическое стихотворение Виктора Бокова «Дарья», в котором родители и родственники обсуждают неожиданный выбор имени для новорождённой девочки.
Молодой отец сердился,
Целый день ходил не в духе:
— Дарья! Что это такое?
Дарья! Что это за имя! —
Тёща зятя устыжала:
— Полно, чем ты недоволен?
Дарья — это дар природы,
Это лучше, чем Светлана,
Проще, твёрже и сурьёзней…
На рубеже XX—XXI веков имя приобрело массовую распространённость, став в 2000-е годы одним из наиболее востребованных женских имён. Так, в Москве в 2005 году имя было на 4-м месте (частотность составляла 50 ‰) , а в 2006—2008 годах имя прочно удерживало 3-е место, уступив только именам Анастасия и Мария. В 2005—2009 году в Санкт-Петербурге имя отмечалось в тройке лидеров . В Хабаровском крае в 2009 году имя по массовости занимало 2-е место с частотностью 50 ‰, пропустив вперёд лишь имя Анастасия.
Имя Хрисанф распространено меньше. Однако известно, что его носили несколько известных людей, среди которых были не только люди в монашестве и архиерействе, но и в миру, например Хажак Гюльназрян (армянский писатель) носит настоящее паспортное имя Хрисанф.
Президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов, его имя Кирсан, это калмыкский аналог имени Хрисанф.
Истории известен педагог-археолог Ящуржинский Хрисанф Петрович.
Поэт и художник Лев Зака, подписывался псевдонимим Хрисанф.
Хрисанф Чернокозов — коммунист, чекист, который сражался за русский Кавказ в Октябрьскую революцию, даже такие вот имена носили революционеры.
Само имя греческое «Хрисантос» и пошло от названия «Золотого цветка» Хризантема.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *