СМИРНОВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Прот. Димитрий Смирнов

Димитрий Николаевич Смирнов (род. 1951), митрофорный протоиерей, настоятель храмов святителя Митрофана епископа Воронежского на Хуторской, святителя Николая Мирликийского в Заяицком, Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, член Межсоборного присутствия РПЦ

Родился 7 марта 1951 года в городе Москве. Правнук священномученика Василия Смирнова.

В 1968 году окончил физико-математическую школу №42. Закончил художественно-графический факультет пединститута. Диплом защищал по скульптуре.

В августе 1978 года поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил экстерном за два года, и через год поступил в академию, которую закончил также экстерном за полтора года.

2 августа 1979 года рукоположен во иерея .

В 1980 году был назначен священником в штат Крестовоздвиженского храма села Алтуфьева города Москвы.

С 1 января 1991 года назначен настоятелем в храм святителя Митрофана Воронежского на Хуторской, где и служит до настоящего времени. Параллельно, по мере роста количества новых прихожан, стал настоятелем восьми храмов, два из которых в Московской области.

Служил настоятелем храма преподобного Илии Муромца во Власихе, 8 апреля 2004 года был освобождён от обязанностей настоятеля храма с объявлением благодарности за понесённые труды.

17 июля 2001 года назначен исполняющим обязанности председателя Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями а 7 мая 2003 года утверждён председателем.

С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

К началу 2010-х годов также являлся проректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, деканом факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, сопредседателем Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата.

22 марта 2011 года вошёл в состав вновь образованного Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви по должности.

12 марта 2013 года был, согласно прошению, освобождён от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, и назначен первым заместителем председателя и руководителем аппарата Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства , 29 мая 2013 года ему благословлено продолжить работу в составе Высшего Церковного Совета .

2 октября 2013 года решением Синода возглавил Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства .

Ведет свой мультимедийный блог:

Женат, имеет дочь.

Награды

  • орден св. благоверного князя Димитрия Донского III степени (7 апреля 2006)
  • митра (12 апреля 2009)

Использованные материалы

  • Биография на сайте Храма Христа Спасителя
  • Биография на сайте «Русское Православие»

Возвращение «Приёмного отца»

Мы удобно расположились в холле «Президент-отеля» и беседуем с лидером легендарной рок-группы «Приёмный отец» Павлом ШУВАЛОВЫМ. Поводом для нашей встречи стал недавний выпуск группой очередного альбома «Цейтнот».

– В зарубежном шоу-бизнесе лейбл, с которым сотрудничает группа, чётко распределяет работу артистов: гастрольный тур, запись нового альбома, отдых, презентации, съёмки клипов и т.д. Как обстоит дело с этим у группы «Приёмный отец»?

– У нас пока такого чёткого графика нет, но мы совместно с руководством продюсерского центра «Мьюзик Хаммер» прилагаем усилия, чтобы выстроить функционирование механизма «артист – лейбл» именно таким образом. Что-то похожее уже получается. Главное, что «Мьюзик Хаммер» понимает и делает всё возможное, чтобы группа «Приёмный отец» была всё время в тонусе и нацелена на работу над новым материалом. Может, пока не так всё гладко, но мы стремимся к чётко выстроенной схеме.

– Над новым альбомом работа ведётся?

– Секрет… (Смеётся). Большой потенциал ещё и в этом альбоме. Мы записали альбом «Цейтнот», в котором каждая песня со своей концепцией. На каждую песню можно снять клип. Каждую из этих тем можно разрабатывать очень серьёзно. Тут работать ещё и работать…

– Когда писался альбом «Цейтнот», вы что-нибудь специально просчитывали, конструировали?

– Я не знаю, что специально сделано, а что нет. Мы просто чувствуем, какую песню нужно записать и как, а какой материал отложить в «долгий ящик». Творческая работа не любит арифметики и просчётов реакции публики, и уж тем более подсчётов будущих продаж диска. Ни одна из песен этого альбома не противоречит моим взглядам на музыку и в целом на жизнь. Кажется, нам удалось найти «золотую середину» между коммерцией и творчеством.

– Павел, ты не выглядишь как среднестатистический рок-музыкант, это что – сознательно создаваемый имидж, наперекор остальным?

– Нет, этим специально никто не занимается. Я такой, какой есть. И одеваюсь я так, как мне привычно и удобно, а не так, как требуют выдуманные кем-то законы жанра. Тем более – я ведь возглавляю довольно солидную фирму.

– Будучи в молодом возрасте, ты внимательно анализировал американские и английские первоисточники?

– Я жил этим. Перед тем, как начать писать, погрузился в рок-музыку полностью. Кассеты заслушивались до дыр. Я долго не понимал, почему на русском языке всё звучит иначе. Важно было найти формулу, при которой фраза на русском звучала бы не глупо по смыслу и мелодически правильно.

– А кто тебе из новых рок-групп нравится?

– Из русских – не знаю. Артист может быть очень талантлив, но прийти в тупик через год. И это, как правило, так и происходит, к сожалению. Потому что нет правильного понимания ситуации. А её можно понять только после того, как сам набьёшь шишки, своими глазами всё увидишь. Из западных групп нравится Muse.

– На тебя кто-нибудь влияет при принятии важных решений?

– Партнёры, с которыми я работаю, могут повлиять только по коммерческим вопросам. Что касается творчества, то я принимаю все решения с «Мьюзик Хаммер», которые несут всю тяжесть ответственности в случае неудачи.

– Ты сам выбирал лейбл, с которым сейчас сотрудничаешь?

– Да. У нас было много разных предложений. Я не имел права на ошибку и думал месяцев шесть. Но когда поступило предложение от продюсерского центра «Мьюзик Хаммер», мы согласились сразу и не жалеем об этом.

– Вы обсуждали с вашим лейблом технологии продвижения «Цейтнота»?

– Да, конечно. Мы играем в абсолютно открытую игру. У нас всё оговорено изначально и разложено по полочкам. Я не люблю модное слово «лейбл», особенно, когда это касается моих друзей из «Мьюзик Хаммера».

– Вообще ни с кем не сотрудничаешь теперь?

– Не совсем так. С хорошими молодыми музыкантами сотрудничаю. Но зачастую они возятся с тем, что я прошёл много лет назад и мне становится неинтересно. Я на другом уровне. Меня сейчас больше волнует выбор направления для дальнейшего развития всей российской рок-культуры.

– Что слушаешь сейчас?

– Сегодня что-то случилось с музыкой. Она очень изменилась. Огромный поток информации. Любой диск любой группы или артиста можно купить без особого труда. Раньше мы ждали каждый новый альбом как некое откровение. Были уверены, что оттуда мы почерпнём новые знания. Потом эта запись для нас становилась своеобразной Библией. А сейчас, если я послушал чей-то альбом больше двух раз, – это уже событие.

– А российские рок-группы ты слушаешь?

– Я очень внимательно слежу за всем, что выходит в нашей стране. Но интересных альбомов практически не бывает, за редким исключением. Конечно, в каких-то работах можно найти определённые нюансы, как озвучено, как сведено, как записано. Но в целом, чтобы альбом полностью понравился, очень и очень редко.

– Слушаешь ещё что-нибудь, кроме рока?

– Мне очень нравится музыка конца 60-х. Нравятся даже не сами исполнители, а то, как её в то время играли, как записывали. Люблю слушать классику, любую музыку с хорошей энергетикой.

– В «Цейтноте» ты все песни выдержал в определённой стилистике?

– Сейчас всё постепенно преобразовывается в нечто новое, в этакий пост-рок. Идёт слияние с другими жанрами, поиск новых неожиданных форм. Со временем рамки вообще исчезнут. Глобализация – она и рок-музыку не обходит стороной.

– Какую песню в «Цейтноте» ты воспринимаешь так, чтобы мурашки по телу?..

– Их два таких трека – «Блюз мокрых крыш» и «Ты». Это интимно и без комментариев.

– С какой периодичностью у вас запланированы концерты?

– В среднем 6-7 концертов в месяц. Этого достаточно, чтобы не расслабляться, но и не так уж много, чтобы валиться с ног от усталости. Когда проходит гастрольный тур, тогда концертов вдвое больше.

Личное дело

Группа «Приёмный отец» возникла в 1992 году. Основные авторы и исполнители Павел Шувалов и Степан Санин. После серии концертов в Москве группа довольно быстро стала известной. Через год Апрелевский завод грамзаписи выпустил их альбом тиражом в 50 тысяч экземпляров. Очень быстро по всей стране пластинка была раскуплена. Клипы на песни группы постоянно транслировались московскими и центральными каналами. Модные радиостанции крутили их песни. В СМИ появляется много информации о группе, интервью с музыкантами и т.д. Испытания «медными трубами» коллектив не прошёл…

В 1994 году Павел и Степан выпускают альбом «В голове моей». Права на этот альбом покупает фирма «Наш день», она же и издаёт его большим тиражом.

Не так давно известные арбатские музыканты Шах и Владимир Попов с помощью некой коммерческой фирмы выпустили альбом «Группа риска». В этот проект вошли ранние студенческие песни Павла и Степана.

Сейчас ведётся работа над новым материалом. Павлу помогают в этом проекте Дмитрий и Игорь Федосеевы. Степан пока занимает выжидательную позицию.

Музыканты группы «Приёмный отец» имеют каждый свой бизнес, поэтому творчество свободно от экономических мотивов. Но концертная работа ведётся непрерывно – любой автор нуждается в публике.

Беседовал Олесь ВИТЕБСКИЙ.

Кошмары моего детства: детский сад и школа.. В первом меня «сломали» и научили бояться людей. Там была настоящая «дедовщина». До детского садика я была веселой и общительной девочкой, открытой, дружелюбной. Я легко могла подойти к незнакомому ребенку и начать играть. И ничего не боялась…

Школа стала продолжением кошмара. Может быть потому, что «деды» (то есть четверо девочек) из детского садика перешли в один класс со мною. И я отгородилась от всего мира, замкнулась в своих фантазиях. Из всего этого мне потом пришлось выбираться самостоятельно уже во взрослом возрасте.

А сегодня натолкнулась на интересные воспоминания прот. Дмитрия Смирнова. Удивительно, но примерно то же, о чем он пишет, было и со мной…

А у Вас какие воспоминания о детских учреждениях? Детский садик, школа — это для Вас светлое прошлое, в которое хотелось бы вернуться, или кошмар, из которого — слава Богу! — вырвались?

Прот.Дмитрий Смирнов:

Маленький ребеночек быстро вырастает. Если у него нет отца, а есть только мама, то она вынуждена работать. Поэтому ей приходится отдавать своего ребенка в детский сад. Малышом я очень много времени провел в детском саду, даже бывал на пятидневке. Видел своих родителей только два дня в неделю. Еще тогда, когда мне было четыре года, я пообещал себе, что своих детей я никогда не отдам в детский сад, потому что более противоестественного состояния для дитяти трудно себе представить. Почему противоестественного? Потому что в многодетной семье не бывает детей одного возраста (ну, одна двойня, редко две), и поэтому между старшими и младшими детьми в таких семьях выстраиваются особые отношения.

Дети, разделенные по одновозрастным группам, быстро превращаются в волчью стаю, где верховодят самые невоспитанные, самые подлые. Это ломает психику детей, они становятся агрессивными и жестокими. Я, как человек, который провел в детском саду и в детских лагерях не один год, прекрасно знаю, как там чувствует себя ребенок. Если мне что-то снится из детства, я просыпаюсь в холодном поту. В лагерях всё время нужно было отстаивать себя как биологический организм. В пионерский лагерь я всегда ездил с ножом, который клал на дно чемодана. Я им не пользовался, но всё же устрашал тех ребят, которые пытались делать мне что-то неприятное. Потому что часто складывалась ситуация, когда восемь нападали на одного.

Дмитрий Смирнов, биография, новости, фото

Биография Дмитрия Смирнова

Дмитрий Николаевич Смирнов (отец Димитрий) – видный миссионер, служитель РПЦ, настоятель шести столичных и двух подмосковных церквей, глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, а также факультета православной культуры Военной академии РВСН. На фото: Дмитрий Николаевич Смирнов (отец Димитрий) Митрофорный протоиерей ведет активную деятельность в интернет-пространстве, на радио и ТВ, неся людям целительное слово Божие в своем блоге, в телепередачах «Беседы с батюшкой» на канале «Союз», «Диалог под часами» на канале «Спас», в прямом эфире станции «Радонеж» в рубрике «Благовещение». Протоиерей Дмитрий Смирнов имеет множество наград Священнослужитель имеет награды УПЦ, ФТС и РПЦ, включая орден святого благоверного князя Дмитрия Донского III степени.

Детство

Будущий яркий проповедник появился на свет 7 марта 1951 года в многодетной столичной семье. Его отец был физиком, сам писал музыку и приучал детей к серьезным классическим произведениям. Мама знала много молитв и часто останавливала шалости сына словами из Писания. Дед по отцовской линии – математик, офицер Белой армии.
Крестили Дмитрия в храме пророка Илии в Обыденском переулке. В начальных классах физико-математической школы №42, где он учился, его любимым романом был «Дон Кихот». Причем главный герой этого произведения не казался ему смешным. Напротив, мальчик им восхищался и очень сочувствовал. Когда читал книгу, он даже плакал. А старшеклассником, в 15 лет, он прочел Евангелие. Дмитрий Смирнов в молодости Получив в 1968 году аттестат о среднем образовании, юноша поступил на художественно-графический факультет Московского заочного пединститута, после окончания преподавал рисование и лепку в Доме пионеров. Именно в тот период Дмитрий стал задумываться о том, чтобы связать свою жизнь с церковью. Окончательное решение к нему пришло после посещения Спасо-Преображенской пустыни в Латвии, где его планы о служении одобрил старец Таврион.

Карьера в РПЦ

В период 1978-1980 гг. начинающий подвижник христианства учился на экстернате в духовной семинарии Сергиева Посада. Затем за полтора года он окончил Духовную академию. С 1980 по 1990 год он являлся вторым (после настоятеля отца Михаила) священником в Крестовоздвиженской церкви села Алтуфьево, которое называл «райским местом с удивительной природой».
В 1991-м он получил новое назначение – настоятелем разорённой в эпоху СССР церкви Святителя Митрофана Воронежского, где не было ни колокольни, ни купола. Постепенно Смирнову удалось ее восстановить и, по мере роста количества прихожан, стать старшим клириком еще в семи храмах. Причем он мечтал воссоздать не только строение, но и традиции храма Митрофана, – до революции на этой территории работал приют для 80 сирот. И впоследствии, без поддержки властей, отец Димитрий организовал при церквях пять детдомов, художественную и музыкальную школу. Дмитрий Смирнов учился на экстернате в духовной семинарии Сергиева Посада В период 2001- 2013 гг. он возглавлял подразделение Синода по взаимодействию с вооруженными силами РФ, затем был поставлен Синодом исполнять обязанности замруководителя Патриаршей комиссии, призванной решать вопросы из сферы семьи, защиты детства и материнства, а также был оставлен в составе Высшего церковного совета РПЦ. В 2009-м в качестве признания особых заслуг он получил право ношения специального богослужебного головного убора – митры. Отец Димитрий с патриархом Алексием Батюшка стал сопредседателем новой для Церкви структуры – Церковно-общественного совета по биоэтике, созданного в связи с внедрением таких прогрессивных технологий как трансплантация, искусственное оплодотворение, клонирование. Он также руководил «Фондом поддержки семьи и демографии во имя святых Петра и Февронии», одной из важнейших миссий которого было создание в стране ряда христианских учреждений «Жизнь-семья. Без абортов». Отец Димитрий на службе Важнейшие проповеди и лекции батюшки были выпущены книгами: «Время спасения» (1988-1989), «Граждане неба» (1990-1991), «Временный Немец» (2006), «Беседы о семье» (2016), Он стал также автором множества статей и членом редколлегии журнала «Православная беседа».

Взгляды

Проповедник, чьи комментарии и ответы на вопросы в церковных и светских масс-медиа часто становились предметом оживленного обсуждения, прославился волонтерско-миссионерской деятельностью, критикой либералов, выступлениями против абортов и пропаганды гомосексуализма, а также спорными высказываниями (например, выражение «глубокого удовлетворения» по поводу смерти ученого И.С. Кона) и неоднозначными призывами («витрины секс-шопов громить кирпичами»). Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» С целью противодействия делам ювенальной юстиции и отстаивания основ традиционной семьи он стал основателем движения «Отдельный дивизион». Совместимость задач «новоявленных воинов Христовых» с понятиями христианского терпения и смирения некоторые представители общественности ставили под вопрос.

Семья Дмитрия Смирнова

Отец Димитрий женат. Вместе с супругой они вырастили дочь Марию. Она по образованию филолог, преподает в одном из детских домов при храме. Отец Димитрий любит общаться с детьми Брат протоиерея Иван – также известная личность, но в музыкальных кругах. Он – композитор и джаз-гитарист.

Дмитрий Смирнов сейчас

Высокопоставленный представитель иерархии РПЦ по-прежнему занимается ведением блога, работает на радио и телевидении, приглашая к разговору интересных собеседников, поднимая важные темы, стараясь донести до каждого позицию Церкви по жизненно важным вопросам, дать оценку всем значимым событиям. Отец Димитрий ведет свой блог в интернете Многие его беседы продолжают издаваться в книгах. В выпущенном Православном календаре на 2018 год под названием «Обратись к Богу» вместе с красочными рисунками икон и перечнем святцев предложены отрывки из проповедей известного священнослужителя. Дмитрий Смирнов в телепередаче «Беседы с батюшкой»

протоиерей Димитрий Смирнов

Дими́трий Никола́евич Смирно́в – священнослужитель Русской Православной Церкви (митрофорный протоиерей), церковный и общественный деятель. Настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и ещё семи церквей в Москве и Московской области.

Родился в Москве. Правнук священномученика Василия Смирнова.

В 1968 г. окончил физико-математическую школу № 42. Закончил художественно-графический факультет педагогического института.

В августе 1978 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил экстерном за два года, и через год поступил в Московскую духовную академию, которую закончил также экстерном за полтора года.

2 августа 1979 г. рукоположен в сан иерея.

В 1980 г. назначен священником в штат Крестовоздвиженского храма с. Алтуфьева г. Москвы.

1 января 1991 г. назначен настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы, где и служит до настоящего времени. Параллельно, по мере роста количества новых прихожан, стал настоятелем восьми храмов, два из которых находятся в Московской области.

Решением Священного Синода от 17 июля 2001 г. назначен исполняющим обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. С 7 мая 2003 г. — председатель Отдела.

С 27 июля 2009 г. — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 161) включен в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства (с марта 2012 г. — Патриаршая комиссия).

1 августа 2012 г. указом Президента РФ включен в состав Совета по делам казачества при Президенте России.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 24) освобожден от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и назначен первым заместителем председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства и руководителем ее аппарата.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 104) назначен председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Участвует в качестве ведущего в работе общественного православного телеканала «Спас». Проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, декан факультета православной культуры Академии РВСН им. Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *