«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В любом из направлений мировоздания отыскивание божественного начала позволяет прийти к различным результатам. Однако существуют определенные вещи, которые довольно большое количество людей трактует одинаково, из-за чего требует обобщение и систематизация. Из этой статьи вы сможете узнать о том что такое благодать Божия, как она действует и не только.

Что такое Божья благодать

Применяя многие слова, люди далеко не всегда всецело внимают, о чем они говорят. Порой их незнание кроется в отсутствии любопытства, а иной раз их просвещенность об этом знании не достоверна. Господнее благополучие представляет собой некоторую физически неуловимую силу, которую Всевышний направляет на православного христианина, дабы очистить его от гнусности. Само же это понятие свидетельствует о даровании, то бишь силе, передаваемой случайно.

Так как дьявольское отродье считается повсеместным, то он в свою очередь является сущностью, значительно развитой нежели обычный православный верующий. Вседержитель для сопротивления страхам и порокам человека дарует свою Господнюю защиту. Ведь по большей части действие благодати Божьей являет собою благочестие того или иного православного христианина, доказательство того что он поистине все свое житие и верование дает в дар Всевышнему.

Сила Божьей благодати изображается, как что-то неуловимое, напоминая чем-то вуаль, которая отгораживает людей от Рая и Ада. Лишь тот, кто ежедневно следует Христовому ученью и искренне верует, а также сопротивляется греходеянию, сможет осознать, что на него снизошла Господня милость.

Понимание же того, что милость Вседержителя находится рядом, не дает человеку шанса отстраниться от Всевышнего и начать свершать разные деяния, а напротив открывает всю душу и позволяет быть страстными сторонниками вероисповедания, преданными воспитанниками Христовой церкви и Духа Святого.

Спасение в милости Вседержителя

Освобождение любого православного человека кроется в согласии с самим собой, Господом и миром, окружающим его. Только лишь смиренность пред Царем Небесным, не пред священнослужителями или многими другими Божьими представителями на земле.

Только Отец Небесный способен наполнить душу верующего своей милостью. Освобождение же, представляет собой согласие, а согласие – это единение с окружающим миром и Заступником нашим.

Вся суть освобождения и понимания кроется в том, что:

  • христианин не может придаваться греходеянию, и не из-за того, что постоянно контролирует себя и сопротивляться порокам каждую секунду;
  • человек постепенно приходит к этому просветлению и у него не порождаются греховные мысли, а это означает что он достиг окончательного вытеснения из своей души лукавого.

На сегодняшний день наиболее приближенными людьми к такому состоянию считаются монахи. Однако абсолютно любой человек, который почитает образ Господа Вседержителя и возводит в своей душе храм способен почувствовать милость Божью

Как вернуть Божью благодать

Случается, так что христианин получивший милость Господню, превращается в чересчур высокомерного человека, осмелившегося дозволять себе те вещи, о которых до этого времени даже не смел и вообразить. С наступлением такого момента Всевышний может забрать у человека дарованную ему милость.

При этом мирянин будет чувствовать себя так, будто на него снизошло все то возмездие, которое только может существовать, его раздирает безнравственность, однако если он способен будет образумиться, то тогда Господь возвратит ему свою прежнюю благосклонность.

Милость Всевышнего охватывает человека каждую минуту его жития и только он способен принять решение, быть ли ему достойным, дабы смочь узреть и обратиться к ней.

Действие Божьей благодати в современном мире также встречается, вот один из таких случаев. Мать семейства Светлана умирала от пневмонии. Ее родные отчаявшись позвали в дом священнослужителя, когда тот пришел его встретил брат женщины. Он сказал: «Вы, пришли слишком поздно. Она уже скончалась».

В этот момент произошло чудо, хоть женщина уже 23 минуты как перестала дышать, на нее снизошла Христова милость и она очнулась. Сейчас Светлана чувствует себя прекрасно отдает себя служению людям и Господу.

Господь всегда с Вами!

Проповедник: Церковь Благодать, г. Ванкувер, США
Тема проповеди: Разные назидательные темы
Год выхода: 2010
01.Дом на камне
02.Любишь ли Меня
03.Падение человека
04.Старый и добрый путь
05.Делая добро да не унываем
06.О молодежном миссионерском служении
07.Рождество Христово
08.Поклонение
09.Люди Благословения
10.Доброе имя
11.Тень греха
12.Псалом 90
13.Благоговение пред Богом
14.Воплотившийся Христос
15.Прости им
16.Грех у дверей твоего сердца
17.Дела на показ
18.Псалом 56
19.Я Есмь Дверь овцам
20.Зависть
Дополнительно: Радиопередачи ц.Благодать для подростков
Капельки благодати построены в форме подростковых общений.
Звучат замечательные молодёжные песни в начале и в конце передачи. Короткая назидательная проповедь, доступная пониманию подростков, на какую-нибудь интересную и насущную тему или аудиорассказ назидательного характера.
Можно использовать и учителям воскресной школы при подготовке к занятиям, и в многодетной семье можно прослушивать детям и родителям – очень назидательно и будет о чем всей семьей порассуждать и помолиться.
Подростки, которые вдумчиво подходят к своей жизни, найдут в этих передачах ответы на многие, интересующие их, вопросы, связанные с духовными исканиями, с повседневной духовной жизнью.
Можно использовать для семейного прослушивания
Звук: 128kb/s, MP3
Продолжительность: 10:46:30

Благодать

  • Благодать энциклопедия изречений
  • Благодать Библейский словарь
  • Учение о благодати иерей Олег Давыденков
  • Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым
  • Жизнь Церкви в Духе Святом протопр. Михаил Помазанский
  • Слово о законе и благодати митр. Иларион
  • О законе и благодати прот. Валентин Свенцицкий
  • О благодати. Старец Силуан иеромонах Софроний
  • Об опыте Божией благодати архим. Георгий (Капсанис)
  • Божественная благодать и свобода человека свт. Феофан Затворник
  • О Благодати Божией архиеп. Феофан (Быстров)
  • О благодати Божией, как силе, которою Господь освящает нас митр. Макарий (Булгаков)
  • Что такое Божья благодать, и как она «изображается» на православных иконах? А.М. Леонов
  • Божественная благодать. Истинное и ложное учение

Благода́ть — 1) Божественное действие вообще; 2) Божественное действие, направленное на сохранение и развитие мира; 3) Божественное действие (энергия, сила), направленное на спасение человека.

Само слово «благодать» означает благой, добрый дар, потому что только Бог является источником высшего блага.

Можно ли именовать благодать Богом, Божественностью?

Помимо того, что Церковь различает в Боге сущность и Лица, она признаёт и действительность проявления Божьей сущности. В принципе, любая сущность проявляет себя в той или иной форме: не проявляемой сущности не бывает по определению, ведь само существование сущности — это уже её проявление. И конечно же, непрестанно проявляется и сущность Того, Кто является Сущим (Исх.3:14) в самом точном и исключительном значении этого слова.

Проявление сущности Отца и Сына и Святого Духа именуется в Православной Догматике Божественной энергией или Божественным действием. Ввиду того, что Божественная энергия неотделима от сущности, а сущность неотделима от своего проявления или энергии, её именуют Богом (см. подробнее: Что такое Божья благодать, и как она «изображается» на православных иконах?; Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция»).

Равным образом проявление или действие природы огня — раскаленное, сияющее движение газов, созерцаемое в форме языков, — мы называем не только горением, но и огнём. Как прикасаясь к огню, мы приобщаемся не к его сущности, а к его действию (обжигает ведь именно действие), так и причастность Божественному проявлению или энергии, причастность благодати, есть причастность Самому Богу.

В этом отношении благодать Божья нередко именуется так же, как и третье Лицо Пресвятой Троицы — Святым Духом, хотя её можно обозначить и более развёрнутым выражением: благодатью Святого Духа или благодатью Отца и Сына и Святого Духа. Святым Духом она называется потому, что Божественное действие всегда проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом.

Что значит стяжать Святого Духа?

Стяжание Святого Духа есть стяжание Божьей благодати. Под стяжанием нельзя подразумевать накапливание по подобию того, как накапливаются материальные или даже нематериальные ценности, такие как трудовые навыки или знания.

Стяжание благодати означает нечто другое. По мере духовно-нравственного преображения человека, которое совершается не иначе как при содействии Божьем, человек не просто становится лучше и совершенней; он уподобляется Богу и духовно сближается с Ним. Чем выше степень уподобления и единения человека и Бога, тем ярче проявляется и выразительней сияет в нём Божья благодать. Собственно, весь этот благодатный спасительный процесс и называется стяжанием благодати или освящением, обожением (см: Синергия; Обо́жение).

Как следует относиться к положению о преподании благодати посредством священных предметов, святынь, таких как иконы и мощи Божьих угодников?

Низведение благодати может осуществляться Богом как непосредственно, так и посредством представителей или предметов сотворенного мира. В случаях ниспослания благодати посредством святых икон и мощей они служат средством общения с Богом и Его святыми (см: Икона; Мощи святых).

В отличие от магических средств, где акцент ставится на ритуалы и заклинания, благодать Божия действует не механически, а преподаётся человеку по его вере. Способность же воспринимать благодать зависит от внутреннего состояния человека, от его сердечного настроя. В этом отношении молитва понимается святыми отцами не так, будто молясь, человек преклоняет к себе Бога, а так, что молясь, он сам возвышается и раскрывается для взаимодействия с Ним.

При молении же перед иконой или мощами, богомольцу легче настроиться на обращение, легче сосредоточиться и вознести свой дух (разум и сердце) к тому первообразу, чей образ запечатлен на иконе, или к тому святому, к чьим мощам он желает припасть. Вступая в молитвенную связь со святыми угодниками, мы просим у них ходатайства перед Творцом, а Он отвечает — в той мере, в какой это необходимо для пользы молящегося, — Своим благословением (действием).

Неверно считать, будто православные иконы или святые мощи являются самостоятельными источниками Божьей благодати, Божьих энергий. Такое отношение сродни отношению язычников к талисманам и оберегам, и должно признаваться чуждым христианскому сознанию.

Если благодать, подаваемая верующему при посредстве святого или святыни, не излучается ими как её непосредственными источниками, то почему Серафим Саровский явился Мотовилову в блеске благодатного света?

Благодать Божия есть не что иное как Божественное действие, направленное в мир; в более узком значении — Божественное действие, направленное на спасение человека.

В обычных для грешного человека условиях благодать, как правило, бывает невидима. В свою очередь подлинно верующий человек способен, при содействии Божьем, созерцать её духовными очами веры.

Между тем, по особому усмотрению Вседержителя сияние благодати может быть явлено даже и грешному человеку, причём даже чувственным образом. Для чего? — В каждом конкретном случае бывает особая Промыслительная цель (см.: Промысл Божий).

По усмотрению Божьему сияние благодати бывает видимо и тогда, когда она (благодать) почивает на Божьих святых.

Так, свет, исходивший от лица Моисея (Исх. 34:29), служил свидетельством для сынов Израиля о его близости к Богу, о том, что Господь благоволит к их законоположнику и вождю. Это свидетельство укрепляло авторитет Моисея, удерживало его соплеменников от чрезмерного ропота и, вероятно, от потенциально возможного бунта.

В случае с преподобным Серафимом Саровским сияние также свидетельствовало о его близости к Богу.

Кроме того его обнаружение было связано с желанием святого приоткрыть Мотовилову, в доступной для него мере и ясной форме, непонятную ему, как грешнику, тайну о том, что значит, пребывать во Святом Духе.

Увидев вокруг преподобного необыкновенное свечение, почувствовав исходившее при этом благоухание и теплоту, Мотовилов, конечно же, исполнился изумления. Вместе с тем он исполнился радости и восторга.

Зримый свет служил для него подтверждением облагодатствованности преподобного Серафима, а необычное внутреннее ощущение (пусть даже он и не испытывал тех ощущений, которые испытывал сам святой), позволили ему прочувствовать, что значит быть причастником Божественной благодати. Ведь по признанию Серафима Саровского, и он (Мотовилов) пребывал тогда в Духе.

Возможно ли причастие благодати для нехристиан?

Стяжание благодати спасения является одной из важнейших целей христианской жизни. В то же время, благодать содействует духовному преображению, обожению христиан, в результате чего возрастает их способность к дальнейшему стяжанию благодати.

Православным христианам благодать спасения подаётся посредством Церковных Таинств, во время участия в храмовом богослужении, посредством частных молитв (и т. д.), наконец, по особому усмотрению Божьему, в целях общего и частного Промысла.

Как иноверцы, так и неверующие лишены возможности приобщения к тем благодатным Дарам, которые преподаются исключительно членам Церкви (разумеется, лишены не безусловно, а лишь до тех пор, пока они не вступят в ряды христиан).

Однако, сказанное не означает, что они полностью лишены возможности причастия Божественной благодати.

Во-первых, спасительная благодать действует на них призывающим образом (этому соответствует понятие «призывающее действие Божественной благодати»). Ещё перед Своими Страданиям Господь возвестил: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32).

Вспомним, как был призван в Церковь Савл, будущий апостол Павел, причём, призван тогда, когда выступал в роли ярого гонителя Церкви (Деян.9:1-18). Да и разве могли бы апостолы, не содействуй их проповеди Божественная благодать, «наполнить» Церковь (бывшими) язычниками?

Во-вторых, особое благодатное воздействие на неверующих и иноверцев может оказываться посредством христианских молитв, согласно обетованию Господа: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).

***

По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы, – указывает св. Марк Ефесский, – и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами и образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу – иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной».

Божественная благодать является несозданной, нерожденной и личной (ипостасной). В Священном Писании она часто называется силой («…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8), «…Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2Кор.12:9)).

Святые отцы называют благодать «лучами Божества», «Божественной славой», «нетварным светом»… Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, – пишет св. Кирилл Александрийский, – есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу». Св. Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св. Григория Паламы, благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога».

Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, – учит св. Силуан Афонский, – …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа». Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, – учит св. Иустин Попович. – Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей». Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом – обожение. В этом благодатном состоянии человек, по слову св. Макария Великого, уподобляется Христу и становится выше первого Адама.

Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, – разъясняет св. Иустин Попович. – … Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог – благодать; из совместного их действия создается христианская личность». По учению св. Макария Великого, созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно. Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями. Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений», пока вся душа не будет объята благодатью.

Понятие «Благодать Божия» в Священном Писании

Слово «благодать» весьма часто встречается в Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Завета, и употребляется в различных смыслах:

а) иногда означает благоволение, благорасположение, благосклонность, милость (Быт.6:8; Еккл.9:11; Эсф.2:15, 8:5);

г) но собственно благодатью называется спасительная сила Божия, которая, сообщаясь нам по заслугам Иисуса Христа для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную и, утверждая, и совершенствуя, совершает наше освящение и спасение. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими (Евр.13:8-9).

Догматические определения о благодати

(Из кн.: «Каноны или Книга Правил». Правила святых соборов Поместных. Правила святаго поместнаго собора Карфагенскаго (393–419))

125. Определено также: если кто речет, что благодать Божия, которою оправдываются в Иисусе Христе, Господе нашем, действительна к одному только отпущению грехов, уже содеянных, а не подает сверх того помощи, да не содеваются иные грехи, — таковой да будет анафема, так как благодать Божия не только подает знание, что подобает творить, но еще вдыхает в нас любовь, да возможем и исполнить, что познаем.

126. Также, если кто речет, что та же благодать Божия, которая о Иисусе Христе Господе нашем, вспомоществует нам к тому только, чтобы не согрешать, поскольку ею открывается и является нам познание грехов, да знаем, чего должно искать и от чего уклоняться, но что ею не подается нам любовь и сила к деланию того, что мы познали должным творить: таковой да будет анафема. Ибо когда Апостол глаголет: разум делает гордым, а любовь созидает (1Кор. 8:1): то весьма нечестиво было бы верить, что к кичению нашему имеем благодать Божию, а к созиданию не имеем; тогда как и то и другое есть дар Божий: и знание. что подобает творить, и любовь к добру, которое подобает творить, дабы при созидающей любви не мог кичить разум. Ибо как от Бога написано: учай человека разуму (Псал. 93:10): так же написано и сие: любовь от Бога есть (1Ин. 4:7).

127. Определено также: если кто речет, что благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению удобнее исполняли мы чрез благодать, словно бы и не приняв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнить Божественные заповеди, — таковой да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не сказал Господь: без Мене неудобно можете творить, но сказал: без Меня ничего не можете творить (Ин. 15:5).

***

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:6).

преподобный Симеон Новый Богослов: «Всякой богобоязненной душе предлежат два великие подвига: первый, чтобы получить благодать Святого Духа, потому что и возможности нет вступить кому-нибудь на путь спасения и тем паче шествовать по нему, если не получит он наперед таинственной благодати Всесвятого Духа, второй более тяжкий, чтобы не лишиться сей благодати, получаемой со многими потами и трудами… И этот-то великий подвиг, чтоб не лишиться Божьей благодати, полученной уже, предлежит душе до последнего нашего издыхания».

См. БОЖЕСТВЕННЫЕ ЭНЕРГИИ, БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ, ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА, ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА

LiveInternetLiveInternet

Благо — дать!
Поток существования без усилий,когда человек легко и естественно обретает любовь и удачу.
Благодать — это ненапряженное течение жизни, когда ты обретаешь гармонию с мирозданием и все ритмы твоего тела — ума попадают в лад с ритмами природы. Благодать — это такое состояние сознания,когда всё идёт своим чередом и при этом твои желания легко удовлетворяются. Благодать — это волшебство,синхронистичность,совпадения и радость. Это удача в жизни. А как научиться жить в благодати? Очень просто. Не мешай Вселенной течь через тебя.
Искорка ДНК, построившая твоё тело,обладает разумом. Судя по тому,сколь могуч этот разум,ты — очень древняя сущность. Этот разум обладает бесконечным организующим потенциалом — ведь он координирует движение всего Космоса. Сто триллионов клеток каждую секунду осуществляют мгновенный обмен информацией. Эта сотня триллионов клеток началась с одной клетки,объединившей в себе информацию двух клеток. Для того,чтобы создать все клетки твоего тела из одной,потребовалось всего пятьдесят циклов деления.
Ты — чудо эволюции; биологический организм,хрупкий и нежный,но в то же время очень сильный,поскольку ты пережил бесчисленные космические циклы. Ты таков,как есть,потому что Вселенная такая,как есть. Вселенная такова,как есть,потому что ты таков,как есть. Кажется,что тело,где ты живёшь,принадлежит тебе лично,но на самом деле оно принадлежит Вселенной.
В твоей ДНК закодирован опыт предков — как людей,так и животных. В ней содержится опыт, который в твою бытность амфибией помог тебе превратиться в птицу,а в бытность обезьяной создать язык,искусство и науку,чтобы превратиться в человека. Твое тело непрестанно возобновляет себя,пренося в каждое новое рождение старую информацию,чтобы знание,закодированное в кладезе вселенской мудрости,никогда не утрачивалось. В то же время с каждым обновлением тело обретает новую точку зрения на мир,чтобы ты мог,творить и строить новую жизнь на фундаменте старой.
Секунда за секундой тело создаёт нейронную картину,где запечатлено каждое переживание твоей жизни. Прямо сейчас ты при помощи клеток реализуешь свой творческий потенциал,превращая память и волю в биологические реакции. С каждым твоим вздохом Вселенная рождается заново. Она смотрит на себя новыми глазами,с новой точки зрения,с обновлённым чувством обновления.
Помня обо всем этом,относись к своему телу с почтением и заботься о нём. Питай свое тело любовью и вниманием,здоровой пищей и чистой водой. Питай его фруктами и овощами,которые Земля создала из своей свежести и из цветов радуги. С наслаждение пей воды Земли,чтобы раскрыть каналы для информации,протекающие через твои ткани и кровеносные сосуды. Дыши глубоко,чтобы твои лёгкие максимально наполнялись воздухом.
Позаботься о том,чтобы избавить свое тело от токсинов,как физических,так и эмоциональных.Не загрязняй его мертвой пищей и питьем,ядовитыми химикатами,ядовитыми взаимоотношениями и ядовитыми эмоциями вроде гнева,страха и чувчств вины. Следи за тем,чтобы твои взаимоотношения с людьми были здоровыми,чтобы в твоей душе не копилось возмущение и обида. Здоровье каждой клетки напрямую способствует общему ощущению благополучия,так как каждая клетка является точкой осознания в едином поле осознания,которое есть ТЫ.
Позволь своему телу танцевать вместе со Вселенной. Освободи сознание от любых ограничений и напряжения,чтобы тело могло расслабиться и подчиниться ритмам Вселенной. Двигайся и упражняйся — пуст тело не стоит на месте. Чем больше ты танцуешь со Вселенной,тем больше радости,жизненной силы,энергии,творчества,синхронистичности и гармрнии получишь. А когда тело попросит об отдыхе и восстановлении — отдохни.
Рабиндранат Тагор определяет чудо жизни более красиво,чем наука. Он говорит:» Тот же жизненный поток,что день и ночь течет по моим венам,протекает в размеренном ритме через весь мир. Это та же жизнь,которая радостно пронизывает пыльную почву бесчисленными остриями травинок и вскипает бурными волнами листьев и цветов. Это та же жизнь,которая дыша приливами,перекатывается в океане — колыбели жизни и смерти. Я чувствую,как от прикосновения живого мира освящаются все мои члены. И сама моя гордость порождена жизненной пульсацией веков,танцующей в крови в этот миг».
Океаны и реки биосферы — это таже кровь,что циркулирует в твоем сердце и теле. Воздух — это священное дыхание,дающее энергию каждой клеточке тела,чтобы оно могло жить и дышать,и кружиться в космическом танце.Ощущение «жизненной пульсации веков,танцующей в крови в этот миг» — это чувство радости единения с Космосом. Это целительный опыт — опыт обретения целостности. А быть целостным — это и есть Благодать.
Из книги Дипак Чопра » Сила,Свобода и Благодать».

Благодать или благословение…
Стихотворение Владимира Высоцкого

Благодать или благословение Ниспошли на подручных твоих — Дай нам, Бог, совершить омовение, Окунаясь в святая святых! Все порок, грехи и печали, Равнодушье, согласье и спор — Пар, который вот только наддали, Вышибает, как пули, из пор. То, что мучит тебя, — испарится И поднимется вверх, к небесам,- Ты ж, очистившись, должен спуститься — Пар с грехами расправится сам. Не стремись прежде времени к душу, Не равняй с очищеньем мытье,- Нужно выпороть веником душу, Нужно выпарить смрад из нее. Исцеленье от язв и уродства — Этот душ из живительных вод,- Это — словно возврат первородства, Или нет — осушенье болот. Здесь нет голых — стесняться не надо, Что кривая рука да нога. Здесь — подобие райского сада,- Пропуск всем, кто раздет донага. И в предбаннике сбросивши вещи, Всю одетость свою позабудь — Одинаково веничек хлещет. Так что зря не вытягивай грудь! Все равны здесь единым богатством, Все легко переносят жару,- Здесь свободу и равенство с братством Ощущаешь в кромешном пару. Загоняй поколенья в парную И крещенье принять убеди,- Лей на нас свою воду святую — И от варварства освободи! Благодать или благословение Ниспошли на подручных твоих — Дай нам, Бог, совершить омовение, Окунаясь в святая святых!

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *