Храм в честь иконы « Знамение» Божией Матери Курская – Коренная г.орла

По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Орловского и Болховского Антония

В нашем храме объявляется сбор денежных средств о.Иоанну Балажу.

Просим откликнуться на беду о.Иоанна Балажа, который осенью похоронил сына и от тяжких переживаний сейчас находится в больнице в тяжелом состоянии.

В нашем храме объявляется сбор денежных средств. Спаси вас Господи!

Состоялась акция в поддержку семьи Карловых.

В храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла и в храме свт.блж.Матроны Московской г.Орла состоялась акция в поддержку семьи Карловых, проживающей в Колпнянском районе. Было собрано 25150р., большое количество непортящихся продуктов и теплых вещей.

Ответное письмо

Семья Карловых, Татьяна и Вениамин, сердечно благодарят настоятеля храмов иерея Сергия Шарга, а так же работников и прихожан этих храмов за оказанную материальную и продуктовую помощь. Желаем, чтобы в ваших домах и семьях всегда был мир и достаток. Молимся за вас. Низко кланяемся каждому!

Таинство Соборования.

3,17,31 декабря 2016г. в храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла по окончании Божественной литургии будет совершено Таинство Соборования.

10,24 декабря 2016г. по окончании Божественной литургии Таинство Соборования будет совершено в храме свт.блж.Матроны Московской.

Назначение таинства Соборования — всецелое исцеление человека. В молитвах, которые читаются при совершении таинства, неоднократно обращаются к Богу просьбы о прощении грехов страждущего и о его выздоровлении. Само телесное исцеление в молитвах таинства ставится в зависимость от исцеления душевного, для которого необходимо покаяние, то есть прощение грехов, соединенное с твердым обещанием исправить свою жизнь в соответствии с заповедями Божиими.

Для совершения таинства используются елей (растительное масло, по возможности — оливковое). Елей — один из древнейших религиозных символов. С глубокой древности это был не только продукт, употребляемый в пищу, но и лекарственное средство, и вещество для светильников, и косметическое средство. Изобилие елея воспринималось как знак Божия благословения. Елеем натирали тело, помазывали волосы. Елеем помазывали на служение пророков, священников и царей.

Еще святые апостолы помазывали елеем больных, молясь об их исцелении. Об этом пишет ап. Иаков: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 14:15). Из этого текста видно, что уже в апостольское время была практика помазывания больных елеем, но, что важно отметить, исцеляющая сила приписывается не самому елею, а «молитве веры». Следствием этого священнодействия, по словам апостола, является исцеление тела и прощение грехов.

Прощаются ли при Соборовании грехи?

Несомненно, да, если человек внутренне раскаивается в них, — ведь именно с просьбы о прощении грехов начинаются молитвы об исцелении. Но важно помнить, что для покаяния в таких серьезных грехах, которые несовместимы с пребыванием в Церкви (таких как убийство, в т.ч. аборты, блуд и прелюбодеяние, в т.ч. сожительство в т.н. «гражданском браке», без регистрации, и отпадение от веры в разных формах, в т.ч. обращение к иным религиозным практикам, гадалкам, вызывание духов, разные формы магии и оккультизма, и других тяжких грехах по отношению к ближним) — требуется таинство Покаяния, которое для человека, совершившего тяжелые («смертные») грехи, по сути является таинством возвращения, вновь присоединения к Церкви. И совершенно нелепо представление о том, будто бы в Соборовании прощаются исключительно забытые грехи. В молитвах таинства нигде не говорится специально о «забытых» грехах, всегда речь идет о полном прощении и исцелении человека.

Соборование не гарантирует исцеления.

Все зависит исключительно от воли Божией, и мы не можем вынудить Его поступить так, как мы считаем нужным. Как пишет прот. Александр Шмеман, вспоминая о том, как во время Своей земной жизни Иисус Христос сначала прощал грехи людям, которым затем даровал исцеление, «подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении — на время! — его физического здоровья, а в изменении, поистине преложении его восприятия болезни, страданий и самой смерти… Цель Таинства в изменении самого понимания, самого принятия страданий и болезни, в принятии их как дара страданий Христовых, претворенных Им в победу» (из кн. «За жизнь мира»).

Праздник иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная.

10 декабря 2016 года в храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла состоялось празднование престольного праздника. Праздничное богослужение возглавил секретарь Орловской епархии протоиерей Владимир Сергеев. Ему сослужили:  настоятель Знаменского храма иерей Сергий Шарга, клирики храма.

о.Сергий сердечно поблагодарил о.Владимира за совместное Богослужение: "Ваше Высокопреподобие, дорогой и уважаемый о.Владимир! Ваше Преподобие, отцы священнослужители, диаконы, братья и сестры, наши прихожане! Не смотря на то, что наш храм находится в некоторой отдаленности от центральной части города, он никогда не бывает обделим любовью и заботой. Чему является примером наше сегодняшнее Богослужение, т.к. к нам прибыл секретарь Орловской епархии и подарил нам этот праздник своей молитвой, которою вознес к Божией Матери у престола сего. Отец секретарь, мы благодарим Вас от имени всех священнослужителей и прихожан храма за Вашу молитву и за то, что Вы прибыли сегодня к нам помолиться вместе с нами".

Затем с приветственным словом обратился секретарь Орловской епархии протоиерей Владимир Сергеев: "Спаси Вас Господи о.Сергий! С праздником дорогие братья и сестры! Прежде всего разрешите передать поздравление и благословение от нашего дорогого Владыки Митрополита Антония, который конечно же с нами духом пребывает всегда, особенно сегодня в этот праздничный день престольного праздника.

Матерь Божия через свои иконы всегда являла чудеса в самые ответственные моменты истории. И может быть икона Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная нам особенно близка, потому что территориально Курск рядом и мы это чувствуем. Те чудеса, которые совершаются Матерью Божией, ни когда-то были, а они всегда рядом с нами. Нужно быть только внимательным. И самое большое чудо, которое только есть в нашей Церкви это Святая Евхаристия, когда Господь Сам в Теле и Крови к нам приходит. Сегодня и сейчас Господь на службе здесь в Своем Теле и Крови. Мы могли причаститься, мы могли соединиться с Ним. Радость престольного праздника усугубилась для тех, кто причащался. Хочу пожелать Вам сегодня, чтобы приход действительно был единой семьей, соединенный духом любви вокруг своего настоятеля. Отец Сергий очень талантливый, он много делает для этого храма и для храма свт.блж.Матроны Московской. Не каждый может так сделать, учитывая и то, что он еще несет послушание личного секретаря у Владыки Антония. Каждый день он занят в Митрополии, но времени у него хватает на все. Я желаю вам быть единой семьей сплоченной вокруг своего настоятеля и чтобы только любовь торжествовала и никакие распри лукавый не сеял между нами. Спаси вас Господи!" 

Накануне праздника было совершено Всенощное бдение с чтением акафиста перед иконой Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная, а в сам день праздника, перед началом Божественной Литургии, водосвятный молебен, так же с чтением акафиста перед иконой Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная.

По окончании Богослужения во дворе храма все прихожане могли получить сладкие угощения (пирожки и сок).

Подробнее: Праздник иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная.Подробнее: Праздник иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная.Подробнее: Праздник иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная.Подробнее: Праздник иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная.Подробнее: Праздник иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная.Подробнее: Праздник иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная.Подробнее: Праздник иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

21 ноября, в день празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в храме в честь свт.блж.Матроны Московской была совершена праздничная Божественная литургия, которую возглавил настоятель храма иерей Сергий Шарга. Накануне вечером всенощное бдение с литией было совершено в храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла.

Подробнее: Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Подробнее: Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.Подробнее: Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.Подробнее: Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

 

 

 

 

 

 

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию. Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами. В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13–16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан. 3, 92–95). По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителям в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян… внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей мы возбрани поити на Великии Новгород»».

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. ХIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона «Благословенное воинство» написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.