Храм в честь иконы « Знамение» Божией Матери Курская – Коренная г.орла

По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Орловского и Болховского Антония

Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Локотская посетит храм иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла и храм свт.блж.Матроны Московской.

25 марта в храм иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная будет доставлена известная по всей России чудотворная икона Божией Матери «Умиление» из поселка Локоть. Брянская святыня пробудет в храме до 1 апреля.

Храм свт.блж.Матроны Московской икона посетит ранее и будет доступна для поклонения верующих с 18 по 25 марта.

Святыня явилась в одной благочестивой семье поселка Локоть, бывшем имении Великого Князя Михаила Романова, брата царя Николая II.

Жительница поселка Локоть Брянской области Наталья Шишкова, как обычно, пошла в местный универмаг и увидела, как на прилавке магазина валяются в небрежении календари с изображением лика Божией Матери. Она сделала продавщице замечание, что хоть календари и не церковные, но раз есть изображение лика Божией Матери, то недостойно хранить его в таком виде, а нужно хранить эго подобающим образом. На что продавщица сказала, что календари эти просрочены, и все равно их никто не купит и их придется выкинуть.

Наталья пошла домой, а по дороге ей пришла в голову мысль, что продавщицу-то она обличила, а ведь самой нужно было просто купить этот календарь. Она вернулась назад и купила последние два календаря Божией Матери с иконой «Умиление». Отрезала численники и повесила у себя дома и на работе обычными канцелярскими кнопками на стене.

Прошло время, и вот однажды, находясь дома, она читала книгу издания Троице-Сергиевой Лавры «Россия перед Вторым Пришествием». Когда она читала главу о хранителе Монреальской иконы Божией Матери Хосе Иосифе Муньесе-Кортезе, то в этот момент почувствовала необычный аромат, благоухание.

Как и в случае с Иверской Монреальской иконой Пресвятой Богородицы, она сначала решила, что кто-то в доме разлил одеколон или духи, но когда стала искать источник аромата, то обнаружила, что на лике Божией Матери образовалось большое жирное благоухающее пятно.

Она пригласила священника, который посмотрев, заметил, что сейчас такое часто бывает, когда не только в храмах, но и в домах у мирских людей начинают мироточить образа, что на это не нужно обращать внимания, глядишь — мироточит и пройдет. Но мироточение и благоухание не прекращалось, более того: мироточение со временем увеличивалось в таком количестве, что миро потекло с образа не стену. Увидев это, священник сказал, что к этому нужно отнестись осторожно — вдруг это чудо не от Бога: «Давайте помолимся, и если во время Великого Поста это чудо прекратится, то это чудо — не Божие». Но на Пасху у них в доме замироточили вообще все иконы, которые у них есть, а их довольно много.

Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад. Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь. Но когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери! Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше.

По этой причине киот и оклад этой иконы сделали двойным. Икона эта не обычная: с какой стороны не посмотришь — и там образ и там образ. Со временем стали замечать, что от этой иконы стали происходить исцеления. И люди, которые со своими иконами стали приезжать в этот дом, после молебнов и акафистов, не всегда, но большей частью покрываются миром.

Изучением чудес, связанных с иконой «Умиления» занимается специальная экспертная группа по чудесным явлениям в Русской Православной Церкви под руководством профессора П.В. Флоренского. За истекшие 19 лет было отмечено множество случаев исцелений и благодатной помощи в житейских нуждах людям, приходившим к ней на поклонение.

Настоятель храма сослужил Архипастырям Орловской епархии за литургией в праздник Торжества Православия

25 февраля, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний совершил в сослужении Преосвященнейшего епископа Мценского Алексия, викария Орловской епархии, Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Успенском (Михаило-Архангельском) соборе. Это событие завершает Первую седмицу поста, прославляя торжество истинного учения Православной Церкви, утвержденного святыми отцами семи Вселенских Соборов.

За литургией в праздник Торжества Православия Архипастырям сослужили: благочинный храмов Орловского округа протоиерей Александр Прищепа, секретарь Орловской епархии протоиерей Владимир Сергеев, секретарь Мценского викариатства протоиерей Владимир Герченов, благочинный храмов Нарышкинско-Шаблыкинского благочиния протоиерей Олег Сучков, благочинный храмов Дмитровского округа протоиерей Валерий Палкин, настоятель храма иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная и клирики храмов города Орла.

По окончании литургии глава Орловской митрополии совершил чин Торжества Православия в сослужении благочинных, настоятелей и клириков храмов Орла и Орловской митрополии.

Подробнее: Настоятель храма сослужил Архипастырям Орловской епархии за литургией в праздник Торжества...Подробнее: Настоятель храма сослужил Архипастырям Орловской епархии за литургией в праздник Торжества...Подробнее: Настоятель храма сослужил Архипастырям Орловской епархии за литургией в праздник Торжества...Подробнее: Настоятель храма сослужил Архипастырям Орловской епархии за литургией в праздник Торжества...Подробнее: Настоятель храма сослужил Архипастырям Орловской епархии за литургией в праздник Торжества...Подробнее: Настоятель храма сослужил Архипастырям Орловской епархии за литургией в праздник Торжества...

Первая в этом Великом Посту литургия Преждеосвященных Даров.

21 февраля 2018г., в день  когда Православная Церковь чтит память великомученика Феодора Стратилата, в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная г.Орла и в храме свт.блж.Матроны Московской была совершена первая в этом  Великом Посту литургия Преждеосвященных Даров.

Подробнее: Первая в этом  Великом Посту литургия Преждеосвященных Даров.Святой Феодор происходил из города Евхаит (в Малой Азии, нынешней Турции) и был воеводой (по-гречески — «стратилатом») в городе Гераклее у Черного моря.

Многие язычники, видя его добродетельную жизнь и кротость, принимали веру Христову.

Император Ликиний, соправитель Константина, узнав об этом, прибыл в Гераклею и принуждал Феодора поклониться идолам. Когда же святой Федор остался непоколебимым, разгневанный правитель приказал подвергнуть исповедника Христова жестоким мучениям.

Феодора распяли на кресте, а ночью ангел явился мученику, снял его с креста и совершенно исцелил. Наутро слуги Ликиния, посланные бросить тело святого Феодора в море, увидев его совершенно здоровым, уверовали во Христа. Уверовало также и много других язычников, видевших чудо Божие.

Узнав об этом, Ликиний приказал обезглавить святого Федора, и он умер в 319 году. Страдания его были описаны очевидцем, его слугой и писцом Уаром.

 

Литургия Преждеосвященных Даров и молебный канон св.вмч.Феодору Тирону.

Подробнее: Литургия Преждеосвященных Даров и молебный канон св.вмч.Феодору Тирону.23 февраля 2018 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, настоятель храма иерей Сергий Шарга совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла.
По окончании богослужения в память о чуде, бывшем в Константинополе при императоре Юлиане Отступнике, по заамвонной молитве был прочитан молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и совершен чин освящения колива, которое по завершении богослужения было предложено верующим.

В пятницу первой седмицы поста вспоминается событие, случившееся в 4-м веке, через 50 лет после мученической кончины Феодора Тирона.

Нечестивый царь Юлиан Отступник повелел тогда продавать на рынках продукты, тайно окропленные идоложертвенной кровью, чтобы христиане, у которых наступило время строгого поста и усердной молитвы, осквернились её вкушением.

Однако Господь не попустил этому замыслу свершиться. Местному архиерею во сне явился Феодор Тирон и повелел объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а заготовили вареную пшеницу с медом — коливо и ели её всю неделю. Архиерей тотчас возвестил о видении многим христианам, и было сделано как сказал святой Феодор. Христово стадо осталось невредимым от коварства отступника. Царь же, видя, что его козни раскрыты и ничего не вышло, сильно устыдившись, снова повелел продавать на рынке обычные товары. Это событие всегда и отмечается на первой седмице Великого Поста.

 

 

Чтение Великого канона преподобного Андрея Критского.

Подробнее: Чтение Великого канона преподобного Андрея Критского.В храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла и в храме свт.блж.Матроны Московской на Великом повечерии с понедельника по четверг первой седмицы Великого поста, как и в других храмах, читается Великий канон святого Андрея Критского. 

Он разделён на четыре части и прочитывается в первые четыре дня поста. Чтение канона в начале Великого поста помогает христианину молитвенно настроиться на предстоящий постнический подвиг.

Одна из главных духовных задач Великого поста – помочь человеку задуматься о своей жизни, увидеть свои недостатки и с Божией помощью исправить их. Без этого человек не может в полноте вкусить великую радость Пасхи – праздника, венчающего Великий пост.

Постнический подвиг начинается у человека плачем о своём несовершенстве, о своих грехах, а заканчивается торжеством и ликованием о Воскресшем Господе Иисусе Христе.
Об авторе Великого покаянного канона – преподобном Андрее Критском – известно, что происходил он из Дамаска, родился в середине седьмого века в семье благочестивых родителей и в течение первых семи лет жизни был нем.

Но однажды случилось чудо: Господь отверз уста будущего проповедника покаяния.
Причастившись Тела и Крови Христовых, он заговорил.

После чудесного исцеления святой Андрей решил посвятить свою жизнь Богу. В четырнадцать лет он оставил мир и удалился в монастырь. По прошествии многих лет монашеского подвига преподобный был возведён на епископскую кафедру острова Крит, где и закончил свою святую жизнь.

Среди богословского наследия преподобного Андрея Критского – Великий покаянный канон, жемчужина церковной гимнографии.

Покаянный канон Андрея Критского описывает знаменитые ветхозаветные события и образы – рай, грехопадение Адама и Евы, патриарха Ноя и потоп, землю Обетованную – и связывает их с чувством глубокого раскаяния за содеянные грехи.

Давним событиям Священной истории святой придаёт личностный смысл, они показаны как символическое отображение тех душевных состояний, которые бывают у каждого человека.

Повествование ведётся от первого лица. Дела Божии в прошлом – это дела, касающиеся нас и нашего спасения; трагедия греха и измены первых людей Богу – наша всеобщая трагедия. Жизнь человека явлена как часть великой борьбы между Богом и силами тьмы, а местом этой борьбы становится человеческое сердце.

Один за другим раскрываются грехи людей как следствие утраты духовного союза с Богом, трагической разлуки, которая совершилась в грехопадении праотцев: “Я совершил преступление первозданного Адама; я знаю, что отрешён от Бога и вечного Его Царства и сладости из-за моих грехов…”

Ослушавшись своего Творца, человек лишился многих божественных даров: “Я осквернил одежду моей плоти, осквернил то, что было, Спасе, по образу и подобию. Я омрачил душевную красоту наслаждениями страстей…”

Ощущение своей беззащитности перед силами тьмы, своей зависимости от греха и одновременно упование на Бога очень важно и целительно для человека.

Это необходимое условие для возвращения утраченного рая, это первая ступень, с которой начинается трудное восхождение человека к святости и совершенству – тому спасительному состоянию “духовной нищеты”, о которой говорил Христос в Нагорной проповеди. Переживание человеком событий ветхозаветной истории как событий своей жизни – не поэтическая метафора. Чтобы осознать в полноте своё нынешнее греховное состояние, человек должен увидеть истоки своего бытия.

Именно поэтому в своём Покаянном каноне преподобный Андрей возвращается к началу бытия и грехопадению. Молящийся как бы погружается в первозданный мир, где всё говорит о Боге, всё отражает Его Божественную славу.

Человеку открывается его прежнее блаженное состояние, то, каким он должен был стать и каким стал. Покаяние трудно для мира, в котором мы живём. Современный мир противоположен тому, первозданному. Он утерял знание о Боге и усвоил ложные представления о смысле человеческого бытия. Всеми силами этот мир старается заглушить в людях совесть и покаянное чувство.

Повреждённого грехом человека лукавый мир уверяет в том, что он здоров, в то время как духовно страждущий нуждается в немедленном и действенном лечении. Это лечение – покаяние.

Святые отцы называли покаяние “духовной баней”, ибо в нём человек омывается от тьмы грехов и восстанавливается в своём прежнем сияющем облике.

Пройдя путь Великого поста и очистив себя от греховной скверны, человек чистым сердцем встречает светлое Христово Воскресение и вместе со Христом приобщается вечной блаженной жизни.