Храм в честь иконы « Знамение» Божией Матери Курская – Коренная г.орла

Чин Торжества Православия.

Подробнее: Чин Торжества Православия.17 марта в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская Коренная г.Орла, в Неделю Торжества Православия, прошла Божественная Литургия, по окончании которой при большом стечении верующих был отслужен Чин Торжества Православия.

Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.
После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: “Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!”
Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

Вторая литургия Преждеосвященных Даров. Память великомученика Феодора Тирона.

15 марта в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская Коренная г.Орла прошла вторая в Великом Посту Литургия Преждеосвященных Даров, на которой вспоминали великомученика Феодора Тирона и его чудо.
По окончанию службы, после заамвонной молитвы был прочитан молебный канон святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого приготовленное из пшеницы с медом и изюмом коливо благословлили и раздали прихожанам.

Подробнее: Вторая литургия Преждеосвященных Даров. Память великомученика Феодора Тирона.Подробнее: Вторая литургия Преждеосвященных Даров. Память великомученика Феодора Тирона.

Чтение Великого покаянного канона Андрея Критского.

Подробнее: Чтение Великого покаянного канона Андрея Критского.

12 марта, в понедельник первой седмицы Великого поста, великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская Коренная г.Орла, возглавил настоятель храма иерей Сергий Шарга.

Канон представляет собой пронзающий душу сердечный плач праведника о грехах. Самое начало: «Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? кое ли положу начало… нынешнему рыданию» (песнь 1), – настраивает душу на скорбь и покаяние, к «уязвлению сердца».

Канон представляет собой широкую историческую панораму, в которой начертается история человеческого греха и человеческой праведности, отвержения Бога и Его принятия. Содержание канона глубоко христоцентрично, в каждой песни встречаются проникновенные обращения ко Христу, например: «Да будет ми купель кровь из ребр Твоих, купно и питие, источившее воду оставления, да обоюду очищаюся, помазуяся и пия, яко помазание и питие, Слове, животочная Твоя словеса» (песнь 4). Единственный путь очищения для святителя Андрея – во Христе, через трезвение, подвиг, через деяние – к видению Божества.

Первая в этом Великом Посту литургия Преждеосвященных Даров.

В среду 13 марта в храме свт.блж.Матроны Московской прошла первая Литургия Преждеосвященных Даров. Это особое богослужение, во время которого верующих причащают Преждеосвященными Святыми Дарами Тела и Крови.

Отличие от традиционной литургии в том, что на ней не приносится Богу Бескровная Жертва. Жертва принесена заранее, Дары освящены, и Ими можно причаститься. Вся служба – это приготовление к Причастию заранее заготовленными Дарами.

Подробнее: Первая в этом Великом Посту литургия Преждеосвященных Даров.Подробнее: Первая в этом Великом Посту литургия Преждеосвященных Даров.Подробнее: Первая в этом Великом Посту литургия Преждеосвященных Даров.Подробнее: Первая в этом Великом Посту литургия Преждеосвященных Даров.

Вечерня с чином прощения в храме свт.блж.Матроны Московской.

10 марта 2019 года, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, настоятель храма иерей Сергий Шарга, по окончании Божественной литургии, совершил вечерню с чином прощения в храме свт.блж.Матроны Московской г.Орла. В этот день священнослужители храма и прихожане взаимно просят друг у друга прощения.

Подробнее: Вечерня с чином прощения в храме свт.блж.Матроны Московской.Подробнее: Вечерня с чином прощения в храме свт.блж.Матроны Московской.Подробнее: Вечерня с чином прощения в храме свт.блж.Матроны Московской.

 

 

 

 

 

 

Прощеное воскресенье – последнее воскресенье накануне Великого поста. Этот обычай пришел из древних времен, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, даже не зная, вернуться ли они обратно к Пасхе. Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом. Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним. Поэтому проститься и простить друг другу обиды было важно для них.

В память об этом православные люди так же испрашивают прощения друг у друга. Но просить прощения можно не только у единоверцев. Помириться можно со всеми, кого мы обидели, чтобы зло ушло из нашего сердца. Все мы несем перед Богом вину, на нас лежит тяжесть первородного греха. Испрашивая прощения у ближнего и, прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. Мы просим Господа простить нас и надеемся, что Он услышит наши молитвы. Будем же всепрощающими и милостивыми, снисходительными к проступкам ближних, ведь и у нас есть свои грехи, о которых мы просим прощения у Бога в Прощеное воскресенье.

Грядущий Великий пост – время покаяния. Покаяние – это время исправления, очищения души. Затаив обиду на ближнего, невозможно с миром войти во время поста. Поэтому Прощеным воскресеньем следует не только просить прощения у тех, кого мы обидели, но и простить тех, кто обидел нас. Даже, если в этот день никто не просил у нас прощения.