Храм в честь иконы « Знамение» Божией Матери Курская – Коренная г.орла

По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Орловского и Болховского Антония

Ночное Пасхальное Богослужение.

В ночь с 15 на 16 апреля в храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла были совершены праздничные Пасхальные богослужения — полунощница, крестный ход, Пасхальная заутреня и Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста. Службу возглавил настоятель храма иерей Сергий Шарга.

Подробнее: Ночное Пасхальное Богослужение.Подробнее: Ночное Пасхальное Богослужение.Подробнее: Ночное Пасхальное Богослужение.Подробнее: Ночное Пасхальное Богослужение.Подробнее: Ночное Пасхальное Богослужение.Подробнее: Ночное Пасхальное Богослужение.Подробнее: Ночное Пасхальное Богослужение.

Великая Суббота.

Утром 15 апреля,  в храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная была совершена Божественная литургия святителя Василия Великого, по окончании которой была прочитана молитва об Иерусалиме. Сразу же после утреннего богослужения настоятель храма иерей Сергий Шарга прочитал молитву на освящение праздничных приношений, и началось освящение пасхальных куличей, творожной пасхи и крашеных яиц. Освящение принесённой снеди происходило традиционно в течение всего дня.

Великая Суббота – это последний день перед Пасхой. Для верующих это и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью. В день Великой субботы Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.

Подробнее: Великая Суббота.

Подробнее: Великая Суббота.Подробнее: Великая Суббота.Подробнее: Великая Суббота.Подробнее: Великая Суббота.

Пасхальное послание митрополита Орловского и Боховского Антония.

Пасхальное послание
Высокопреосвященнейшего АНТОНИЯ
Митрополита Орловского и Болховского
клиру, монашествующим и мирянам Орловской епархии

«Воскресения день, просветимся людие:
Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни,
И от земли к Небеси, Христос Бог нас преведе,
Победную поющия».
(Пасхальный канон, глас 1)

Возлюбленные о Господе досточтимые пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Такие слова произносит сегодня Святая Церковь, прославляя «праздников Праздник» и «Торжество из торжеств» - Пасху Господню. Воистину, нет больше радости и нет большего счастья для истинных чад Божиих, чем радость возвращения в Отчий дом, в Небесные Райские Обители, где пребывали Адам и Ева до грехопадения. Нарушение данной Богом заповеди надолго закрыло для людей вход в Рай, пока на землю не пришел Сын Божий, нашего ради спасения ставший Человеком, претерпевший Крест и погребение, и Воскресший в третий день. Своим Воскресением Христос Спаситель открыл двери в Царство Небесное для всех верующих и живущих по Его обетованию, данному нам в Его православной изначально святой Церкви.

«В дому Отца Моего обители многие суть» (Ин. 14, 2), – сказал Господь всем людям, вселяя надежду на то, что после смерти они наследуют жизнь вечную. Но для этого наша земная жизнь, как преддверие блаженной Вечности, должна соответствовать небесным заповедям, потому что тот, кто дерзнет войти на брачный пир, не облачившись в светлые ризы добродетели, изгнан будет вон «во тьму кромешнюю»,где «будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8,12).

Встречая Святую Пасху Христову, давайте спросим себя: как мы проводим свою духовную жизнь? Действительно ли мы непрестанно трудимся для Вечности? Оказали ли мы помощь бедному? Накормили ли голодного? Живем ли по закону любви к ближним и дальним, как то заповедано нам Богом? Увы, не всегда. Но, тем не менее, в этот всемирный праздник «всех праздников и торжества из торжеств» – Пасхи Христовой, принесем и мы, подобно первым, увидевшим воскресшего из гроба Христа женам-мироносицам, нашу твердую веру в принятии Святых Таинств, установленных Христом, наши добрые дела, обновляясь через них и тем обновляя и преображая Духом Святым бессмертную душу свою для грядущей встречи с Богом, в ином, небесном мире, в той, уже никогда нестареющей жизни, вечной и безгрешной, каковыми создал нас ныне Воскресший наш Творец и Бог, Спаситель мира.

Как известно, Господь из всего бесконечного космического пространства создал миллиарды видимых и невидимых нам звезд, планет, галактик, млечных созвездий и других удивительнейших явлений во Вселенной, но спросим – для кого? Смею сказать, не только для ангелов и небожителей, но и для нас с вами, о тех, кто по слову Его «малым чем умален от ангелов», как написано в Священном Писании. Безусловно, здесь говорится о верующих во Христа. В другом месте Евангелия Господь называет нас не рабами своими, но Его другами, то есть приближенными Ему и родными, за которых Он принял крестные страдания. В отношении творений Божиих в космическом пространстве – цель совершенно понятна. Мы созданы для того, чтобы, изучая все видимое творение Господне, мы бесконечно совершенствовались, как в земной жизни человека, так и в вечной, в Его Божественном мире, для которого Он нас и создал в лице первозданных Адама и Евы и их потомков. Спросите любого верующего в Воскресение Христово человека, и он ответит Вам утвердительно, что это так, и миллионы людей по всей земле во Христа – веруют, потому что духом веры в воскресшего Христа чувствуют это, как и любой ученый, изучающий пространство Вселенной, невольно задумываясь, для чего это создано. Потому то и верующего в это человека, Господь никогда не оставит ни здесь, ни в Своем Царстве Света в Вечности и Правды Божией, что очень понятно, и вот почему.

Когда были сотворены Богом упомянутые здесь планеты и прочее, единственным одним Словом Бога «сотворим», как сказано «из ничего», далее были эти слова: «и стало так» (Быт.1,6). Но существует великая разница. Адам также был создан из частиц земли, но был мертв до момента, когда Сам Бог и Творец человека дал ему Свое дыхание в его лицо, и только после этого написано «и стал человек душою живою» (Быт. 2,7). Но есть еще одна особенность творения человека: он был создан «по образу и подобию Божию» (Быт. 1,26). Следовательно, как вечен Божественный мир, так вечен и сам человек – любимое творение Божие. Поэтому любой человек, исследующий этот видимый мир, предназначен для дальнейших исследований и в мире вечном. Душа, данная человеку Богом – вечна, и она все свое хранит в себе, всё то, чем жил человек при жизни; а тело созданное, как теперь говорят сегодня не от обезьяны, а согласно исследованиям эволюционеров от антропологии из неких невидимых частиц, так же нелепо, как и подобные исследования в прошлом. В сферах изучения такого характера совершенно очевидно, как и во всех научных сферах, и можно сделать один вывод, что события, описанные в Библии, первенствуют в объективном и более точном представлении об истории человечества, чем всевозможные необоснованные доводы. Последние присущи в большей степени соблазнителю рода человеческого, древнему змию, искушавшему Адама и Еву в раю в свое время на заре человечества. Господь простил и Адама и Еву, и ввел их за их раскаяние, а также их последователей, в радость восхождения и общения с Богом в вечном мире.

Господь не требует от нас непосильных подвигов. Обращаясь к душе каждого человека, Он вновь и вновь взывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30). Чтобы почувствовать и понять, насколько благо и легко то бремя, которое возлагает на нас Господь, нужно научиться делать самые простые вещи: творить добро и ближним и дальним, не отвечать на грубость грубостью, на зло злом, на ложь ложью, на осуждение осуждением. Если мы будем жить по Евангелию, то уже здесь на земле Господь наполнит наши сердца такой неизменной радостью, отнять которую будут не способны никакие стихии мира сего.

Празднуя Светлое Христово Воскресение, мы должны помнить, что то торжество духа, которое мы приобрели проходя Великий пост, не должно закончиться с приходом Пасхи, но, наоборот, должно усилиться и возрасти. «Будем внимательны, – призывает нас святой Феодор Студит, - чтобы провести нам этот праздник светло и благолепно, потому, что Пасха – первый и величайший дар Божиего домостроительства. Обуздаем свое тело так, чтобы, хотя и переменится пища, не изменилось бы наше духовное состояние. В этом заключается для нас смысл таинства: умереть для мира (т.е. греха) и жить только для Бога».
То, что совершилось почти две тысячи лет назад в Иерусалиме в Пасхальную ночь, остается для нас непостижимой тайной. Человеческий ум не в состоянии до конца понять всемогущество и премудрость Бога, явленные в чуде Воскресения Христова. Но в храме, особенно в ночь Пасхального торжества, каждый верующий явственно ощущает живое присутствие Воскресшего Господа. Святые Апостолы свидетельствовали миру о том, что видели их глаза и чувствовали их руки. Однако и мы свидетельствуем о том, что наполняет сегодня наши сердца. Мы свидетельствуем о непостижимом присутствии Воскресшего Христа в этом падшем мире, о нетленном свете Его Воскресения и о ни с чем не сравнимой Пасхальной радости. Наша Православная Церковь называется апостольской, потому что она призвана к постоянному свидетельству о Христе, к постоянному апостольскому служению. И Пасхальную радость дает нам Господь не для того, чтобы мы сами только наслаждались ею. Христос призывает нас делиться этой радостью с теми, кто нас окружает. Мы должны нести миру весть о Воскресшем Спасителе, свидетельствуя о своей вере, которая вдохновляет нас на дела любви и милосердия.

Пусть же Воскресший Христос незримо сопутствует всем нам на нашем пути к вечности. Да дарует Милосердный Господь всем, кто его призывает крепость душевную и здоровье телесное, семьям же нашим – мир и благоденствие на многая и благая лета.
С праздником всех Вас, дорогие мои, ибо
Воистину Воскресе Христос!

Глава Орловской Митрополии
Митрополит Орловский и Болховский

АНТОНИЙ
Пасха Христова
2017 г
Орёл

Великая Пятница Страстной Седмицы.

Пятница Страстной Седмицы, Великая Пятница — воспоминание Святых и Спасительных Страстей Христовых. В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира.

В храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла во время вечернего Богослужения  была совершена вечерня с выносом Плащаницы и утреня с чином погребения. Плащаница – икона Христа, лежащего во гробе. 

Подробнее: Великая Пятница Страстной Седмицы.Подробнее: Великая Пятница Страстной Седмицы.Подробнее: Великая Пятница Страстной Седмицы.Подробнее: Великая Пятница Страстной Седмицы.Подробнее: Великая Пятница Страстной Седмицы.Подробнее: Великая Пятница Страстной Седмицы.Подробнее: Великая Пятница Страстной Седмицы.Подробнее: Великая Пятница Страстной Седмицы.Подробнее: Великая Пятница Страстной Седмицы.

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

«Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков»

(Тит. 2:11)

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В ночь, пронизанную Божественным светом, исполненную великого торжества и духовной радости о Владыке мира, победившем смерть, обращаю ко всем вам древний возглас, непоколебимо свидетельствующий о нашем неизменном уповании:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Постичь хоть в малой мере то, что произошло почти две тысячи лет назад в лоне светозарного гроба Господня, желали многие поколения святых мужей и жен. Они стремились сделать доступным нам, насколько это возможно для ограниченного человеческого разума, ведение сей дивной тайны, совершившейся в погребальной пещере близ старых стен Иерусалима. Искали образы, которые бы приблизили нас к осознанию поистине кардинального изменения, произведенного Богом в ту ночь со всем мирозданием.

Святитель Иоанн Златоуст так пишет об этом событии: «День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа — основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола» (Слово на Святую Пасху).

В свете сказанного особым смыслом наполняются для нас слова первоверховного Павла, уподобляющего восстание Спасителя от гроба новому творению мира и созиданию нового человечества. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17), — читаем мы в апостольском послании к коринфянам.

Воскресение Господа Иисуса — главное содержание христианского послания миру. Только благодаря Голгофской жертве, неразрывно соединенной со славным Воскресением, обретают смысл и ценность все человеческие дерзания, направленные к Источнику всякого блага. Жертва Христова стала ответом на предпринимавшиеся людьми разных культур и традиций попытки поиска Живого Бога, ибо, по слову Священного Писания, Господь «нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно угоден Ему» (Деян. 10:34-35), и Он хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4). Эти напряженные усилия воплощали в себе чаяния и надежды миллионов людей, в разные времена тщетно искавших возможность преодолеть свое плачевное состояние и обрести подлинную «жизнь и жизнь с избытком» (Ин. 10:10).

Совершилось предначертанное от века. Отныне смерть не имеет более такой власти над человеком — и теперь как «в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). Потому Пасха и является важнейшим христианским праздником, что униженный и истерзанный Иисус из Назарета, осиянный Божественной славой, «воскрес в третий день, и путь сотворив всякой плоти к воскресению из мертвых: <...> да будет Сам вся, во всех первенствуяй» (анафора Литургии Василия Великого).

Сегодня Христос вновь зовет всех нас на пир веры, пир Царствия, призывает вкусить от плодов Его искупительной жертвы, напиться воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14). Однако наше единство с Господом не может ограничиваться лишь участием в богослужении или личным молитвенным усердием. Оно должно в полной мере отразиться на всех сторонах нашей жизни. Мы не можем пребывать в беззаботном праздновании, зная, что рядом есть люди, не обретшие радости жизни в Боге, страдающие, скорбящие, одинокие, обездоленные или мучимые болезнями. Нашей святой обязанностью является забота о том, чтобы имя Христово восхвалялось повсюду, дабы люди, видя добрые дела, совершаемые во славу Божию, приобщались к вере православной, обращали сердца свои к Отцу, Который на небесах.

К сожалению, злая человеческая воля и диавольский соблазн все еще действуют в мире. Но унынию не должно быть места в нашей душе, ибо несмотря на все беды, катаклизмы, конфликты и противоречия, мы знаем, что Господь победил мир (Ин. 16:33), восторжествовал над грехом и смертью. И потому мы имеем возможность свидетельствовать словом и делом о благодати, подаваемой нам через общение со Спасителем, благодаря пребыванию в Его Церкви. Будем же усердны в исполнении евангельских заповедей, дабы и ближние, и дальние, следуя нашему примеру, возжелали приобщиться к торжеству веры и богатству благодати, ниспосылаемой от Бога на всех верных чад Его.

Паки поздравляю всех вас с величайшим праздником Пасхи, праздником Воскресения «Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:5-6).

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Москва, Пасха Христова, 2017 год