Храм в честь иконы « Знамение» Божией Матери Курская – Коренная г.орла

По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Орловского и Болховского Антония

Обрезание Господне.

14 января в 2019 году Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель).

Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: “се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя” (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: “Не нарушить закон пришел Я, но исполнить”. Святитель Димитрий Ростовский писал: “В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех”.

Накануне праздника настоятель храма иерей Сергий Шарга возглавил всенощное бдение в храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла, а в сам день праздника Божественную литургию в храме свт.блж.Матроны Московской.

Подробнее: Обрезание Господне.Подробнее: Обрезание Господне.Подробнее: Обрезание Господне.

Рождественский утренник 2019г.

7 января 2019г. в 13.00 в храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла, по благословению настоятеля храма иерея Сергия Шарга, состоялся Рождественский утренник, в котором приняли участие ученики детской воскресной школы, учителя, родители учеников и работники храма.

Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.Подробнее: Рождественский утренник 2019г.

 

Рождественский сочельник.

6 января в храме иконы Божией Матери "Знамение" Курская-Коренная г.Орла было совершено Навечерие праздника Рождества Христова. Рождественский сочельник (Навечерие Рождества Христова) – это последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова.

В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову. Службы и пост Сочельника имеют ряд особенностей.

Подробнее: Рождественский сочельник.Подробнее: Рождественский сочельник.Подробнее: Рождественский сочельник.Подробнее: Рождественский сочельник.Подробнее: Рождественский сочельник.

Праздника Рождества Христова.

При большом количество прихожан, в храме свт.блж.Матроны Московской г.Орла, прошла праздничная служба на Рождество Христово, которую возглавил настоятель храма иерей Сергий Шарга.

Подробнее: Праздника Рождества Христова.Подробнее: Праздника Рождества Христова.Подробнее: Праздника Рождества Христова.Подробнее: Праздника Рождества Христова.Подробнее: Праздника Рождества Христова.

 

 

 

 

 День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. “Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, – радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша” ( Лк. 2, 10 – 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, “яко родися Спас”, Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов, благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.

Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

Рождественское послание митрополита Орловского и Болховского Антония.

Рождественское Послание
Митрополита Орловского и Болховского
Антония
Всечестным Пастырям, монашествующим и
всем верным чадам земли Орловской

 

«Рождество Твое,
Христе Боже наш,
возсия мирови
свет разума...».
(Тропарь праздника, глас 4).

 

Возлюбленные о Господе, досточтимые пастыри, боголюбивые монахи и монахини, доблестные воины и казаки, учителя и учащиеся воскресных школ, православных гимназий, ВУЗов, боголюбивые сотрудники храмов и святых обителей, труженики церковных учреждений и монастырей, представители власти, дорогие братия и сестры нашей области!

Сегодня наши сердца озарены несказанной радостью о воплотившемся Сыне Божием. Свет разума — Господь наш Иисус Христос — сияет всему миру лучами Рождественской звезды. Его славят Силы Небесные, Ему поклоняется вся красота земли, его воспевают люди и вся вселенная!

В дни Рождества Христова мы с особой ясностью сознаем, что это Праздник великого просвещения человеческого рода Светом Истины.

Этим Светом Истины просвещались в Православной Ветхозаветной Церкви народы древние, жившие до явления Христа Спасителя, о чем, кстати, написано именно о Христе и Рождестве Его, ныне нами празднуемом, на первых же страницах Библии: «Семя жены сотрет главу змия» (Быт. 3,14). И далее о том же Свете Истинном написано было и у пророка Божия Исаии: «Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Имя Ему Эммануил, что значит Спаситель мира — Христос» (Ис. 7, 13-14).

Свет Истины, естественно, в том, что она всегда — одна, как и Святая Церковь Христова, ибо сказано нам в Св. Евангелии: «Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Господь всех» (Еф. 4, 5).

Ранее, когда племена первозданных людей, Адама и Евы, расселились по земле, враг рода человеческого прельстил их всякого рода лжеверием, и появилось так называемое многобожие, или язычество.

Единство нашей веры истинной в том, что она со времен еще Адама и Евы — первых людей на земле и их бесчисленного потомства, была православной изначально, сохранив все пророчества о спасении мира от диавольского обольщения на Земле, и о явлении для этого Мессии и Христа Спасителя нашего. После явления миру Иисуса Христа, она стала именоваться уже той же православной верой, но не Ветхозаветной, а Новозаветной — Христовой. И она, эта Церковь, так же едина, согласно повествованию об этом всей Священной и Св. книги — Библии.

О единстве нашей святой веры я привожу слова Блаженного Августина: «Кто не между чадами Христовыми, тот не может иметь Христианского спасения. Можно иметь почесть, можно иметь Таинство, можно петь „Аллилуйя“ и отвечать „Аминь“, можно держать „Евангелие“, можно иметь веру Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Православной Вселенской Церкви нельзя найти спасения» Вечного.

Когда-то целое столетие в истории нашей российской и западноевропейской культуры было названо «эпохой Просвещения», и это прекрасно.

Но после нашей безбожной революции 1917 года наступили времена расплаты за плоды ее беззакония и забвение элементарных христианских правил нашей российской жизни. Тогда были времена самонадеянного и соблазнительного отказа многих людей от Божественной Истины, времена гонений, воздвигнутых на Господа Иисуса Христа, на Его Евангелие любви и на Божественный Закон жизни. По сути, у нас наступил «дьявольский закон» отчуждения от Бога в государственном масштабе.

Именно тогда знания и разум начали противопоставлять вере и сердцу, словно они — непримиримые враги. Но ошибочность этого совершенно очевидна. На протяжении всей истории человечества подлинные ученые как раз доказали обратное: разум и вера никогда не противоречат друг другу! Истинно дьявольская гордыня и высокомерие в мире овладело многими тогда, и что же мы получили? Нет, не обещанный революцией рай и процветание народов на земле, не мир и не благоденствие. Она вызвала к жизни такие гражданские смуты и кровопролития, такие войны, «голодоморы» и исторические катастрофы, которые по сей день отзываются зловещим эхом в умах людей. И по сей день замечаем, к сожалению, дух ненависти и разделения витает в человеческом обществе, играя на низменных чувствах и страстях людских.

Хочу вспомнить здесь и ангела Божия — Денницу, еще в раю низвергнутого Богом с неба, ибо он вообразил сам себя — богом. Он был низвергнут за это во ад — причем безвозвратно. По той же гордыне он и ныне уже на земле недавно соблазнил Варфоломея — Патриарха горсточки христиан в Турции, — в Стамбуле, бывшем Константинополе. Не по Евангелию, а по мирским соображениям, по внушению самого диавола, вероятно, и западных политических деятелей в Америке и всего Запада он возомнил себя по «католическому» принципу — «главой» всех христиан поместных православных церквей. И без их ведома распорядился назначить туда своих епископов, создавая тем перспективу раскола в законной Украинской Православной Церкви в Киеве, на что канонически не имел никакого права (см. 34-е правило Святых Апостолов). Это нарушение очень серьезное, и в корне противоречит всему учению Церкви по этому вопросу, так как действительным главой всех православных христиан нашей Церкви является никто иной, как только Сам Господь Иисус Христос — Бог наш и Спаситель мира, а тем более — не чей-либо Папа. В следствие этого произошло и второе нарушение.

Патриарх Варфоломей, без ведома Главы Русской Православной Церкви, (что должно было иметь место), совершил следующее.

Он, несмотря на то, что глава любой Православной Церкви является «равным среди равных», то есть не вмешивается в управление в другой Церкви, по слову Христа Спасителя: «да будут все едины» (Ин. 7, 21), совершил прямое вмешательство в дела РПЦ. Дело в том, что бывший митрополит Филарет (Денисенко), за вопиюще неканонические нарушения свои, за наложение им на себя Куколя Патриаршего служения и объявивший себя «Патриархом» всея Украины, был низвержен из сана на самых законных основаниях. За это преступление, которое есть по существу — нонсенс.

Но патриарх Варфоломей, повторюсь, не имевший никакого отношения к управлению церковными делами в России и в Украине, в угоду своим политическим деятелям, которые по существу, вероятно, атеисты, и в угоду только своим личным интересам, назвал «П. Филарета», не имеющего фактически «никакого» сана и будучи «свадебным генералом», как в народе говорят, назвал ни кем иным как опять же — «патриархом».
Для верующих чад своих приведу слова свв. Апостолов Христовых, напомнив еще раз, что самочинно провозгласивший себя патриархом в Киеве Филарет (в миру Михаил Антонович Денисенко), был лишен всех церковных званий, согласно 11-го правила свв. Апостолов, которое гласит: «молящийся или служащий вместе с изверженным да будет извержен и сам».

Будем же молиться, чтобы Господь позволил ему раскаяться и спасти себя для вечности, а какой она будет — Господь Сам увидит, и да будет воля Его.

Отчего же некоторые сердца человеческие так по-разному реагируют на явление Света, на приход в мир Творца и Господа? Да от своих же заблуждений и недостойного поведения, о котором так говорит Священное Писание: «из сердца их исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15, 19). Поэтому, стоя перед яслями Христа, нам нужно рассмотреть движения собственного сердца. Что в нем: кротость или ропот, славословие или досада, благодарность или желание уязвить ближнего? Пока мы еще находимся на земле, у нас всегда есть время и возможность избрать истинный путь жизни и идти по нему с нашим Творцом и Богом. Многие святые на протяжении веков пытались облегчить человеку это страшное бремя выбора, подсказывая и объясняя необходимость следовать добру. И только Евангельское благовестие дало нам единственный и истинный ориентир, к которому нам следует стремиться в этой временной жизни, дабы наследовать Жизнь Вечную.

Пусть же эти святые дни Рождества Господа станут для нас поводом поделиться богатством наших душ об этом Великом Празднике с ближними. Пусть же Вифлеемская звезда укажет каждому из нас путь к миру и примирению. Оставим все прошлые горечи и обиды и устремимся в будущее, ибо с нами Бог!

Мир вам от ныне Родившегося Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!

С любовью о Господе,
Митрополит Орловский и Болховский
+ АНТОНИЙ

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
2018 / 2019 г.
г. Орёл